Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по предмет у "Информационное обеспечение управления".

Файлы: 5 файлов

шпоры СОГУ гос.doc

— 105.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры документоведение гос.doc

— 225.50 Кб (Скачать файл)

На общих бланках, которые  могут быть использованы для составления  любых видов документов (кроме  писем), отражаются наряду с вышеуказанными реквизитами заголовок к тексту, отметка о контроле, гриф утверждения.

Бланк конкретного вида документа применяют для отдельных видов документов, на которых типографским способом печатают наименование вида документа, например: «приказ», «распоряжение» и др.

На практике широко используются бланки руководителей организаций  и структурных подразделений. На таком бланке вместо наименования организации указывается должность, например:

Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и  гербов субъектов Российской Федерации (далее - гербовые бланки) являются полиграфической продукцией, подлежащей учету.

 Гербовые бланки  изготавливают только полиграфические  и штемпельно-граверные предприятия,  имеющие лицензии на соответствующий  вид деятельности и сертификаты  о наличии технических и технологических  возможностей для изготовления  указанного вида продукции на должном качественном уровне.

 Изготовление гербовых  бланков осуществляют по заказам  органов государственной власти, иных государственных органов  и учреждений (далее – организаций

 Гербовые бланки  в организации подлежат учету.  На гербовых бланках типографским способом или нумератором проставляют порядковые номера, а при необходимости и серии этих номеров. Учет гербовых бланков ведется раздельно по видам бланков в регистрационно-учетной форме (карточке, журнале), при этом используются следующие реквизиты:

Гербовые бланки хранят в надежно запираемых и опечатываемых  шкафах.

 Уничтожение гербовых  бланков осуществляют по акту  с отметкой в учетно-регистрационной  форме. 

Контроль за изготовлением, использованием и хранением гербовых бланков возлагают на подразделение организации, ответственное за делопроизводство организации. Регистрационно-учетные формы включают в номенклатуру дел организации.

Проверку наличия, использования  и хранения гербовых бланков проводят не реже раза в год комиссией, назначаемой  распорядительным документом руководителя организации. О проведенных проверках делают отметки в учетно-регистрационных формах после последней записи Допускается тиражирование средствами оперативной полиграфии организации документов на гербовом бланке, предназначенных для рассылки, при условии заверения каждой копии документа печатью организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Делопроизводственные  отметки.

Отметка о контроле – реквизит документа, свидетельствующий о постановке документа на контроль.Отметку о контроле (реквизит 19) за исполнением документа обозначают буквой "К", словом или штампом "Контроль". Отметка о контроле обозначает, что документ поставлен на контроль. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.Отметка о контроле проставляется в верхнем правом углу первого листа документа.

Отметка о наличии приложения – реквизит документа, содержащий сведения о документах, дополняющий основной документ.

Отметку о наличии  приложения (реквизит 21), названного в  тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Отметка о заверении копии – реквизит документа, придающий юридическую силу копии документа.

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют  заверительную надпись: "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.

Допускается копию документа  заверять печатью, определяемой по усмотрению организации.

При рассылке документов, имеющих нормативный правовой характер (постановления, приказы, распоряжения и т.д.), размноженные экземпляры рассылаемых документов следует заверять печатью организации или печатью структурного подразделения, например: печатью с наименованием службы ДОУ организации (канцелярии, общего отдела и т.п.).

Отметка о заверении  копии используется и для удостоверения  верности выписок из документов (постановлений, распоряжений, приказов, протоколов и  др.).

Отметка об исполнителе – реквизит документа, содержащий сведения о непосредственном составителе документа.

Отметка об исполнителе (реквизит 27) включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа  и номер его телефона. Отметку  об исполнителе располагают на лицевой  или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело – реквизит документа, содержащий сведения о характере исполнения документа и месте его хранения в архиве учреждения.

Отметка об исполнении документа  и направлении его в дело (реквизит 28) включает в себя следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка о поступлении документа в  организацию (реквизит 29) содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты).

Допускается отметку  о поступлении документа в  организацию проставлять в виде штампа.

Отметка о поступлении  документа в организацию проставляется в нижнем правом углу первого листа документа.

 

 

18. Текстовое  документирование и этапы его  развития. Виды текстов.

Исторически первым способом документирования был начертательный способ закрепления и передачи информации - начертательное письмо, т.е. письмо с использованием графических знаков (картинок, букв, цифр) для фиксации и передачи звуковой информации. В своём развитии это письмо прошло ряд этапов, в результате которых сменилось несколько типов письма:

пиктографическое; (рисуночное письмо)

идеографическое (информация фиксируется дословно);

слоговое (каждый графический  знак обозначает слог);

буквенно-звуковое (алфавитное, где каждый знак имеет отдельный  звук)

По способу изложения  принято выделять 3 вида текстов  официальных документов:

1 Повествование(рассказывать события в хронологической последовательности)

2 Описание(характеристика  какого либо явления, предмета  события)

3Рассуждение( логически  последовательный ряд суждений  умозаключений)

Тексты официального документа включает, как правило, несколько элементов, главным из которых является тот,что содержит основную информацию. Основной элемент текста может состоять :

1 введение, в котором  излагаются цели задачи причины  составления документа

2изложение,где приводятся  цифры, факты, доводы

3заключение,содержащие суть вопроса, т.е предложение, распоряжение или просьбу

Помимо этого,в числе  элементов текста входят также заголовок  и приложение. .Заголовок – это  максимальное краткое обозначение  его содержания. Многие служебные  документы имеют приложения, дополняющие разъясняющие или детализирующие те или иные вопросы текста.

