Разработка стратегии развития организации ОАО Концерн Аксион

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Главная цель работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Сформулировать необходимость стратегического планирования как основы для дальнейшего развития и роста предприятия;
2. Определить сущность и содержание планирования;
3. Изучить функции стратегического планирования и пути их реализации;
4. Охарактеризовать этапы планирования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

7
Понятие стратегии и функции стратегического планирования
7
1.2 Типы стратегий развития организации
9
1.3 Особенности порядка разработки стратегии развития организации
17
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
22
2.1 Краткая характеристика ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
22
2.2 Организационная и производственная структура ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
32
2.3 Динамика основных технико-экономических характеристик предприятия

36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
47
3.1 Анализ стратегического планирования на предприятии
47
3.2 Выбор стратегии развития ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
52
3.3 Оценка выбранной стратегии
57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ту.doc

— 538.50 Кб (Скачать файл)

Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а  возможно, готовы немедленно разместить заказ. 

5. Организация  службы сервиса — это сбор  и анализ жалоб и претензий,  выработка рекомендаций по повышению  качества товара, конечный мониторинг  качества всего параметрического  ярда нового продукта, выведенного  па рынок, который позволяет своевременно реагировать на возникающие требования различных целевых групп потребителей.

Достоинствами такого рода «сквозной» концепции маркетинга фирмы являются наличие гибкой системы  обратных связей, образующих необходимое  информационное поле, массовость данных о реакции потребителей разного уровня па каждой стадии товародвижения на технико-экономические параметры новых товаров и эффективность продвижения товара на рынок. Предприятие, реализующее товары, прежде всего, должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного товара. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на услуги. В качестве целей могут быть:

  • Обеспечение выживаемости на рынке. В этом случае необходимо снижать цены, ожидая благожелательной реакции потребителей. На снижение цены можно идти до тех пор, пока цена обеспечивает возмещение затрат.
  • Завоевание определенного сегмента. В этом случае предприятию придется максимально снизить цены не на один вид товаров (услуг), а на многие товары (услуги).
  • Наибольшее получение текущей прибыли. Предприятие должно оценить спрос на товары, понять как зависит спрос от установленной цены, оценить величину затрат на реализацию при разных уровнях спроса и выбрать тот объем реализации и такую цену, чтобы поступление прибыли было максимальным. При разработке своей цены приходиться изучать цены конкурентов. Если товары предприятия аналогичны конкурирующего предприятия, то цена должна быть на уровне конкурентной цены. Если товары лучшего качества, то можно установить большую цену и наоборот.

Вывод: Переложенная новая стратегия основывается  на реорганизации на предприятии отдела сбыта в отдел маркетинга и сбыта путем добавления в него структурную единицу - группу маркетологов, соответственно изменит организационную структуру управления. Мы предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. Также у новой стратегии имеются новые цели и задачи. Главная задача группы маркетинга — анализ продуктового портфеля в целях: а) изъятия нерентабельных видов товаров; б) утверждения планов и программ разработки осваивания новых видов товаров и услуг; в) выделения соответствующих финансовых средств; г) анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Достоинствами такого рода «сквозной» концепции маркетинга фирмы  являются наличие гибкой системы  обратных связей, образующих необходимое  информационное поле, массовость данных о реакции потребителей разного  уровня па каждой стадии товародвижения на технико-экономические параметры новых товаров и эффективность продвижения товара на рынок.

 

                  3.3 Оценка выбранной стратегии

 

В результате проведенного исследования был сделан вывод о  необходимости усиления маркетинговых исследований для данной фирмы.

В связи с  проведенным анализом и выявленными  недостатками в организации существующей службы маркетинга в предыдущем разделе  курсовой работы предложены мероприятия, призванные повысить эффективность  функционирования данного подразделения.

