Исследование межличностных отношений в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Россия переживает сложный период формирования новых экономических, правовых, социальных основ общества. В ходе реформирования российской экономики форми-руется новая модель развития и использования человеческих ресурсов. В то же время, в общественном сознании все больше утверждается мысль о том, что возможности даль-нейшей трансформации экономики России напрямую связаны с развитием человеческих ресурсов, которые составляют основную часть богатства страны. Человеческие ресурсы становятся одним из самых важных факторов экономического успеха.

Содержание работы

. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Общее описание фирмы, описание размера организации по численности……………….4
3. Сводка контрольных показателей……………………………………………………………5
4. Описание товара и позиционирование………………………………………………………5
5. Цена товара и планируемая прибыль………………………………………………………..6
5.1. Тип рынка и метод ценообразования……………………………………………...6
5.2. Себестоимость………………………………………………………………………6
5.3. Цена………………………………………………………………………………….7
5.4. Прибыль и график безубыточности……………………………………………….8
6. Группа как субъект организационной деятельности и объект управления………………9
7. Исследование структуры персонала организации. Определение ролевого положения каждого из них…………………………………………………………………………………….10
8. Ценностные ориентации группы (по методики Вайсмана)……………………………….14
9. Проблема межличностных отношений в коллективе……………………………………..15
10. Анализ межличностных отношений………………………………………………………15
11. Социально-психологические методы управления персоналом в организа-ции………...19
12. Исследование психологического климата в коллективе посредством сведения резуль-татов опроса группы……………………………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

моя орган поведение.doc

— 584.00 Кб (Скачать файл)

 

        S(пер)=100+2,85=102,85 руб.

Итак:

        S=109 000/3645+102,85=132,75 руб.

Это мы рассчитали себестоимость на 2005 год. С учетом инфляции в размере 12% в год (индексируем зарплату директора и стоимость материалов, маркетинговые издержки не индексируем, т.к. в них уже заложена инфляция), себестоимость единицы  нашего  товара  в  последующие  годы будет:

1) 2006г.:

S(уп)=(7840+28 000/12мес.)руб.*12мес.=122 080 руб.

Объем выпуска в соответствии с планом увеличим в 2 раза:

N=3645шт.*2=7290 шт.

S(пер)=102,85 руб.+102,85 руб.*0.12=115,20 руб.

 

        S=122 080руб./7290шт.+115,20руб.=131,95 руб.

 

2) 2007г.:

S(уп)=(7840+7840*0.12+42000/12мес.)руб.*12мес.=147369,6 руб.

Объем выпуска в соответствии с планом увеличим в 2 раза:

N=7290шт.*2=14580шт.

S(пер)=115,20руб.+115,20руб.*0.12=129,02 руб.

 

        S=147369,6руб./14580шт.+129,02руб.=139,17 руб.

 

5.3 Цена.

При расчете цены мы будем руководствоваться следующим планом:

1) постановка задачи;

2) определение спроса;

3) прогноз издержек;

4) анализ цен и товаров  конкурентов;

5) выбор методики ценообразования;

6) установление окончательной  цены.

I. Так как мы выходим  с уже существующим товаром  на уже существующий рынок, то  должны поставить перед собой следующую задачу: обеспечить выживаемость фирмы в начальный период и одновременно более глубокое проникновение на рынок путем минимизации цен.

II. Проведенные нами исследования  показали, что спрос на детскую  одежду эластичен.

III. Планируемые издержки и прогноз их изменения см. в п.5.2. Рассчитанную там себестоимость будем считать нижним пределом цены.

IV. Исследовав прейскурант  цен конкурентов и проведя  сравнительные закупки, мы выяснили следующее:

- в среднем цена одного  изделия 80-100 руб.;

- ткани на 80% из синтетики;

- изделия преимущественно  однотонные, темных цветов;

- из-за их состава вещи  нельзя гладить.

Чтобы узнать, почему цены конкурентов на таком уровне, какую прибыль они получают и нет ли у них потенциала снижения цены, мы связались с их поставщиками и обслуживающей их транспортной компанией. Оказалось, что себестоимость товаров в принципе невысока, но расходы по доставке велики (35% от окончательной цены) и процент прибыли составляет 15%. Мы пришли к выводу, что значительно снизить цену они вряд ли смогут, особенно если учесть, что работают лишь с детской одеждой. Также мы  провели опрос покупателей детской одежды по поводу их мнения относительно качества и цены товаров конкурентов.  Мнение  большинства таково:

- цена слишком высока;

- ткани должны быть  более натуральными;

- цвета скучные;

- приходиться покупать  то, что в наличии.

V. В качестве методики  расчета цены наиболее целесообразно  будет взять методику расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

VI. Расчет цены:

В первый год мы положим прибыль, равную 10% (исходя из поставленной задачи). Тогда окончательная цена с учетом себестоимости будет:

            Р=S+S*0.1=132,75руб.+132,75руб.*0.1=146,02руб. за единицу  продукции.

В перспективе на ближайшие три года цена должна увеличиваться:

1) 2006г.-прибыль 18%:

Р=131,95руб.+131,95руб.*0.18=155,70руб.

