Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:38, курсовая работа
Целью данного проекта является определить особенности формальной и неформальной структуры, и задачи менеджера их исправлению.
Задачи:
изучить особенности формальных и неформальных структур;
определить задачи менеджера при управлении неформальными структурами;
рассмотреть формальные и неформальные структуры на примере организации;
выявить недостатки этих структур на рассматриваемой организации;
предложить пути решения имеющихся недостатков.
Введение 3
1. Теоретические основы формирования формальных и неформальных структур 5
1.1. Особенности формальных структур. 5
1.2. Особенности неформальных структур. 8
1.3. Роль неформальной структуры в процессе функционирования организации. 12
1.4. Задачи менеджера при управлении неформальными группами. 17
2. Формальные и неформальные структуры на примере предприятия ОАО «Омега» 22
2.1. Формальные группы ОАО «Омега» 22
2.2. Неформальные группы ОАО «Омега» 24
2.3. Положительные и отрицательные стороны. 28
3. Предложения для повышения эффективности управления формальными и неформальными группами. 30
3.1. Рекомендации руководству организации по взаимодействию с неформальными группами 30
3.2. Повышение эффективности формальных групп. 31
Заключение 36
Список литературы 38
Формальная
организация ОАО «Омега»
Примеры формальных групп на предприятии ОАО «Омега» — отдел маркетинга, продаж, закупок, производственные цеха, финансовый отдел и т.п.
Но как только она создана формальная организация, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы.
Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. Сотрудники в основном заняты общением с коллегами из своего отдела, что и влечет создание неформальных групп «по отделам».
Для
более тесного взаимодействия с
неформальными группами руководителю
необходимо: признать их существование
и нацелиться на работу с ними, определить
принятые в них установки и
нормы поведения, прежде чем предпринять
какие-либо действия, оценить возможные
последствия.