Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:10, курсовая работа
Россия переживает сложный период формирования новых экономических, правовых, социальных основ общества. В ходе реформирования российской экономики форми-руется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В то же время, в общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности даль-нейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Человеческие ресурсы становятся одним из самых важных факторов экономического успеха.
. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Общее описание фирмы, описание размера организации по численности……………….4
3. Сводка контрольных показателей……………………………………………………………5
4. Описание товара и позиционирование………………………………………………………5
5. Цена товара и планируемая прибыль………………………………………………………..6
5.1. Тип рынка и метод ценообразования……………………………………………...6
5.2. Себестоимость………………………………………………………………………6
5.3. Цена………………………………………………………………………………….7
5.4. Прибыль и график безубыточности……………………………………………….8
6. Группа как субъект организационной деятельности и объект управления………………9
7. Исследование структуры персонала организации. Определение ролевого положения каждого из них…………………………………………………………………………………….10
8. Ценностные ориентации группы (по методики Вайсмана)……………………………….14
9. Проблема межличностных отношений в коллективе……………………………………..15
10. Анализ межличностных отношений………………………………………………………15
11. Социально-психологические методы управления персоналом в организа-ции………...19
12. Исследование психологического климата в коллективе посредством сведения резуль-татов опроса группы……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………………………….30
Санкт-Петербургский государственный политехнический
Университет
Кафедра экономики и менеджмента технологий и материалов
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Организационное поведение.
Тема: Исследование межличностных отношений в коллективе.
Выполнил: студент группы 3072/22 Н.В. Макова
Руководитель: К.Э.Н., доцент А.А. Яковлев
г. Мирный
2007 год
Содержание
1. Введение…………………………………………………………
2. Общее описание фирмы, описание
размера организации по
3. Сводка контрольных
4. Описание товара и позиционирование……………………………………
5. Цена товара и планируемая прибыль………………………………………………………..
5.1. Тип рынка и метод
5.2. Себестоимость……………………………………………
5.3. Цена……………………………………………………………………
5.4. Прибыль и график
6. Группа как субъект
7. Исследование структуры
8. Ценностные ориентации группы (по методики Вайсмана)……………………………….14
9. Проблема межличностных
10. Анализ межличностных
11. Социально-психологические
12. Исследование психологического климата в коллективе
посредством сведения результатов опроса
группы………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
1. Введение
Россия переживает сложный период формирования
новых экономических, правовых, социальных
основ общества. В ходе реформирования
российской экономики формируется новая
модель развития и использования человеческих
ресурсов. В то же время, в общественном
сознании все больше утверждается мысль
о том, что возможности дальнейшей трансформации
экономики России напрямую связаны с развитием
человеческих ресурсов, которые составляют
основную часть богатства страны. Человеческие
ресурсы становятся одним из самых важных
факторов экономического успеха.
По словам академика Б. Мильнера,
в настоящее время в России существует
глубокий и беспрецедентный управленческий
кризис. Б. Мильнер особо выделил кризис
человеческих отношений, который нарушил
принципы стимулирования, ответственности
и дисциплины, чёткости исполнения принятых
решений, строгого контроля и санкций,
корпоративной этики. Он также отметил,
что сложившееся представление о якобы
вторичности управления, свело проблему
руководства хозяйственными процессами
к предельно простым связям и отношениям,
примитивному пониманию многосложных
объективных процессов, практически подменило
гибкое и нормативное регулирование импульсивными
мерами по «тушению пожара».
По его мнению, на первый план преобразований выходит микроэкономика с её двумя основополагающими
инструментами: эффективным управлением
и цивилизованным предпринимательством.
В настоящее время важным конкурентным
преимуществом любой организации становятся
ее человеческие ресурсы. Вследствие этого
научные основы организационного поведения
и их применение на практике путем управления
человеческими ресурсами рассматривается как важное направление в области менеджмента.
