Исследование межличностных отношений в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Россия переживает сложный период формирования новых экономических, правовых, социальных основ общества. В ходе реформирования российской экономики форми-руется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В то же время, в общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности даль-нейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Человеческие ресурсы становятся одним из самых важных факторов экономического успеха.

Содержание работы

. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Общее описание фирмы, описание размера организации по численности……………….4
3. Сводка контрольных показателей……………………………………………………………5
4. Описание товара и позиционирование………………………………………………………5
5. Цена товара и планируемая прибыль………………………………………………………..6
5.1. Тип рынка и метод ценообразования……………………………………………...6
5.2. Себестоимость………………………………………………………………………6
5.3. Цена………………………………………………………………………………….7
5.4. Прибыль и график безубыточности……………………………………………….8
6. Группа как субъект организационной деятельности и объект управления………………9
7. Исследование структуры персонала организации. Определение ролевого положения каждого из них…………………………………………………………………………………….10
8. Ценностные ориентации группы (по методики Вайсмана)……………………………….14
9. Проблема межличностных отношений в коллективе……………………………………..15
10. Анализ межличностных отношений………………………………………………………15
11. Социально-психологические методы управления персоналом в организа-ции………...19
12. Исследование психологического климата в коллективе посредством сведения резуль-татов опроса группы……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

моя орган поведение.doc

— 584.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Горюнова

п/п

Свойства психологического

климата А

Оценка

Свойства психологического

климата В

1

Преобладает бодрый жизнерадостный климат

3210123

Преобладает подавленное настроение

2

Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

3210123

Конфликтность в отношениях, антипатии

3

В отношениях между группировками внутри вашего коллектива существует взаимное расположение, понимание

3210123

Группировки конфликтуют между собой

4

Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

3210123

Проявляют к более тесному  общению безразличие, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности

5

Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы

3210123

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6

С уважением относятся к мнению других

3210123

Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей

7

Достижения и неудачи переживаются как собственные

3210123

Достижения или неудачи группы не находят отклика у ее членов

8

В трудные дни для группы происходит эмоциональное соединение «один за всех и все за одного»

3210123

В трудные дни группа «раскисает»:растерянность, ссоры, взаимные обвинения

9

Чувство гордости за группу, если ее отмечает руководство

3210123

К похвалам и поощрениям группы относятся равнодушно

10

Группа активна, полна энергии

3210123

Группа инертна, пассивна

11

Участливо и доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе

3210123

Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляется враждебность

12

В группе существует справедливое отношении ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

3210123

Группа незаметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым

13

Совместные дела увлекают всех, велико желание работать в коллективе

3210123

Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

S

34

х

6

 



 

 

С точки зрения всех опрошенных членов группы в коллективе присутствует достаточно благоприятный психологический  климат.

 

Рассчитаем среднегрупповые оценки психологического климата:

С=А-В;

С=SСi / N

Где N – число членов группы

Сi  - выборы, сделанные членами группы по предыдущему тесту

 

С=(20+23+10+28+14+38)-(4 +2+6)=133-12/6=20,16

 

C<25, то психологический климат неустойчиво благоприятен.

Полученные в данном исследовании результаты  говорят о недостаточной устойчивости благоприятного климата в группе, несмотря на то, что группой не было сделано ни одного отрицательного выбора, а количество сделанных   положительных выборов является максимально возможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Каждому коллективу присуща определенная социально-психологическая атмосфера, совокупность различных социально-психологических явлений: межличностные отношения, групповые привычки, обычаи и традиции, групповые настроения и коллективные мнения.

    Межличностные отношения лежат в основе формирования и проявления других социально-психологических явлений. Они определяют взаимную привязанность людей и обуславливаются их потребностью друг в друге, взаимным дополнением или сближением их личностных качеств, ролей, точек зрения, эмоциональных реакций, а также стабильной системой общения в процессе их совместной воинской деятельности.  Коллектив  предоставляет возможность каждому его члену выступать в самых различных социальных, нравственно-практических, профессиональных ролях.

Природа межличностных отношений в любых общностях  достаточно  сложна. В  них  проявляются  как  сугубо  индивидуальные  качества  личности  –   её  эмоциональные  и  волевые  свойства,  интеллектуальные  возможности,  так  и

усвоенные личностью нормы  и  ценности  общества.  В  системе  межличностных  отношений человек  реализует  себя,  отдавая  обществу  воспринятое  в  нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим  звеном  в  системе

межличностных  отношений.   

Людей побуждают объединяться в организации и взаимодействовать в их рамках физические и биологические ограничения, свойственные каждому человеку в отдельности, и цели, достижение которых требует коллективных усилий. Дополняя друг друга, люди объединяют свои усилия и влияют на поведение организации в целом в интересах повышения ее эффективности.

Основополагающая задача теории организационного поведения — изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов.

            Такой сложный организм, каким является современная организация, не может быть понят только с позиций рассмотрения его формальной структуры и разложения его на отдельные части. Наряду со структурным подходом, отражающим преимущественно статику организации, ключевое значение имеет поведенческий подход, нацеленный на выявление динамики организации и ставящий в центр исследований человека как индивида, систему отношений между людьми, их компетентность, способности, мотивации к труду и достижению установленных целей. 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М.: Международная педагогическая академия, 1995.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Изд. МГУ, 1995. 512 с.
  3. Дизель П.М. Поведение человека в организации. М.: Фонд “За экон. грамотность”, 1993.
  4. Дорошенко В.Ю. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. 2-е издание, перераб. и доп. М.: Культура ЮНИТИ, 1997.
  5. Дятлов В.А., Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов. М.: Приор, 1997. 150 с.
  6. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. В 2-х ч. Ч.1 Общая психология. Учебник. М.: Юрид. лит., 1996.
  7. Карташова Л.В., Никонова Г.В. Поведение в организации. Учебник – М.: ИНФРА – М, 1999.
  8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997.
  9. Молл Е.Г. Менеджмент, организационное поведение: Учеб. пособие – М.: Финансы и статистика, 1999 - 160 с.
  10. Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М.: Прогресс, 1988.
  11. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 512 с
  12. Смолкин А.Л. Менеджмент: Основы организации: Учебник – М.: ИНФРА – М, 1999.
  13. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
  14. Уткин Э.А Бреддик У. Менеджмент в организации. М.: ИНФРА-М, 1997. 344.
  15. Человек. Стратегия. Организационный процесс. Учебник. М.: Изд. МГУ, 1995. 416 с.
  16. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Учебное пособие. Ч.1. М.: Владос, 1995.
  17. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. М: ЗАО Бизнес-школа “Интел-синтез”, 1997.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Исследование межличностных отношений в коллективе