Формальные и неформальные структуры, их особенности и задачи менеджера по их исправлению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данного проекта является определить особенности формальной и неформальной структуры, и задачи менеджера их исправлению.

Задачи:

 изучить особенности формальных и неформальных структур;

 определить задачи менеджера при управлении неформальными структурами;

 рассмотреть формальные и неформальные структуры на примере организации;

 выявить недостатки этих структур на рассматриваемой организации;

 предложить пути решения имеющихся недостатков.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретические основы формирования формальных и неформальных структур 5

1.1. Особенности формальных структур. 5

1.2. Особенности неформальных структур. 8

1.3. Роль неформальной структуры в процессе функционирования организации. 12

1.4. Задачи менеджера при управлении неформальными группами. 17

2. Формальные и неформальные структуры на примере предприятия ОАО «Омега» 22

2.1. Формальные группы ОАО «Омега» 22

2.2. Неформальные группы ОАО «Омега» 24

2.3. Положительные и отрицательные стороны. 28

3. Предложения для повышения эффективности управления формальными и неформальными группами. 30

3.1. Рекомендации руководству организации по взаимодействию с неформальными группами 30

3.2. Повышение эффективности формальных групп. 31

Заключение 36

Список литературы 38

Файлы: 1 файл

К.П по теор орг.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

     Формальная  организация ОАО «Омега» стремится  к стиранию личностных характеристик  людей и использования их в  сугубо функциональных целях, личные характеристики стоят на втором плане. Главные задачи формальной организации ОАО «Омега» – наиболее рационально организовать выполнение целей и задач.

     Примеры формальных групп на предприятии  ОАО «Омега» — отдел маркетинга, продаж, закупок, производственные цеха, финансовый отдел и т.п.

     Но  как только она создана формальная организация, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы.

     Люди  хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы  имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. Сотрудники в основном заняты общением с коллегами из своего отдела, что и влечет создание неформальных групп «по отделам».

     Для более тесного взаимодействия с  неформальными группами руководителю необходимо: признать их существование  и нацелиться на работу с ними, определить принятые в них установки и  нормы поведения, прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия.  

Список  литературы

  1. Бобрышев  Д. Н., Семенцов С. П. История управленческой мысли. – М., 2005. – 240с. – ISBN: 5-90758-31-2
  2. Инновационный менеджмент: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент»/Под ред. Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др.: - М.: ЮНИТИ, 2001. – 327с. – ISBN: 5-85173-075-7
  3. Инновационный менеджмент: Справ. пособие/Под ред. П. Н. Завлина и др.. – СПб.: Наука, 2000. – 559с. – ISBN: 5-02-0283353-3
  4. Дизель П.М. Поведение человека в организации М.: Фонд, 2004. – 560с. – ISBN: 5-902358-30-2
  5. Иванцевич Д.М. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – М.: ДеКА, 2004. – 889с. – ISBN: 5-89645-036-2
  6. Поршнева А.Г. Управление организацией. М: ИНФРА-М,  2004 – ISBN: 5-888-12-003-0
  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 719с. – ISBN: 5-7749-0142-4
  8. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 222с. – ISBN: 5-238-00100-2
  9. Социальный менеджмент. Д. В. Валовой: Учебное пособие для вузов. – М.: «Интел – Синтез», 2000. – 392с. – ISBN: 5-87057-201-0
  10. Уткин Э. А. История менеджмента. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: Издательство ЭКМОС, 1997. – 224с. – ISBN: 5-89334-013-2
  11. standard-company.ru

Информация о работе Формальные и неформальные структуры, их особенности и задачи менеджера по их исправлению