В последние годы появилось
много теорий и принципов повышения эффективности
работы организаций, которые начали использоваться
при анализе проблем в организациях и
нахождении путей их решения. В связи с
этим особую актуальность приобретает
понимание системного характера организации
и создание новых методов управления организационным
развитием и поведением, методов управления
персоналом, способных повысить социально-экономическую
эффективность труда работника и организации
в целом.
Организационное поведение можно рассматривать
как междисциплинарное научно-практическое
направление, задачей которого является
исследование и обеспечение эффективного
функционирования организаций, критериями
чего являются достижение целей организации,
прибыльность, материальное и моральное
благополучие их членов.
Концепция организационного поведения
направлена на повышение эффективности
управления людьми. При этом основное
внимание в работе уделяется таким предметам,
как организационные изменения, организационная
культура, система найма, аттестации и
стимулирования персонала, анализ рабочих
мест и трудовых ресурсов. Главная задача
организационного поведения заключается
в том, чтобы сделать управление человеческими
ресурсами более эффективным.
В практике и научных
Актуальность изучения межличностных
отношений в организациях выходит
сегодня, безусловно, на первый план, поскольку
именно от существующих в коллективе
взаимосвязей, от способности каждого
раскрывать свой потенциал в групповой
работе, от взаимопонимания и поддержки,
умения признавать свои ошибки, подчиняться
руководству, выдвигать новые идеи, зависит
благополучие фирмы в целом.
Задачей данной курсовой работы является исследование межличностных отношений в коллективе, анализ отношений в контексте анкетирования членов группы и выводы об эмоциональной атмосфере в группе, прогнозирование динамики развития групповых отношений и влияние их на благополучие организации.
по численности
Название фирмы: ООО "ДЕТИ". Форма собственности: частная правовая форма.
Род деятельности: производство и продажа детской одежды.
Общие характеристики товаров: одежда для детей в возрасте от двух до десяти лет (именуемая дальше товаром). Товар выполнен в нескольких размерах.
Численность персонала: 8 человек:
- директор - 1; бухгалтер - 1; рабочий персонал - 6 человек.
Финансовое состояние предприятия достаточно устойчиво, предприятие рентабельно, порог безубыточности преодолевается при выпуске изделий в количестве 1200 ед.
3. Сводка контрольных показателей
Цель деятельности фирмы: в первое время мы хотели бы утвердиться на рынке, занять свою нишу, в дальнейшем целью нашей деятельности должно стать получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.
Основные маркетинговые решения, позволяющие достигнуть этой цели.
Для того чтобы утвердиться на рынке мы должны максимально снизить цены на наш товар (за счет снижения издержек и невысокой прибыли вначале). Для того, чтобы потеснить конкурентов нам необходимо применять методы концентрированного маркетинга, так как мы небольшая начинающая фирма. То есть мы сосредоточим наши усилия на одном благоприятном сегменте рынка.
4. Описание товара и позиционирование
Наш товар представляет собой одежду для детей в возрасте где-то от двух до четырнадцати лет, исполненную в нескольких размерах. Материалы: шерсть и синтетика для зимних моделей; ситец, хлопковые ткани, хлопок + синтетика для летних. Цвета: чистые как яркие, так и не очень (чтобы грязь сразу не бросалась в глаза), можно делать аппликации в виде популярных героев. Преимущества нашего товара по качеству: состав тканей делает одежду очень практичной в носке, она легко стирается (не расползаясь по швам) и хорошо гладится. Расцветки яркие. Обязательно меняется ассортимент по сезонам. Разнообразие моделей и размеров как для девочек, так и для мальчиков позволяет подобрать именно то, что необходимо данному ребенку. Итак, ориентироваться мы должны прежде всего по цене и качеству (потому что в этом наши основные преимущества перед конкурентами). То есть, у нас самые низкие цены, отменное качество (натуральные ткани, практично в носке, легко ухаживать) и очень большой выбор (по размерам, расцветкам и т.д.).
