Организация труда специалистов отдела персонала в ОАО "Альфа-Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:53, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - организация труда специалистов Отдела персонала в ОАО «Альфа – Банк» филиал «Екатеринбургский».
Цель курсовой работы: исследовать организацию труда специалистов Отдела персонала и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические и практические аспекты организации труда персонала.
2. Исследовать организацию труда специалистов Отдела персонала в ОАО «Альфа – Банк» филиал «Екатеринбургский».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию организации труда специалистов Отдела персонала в ОАО «Альфа – Банк» филиал «Екатеринбургский».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА...5
1.1 Понятие и экономическое значение организации труда…………….……..5
1.2 Понятие и классификация рабочих мест…………………..………………...8
1.3 Оснащение рабочих мест ……………………………………………....….10
1.4 Сущность организации обслуживания рабочих мест…………….……….13
1.5 Принципы, системы и формы организации обслуживания рабочих мест.20
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ ОТДЕЛА ПЕРСОНАЛА В ОАО «АЛЬФА – БАНК» ФИЛИАЛ «ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ…………………………………………….……..28
2.1 Характеристика организации ОАО «АЛЬФА-БАНК»………………..28
2.2 Характеристика управления персоналом в ОАО «АЛЬФА – БАНК»…32
2.3 Характеристика персонала ОАО «АЛЬФА - БАНК»…………………..34
2.4 Характеристика выборки и методов исследования……...………………38
2.5 Результаты исследования и выводы………………………….................43
2.6 Рекомендации по совершенствованию организации труда специалистов по подбору персонала в ОАО «АЛЬФА - БАНК» филиал «Екатеринбургский»…………………………………………………………..…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая РАБОТА ОТП.docx

— 289.73 Кб (Скачать файл)
  • И: Опишите, пожалуйста, взаимоотношения внутри коллектива офиса. Как бы Вы могли их охарактеризовать?

СП: Взаимоотношения в коллективе исключительно рабочие. Специалисты по кадрам занимаются кропотливой работой, требующей внимания, в свою очередь, мы - специалисты по подбору, часто разговариваем по телефону, общаясь с кандидатами, все это создает определенный шум и мешает работать, а, следовательно, вызывает недовольство с обеих сторон.

  • И: Как организовано питание на Вашем рабочем месте?

СП: Да, это самый насущный вопрос, потому что питание, можно сказать, никак не организовано. На подоконнике стоит микроволновая печь и чайник, обедать приходится за рабочим столом, подвергая зачастую все бумаги быть испорченными.

  • И: Есть в компании на данный момент возможность выделить отдельный кабинет для Отдела по подбору персонала?

СП: Да, скорее есть, чем нет. Но это еще только в планах.

  • И: Ощущаете ли Вы сильную усталость в конце рабочего дня? И с чем это может быть связано?

СП: Чаще да, чем нет. Офисный шум создает дискомфорт за весь рабочий день, к тому же, слишком много сотрудников находится в маленьком кабинете, где нет вентиляции, поэтому в кабинете очень душно, приходится открывать окна, что опять же создает неудобства для тех, чье рабочее место находится у окна.

  • И: Кто отвечает за организацию труда персонала в «Альфа – Банке»?

СП: За организацию труда в «Альфа – Банке» отвечает операционный блок «Безопасность», который возглавляет заместитель Председателя Правления Бакумов Сергей.

Таким образом, в ходе интервью были сделаны следующие выводы:

  • в компании существуют документы регламентирующие организацию труда персонала;
  • кабинет загроможден офисной мебелью;
  • площадь рабочего стола недостаточна для удобной работы;
  • имеется только один городской телефон на двух специалистов по подбору персонала;
  • в кабинете имеется только один принтер, это обеспечивает его сильную загрузку, что замедляет работу специалистов;
  • разнородная деятельность специалистов по кадрам и специалистов по подбору персонала вызывает неудобства в работе, что приводит к напряженности в трудовом коллективе офиса;
  • нет организованного места для питания, работники вынуждены обедать за рабочим столом;
  • в компании есть возможность выделить отдельный кабинет для Отдела по подбору персонала;
  • нет помещения для проведения собеседований;
  • офисный шум и духота снижают трудоспособность;
  • в компании есть ответственное подразделение за организацию труда персонала.

Заключительным этапом в  проведении исследования стал метод включенного наблюдения и анализ нормативных документов.

Наблюдатель выступал в качестве стажера Отдела подбора персонала  филиала «Екатеринбургский». В ходе наблюдения были проанализированы нормативные документы по организации труда персонала и получены следующие выводы о работе специалистов Отдела: размер площади на одного специалиста меньше 4 м², что является нарушением норм; в ходе наблюдения так же подтвердились факты, выявленные при помощи интервью.

Так же было выявлено, что  все специалисты Отдела соблюдают  порядок на рабочем месте, что  говорит об самоорганизованности работников.

При анализе документов не были обнаружены нормативные документы, регламентирующие нормы площади  рабочего места сотрудников (например, нормы площадей для различных категорий работников). Так же в организации не практикуют составление «Карт организации труда персонала».

Общие выводы по результатам исследования

В целом специалисты удовлетворены  организацией труда персонала. Но этот показатель не говорит о полной удовлетворенности условиями труда. Такие категории организации труда как рабочее место, техническая оснащенность рабочего места, организация питания на рабочем месте, слаженность коллектива и общее офисное пространство вызывают неудовлетворенность работой, а, следовательно, снижают производительность труда и оказывают существенное влияние на утомляемость сотрудников. Кроме этого, в компании не имеется документов, регламентирующих нормы площади рабочего места сотрудников, а так же «Карт организации труда персонала». Другие основные нормативные документы  по организации труда персонала существуют и введены в действие.

 

 

 

2.6   Рекомендации по совершенствованию организации труда специалистов Отдела персонала в ОАО «АЛЬФА - БАНК» филиал «Екатеринбургский»

 

      Данное исследование позволило сделать выводы об удовлетворенности организацией труда специалистов Отдела персонала в ОАО «АЛЬФА - БАНК» филиал «Екатеринбургский» и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Далее представлены возможные пути рационализации существующей организации труда персонала.

В первую очередь, необходимо разделить Отделы специалистов, занимающихся разнородной деятельностью, а именно Отдел подбора персонала с Отделом кадров. Для этого потребуется выделить специалистам по подбору персонала отдельный кабинет, что позволит в свою очередь решить ряд существующих проблем:

  • в Отделе персонала появится больше свободного места – это решит проблему загроможденности  офисного пространства мебелью и облегчит перемещение работников;
  • личный кабинет для Отдела по подбору персонала позволит проводить собеседования непосредственно на рабочем месте специалистов по подбору пе<span

Информация о работе Организация труда специалистов отдела персонала в ОАО "Альфа-Банк"