Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа
Главная цель работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Сформулировать необходимость стратегического планирования как основы для дальнейшего развития и роста предприятия;
2. Определить сущность и содержание планирования;
3. Изучить функции стратегического планирования и пути их реализации;
4. Охарактеризовать этапы планирования;
ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
7
Понятие стратегии и функции стратегического планирования
7
1.2 Типы стратегий развития организации
9
1.3 Особенности порядка разработки стратегии развития организации
17
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
22
2.1 Краткая характеристика ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
22
2.2 Организационная и производственная структура ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
32
2.3 Динамика основных технико-экономических характеристик предприятия
36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
47
3.1 Анализ стратегического планирования на предприятии
47
3.2 Выбор стратегии развития ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
52
3.3 Оценка выбранной стратегии
57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анализ потребителей
Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок, индивидуальных предпочтениях потребителей и использовать полученную информацию при разработке стратегии маркетинга организации. Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг). Клиентами компании являются (рисунок 2.12):
80%-физические лица;
10% - Предприятия и организации города;
10% - Руководители среднего и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели;
- другие предприятия
Также компания ООО «ТСК-2003» поставляет свои товары в регионы, например: Авдон, Иглино, Благовещенск, Бирск, Туймазы и другие.
Существуют потребители, закупающие особо крупные партии товара, как правило, это крупные предприятия, или образовательные учреждения, они уже имеют постоянных поставщиков и очень требовательны к качеству обслуживания. В то же время, эти потребители, единожды приняв и утвердив после нескольких пробных поставок решение о сотрудничестве, становятся постоянными клиентами фирмы. К тому же они, как правило, платежеспособны.
Анализ поставщиков
Анализируя
поставщиков сырья и
Таблица 6.
Анализ поставщиков
Наименование поставщика |
|
Место расположения |
Цена |
Качество |
Объемы закупок (1 месяц) |
|
ООО "Светоч" |
г. Самара, |
Умеренная |
Хорошее |
7 тыс. шт. |
||
ОАО Медиус |
г. Санкт-Петербург |
Умеренная |
Качество |
12 тыс. шт. |
||
ООО «Промет» |
Москва |
Умеренная |
Хорошее |
20 тыс. шт. |
||
ОАО ЭЗСО Динамо |
г. Киров |
Низкая |
Хорошее |
80 тыс.шт. |
||
Константа |
г. Санкт-Петербург |
Доступная |
Хорошее |
50 тыс.шт. |
||
ООО "Фин. Ресурс" |
Москва |
Доступная |
Хорошее |
30 тыс.шт. |
Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяет свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.
Анализ конкурентов
В настоящее время в городе Комсомольск-на-Амуре существует достаточное количество магазинов, предлагающих населению аналогичные товары. Поэтому целесообразно далее провести конкурентный анализ.
Для проведения анализа конкурентоспособности выделим основные параметры, влияющие на деятельность торгового предприятия: уровень цен, широта ассортимента товаров, наличие выставки, узнаваемость магазина, культура обслуживания, доставка.
Проведем сравнительную характеристику. Сводные результаты оценки деятельности магазинов представлены (см. таблицу 2.15).
Таблица 7.
Сравнительная характеристика
Параметр |
ООО "Товары для дома" |
ООО "КОРТЕКС" |
Хозтовары "БРАВО" |
"ВИКА-ПЛЮС", ИП Бескаев Ю.П. |
ООО "Уютный дом" |
|
цена |
65 |
56 |
63 |
58 |
65 |
|
качество товара |
53 |
46 |
49 |
58 |
57 |
|
сервис обслуживания |
59 |
69 |
46 |
38 |
41 |
|
реклама |
51 |
48 |
48 |
38 |
55 |
|
ассортимент |
65 |
43 |
38 |
24 |
46 |
|
площади |
69 |
51 |
52 |
48 |
62 |
|
доставка |
56 |
61 |
48 |
39 |
35 |
|
сбыт |
55 |
49 |
38 |
36 |
53 |
|
выставка |
75 |
73 |
75 |
47 |
60 |
|
Компания для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление о видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.
Конкуренция на рынке данной продукции не очень велика. Конкурентами являются фирмы некоторых аналогичных товаров. В целях обеспечения конкурентных преимуществ, необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение недостатков в деятельности: в первую очередь необходимо расширить ассортимент реализуемы товаров и снизить уровень цен.
При рассмотрении факторов конкуренции, проанализируем компоненты конкуренции. Конкуренты не удовлетворены своим нынешним положением, т. к. они не имеют никакой правовой основы и защиты, нет возможности снижения цены ниже закупочной, плохая подготовка дистрибьюторов, нет контроля над деятельностью.
Процедура SWOT-анализа сводится к следующему:
- сформулировать
перечень возможностей, которые
открывает перед организацией
внешняя среда, т.е.