2) 2007г.-прибыль 20%:

Р=139,17руб.+139,17руб.*0.20=167руб.

 

 

5.4 Прибыль и график безубыточности:

В первый год (2005г.) мы полагаем включить в цену прибыль в размере 10%, что составит

            132,75руб.*0.10=13,28руб. на единицу продукции.

В 2006г.-18%, что составит:

            131,95руб.*0.18=23,75руб. на единицу продукции.

В 2007г.-20%, что составит:

            139,17руб.*0.20=27,83руб. на единицу продукции.

 

Валовая прибыль соcтавит:

2005г.- П=13,28руб.*3645шт. = 48405,6 руб;

2006г.- П=23,75руб.*7290шт.= 173137,5 руб;

2007г.- П=27,83руб.*14580шт.= 405761,4 руб.

 Отсюда  минимальный  безубыточный объем продаж составит:

           146,02*V=109 000+102,85*V;

                    V=2525 шт.

 

 

 

 

6. Группа как  субъект организационной деятельности  и объект 

управления

 

Группа – это сложный социальный механизм, имеющий две сферы существования – материальную и духовную. Духовная сфера часто не очень заметна, но может оказывать большое влияние, чем материальная.

Человек не может существовать и выражать свою сущность вне общения с другими людьми. Чтобы управлять каждым членом группы, необходимо составить картину его взглядов на окружающую действительность.

Наш пример – малая группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.

Наиболее важными характеристиками малой группы с точки зрения управления являются:

- направленность, т.е. социальная  ценность группы, ценность принимаемых ею решений, её групповые нормы и ценностные ориентации;

- организованность группы  – способность группы к самоуправлению;

- интегрированность группы  – определяет меру сплоченности  и единства группы;

- микроклимат – определяет  самочувствие каждой личности и её удовлетворенность;

- референтность – степень  принятия членами группы групповых  эталонов, правил и норм;

- лидерство – определяет  степень ведущего влияния каких-либо  членов группы на группу в  целом;

- интеллектуальная активность  и коммуникабельность – определяют характер межличностного восприятия, установление взаимопонимания;

- эмоциональная коммуникабельность  – это межличностные связи  эмоционального характера, удовлетворение  социальных потребностей в эмоциональных  насыщенных контактах;

- волевая коммуникабельность  – это способность группы противостоять  влиянию извне, некоторым обстоятельствам  и экстремальным ситуациям.

Основными характеристиками группы являются её размер, состав, сплоченность, групповое единомыслие, конфликтность, групповые нормы, статус членов группы и распределение ролей в группе.

 

Любая группа имеет несколько структур:

  1. Социальная структура – подразделение на рабочих, служащих, специалистов и руководителей.
  2. Функциональная структура – подразделение на работников физического и умственного труда.
  3. Социально-демографическая структура – разделение по возрасту и полу.
  4. Профессиональная структура – разделение по образованию, опыту, квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Исследование структуры персонала  организации.

Определение ролевого положения каждого из них.

 

  1. Заточная Н.Н.

№п/п

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

Что, по моему мнению, я могу принести в групповую работу:

2

2

1

0

0

0

2

2

2

У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

2

2

0

1

0

1

0

1

3

Когда я включен в работу с другими:

2

1

1

1

2

1

0

2

4

В групповой работе для меня характерно, что:

2

0

1

1

0

1

1

0

5

Я получаю удовольствие от своей работы, потому, что:

2

2

1

2

1

1

0

1

6

Если я неожиданно получил трудовое задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:

0

2

1

1

1

2

0

0

7

Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

2

1

0

0

1

2

0

0

S

12

10

5

6

5

8

3

6


 

  1. Донцова И.М.

№п/п

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

Что, по моему мнению, я могу принести в групповую работу:

1

1

0

2

1

1

2

2

2

У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

0

1

1

2

0

2

1

1

3

Когда я включен в работу с другими:

1

0

2

2

1

2

0

1

4

В групповой работе для меня характерно, что:

1

1

1

2

1

1

1

2

5

Я получаю удовольствие от своей работы, потому, что:

0

1

2

2

1

0

1

2

6

Если я неожиданно получил трудовое задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:

1

1

2

1

1

2

1

0

7

Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

0

1

1

2

2

1

0

0

S

4

6

9

13

7

9

6

8


 

  1. Комова О.К.

№п/п

Вопрос

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

1

Что, по моему мнению, я могу принести в групповую работу:

1

2

1

1

2

1

1

1

2

У меня есть недостатки в групповой работе, возможно, это то, что:

2

2

1

1

2

2

0

0

3

Когда я включен в работу с другими:

2

0

1

0

2

2

1

1

4

В групповой работе для меня характерно, что:

1

1

2

0

2

0

1

1

5

Я получаю удовольствие от своей работы, потому, что:

0

1

1

2

2

1

1

1

6

Если я неожиданно получил трудовое задание, которое надо выполнить в ограниченное время и с незнакомыми людьми:

1

1

1

2

2

1

1

1

7

Что касается проблем, которые у меня возникают, когда я работаю в группе:

1

2

0

2

2

1

1

0

S

8

9

7

8

14

8

6

5

Информация о работе Исследование межличностных отношений в коллективе