Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 05:37, курсовая работа
Цель исследования курсовой работы состоит в выявлении особенностей организационной культуры учреждения.
Для реализации цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
понятия и функции организации организационной культуры;
структуру организационной культуры и её элементы;
типы организационной культуры;
основные характеристики организационной культуры и ее место
в структуре имиджа организации;
A. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовлетворение от работы
B. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
A. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
B. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
A. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
B. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
10. Людей поощряют в основном за:
A. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
B. Помощь другим людям
Г. Вклад в достижение целей организации
При подведении итога для каждого вопроса отметим те буквы, которые обозначили в анкете. Затем по каждой колонке подсчитаем число баллов (отмеченных букв).
ВОПРОС № |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
5 |
Б |
В |
А |
Г |
6 |
А |
Б |
Г |
В |
7 |
Г |
А |
В |
Б |
8 |
В |
Г |
Б |
А |
9 |
Б |
В |
А |
Г |
10 |
А |
Б |
Г |
В |
Итого: |
3 |
1 |
2 |
4 |
Анкета № 1. Тип организационной культуры учреждения.
Для этой цели используем анкету «Типы организационных культур».
В анкете после каждого вопроса приведены четыре варианта ответа. Свои ответы по каждому вопросу необходимо распределить между несколькими высказываниями так, чтобы их сумма была равна 100 %. Возьмем для распределения число 10.
1. Ваша организация - это:
А __2__ Хорошо налаженный механизм
В __3__ Конкурентно-ориентированная среда
С __4__ Многочисленная семья
D __5__ Творческий коллектив
2. Руководитель организации:
А __3__ Заботится о координации и эффективности
В __3__ Конкретно ставит персональные и организационные цели
С __3__ Заботится о работниках
D __1__ Новатор, рисковый экспериментатор
3. Цели организации помимо прибыли - это:
А __2__ Поддержание уровня деятельности, эффективное использование ресурсов
В__3__Удержание (расширение)
доли рынка
С __3__ Максимальное развитие и использование
потенциала работников
D __2__ Поиск новых ниш на рынке, оказание новых видов услуг
4. Целостность организации поддерживается благодаря:
А __0__ Наличию должностных инструкций, положений, регламентов, формальных правил
В __5__ Соревновательной атмосфере, поставленными перед каждым конкретно задачами
С __3__ Наличию традиций и вовлечению персонала в управление
D __2__ Творческой атмосфере, возможности экспериментировать
5. Организацию считают успешной, если:
А __1__ Высока исполнительность, низки издержки
В __5__ Достигаются конкретные намеченные цели
С __3__ Проявляется чуткость к клиенту, забота о работниках
D _1___ Происходят усовершенствования, обновление, внедрение нового
6. Работники стимулируются к:
А __0__ Точному исполнению предписанных функций
В __7__ Достижению намеченных индивидуальных результатов
С __0__ Совершенствованию своего мастерства
D __3__ Проявлению инициативы
7. В неопределенной ситуации решения принимаются исходя из:
В __8__ Общих соображений полезности для достижения целей организации
D __2__ Интуитивных догадок и предположений
8. Для разрешения конфликтной ситуации требуются:
А __3__ Обращение к вышестоящему руководителю
В __0__ Определить, какое решение будет наиболее результативно
С __5__ Консенсус
D __2__ Исследование различных вариантов
Результаты проведенного анкетного опроса обработаем следующим образом:
Приложение 2
Определение организационного климата
Ситуация |
Нет |
Скорее нет |
Скорее да |
Да |
1. В случае срывов, неудач, нарушений в организации всегда идет активный поиск виновных |
● |
|||
2. Многие сотрудники стремятся обезопасить себя докладными записками и другими бумагами |
● |
|||
3. Доступ к информации зависит
от положения работника (в |
● |
|||
4. Нет ясности, какие цели
ставит перед собой |
● |
|||
5. Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги |
● |
|||
6. Господствует «эгоизм группы» |
● |
|||
7. Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Скорее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?» |
● |
|||
8. Спокойно и планомерно |
● |
|||
9. Большинство руководителей не
строит управление на |
● |
|||
10. Когда речь идет о |
● |
|||
11. Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей |
● |
|||
12. Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно |
● |
|||
13. Насколько хорошо работник
справляется со своими |
● |
|||
14. Трудно и почти |
● |
|||
15. Энтузиазм в работе – редкость |
● |
|||
16. В принципе, работники четко
делятся на два вида: «старики»
(люди первого призыва, « |
● |
|||
17. Многие работники «окапываются» |
● |
|||
18. Когда оценивается работа, то
чаще всего это происходит
на основе эмоций и |
● |
|||
19. Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны |
● |
|||
20. Не часто работники осознают,
что потери времени и |
● |
|||
21. Работники, в общем-то, не хотят коллективного управления. Они хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказались неверными |
● |
|||
ИТОГО: |
12 |
7 |
2 |
Результаты теста:
Просуммируем отметки по каждой графе ответов. Чем выше будет полученная цифра в первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень его зрелости. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для коллектива. Крайние столбцы – это абсолютные показатели. Отметки в этих столбцах поставлены без малейшего колебания или сомнения в достоверности и соответствии ответа реальной ситуации. Средние столбцы – показатели относительные. Отметки в них говорят о том, что ситуация еще не до конца определена и время от времени тяготеет к одному из крайних столбцов.
Информация о работе Организационная культура современного учреждения