Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по предмет у "Информационное обеспечение управления".
Преимущества словесно-
21.Подлиники и копии. Виды копий. Порядок удостоверения копий.
Подлинный документ — это документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путём, подтверждают достоверность его происхождения- Подлинник официального документа— первый или единичный экземпляр официального документа..Нередко параллельно с термином «подлинник» используется термин «оригинал»
Оригинал — уникальный документ, но бывают и так называемые «умноженные оригиналы», т. е. оригиналы, составленные в нескольких экземплярах. Вместе с появлением документов возникла потребность повторять текст, в результате чего стали создаваться копии ..В настоящее время под копией понимается «документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы»"1.
Существует множество видов копий:
— отпуск — копия, которая остаётся в учреждении взамен исходящего оригинала.
— дубликат — повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу.
— факсимиле— точное воспроизведение оригинала;
— выписка — копия части документа. Обычно выписки делают из сложных документов (из приказов, протоколов заседаний коллегиальных органов и т. п.);
— копия с копии — создаётся в тех случаях, когда отсутствует оригинал, подлинник;
— микрокопия — многократно уменьшенная по отношению к оригиналу площадь носителя информации, но при этом информация представлена в аналоговой форме.
— архивная копия — воспроизводит текст или изображение архивного документа с указанием его поисковых данных (названия архива, номера фонда, описи, дела, листа), является официальным документом архива.
По способу удостоверения копии различаются следующим образом:
— авторизованные, т. е. удостоверенные автором;
— заверенные — копии, удостоверенные должностным лицом. Заверенная копия — это копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. В свою очередь, заверенные копии делятся на нотариальные и копии с документов для внутренних нужд какого-либо учреждения, организации, предприятия. Нотариальные копии предназначаются, как правило, для предъявления другим учреждениям . Удостоверение таких копий производится в нотариате — органе, предназначенном для удостоверения разного рода юридических актов и свидетельствования подлинности подписей на документах, а также копий с них. Копии с документов для внутренних нужд обычно удостоверяются подписью ответственного лица, например начальника канцелярии и, в случае необходимости, печатью. Могут быть и просто заверенные копии, например выписки из документов, заверенные подписью секретаря.
Следует иметь в виду, что удостоверению подлежат далеко не все копии документов. В частности, в нашей стране запрещено нотариальное удостоверение копий паспортов, военных, партийных, студенческих билетов, депутатских, служебных удостоверений и иных удостоверений личности граждан. Нельзя также свидетельствовать верность копии с документа, содержащего секретную либо конфиденциальную информацию; с документа, написанного карандашом, имеющего подчистки и т. д
22. Понятие
«системы документации»,
Применительно к управленческой документации в Российской Федерации определение понятия «система документации» стандартизовав Согласно ГОСТ Р 51141-98, системой документации называется «совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению».
К функциональным системам относятся такие комплекса документов, которые обеспечивают выполнение, прежде всего общих управленческих функций (направлений) деятельности:
— система организационно-
— система плановой документации;
-— первичная учётная документация;
— отчётно-статистическая;
— документация по труду;
— система бухгалтерской документации;
— система финансовой и расчётно-денежной документации;
— система статистической и ведомственной отчётности и др.
В число функциональных систем входят также комплексы документации, в которых находит отражение специфическая деятельность целого ряда организаций в учреждений. Это системы:
— проектно-конструкторской документации,
— документации оперативного управления;
— медицинской;
— учебной и др. документации.
Появление систем документации в России было связано с рождением и становлением централизованного государства усложнением аппарата управления. В числе первых выделилась система общего делопроизводства. В дальнейшем стали выделяться системы документации, предназначенные для реализации отдельных функций управления. Среди них была, в частности, возникшая в XVI—XVII веках система бухгалтерского учёта, Тогда же появляется система статистического учёта, включавшая писцовые книги, переписные книги. В XVIII веке к ним добавляется статистическая отчётность, а начиная со второй половины следующего столетия, — материалы первой всероссийской переписи населения.
Во второй половине XIX века стала складываться система коммерческой документации— контракты, соглашения, акции, облигации и т. п.
Ещё в условиях дореволюционной России сложилась система дипломатической документации.
Вскоре после образования централизованного государства стала формироваться система военной документации, получившая широкое развитие в период существования Российской империи. В дореволюционной России сложились также системы документации вотчинных хозяйств, монастырей, капиталистческих предприятий. После прихода к власти большевиков в составе и содержании систем документации произошли качественные изменения. Некоторые системы документации исчезли, к примеру коммерческая система. Вместе с тем появились совершенно новые — система плановой документации; система документации по материально-техническому снабжению; документация по ценообразованию1. Особую значимость получила достигшая огромных размеров система документации правящей коммунистической партии.
Таким образом, на протяжении столетий в процессе развития Российского государства и общества сформировались десятки функциональных систем документации, с переходом страны на рыночный путь развития в последние полтора десятилетия появился ряд новых систем документации (система предпринимательской, налоговой документации и др.), а многие старые системы претерпели существенные изменения (банковская, бухгалтерская, документация по труду и др.).
