Эволюция законодательного и нормативного регулирования делопроизводственных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 07:47, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать историю документоведения его эволюцию в XIX-XXI вв. с определением основных этапов.
Основные задачи исследования:
изучить историю отечественного делопроизводства и эволюции до-кумента как базы современного управления документацией;
рассмотреть принципы создания общегосударственной системы управ¬ления документацией и вопросов ее правового обеспечения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ 7
1.1. Канцелярия в структуре министерства XIX века
1.2. Первые теоретические работы по делопроизводству
1.3. Появление женского труда в управленческом аппарате и первые рационализаторские работы
ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД 16
2.1 Внедрение принципов НОТ в сферу управления
2.2 Развертывание рационализаторских работ по делопроизводству и начало научных разработок по делопроизводству
2.3. Подготовка кадров высшей квалификации (МГИАИ)
ГЛАВА 3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 36
3.1. Законодательное регулирование направлений деятельности государственных и негосударственных организаций и регламентация документирования и порядка работы с документами.
3.2. Сущность, причины проблем документоведения на современном этапе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63

Файлы: 1 файл

ВКР Острикова Эволюция закон и норм рег.docx

— 101.58 Кб (Скачать файл)

Еще раз подчеркнем, что такая тенденция, безусловно, позитивно сказалась на российском делопроизводстве, на повышении его роли в информационном обеспечении государственного управления. Вместе с тем следует отметить, что такая активная законодательная инициатива, как нам кажется, не всегда носила только позитивный характер. Дело в том, что некоторые нормативные акты не в полной мере согласуются друг с другом. Так, например: в главном официальном издании - "Российской газете" публикуются документы, оформленные не всегда в соответствии с имеющимися нормативно-правовыми актами.

Конечно, отчасти это обусловливается самим назначением издания и формой газетной полосы. Существенным недостатком в развитии нормативно-правовой базы делопроизводства является то, что соответствующие акты доходят до регионов, до "глубинки" с большим опозданием. Поэтому разработка местных нормативных актов, с учетом менталитета российского чиновничества: регламентов, инструкций, положений, как правило, начинается с задержкой.

Положительным фактором является то, что в последние годы активизировалось издание научно-методической, учебной литературы по делопроизводству, хотя многие издания основываются, к сожалению, уже на отмененных нормативных актах.

Таким образом, со всей очевидностью следует говорить о необходимости всеобъемлющего похода за новыми знаниями в сфере делопроизводства всеми заинтересованными лицами. В противном случае велика опасность того, что документационное обеспечение управления в организациях может отстать от требований современности со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

В Российской Федерации регламентация документирования и порядка работы с документами развивается, прежде всего, в направлении законодательного регулирования. Параллельно приводятся в соответствие с меняющимся законодательством государственные стандарты нормативно-методические документы общегосударственного действия.

Изучив историю развития документоведения, науки, достижения которой чрезвычайно важны в век информационных технологий, мы можем оценить современное состояние делопроизводства в нашей стране, выявить старые и только зарождающиеся проблемы и сделать необходимые выводы в целях наметить основные направления его дальнейшего развития.

 

Список источников и литературы

 

 

 

