Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:53, курсовая работа
Предмет исследования - организация труда специалистов Отдела персонала в ОАО «Альфа – Банк» филиал «Екатеринбургский».
Цель курсовой работы: исследовать организацию труда специалистов Отдела персонала и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и практические аспекты организации труда персонала.
2. Исследовать организацию труда специалистов Отдела персонала в ОАО «Альфа – Банк» филиал «Екатеринбургский».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации труда специалистов Отдела персонала в ОАО «Альфа – Банк» филиал «Екатеринбургский».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА...5
1.1 Понятие и экономическое значение организации труда…………….……..5
1.2 Понятие и классификация рабочих мест…………………..………………...8
1.3 Оснащение рабочих мест ……………………………………………....….10
1.4 Сущность организации обслуживания рабочих мест…………….……….13
1.5 Принципы, системы и формы организации обслуживания рабочих мест.20
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА ПЕРСОНАЛА В ОАО «АЛЬФА – БАНК» ФИЛИАЛ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ…………………………………………….……..28
2.1 Характеристика организации ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………..28
2.2 Характеристика управления персоналом в ОАО «АЛЬФА – БАНК»…32
2.3 Характеристика персонала ОАО «АЛЬФА - БАНК»…………………..34
2.4 Характеристика выборки и методов исследования……...………………38
2.5 Результаты исследования и выводы………………………….................43
2.6 Рекомендации по совершенствованию организации труда специалистов по подбору персонала в ОАО «АЛЬФА - БАНК» филиал «Екатеринбургский»…………………………………………………………..…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….
Чем выше удельный вес централизованных работ, тем может быть выше эффективность обслуживания рабочих мест.
На предприятиях различают также формы организации обслуживания рабочих мест [20]. Ими могут быть дежурное, планово-предупредительное и стандартное обслуживание.
Дежурное обслуживание - это обслуживание по вызову, его организуют, как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства. При этом обслуживающий персонал вызывают на рабочее место по мере необходимости. Такая организация обслуживания не всегда гарантирует его своевременность, допускает возможность остановок производственного процесса, непроизводительных потерь рабочего времени, но отличается относительной простотой.
Планово - предупредителъное обслуживание наиболее часто применяется в серийном производстве и проводится по планам-графикам (расписанию). Эта форма организации обслуживания требует большей подготовительной работы, чем дежурное обслуживание, характеризуется четким ритмом работы служб обслуживания и минимальной вероятностью простоев рабочего места из-за несвоевременности обслуживания.
Стандартное обслуживание используют в поточно-массовых производствах. Это наиболее совершенная форма организации обслуживания рабочих мест. Оно проводится в строго регламентированном порядке по стандартным расписаниям и стандарт - планам. Эту форму организации обслуживания называют стандартной еще и потому, что, будучи обоснованной и разработанной, система обслуживания включается в стандарт предприятия, который представляет собой обязательный для всего персонала документ.
Стандартное обслуживание характеризуется высокой экономичностью, отсутствием простоев по вине обслуживающих рабочих, но требует четкой организации основного производства.
Разработку организации обслуживания рабочих мест целесообразно
проводить в следующей последовательности [21]:
• устанавливается состав и объем работ по обслуживанию в целом для подразделения;
• выделяются работы по обслуживанию, которые целесообразно передать основным работникам;
• исходя из состава и объема работ рассчитываются нормы затрат труда вспомогательных работников для обслуживания рабочих мест (нормы численности, нормы обслуживания, нормы времени обслуживания);
• состав и объем работ по обслуживанию распределяются между вспомогательными работниками с учетом функционального разделения труда между ними и норм затрат труда;
• устанавливаются формы обслуживания (индивидуальная, коллективная) и разрабатываются условия их применения;
• рассчитываются физические нормы обслуживания;
• разрабатываются регламенты обслуживания (графики, расписания, маршруты движения);
• проектируется организация стационарных и передвижных рабочих мест вспомогательных работников.
На основе анализа сведений о затратах времени по видам работ разрабатывают схемы функционального разделения труда, где указывают исполнителя, вид и условия исполняемой работы. На следующем этапе проектируются мероприятия, направленные на совершенствование системы обслуживания рабочих мест с учетом научно обоснованной связи процессов обслуживания с основным производственным циклом. В результате может быть сформирована оптимальная система обслуживания, обеспечивающая непрерывность всего производственного процесса [7].
2 ИССЛЕДОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
2.1 Характеристика организации ОАО «АЛЬФА-БАНК»
Согласно Уставу ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «АЛЬФА-БАНК» предоставляются следующие сведения о компании [22].
Таблица 2.1.1– Общие сведения о компании
Полное фирменное наименование |
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК» |
Сокращенное фирменное наименование компании |
ОАО «АЛЬФА-БАНК» |
Юридический адрес компании |
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27 |
Физический адрес компании |
107078, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27 |
ОГРН компании |
1027700067328 |
ИНН компании |
7728168971 |
Адрес страницы в сети Интернет |
www.alfabank.ru |
Вид деятельности |
Банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте |
Численность персонала на 01 января 2010 года |
14 117 человек |
Банк имеет генеральную лицензию ЦБ РФ № 1326 от 29 января 1998 г.