23. Виды организационных документов, требования к составлению.
Устав предприятия - свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в сфере государственной или хозяйственной деятельности.
Устав должен содержать следующие реквизиты: Наименование организации; Наименование вида документа;Дата документа; Место составления или издания документа; Гриф утверждения документа; Текст устава; одпись лица, утверждающего документ.
Положение - это правовой акт, определяющий порядок
образования, задачи, обязанности, права,
ответственность и организацию работы
предприятия в целом или его структурных
подразделений. Положения разрабатываются
по указанию руководителей предприятия,
по инициативе руководителей структурных
подразделений. Подписывает положение
руководитель структурного подразделения,
согласовывается с юридическим отделом,
утверждается руководителем предприятия.Положение
оформляется на общем бланке организации
и содержит следующие реквизиты:Наименование
организации; Наименование структурного
подразделения; Наименование вида документа;
Дата; Гриф утверждения документа. Положение
является сложным документом. Структура
и содержание Положения определяются,
как правило, организацией-разработчиком.
Текст Положения включает следующие разделы:
общие положения. основные задачи. функции.
права. организация работы.
Инструкция - правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, должностных лиц. Заголовок инструкции должен содержать круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются ее требования. Инструкция является документом постоянного или длительного действия (до замены новой). Инструкция содержит следующие реквизиты: наименование организации;
наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; гриф утверждения; текст;подпись.
На каждого работника
предприятия составляется должностная инструкция - документ, в котором определяются задачи,
функции, права и обязанности сотрудника
предприятия. Должностная инструкция
разрабатывается кадровой службой, согласовывается
с юристом и утверждается директором предприятия.
Основные разделы текста должностной
инструкции:общие положения; должностные
обязанности; права;ответственность;
Штатное расписание - документ, закрепляющий должностной
и численный состав предприятия с указанием
фонда заработной платы.
Штатное расписание содержит следующие
реквизиты: наименование организации;
наименование вида документа; дата; место
издания; гриф утверждения; текст; визы;
подпись. Подписывается штатное расписание
заместителем руководителя, согласовывается
с гл.бухгалтером, утверждается руководителем
предприятия. Гриф утверждения заверяется
печатьюорганизации. Изменения в штатное
расписание вносятся приказом руководителя
предприятия.
Структура и штатная численность - организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. (составляется и подписывается также как и штатное расписание).
Правила внутреннего трудового распорядка- организационный документ, в котором отражаются следующие вопросы: организация работы предприятия; взаимные обязанности работников и администрации; предоставление отпусков;командирование сотрудников; внутриобъектный режим.
24. Виды распорядительных документов.
Распорядительные документы - документы, носящие административный характер и обращенные к нижестоящим или подчиненным организациям, группам или отдельным должностным лицам. Схема подготовки распорядительных документов: всестороннее изучение вопроса, подготовка проекта документа; согласование текста и его подписание; обсуждение и принятие документа на заседаниях коллегиального органа (постановление, решение)
Текст распорядительного документа состоит из взаимозависимых двух частей: констатирующей и распорядительной.
Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса, призвана объяснить, чем вызваны распоряжения. Констатирующая часть необязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать пояснения. Основную нагрузку несет распорядительная часть.
Распорядительная часть излагается в повелительной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами: ПОСТАНОВИЛ (постановления), РЕШАЕТ (РЕШИЛ) – решения, ПРИКАЗЫВАЮ - приказы. ГОСТ указывает: «в распорядительных документах организаций, действующих на принципах единоначалия, а также документах, адресованных руководству организации, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (приказываю, предлагаю, прошу»
Виды распорядительных документов:
Постановление
- это правовой акт, принимаемый высшим
и некоторыми центральными органами коллегиального
управления в целях разрешения наиболее
важных и принципиальных задач, стоящих
перед данными органами, и установления
стабильных норм правил поведения.
Постановления принимаются высшими органами
государственной власти по организационным,
хозяйственным, политическим и другим
вопросам, связанным с осуществлением
их полномочий.
Проекты постановлений обязательно визируются
юрисконсультом. Подписывается постановление
руководителем органа, издавшего данный
документ.
Приказ (по основной деятельности) - правовой акт, издаваемый руководителем предприятия, для Подписывает приказ руководитель организации или его заместитель. Приказ вступает в силу с момента подписания, если в тексте не указан другой срок введения его в действие.
Распоряжение - правовой акт, издаваемый по оперативным вопросам на предприятиях единолично заместителями первого руководителя, а также руководителями структурных подразделений.
Как правило, распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга подразделений, должностных лиц и граждан.
Указание - распорядительный документ, издаваемый органами государственного управления, министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов органов управления.
Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления, издаваемый по важнейшим вопросам или для введения норм, положений.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационное обеспечение управления"