Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 12:01, курсовая работа
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более - с тонкостями ведения документации. Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами - важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Организация работы с документами на предприятии:…………………5
1.1. Общие требования…………………………………………………..….5
1.2. Организационные формы работы с документами…………………..6
1.3. Типовые организационные структуры службы делопроизводства. 8
1.4. Задачи и функции службы делопроизводства……………………….10
1.5. Должностной и численный состав службы делопроизводства…….11
1.6. Нормативная регламентация службы делопроизводства…………12
1.7. Условия труда………………………………………………………..15
2. Организация документооборота:………………………………………16
2.1.Понятие «документооборот», нормативно-методическое регламентация…………………………………………………………………...16
2.2. Основные правила организации документооборота в учреждении.19
2.3. Отдел культуры, спорта и молодежной политики Лузского района. ………………………………………………………………………………..…24
3. Мероприятия по совершенствованию ведения делопроизводства…33
Заключение …………………………………………………………………….35
Библиографический список……………………………………………………
организуют подготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных отделу учреждений осуществляет методическое обеспечение их деятельности;
организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры, спорта, туризма и молодёжной политики и предоставляет данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Отдел может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. К предпринимательской деятельности Отдела относится:
предоставление платных услуг, в том числе консультационных;
сдача в аренду зданий и помещений, находящихся в оперативном
управлении отдела;
иная деятельность, не запрещённая законодательством.
Порядок формирования Отдела,
Полномочия, срок полномочий, подотчётность,
подконтрольность Отдела, а также
иные вопросы организации и
Структура и штатное расписание Отдела устанавливаются главой администрации Лузского района в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами района. Финансирование Отдела осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с утверждённым бюджетной росписью размером.
Управление деятельностью отдела осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом Лузского района, Положением об отделе и строится на принципах единоначалия.
Управление деятельностью Отдела осуществляет заведующий. Заведующий отделом является должностным лицом местного самоуправления и несёт персональную ответственность за решение вопросов местного значения в сфере культуры, спорта и молодёжной политики, определённых законодательством РФ, Кировской области, нормативными правовыми актами Лузского района. Заведующая отделом назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы администрации Лузского района на основании Трудового договора. Трудовой договор с заведующей отделом заключает глава администрации Лузского района в порядке, установленном трудовым законодательством. Заведующий Отделом подотчётен главе администрации Лузского района. Срок полномочий заведующего отделом определяется трудовым догвором и Уставом Лузского района.
Заведующий Отделом
осуществляет руководство текущей
деятельности, действует от имени
Отдела без доверенности в том
числе представляет его интересы
в органах государственной
Заведующий Отделом: издаёт распоряжения и приказы по вопросам местного значения, отнесённым к полномочиям Отдела;
отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Отдела бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчётности и другой информации, с вязанной с исполнением бюджета; своевременное составление и представление в орган, исполняющий бюджет, бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соблюдение нормативов финансовых затрат на представление муниципальных услуг при учреждении смет доходов и расходов; эффективное использование бюджет совершает в установленном порядке сделки от имени Отдела; распоряжается имуществом Отдела в пределах, установленных договором о закреплении имущества;
заключает договоры с физическими и юридическими лицами; издаёт и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для всех работников Отдела;
заключает с работниками трудовые договоры, определяет им условия
оплаты труда в соответствии с нормативными правовыми актами;
утверждает правила
отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности
отдела;
обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.
Заведующий Отделом несёт ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчётных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством РФ, отвечает за качество и эффективность работы Отдела.
В Отделе действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством РФ. Работники Отдела являются муниципальными служащими администрации Лузского района. (Приложение 3) Работники Отдела в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению. Отдел обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несёт ответственность за соблюдение ФЗ «Об основах охраны труда».
Учёт и регистрация входящих документов в отделе:
Если сроки исполнения не определены в тексте документа и в резолюции, то срок исполнения не должен превышать 10 дней. Срочные документы исполняют в течение двух-трёх дней.