Так как мы небольшая фирма (ограниченные средства и производственные возможности) и выходим на рынок с уже существующим товаром, то нет необходимости создавать сеть магазинов для продажи нашего товара. Наиболее целесообразно будет распространять наш товар через уже существующие магазины (мы уже провели переговоры с магазинами сети "Детский Мир" и различными большими и не очень магазинами, специализирующимися на детской одежде, и они, посмотрев наши образцы, согласились брать их на реализацию с минимальным объемом партии 10-50шт. и наценкой в 10%). Таким образом, у нас будет одноуровневый канал распространения товара- через розничную торговлю. В будущем мы планируем распространять наш товар не только в городе, но и в районе, расширяя наш канал распространения.
Поскольку у нас небольшой объем производства и быстро его увеличить мы не можем, нам необходим максимально быстрый оборот денег. Для этого нам надо будет вначале провести пробные продажи (небольшими партиями в как можно большее количество магазинов), чтобы выяснить где быстрее расходиться, возможно получить какие-то мягкие данные о покупательских предпочтениях, скорректировать свою политику по распространению. Что касается магазинов, принимая во внимание нашу ценовую политику, выбирать лучше как универсальные, так и специализированные, со средним или низким уровнем цен.
Объем производственных запасов должен быть на уровне, необходимом для обеспечения бесперебойной работы. Что касается мест складирования (как готовой продукции, так и производственных запасов), то в этом качестве можно в первое время использовать любое личное помещение директора (как дачу и т.д), а далее, в случае существенного увеличения объемов производства необходимо будет арендовать складские помещения. Относительно транспортировки товара: у нашей фирмы имеется микроавтобус, который можно использовать в качестве средств доставки.
В принципе, одежда относится к товарам, расходящимся не очень быстро. И если наша детская одежда будет распродаваться слишком медленно, то в дальнейшем можно использовать иную схему распространения товара (однако, если брать ее в качестве основной, то необходимо с учетом этого составлять другой маркетинговый план). Суть этой схемы в следующем: часть товаров мы реализуем через торговую сеть (см. выше), чтобы иметь деньги на текущие расходы, а остальное пускаем "по кругу", чтобы обеспечить производство. То есть, по бартеру обмениваем одежду на сырье для нее. В пользу этой схемы говорит следующее: а) у производителей сырья сырье не покупают (у перерабатывающих предприятий нет денег), оно дешевле готовой продукции, производители готовы на бартерные поставки с одеждой, т.е. есть реальная договориться; б) не будет задержек с сырьем, производство будет стабильно и его можно расширить, исключается проблема неплатежей; в) решается проблема сбыта определенной части товара; г) оборотные средства в виде товаров не обесценивается, как деньги.
Основные недостатки: а) нужно время для того, чтобы заключить договора со всеми участниками схемы; б) надо будет контролировать всю цепочку самому.
5. Цена товара и планируемая прибыль
5.1.Тип рынка и метод ценообразования:
Конечно же,
в условиях быстро меняющейся
экономико-политической
5.2 Себестоимость:
При расчете себестоимости будем пользоваться следующей формулой:
S=S(уп)/N+S(пер), где
S-себестоимость;
S(уп)-условно-постоянные расходы;
N-планируемый годовой объем выпуска продукции;
S(пер)-переменные расходы.
В условно-постоянные расходы мы включим: зарплата директора и бухгалтера (в одном лице); маркетинговые издержки (см. п.6):
S(уп)=(7 000+25 000/12)руб.*12месяцев =109 000 руб.
Планируемый годовой (2005 год) объем выпуска продукции вычислим так:
- работают три швеи на дому;
- каждая шьет по 5 единиц продукции в день;
N=3*5*243дней=3645 единиц продукции в год
В переменные расходы включим: стоимость материалов на единицу изделия (материалы мы закупаем на текстильной фабрике в Вологде); зарплата швеи.
Информация о работе Исследование межличностных отношений в коллективе