- сформулировать
перечень угроз, которые таит
в себе внешняя среда, т.е.
перечислить факторы,
- сформулировать
перечень сильных сторон
- сформулировать
перечень слабостей организации
- выделение наиболее значимых факторов из этих четырех перечней.
При составлении вышеуказанных перечней необходимо стремиться к тому, чтобы указать как можно большее число факторов:
- составление
матрицы SWOT-анализа и оценка
взаимного влияния факторов
- заключение
по четырем основным вопросам
организации: развитие, гибкое реагирование,
совершенствование и стратегиче
- цели развития.
Финансовые цели определяют
Финансовая цель формулируется как величина валовой прибыли, или рентабельность. Маркетинговые цели связаны в основном рынком, его освоением и долей по продажам на этом рынке. Рассмотрим проведение SWOT-анализа и построения матрицы решений для организации ООО «ТСК-2003».На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили следующий список возможностей и угроз, а так же сильных и слабых сторон.
Таблица 8
Возможности/Угрозы и Силы/Слабости среды ООО «ТСК-2003».
1. Возможности - продажа охранной системы; - монтаж собственными силами; - гарантийное обслуживание; - постгарантийное обслуживание (продление гарантии); - повышение требований клиента к качеству аналоговых систем; - возможность
регулирования ценовой - реализация
различных инструментов |
2. Угрозы - система налогообложения; - высокая степень
конкуренции со стороны - вход России в ВТО; - платежеспособность организации ограничена; - емкость рынка ограничена. |
3. Сильные стороны - уникальное географическое положение; - современное
высокотехнологическое - гибкие конкурентоспособные тарифы; - высокое качество услуг; - молодой квалифицированный персонал; - резерв квалифицированного персонала |
4. Слабые стороны - существенная
зависимость от рынка - недостаточная
рекламная политика - малочисленность персонала по монтажу; - малое время работы на рынке |
Таблица 9
Матрица SWOT
Факторы внутренней среды |
Факторы внешней среды | |||||||||
Возможности |
Угрозы | |||||||||
Продажа охранной системы |
Монтаж |
Высокое требование к качеству услуг |
Возможность регулирования тарифов |
Рынок конеч-ного потребителя |
Система налогового |
Конкуренция |
Ограниченный |
Ограниченная | ||
Географическое положение |
|
|
|
| ||||||
Высокотехноло- |
|
|
||||||||
Гибкие тарифы |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | ||||
Высокое качество услуг |
|
|
|
|
|
| ||||
Квалифициро- |
|
|
|
|||||||
Патентованное ноу-хау на продукт |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
Собственная НИЛ |
|
|
|
|||||||
Зависимость рынка от потребителей |
|
|
|
| ||||||
Недостаточная рекламная политика |
|
|
|
|
|
|
| |||
Малое время работы на рынке |
- |
- |
||||||||
Малочисленность персонала по монтажу |
|
|
||||||||
Итого (внешняя среда) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Из приведенного списка отбираются наиболее значимые параметры, а затем строится матрица. В таблице SWOT-анализа (таблица 2.3):
- «+» ставится
в том случае, если предприятие
может использовать
- «-» ставится
в том случае, когда имеющимися
сильными сторонами
- «0» ставится
или графы остаются
Таблица 10
Основные факторы матрицы SWOT
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
Вывод по главе: ООО «ТСК-2003» – это общество с ограниченной ответственностью, осуществляющее торговлю продовольственными и бытовыми товарами. Проведя анализ непосредственного окружения внешней среды организации по следующим направлениям: анализ потребителя, конкурента и поставщиков, выявляются основные показатели
Эффективной деятельности организации, также составляется SWOT – анализ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования стратегии организации.
На рассматриваемом предприятии отсутствует отдел маркетинга как специализированное подразделение, занимающееся маркетинговыми исследованиями для определения рыночного положения предприятия и удовлетворения потребностей потребителей. Такими маркетинговыми задачами как формирование спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются директор предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам. Однако они не справляются с разработкой маркетинговой стратегии предприятия, соответствующей современным требованиям организации бизнеса. Это обусловлено тем, что, во-первых, они не являются специалистами в данной области, во-вторых, вследствие загруженности своими основными профессиональными обязанностями для основательной организации маркетинговой деятельности, отвечающей потребностям предприятия, у них наблюдается дефицит времени. На рассматриваемом предприятии применяется стратегия удержания доли рынка. (Рыночная доля это процент, который приходится на долю продукции с определенной торговой маркой. На основе регулярного измерения доли рынка можно оценить, как меняются рыночные позиции компании, насколько эффективны ее маркетинговые усилия.)
Информация о работе Разработка стратегии развития организации ОАО Концерн Аксион