Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:30, курс лекций
Сначала рассмотрим, что включает в себя понятие «делопроизводство» по нормативным документам. В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.»:
Делопроизводство или документационное обеспечение управления - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1)
ликвидации организации либо
прекращения деятельности
2)
сокращения численности или
3)
несоответствия работника
4)
смены собственника имущества
организации (в отношении
5)
неоднократного неисполнения
6)
однократного грубого
а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);
б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;
г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
д) установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;
7)
совершения виновных действий
работником, непосредственно обслуживающим
денежные или товарные
8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
9)
принятия необоснованного
10)
однократного грубого
11)
представления работником
13)
предусмотренных трудовым
14)
в других случаях,
Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:
1)
призыв работника на военную
службу или направление его
на заменяющую ее
2)
восстановление на работе
3) неизбрание на должность;
4)
осуждение работника к
5)
признание работника полностью
неспособным к трудовой
6)
смерть работника либо
7)
наступление чрезвычайных
8)
дисквалификация или иное
9) истечение срока действия, приостановление действия на срок более двух месяцев или лишение работника специального права (лицензии, права на управление транспортным средством, права на ношение оружия, другого специального права) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;
10)
прекращение допуска к
11) отмена решения суда или отмена (признание незаконным) решения государственной инспекции труда о восстановлении работника на работе;
12)
приведение общего количества
работников, являющихся иностранными
гражданами или лицами без
гражданства, в соответствие с
допустимой долей таких
Трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных Трудовым Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 Трудового Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в следующих случаях:
заключение трудового договора в нарушение приговора суда о лишении конкретного лица права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
заключение
трудового договора на выполнение работы,
противопоказанной данному
отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом;
заключение трудового договора в нарушение постановления судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, о дисквалификации или ином административном наказании, исключающем возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору;
в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
С
приказом (распоряжением) работодателя
о прекращении трудового
Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового Кодекса. По письменному заявлению работника работодатель также обязан выдать ему заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой.
Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
В
случае, когда в день прекращения
трудового договора выдать трудовую
книжку работнику невозможно в связи
с его отсутствием либо отказом
от ее получения, работодатель обязан
направить работнику
Деловой этикет
Деловой этикет - это порядок поведения, установленный в деловом общении. Правила делового этикета одинаковы по всему миру, и каждый человек просто обязан знать их. Чем более высокую должность он занимает, тем это для него более важно. По результатам статистических исследований успешная карьера на 85% зависит от личных качеств человека и лишь на 15% от его профессиональных навыков. Ни в коем случае нельзя недооценивать решающее значение одежды, в которой вы отправляетесь на работу.
Англичане говорят: "Одежда - это тот внешний знак, по которому другие судят о внутреннем мире человека. Один они видят, а другой - нет". Таким образом, ваш начальник может решить, что вы и работаете также, как выглядите. Если в компании где вы работаете принята определенная форма одежды, постарайтесь подобрать свой гардероб соответствующим образом.
Официальный стиль одежды предполагает черный костюм для мужчин, а полуофициальный – темный деловой костюм, белую или светлую рубашку и галстук с неброским рисунком. Женщины должны носить элегантные костюмы темных оттенков, блузку, длинную юбку. Блузки и юбки не должны быть обтягивающими, чтобы казаться сексуальными, а также сильно открытыми. Уделите внимание таким деталям, как обувь и ювелирные украшения. Не стоит одевать броские и гремящие украшения. Не стоит наносить также яркий макияж. Придя в офис, не забудьте переодеться в туфли.
Представление - важная часть деловых отношений. Деловой этикет основан на иерархии. Здесь роль играют не пол и возраст, а должность и полномочия. Таким образом, людей, обладающих меньшими полномочиями, представляют людям, обладающими большими полномочиями. Если вы присутствуете на деловом приеме или в кругу незнакомых людей и вас некому представить, то вы должны представиться сами сразу же, как только это позволит ситуация. При знакомстве с другим человеком вы должны встать. Это правило распространяется и на женщин. Если прибывает слишком много людей, то приветствовать их должны только те, кто находиться к ним ближе всего. Единственная форма физического контакта, разрешенная в деловом мире - это рукопожатие. Невежливо прикасаться к другому человеку на рабочем месте: похлопывать по спине, обнимать его, класть руку ему на плечо и т.д.
Постарайтесь хорошо запомнить имена и фамилии ваших сослуживцев. Люди мысленно содрогаются, когда мы неправильно произносим их имена и фамилии. Подобного рода ошибки - серьезное нарушение делового этикета. Если вы забыли имя человека или не знаете, как правильно оно произносится, то лучше извиниться и спросить его об этом. Важно также правильно называть должности людей, работающих в вашей компании. Решите для себя, как к вам должны обращаться коллеги. В большинстве компаний принято обращаться по имени и отчеству.