  1. Баласанян В.Э. Какой должна быть современная автоматизированная система документационного обеспечения управления / В.Э. Баласанян // X Междунар. научно-практическая конференция «Документация в информационном обществе: парадигмы XXI в.». – М.,– 2009. – С.22—25
  2. Белая Т. Р. Автоматизированная система документационного обеспечения управления: организация создания АС ДОУ / Т. Р. Белая // Делопроизводство. – 2011. - №3. – С.40-47
  3. Бобылев  М.П. Выбор программного продукта для автоматизации документооборота / М.П. Бобылева // Делопроизводство. – 2010. – №2. – С.27–33.
  4. Варадинов, Н. В. Делопроизводство. Руководство к составлению всех родов деловых бумаг и актов по данным формам и образцам. / Н. В. Варадинов. – 2-е изд. – СПб, 1873. – Ч. 1-4.
  5. Витин Ю.Г. От документооборота классического – к электронному! / Ю.Г. Витин// Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2011. – № 4. – С. 50-55.
  6. Глик Д.И. Национальные стандарты в области электронного документооборота / Д.И. Глик// - Секретарское дело. – 2012. – № 9 – С. 45–75.
  7. ГОСТ 34.601-90. "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы стадии создания" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.1990 № 3469) // М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
  8. ГОСТ Р 34.10-2001 "Информационные технологии. Криптографическая защита информации. Процедуры выработки и проверки электронной цифровой подписи на базе криптографического алгоритма" // М., ИПК Издательство стандартов. 2001.
  9. ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 27.02.1998 № 28; 
  10. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения // М., ИПК Издательство стандартов, 1998.
  11. ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования», утвержденный постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст;
  12. ГОСТ Р 52292-2004. Электронный обмен информацией. Термины и определения. - (Информационная технология) // М., ИПК Издательство стандартов. 2005.
  13. ГОСТ Р 52294-2004. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения // М., ИПК Издательство стандартов. 2005.
  14. ГОСТ Р 53898-2010. Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению // М., Стандартинформ. 2010.
  15. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст;
  16. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов // М., ИПК Издательство стандартов. 2003.
  17. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.03.07 № 28-ст;
  18. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования // М., СТАНДАРТИНФОРМ. 2007.
  19. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010 № 631-ст) // М., Стандартинформ, 2011.
  20. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) // Собрание законодательства  Российской Федерации. -  1994. - №  32. – Ст.3301
  21. Додонова, М. И. Исторический опыт организации секретарской службы в России. / М. И. Додонова // Секретарское дело. – 1997. - № 1. – с. 125.
  22. Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века: Доклады и сообщения на десятой Международной научно-практической конференции 25-26 ноября 2003 г. / Федеральное архивное агентство. ВНИИДАД. – М., 2004. – 350 с. – ISBN 5-87449-106-6.
  23. Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (с изм. и доп., вступившими в силу с 15.12.2007); 
  24. Исследование DSS Consulting российского рынка СЭД по итогам 2013 года. Перспективы его развития в 2013 году //  http://www. docflow. ru/docflow_events/docflow-2010-moscow/presentation/Tolstoy/15.00-15.30_DSS_Consulting. pdf
  25. Князева Т. В. Системы электронного документооборота: анализ и выбор. -  М.: Омега, 2011.- 188 с.
  26. Князева Т.В.  Сопоставимый анализ программных продуктов для создания СЭД  и методика его проведения /  Т.В. Князева // Современные технологии  делопроизводства  и документооборота. – 2013. - № 1. -  С.6-14
  27. Конькова, Ю. А. Развитие средств связи и стенографии в России во второй половине XIX века и появление женского труда в государственном аппарате. / Ю. А. Конькова // Секретарское дело. – 1999. - № 2. – с. 66-71.
  28. Конькова, Ю. А. Статус канцелярских служащих в пореформенной России XIX века. / Ю. А. Конькова // Секретарское дело.–1997. - № 2.– с. 128.
  29. Кузнецов С. Л. Международные требования к системам автоматизации делопроизводства / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. – 2011.- № 8. – С.16-28
  30. Кузнецов С.Л. Организация электронного документооборота // С.Л. Кузнецов // Делопроизводство. – 2014. -  № 1. – С.45-49
  31. Кузнецов С.Л. Предпосылки и проблемы перехода к общегосударственной СЭД / С.Л. Кузнецов //  Современные технологии  делопроизводства  и документооборота. – 2013. - № 1. -  С.6-14
  32. Кузнецов С.Л. Проблемы выбора программного обеспечения для автоматизации работы с документами в офисе /  С.Л. Кузнецов // Секретарское дело. – 2012. – №10. – С. 32–35.
  33. Кузнецов, С. Л. Первые шаги совершенствования советского государственного аппарата. / С. Л. Кузнецов // Советские архивы. – 1987. - № 2. – С. 19-23.
  34. Кузнецов, С. Л. Совершенствование государственного аппарата в начале 1920-х гг. (Отдел нормализации НК РКИ). / С. Л. Кузнецов // Делопроизводство. – 2002. - № 2. – С. 86-88.
  35. Кузнецова, Т. В. Деятельность ИТУ по рационализации делопроизводства. / Т. В. Кузнецова, И. А. Подольская // Труды МГИАИ. – Т. 31, вып. 2. – М., 1975. – С. 71-86.
  36. Кузнецова, Т. В. История профессии документоведа в XIX-XX вв. / Т. В. Кузнецова // Делопроизводство. – 2003. - № 1. – С. 74-77.
  37. Кузнецова, Т. В. Методические разработки Института техники управления по рационализации делопроизводства. / Т. В. Кузнецова, И. А. Подольская // Делопроизводство. – 2002. - № 2. – С 75-83.