на осуществление банковских операций.
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
По состоянию на 1 сентября 2010 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 39 тысяч корпоративных клиентов и 4,3 миллионов физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 326 отделение и филиал банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США и Великобритании.
Чистая прибыль Банковской
группы «Альфа-Банк», в которую входит
ОАО «АЛЬФА-БАНК» и его
Банковская группа «Альфа-Банк»
является крупнейшим российским частным
банком по размеру совокупных активов,
совокупному капиталу и размеру
депозитов. В первом полугодии 2010 г.
группа продолжила свое развитие как
универсальный банк по следующим
основным направлениям: корпоративный
и инвестиционный банк (включая МСБ),
торговое финансирование и лизинг,
розничный банк (включая систему
банковских филиалов, авто кредитование
и ипотеку). Среди текущих стратегических
приоритетов Банковской группы «Альфа-Банк»
можно выделить эффективное управление
активами и пассивами с целью
повышения прибыльности, постепенное
наращивание кредитного портфеля с
ориентацией на качество заемщика,
увеличение комиссионных доходов, привлечение
средств на рынках заемного капитала,
дальнейшее развитие расчетного бизнеса
и удаленных каналов
Финансовые результаты Банковской группы «Альфа-Банк» составлены в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и проверены аудиторами компании PriceWaterhouseCoopers.
Поддержка национального
искусства — одно из приоритетных
направлений культурно-
Альфа-Банк является членом
Корпоративного клуба WWF России, продолжает
реализацию образовательной программы
для российских школьников «Альфа-Шанс»,
оказывает финансовую поддержку
благотворительной программе
Исследование в рамках курсовой работы проводилось в Екатеринбургском филиале ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Таблица 2.1.2 – Общие сведения о Екатеринбургском филиале ОАО «АЛЬФА-БАНК»
Наименование филиала |
Екатеринбургский |
Адрес: |
620014 г.Екатеринбург, ул. 8 Марта,10 / ул. Малышева, 42 (литер А) |
Юридический адрес: |
620014 г.Екатеринбург, ул. 8 Марта,10 / ул. Малышева, 42 (литер А) |
Телефоны: |
(343) 374-51-51, факс (343) 365-80-71 |
E-mail: |
ekat@alfabank.ru |
Екатеринбургский филиал
Альфа-Банка был открыт в июне
1999 года и действует на территории
Свердловской, Челябинской и Курганской
областей. Основные клиенты филиала
— градообразующие предприятия,
в первую очередь горнодобывающей
промышленности, машиностроения, черной
и цветной металлургии, ВПК. Среди
них: ВСМПО-Ависма, Русская медная компания,
Уральская горно-
По состоянию на 01 февраля 2010 года балансовая прибыль Екатеринбургского филиала составила 31 миллион рублей. В восьми городах Свердловской области действует 25 офисов Альфа-Банка по работе с юридическими и физическими лицами, в том числе отделение элитного обслуживания «А-Клуб».
В Альфа-Банке существует три основных органа корпоративного управления: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Правление.
Общее собрание акционеров
является высшим руководящим органом
Альфа-Банка. Оно принимает решения
по основополагающим вопросам, относящимся
к деятельности Банка, таким как
внесение поправок к Уставу Банка, выпуск
новых акций, обновление состава
Совета директоров, утверждение внешних
аудиторов и распределение
Совет директоров исполняет
надзорные функции и
Правление отвечает
за оперативный контроль над
деятельностью банка. Восемь
Организационная структура ОАО «АЛЬФА-БАНК» представлена в приложении А, Б, В.
2.2 Характеристика управления персоналом в ОАО «АЛЬФА -БАНК»
Управление персоналом в ОАО «АЛЬФА – БАНК» осуществляется Дирекцией по управлению персоналом (ДУП), которая представляет собой один из 13 самостоятельных операционных блоков (Приложение В) в организационной структуре Альфа – Банка и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Дирекции по управлению персоналом. ДУП возглавляет директор по управлению персоналом. В его обязанности входит:
- организация работы
Дирекции по управлению
- разработка и реализация
стратегии управления
- разработка и
внедрение стандартов по таким
направлениям работы с
В ДУП входят 2 Управления, 7 Отделов и 19 Групп. Организационная структура ДУП представлена в приложении Г.
Исследуя организацию труда специалистов по подбору персонала в Альфа - Банке, подробно остановимся на структурном подразделении, где осуществляется данный процесс – Управление по подбору персонала, которое состоит из 2 Отделов и 5 групп (Приложение Д).
Согласно Порядку подбора персонала ОАО «АЛЬФА – БАНК» (Приложение Е) Управление по подбору персонала выполняет следующие функции:
Информация о работе Организация труда специалистов отдела персонала в ОАО "Альфа-Банк"