Отметку об исполнении документа оформляют в соответствии с ГОСТ Р 6.30 (пункт 3.28).
Порядок отправления исходящих документов в отделе:
Таблица 2 – График документооборота в отделе
№ п/п |
Наименование группы документов |
Кому поступает документ |
Кому передаётся документ |
ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ | |||
1 |
Приём (доставка ) документов |
Секретарь |
Ответственный за делопроизводство |
2 |
Первичная обработка документов |
Ответственный за делопроизводство |
- |
3 |
Предварительное рассмотрение документов |
Ответственный за делопроизводство |
- |
4 |
Регистрация документов |
Ответственный за делопроизводство |
Директор |
5 |
Рассмотрение документов |
Директор |
Ответственный за делопроизводство |
6 |
Передача документов исполнителям |
Ответственный за делопроизводство |
Исполнители |
7 |
Исполнение документов |
Исполнители |
Ответственный за делопроизводство |
8 |
Возврат документов |
Ответственный за делопроизводство |
- |
ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ | |||
1 |
Приём документов от исполнителей |
Исполнители |
Ответственный за делопроизводство |
2 |
Тиражирование документов ( при Необходимости ) |
Ответственный за делопроизводство |
- |
3 |
Регистрация документов |
Ответственный за делопроизводство |
- |
4 |
Сортировка документов |
Ответственный за делопроизводство |
Секретарь |
5 |
Отправка документов |
Секретарь |
- |
6 |
Помещение контрольных экземпляр- ров в дела |
Ответственный за делопроизводство |
- |
ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ | |||
1 |
Оформление документа |
Исполнители |
Директор |
2 |
Утверждение(подписание) документа |
Директор |
Исполнители |
3 |
Регистрация документа |
Исполнители |
Ответственный за делопроизводство |
4 |
Тиражирование документа (при не-обходимости) |
Ответственный за делопроизводство |
- |
5 |
Выдача документа в работу |
Ответственный за делопроизводство |
Должностные лица |
6 |
Помещение контрольных экземпляров в дела |
Ответственный за делопроизводство |
- |
7 |
Возврат документов в делопроизводство |
Ответственный за делопроизводство |
- |
3.Мероприятия по совершенствованию ведения делопроизводства
Совершенствование
управления производственно-хозяйственными
системами, повышение уровня организации
и эффективности
Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок (документооборот), чтобы не отвлекать работников от главных целей хозяйства.
Рациональная организация документооборота - это одно из основных условий правильной постановки бухгалтерского учета.
Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой работы.
Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому оно является одним из средств укрепления законности и контроля.
От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решений. Поэтому в рациональной организации документообороту всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.
Установление
того или иного порядка
Для каждого вида или рода документов (требований, накладных, счетов и т.д.) разрабатывается особая схема документооборота в форме графика движения документов. В этом графике указываются, через какие инстанции (рабочие места) и в какой последовательности проходит документ, и какие при этом совершаются в каждой инстанции процессы по обработке документа и бухгалтерским записям на его основе.
Правильно организованный документооборот должен удовлетворять двум главнейшим условиям:
- для
каждого документа
- для
каждого документа
Заключение
Документационное
обеспечение управления (делопроизводство)
– это специфическое
В любой
организации решение проблем
документационного обеспечения
управления возлагается на специализированное
структурное подразделение –
управление делами, общий отдел, канцелярию
и др. Эффективность труда
Управление деятельностью рассматриваемого в курсовой работе Отдела культуры, спорта и молодёжной политики администрации Лузского района осуществляет заведующий.
Заведующий отделом является должностным лицом местного самоуправления и несёт персональную ответственность за решение вопросов местного значения в сфере культуры, спорта и молодёжной
политики, определённых законодательством РФ.
Заведующий Отделом издаёт распоряжения и приказы по вопросам местного значения, отнесённым к полномочиям Отдела.
Учёт и регистрация входящих документов в отделе следущая:
Порядок отправления исходящих документов в отделе:
Информация о работе Организация делопроизводства в организации и ее совершенствование