  38. Ларин М.В. Электронный документооборот: что мешает его внедрению / М.В. Ларин// Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2013. – №12. – С.30–38.
  39. Линев А.А. Современная СЭД: от работы с документами к управлению эффективностью / А.А. Линев // Делопроизводство. – 2014. - № 1. – С.40-44
  40. Митяев, К. Г. История и организация делопроизводства в СССР. – М.: МГИАИ, 1959. – С. 117.
  41. «О персональных данных»: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ст. 3451
  42. «Об архивном деле в Российской Федерации»:  Федеральный закон от 25 октября 2004 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - N 43.- Ст. 4169
  43. «Об информации, информационных технологиях и защите информации»:  Федеральный закон от 7 июля 2006 г. № 149-ФЗ  //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. - Ст. 3150 
  44. «Об электронной подписи»:  Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - № 15. - Ст. 2036
  45. Подолина О. Роль системы электронного документооборота в автоматизации бизнес-процессов компании / О. Подолина // Секретарское дело. – 2011. - №8. – С.87-91
  46. Положение о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 № 03-33/пс;
  47. Положение о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1233;
  48. Постановление Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (в ред. от 14.12.2006);
  49. Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденное приказом Росархива от 19.01.1995 № 2;
  50. Примерное положение об архиве государственного учреждения, организации, предприятия, утвержденное приказом Роскомархива от 18.08.1992 № 176;
  51. Райхцаум, А. Л. Деятельность Оргстроя по рационализации делопроизводства в 20-30-х годах XX века. / А. Л. Райхцаум // Делопроизводство. – 2001. - № 1. – С. 90-93.
  52. Райхцаум, А. Л. Первая в стране выставка-музей Оргстроя и ИТУ НК РКИ СССР по рационализации управленческого труда. / А. Л. Райхцаум // Секретарское дело. – 2002. - № 4. – С. 51-53.
  53. Романов Д. Критерии оценки эффективности внедрения СЭД /  Д.Романов // Современные технологии делопроизводства и документооборота. -  2012. - № 2. С. 82 - 84.
  54.     Романов Д. Роль службы ДОУ в процессе внедрения СЭД. Шаг первый - формирование технического задания / Д. Романов  // Современные технологии делопроизводства и документооборота. -  2012. -  № 3. - С. 14 - 16. 
  55. Романченко  Е.В. Варианты проведения оценки потенциальных решений  по автоматизации документооборота /   Е.В. Романченко //  Современные технологии делопроизводства  и документооборота. – 2013. - №  6. – С.6-14
  56. Романченко Е.В.  Как организовать  работу СЭД. Разработка и внедрение нормативных документов по электронному документообороту /  Е.В. Романченко // Современные технологии делопроизводства  и документооборота. – 2011. - №  2. – С.42-51
  57. Серова Г.А.  Основные объекты и принципы автоматизации документационного обеспечения управления / Г. Серова // Секретарское дело. – 2010. - №1. – С30-43
  58. Серова Г.А. Специфика автоматизации документооборота в компаниях холдингового типа /  Г.А. Серова //  Делопроизводство. – 2013. - № 4. – С.48-57
  59. Серова Г.А. Элементы инфраструктуры  электронного правительства /  Г.А. Серова //  Делопроизводство. – 2013. - № 4. – С.40-47
  60. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учеб. пособие / О. П. Сологуб. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 208 с.: табл. – (Библиотека высшей школы). – ISBN 978-5-370-00065-2.
  61. СЭД в России: отраслевая специфика //  http://www.tadvizer.ru
  62. Теслова Е.Ю. Система электронного документооборота: проблемы и перспективы / Е.Ю. Теслова // Делопроизводство. – 2010. - № 2. – С.38-42
  63. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536;
  64. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 (в ред. от 21.02.2008);
  65. Указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера» (в ред. от 23.09.2005);
  66. Указ Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (в ред. от 24.12.2007);
  67. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  68. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 18.12.2006);
  69. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (в ред. от 08.11.2007);
  70. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007);
  71. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2008);
  72. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  73. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  74. Фионова, Л.Р.  Анализ системы ДОУ   организации  перед внедрением   автоматизированных технологий /  Л.Р.  Фионова   //  Делопроизводство. -  2014. - № 2. – С.28-37
  75. Ходак  Е.Е.  Как оценить эффективность  внедрения  CRM-систем / Е.Е. Ходак // Современные технологии делопроизводства и документооборота. – 2011. - № 12. – С.26-34
  76. Чернова А.В. Законодательные основы предоставления  государственных услуг  в электронной форме  государственными органами исполнительной власти республики   Башкортостан / А.В. Чернов // Делопроизводство. – 2014.- № 1. – С. 50-55
  77. Яковлев А. Электронный документооборот: неравномерное развитие//Computerworld Россия. 2013. - № 04.
  78. Янковая  В.Ф.  Терминология  в области управления документами /  В.Ф. Янковая // Современные технологии делопроизводства и документооборота. – 2011. - № 4. – С.61-69
  79. Янковая, В. Ф. Писать по образцам (о роли письмовников в русском делопроизводстве) / В. Ф. Янковая // Секретарское дело. – 2002.– № 1. – с. 79.

Информация о работе Эволюция законодательного и нормативного регулирования делопроизводственных процессов