Концентрация  в одном структурном подразделении, – отделе маркетинга, специалистов в области информатики, экономики, рекламных технологий позволит поднять  уровень маркетинговых исследований на качественно новый уровень. Это позволит более четко формулировать цели маркетинговых исследований, более оперативно реагировать на изменение внешней среды организации, применять прогрессивные технологии в области эффективной организации интеллектуального труда. Концентрация таких специалистов в одном отделе под единым руководством позволит проводить организацию маркетинговых исследований комплексно, с учетом всех возможных аспектов, т. е. подходить к маркетинговыми исследованиям на научно обоснованном фундаменте. Вместе с тем, привлечение специалистов собственного предприятия к организации маркетинговых исследований позволит затратить на таковые минимум средств, провести данное мероприятие оперативно, так как устранит необходимость проведения мероприятий по отбору персонала, нужных в случае найма работников со стороны, а также сведет к минимуму время, требуемое для адаптации персонала в новых условиях работы. Следующей мерой по совершенствованию управлением маркетингом на предприятии, из предлагаемых мною, является организация в организации ООО «ТСК-2003» совета по маркетингу, включающего руководителей ведущих служб и отделов предприятия. Общей задачей функционирования такого совета будет координация усилий руководителей различных подразделений организации для осуществления эффективной программы по определению и осваиванию новых видов товаров и услуг с учетом положения фирмы на рынке в данной сфере бизнеса. Создание такого совета необходимо для выработки единой маркетинговой политики на рассматриваемом предприятии, оперативного принятия управленческих решений по внедрению на предприятии новых видов товаров и услуг, выявляемых с помощью проводимых маркетинговых исследований, что в свою очередь, позволит фирме максимально эффективно реагировать на давление внешней среды, более гибко и быстро вносить коррективы в коммерческую деятельность фирмы с учетом запросов потребителей. Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех существующих функций маркетинга и к появлению новых, например функции стимулирования продаж. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом. В связи, с чем разработан комплекс маркетинга.

Рекомендуемые меры при их внедрении должны повысить эффективность функционирования службы маркетинга за счет:

  • четкого разделения труда;
  • дифференциации должностных обязанностей;
  • расширения сферы деятельности в определенном направлении;
  • возможности концентрации на поставленной задаче;
  • четкой координации выполняемых задач и формулирования общих целей маркетинга;
  • повышение мобильности функционирования службы маркетинга;
  • достижения конечного результата за меньший отрезок времени;
  • повышения профессионализма маркетолога;
  • повышения материальной заинтересованности маркетолога, в зависимости от конечной цели;
  • усиления влияния и авторитета маркетинговой службы.

 

Вывод: таким  образом, предлагаемые мною мероприятия  по совершенствованию управления маркетингом  в организации ООО «ТСК-2003», позволят организовать и провести маркетинговые  исследования на научной основе, повысят эффективность реагирования руководства компании на информацию, полученную в результате данных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, для предприятия  любой формы собственности и  любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование.  Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.

Предприятие без ясной  и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для  того чтобы не только выжить, но и  усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном  уровне.

Стратегия развития предприятия  определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности  с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или    планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.   При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих   возможностей и сил конкурентов.

Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.

В результате осуществленного  исследования для данной организации  была рекомендована стратегия удержания  рынка существующих услуг, а в  дальнейшем (при благоприятных внешних  факторах) - усиление позиций на рынке  за счет проведения всесторонних маркетинговых исследований и усиления рекламной деятельности, стимулирования сбыта. В качестве меры, необходимой для правильной, научно обоснованной ориентации руководства предприятием в данной сфере бизнеса предложено усилить маркетинговые исследования, и, соответственно, реорганизовать отдел сбыта в отдел маркетинга и сбыта. Для данной организации предлагается функциональная организационная структура управления группой маркетинга. При функциональной организационной структуре наиболее полно раскрываются возможности разделения труда. Каждый сотрудник отдела выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответственность за результат собственного труда. Мы предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. В своем новом составе группа маркетинга начнет отвечать за реализацию всех основных функций маркетинга.

Основные принципы организации группы маркетинга в организации ООО «ТСК-2003», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.

 

Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ООО «ТСК-2003».

В задачи, поставленные перед отделом маркетинга, должны входить:

- фактический  анализ реализации товаров предприятия  и его основных конкурентов  в групповом и развернутом  ассортименте;

- формирование  спроса на новые товары. При  этом особое внимание должно  уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные материалы, что актуально в условиях кризиса;

- организация  рекламной деятельности;

- формирование  внешнего имиджа фирмы.

Дальнейшее  углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.

Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:

1. Изучение и  оценка внешней среды (в первую  очередь рыночной) и внутренней среды фирмы.

2. Создание новых  товаров, которые бы наиболее  полно соответствовали требованиям  потребителя.

3. Определение  ценовой политики.

4. Продвижение  товаров.

5. Пробный маркетинг  на основе малой партии (серии)  нового товара.

6. Организация  службы сервиса. 

Как показывают проделанные расчеты внедрение  отдела маркетинга в организации  ООО «ТСК-2003» даст положительный  экономический эффект.

Разработанные рекомендации должны служить повышению  конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2009.- 526 с.
  2. Баканов М.И., ШереметА.Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2010. – 432 с.
  3. Блейк Р.Р., Д. Мутон  Научные методы управления. – Киев, Наумова думка 2008.- 352с.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2009. – 489с.
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2011. – 397с.
  6. Маркарян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010 – 472с.
  7. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – 10-е изд., ис<span cl

Информация о работе Разработка стратегии развития организации ОАО Концерн Аксион