Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:46, контрольная работа
Одним из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром является официальное письмо. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.
Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п., - объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызвало острую необходимость в унификации делового письма. Неправильное оформление письма затрудняет работу с ним.
Содержание
Одним из важнейших каналов связи предприятия, организации, учреждения с внешним миром является официальное письмо. Через письма ведутся преддоговорные переговоры, выясняются отношения между предприятиями, излагаются претензии. Письма сопровождают материальные ценности в пути и т.д.
Несмотря на наличие современных форм связи: телефона, телеграфа, факса, модемной связи и т.п., - объем переписки даже на небольшом предприятии весьма велик. Однако диапазон управленческих ситуаций, дающих повод для составления деловых писем, далеко не беспределен и поддается сравнительно четкой классификации. Огромное количество писем при однотипности управленческих ситуаций, требующих их составления, вызвало острую необходимость в унификации делового письма. Неправильное оформление письма затрудняет работу с ним.
Возьмем, например, переписку, связанную с созданием новой организации. Обычно на этапе регистрации организации каждый руководитель, учредитель, предприниматель составляет ряд писем. Это письма-обязательства, письма-запросы. Их адресуют, например, в санитарно-эпидемиологическую службу, службу газоснабжения и водоснабжения, другие службы в зависимости от характера деятельности создаваемой организации, чтобы получить заключение о возможности использовать нежилое помещение.
Знание правил составления и оформления деловых писем – залог успеха коммерческой деятельности. Выполнение этих правил ускорит процесс принятия и реализации управленческих решений, не позволит усомниться в юридической силе документов.
Целью данной контрольной является рассмотрение видов деловых писем и требований, предъявляемых к их оформлению. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Написание писем – навык, который требует сочетания здравого смысла, терпения и понимания людей.
Деловые письма пишутся на специальных бланках, соответствующих стандарту. Для таких бланков установлен комплекс обязательных элементов (реквизитов), которые должны располагаться в определенном порядке.
Реквизиты – это обязательные признаки,
установленные законом или положениями
для отдельных видов документов. [5, 53] Состав
и расположение реквизитов на бланках
организационно-
Каждое деловое
письмо должно иметь четкую структуру,
это сэкономит время и поможет
адресату быстрее понять содержание
документа и предпринять
Приветствие: уважаемый/ая г-н, г-жа... Важно правильно написать имя адресата.
Введение. Четкий заголовок. Он должен выглядеть профессионально и играть ту же роль, что и газетный заголовок. Заголовок фокусирует внимание адресата на предмете.
Факты. Это основное содержание письма. В качестве подготовки необходимо запастись соответствующими достоверными фактами, рассортированными в логическом порядке. Каждая новая тема должна начинаться с нового параграфа.
Действие. Из письма должно быть ясно:
Вывод. Последняя строка письма представляет возможность надолго оставить хорошее впечатление, поэтому заключительная фраза не должна быть шаблонной и черствой. [4, 71]
Таким образом, деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.
Преимущества деловых писем заключаются в следующем:
Все деловые письма можно разделить на две большие группы:
К первой группе можно отнести:
Вторая группа включает:
По содержанию и назначению письма подразделяются на следующие группы:
В письмах-запросах адресат побуждается к ответному письму, в котором он должен разъяснить какой-то вопрос или удостоверить тот или иной факт.
В письмах-просьбах автор побуждает адресата совершить какое-то определенное действие или прекратить его, но не предполагает ответного письма.
В претензионных
письмах автор обоснованно
В письмах-напоминаниях адресат побуждается к действию, которое он должен был выполнить, но еще не выполнил.
Циркуляры – письма, рассылаемые во все подведомственные организации. Они чаще всего носят распорядительный характер.
Информационно-разъяснительными называются письма, в которых разъясняются, уточняются поставленные ранее вопросы или сообщаются какие-то данные, факты.
Запрещения – письма, в которых дается отрицательный ответ на запрос.
Разрешения – письма, в которых дается положительный ответ на запрос.
Сопроводительные письма сопровождают другие документы, сами по себе они беспредметны.
Тарантийные письма содержат условия гарантии оплаты, сроков поставки или погашения кредита.
Рекламные письма содержат информацию о предлагаемых товарах и их ценах.
Коммерческие письма предшествуют заключению и выполнению контрактов.
Таким образом, деловое письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.
Деловая переписка – неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями, так как именно письма соединяют организацию-автора с другими учреждениями.
Через письма осуществляется обмен информацией, делаются предложения, ведется переговорное общение, и т.п. Иногда информационно-справочная документация просто подтверждает факты, события, которые нужно лишь принять к сведению.
Таким образом, деловое письмо – это обобщенное название различных по содержанию документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, по факсу или другим способом.
Без преувеличения можно сказать, что это один из самых распространенных видов служебных документов, поэтому, от того насколько текст послания точен грамотен, корректен во многом будет зависеть успех решения конкретных вопросов, а значит и всего предприятия в целом.
Образец информационного письма
Образец письма-ответа
Образец письма-претензии
Образец гарантийного письма