По содержанию тексты бывают простыми и сложными в зависимости  от количества затронутых вопросов.

 

 

 

 

 

19Требования  к тексту документа

Текст официального документа  – информация, зафиксированная любым типом письма или любой системой звукозаписи, заключающая в себе всю или основную часть речевой информации документа.

Текст документа составляют на государственном языке Российской Федерации или на государственных  языках субъектов.

Текст управленческих документов излагается официально-деловым стилем. Деловой стиль предполагает объективность изложения содержания документа, он должен быть нейтральным по тону, в нем широко используются стандартные термины и типовые речевые обороты. В официальных документах часто используются сокращенные слова и словосочетания. Тексты документов оформляют в виде анкеты, таблицы, связного текста или в виде соединения этих структур.

Текст документа делится  на абзацы, включающие несколько предложений, посвященных одной мысли (аргументу), и являющиеся простейшим компонентом текста. Каждый абзац выделяют в документе абзацным отступом.

К настоящему времени  сложились следующие типы унифицированных текстов:

—  трафарет — форма представления унифицированного ■текста,   содержащая   постоянную   информацию   и пробелы, Предназначенные для заполнения их переменной информацией, характеризующей конкретную ситуацию;

— анкета — форма представления унифицированного текСта, в котором даётся характеристика одного объекта по определённым признакам;

—  таблица — форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеритикой нескольких объектов по ряду признаков;

связный типовой  текст (типовой образец) — текст, содержание которого неизменно повторяется в ряде документов, исключает возможность выделения в нём постоянной и переменной информации. Применяется при составлении деловых писем, правил, положений, уставов, распорядительных документов;

—   соединение  форм  представления унифицированных текстов — сочетание связного текста с анкетой или с таблицей".

Во второй половине XX столетия широкое распространение  получила особая форма организации, представления и освоения текстового материала, получившая название «гипертекст»

Совершенно иначе строится гипертекст, представляюший собой текст с нелинейной структурой, элементами которого являются в то же время обычные линейные, т. е. читаемые под ряд тексты либо их фрагменты. Нелинейность заключается том, что после прочтения каждого из фрагментов текст разветвляется и дальнейшее чтение предполагает выбор нескольких возможных продолжений. Таким образом, читатель может совершать скачкообразные переходы к различным фрагментам гипертекста, которые могут быть представлены письменными, графическими, изобразительными, звуковыми и иными текстами, причём любого объёма

Практическая реализация идеи гипертекста осуществляется  в условиях гипертекстовой системы. В отличие от обычного . линейного текста, гипертекстовая система Гипертекстовая система позволяет автору любого текста (делового, научного, технического, художественного и т. п.) зафиксировать непосредственно сеть  идей (мыслей, тезисов, фрагментов), открывая читателю прямой доступ к этой сети идей. Поддерживая таким образом ассоциативное мышление, гипертекстовая система повышает эффективность процесса создания и потребления информации, увеличивает информативность документов.

Гипертекст создастся  путём преобразования обычного текстового документа в гипердокумент либо в результате представления какой-либо информации сразу же в гипертекст форме. С помощью специальных программ авторизации автор (пользователь)., разработчик) может самостоятельно создав изменять узлы, их содержание, связи между ними, форму представления узлов на экране монитора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.Пиктограммаи логограмма 1) рисунок какого-либо функционального действия. Примером пиктограмм является ряд дорожных знаков 2) рисуночное письмо. 
В компьютерных программах пиктограмма представляет из себя небольшое изображение на экране, используемое для выбора какого-либо действия. К примеру, пиктограммой может быть изображение открывающейся папки, ножниц или мусорного ящика. 
На компьютере каждая пиктограмма имеет всплывающую надпись, говорящую о программе или файле, которые будут запущены при перемещении на пиктограмму курсора и нажатии кнопки мыши. Пиктограммы часто используют с мышью и окнами, представляемыми системами WIMP. Эти системы могут как выполнять роль операционных систем, так и делать какую-либо операционную систему более удобной  для пользователя. Прикладная пиктограмма (икона)  — графический образ, который возникает при пользовании программой WINDOWS при переходе от одной программы к другой; служит для указания, что в данный момент загружена и другая программа. 
Некоторые виды пиктографии используются и в наши дни. Например, на вывесках: изображены ботинки - значит, здесь чинят обувь. Иногда пиктограммы рассчитаны на людей, не знающих языка: например, в гостиницах для иностранцев у кнопок звонков в номере - изображение уборщицы, официанта и т.д. Пиктографическое письмо встречается у народов, не имеющих собственной письменности.

Логограмма(письменный знак)  
1) знак, символ или буква, заменяющая и передающая целое слово. 2) условное сокращение часто встречающегося словосочетания. Примеры логограмм в русском языке — и т. д., и т. п., т. е. 
Логограммой называется идеографический знак, прикрепленный к определённому слову. Логограммы применяются в составе вспомогательных подсистем письменности (цифры, алгебраические и химические формульные знаки и т. д.) Типичным примером логограммы является иероглиф.

шпоры доу гос.docx

— 81.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры ИОУ гос.doc

— 83.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

шпоры кадры гос.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"