Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 14:49, курсовая работа
Главная цель работы – показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Сформулировать необходимость стратегического планирования как основы для дальнейшего развития и роста предприятия;
2. Определить сущность и содержание планирования;
3. Изучить функции стратегического планирования и пути их реализации;
4. Охарактеризовать этапы планирования;
ВВЕДЕНИЕ
3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
7
Понятие стратегии и функции стратегического планирования
7
1.2 Типы стратегий развития организации
9
1.3 Особенности порядка разработки стратегии развития организации
17
2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
22
2.1 Краткая характеристика ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
22
2.2 Организационная и производственная структура ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
32
2.3 Динамика основных технико-экономических характеристик предприятия
36
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
47
3.1 Анализ стратегического планирования на предприятии
47
3.2 Выбор стратегии развития ОАО КОНЦЕРН «АКСИОН»
52
3.3 Оценка выбранной стратегии
57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ.
5. Организация
службы сервиса — это сбор
и анализ жалоб и претензий,
выработка рекомендаций по
Достоинствами такого рода «сквозной» концепции маркетинга фирмы являются наличие гибкой системы обратных связей, образующих необходимое информационное поле, массовость данных о реакции потребителей разного уровня па каждой стадии товародвижения на технико-экономические параметры новых товаров и эффективность продвижения товара на рынок. Предприятие, реализующее товары, прежде всего, должно решить, каких целей должно оно добиться при помощи данного товара. Чем яснее представление о цели, тем легче установить цену на услуги. В качестве целей могут быть:
Вывод: Переложенная новая стратегия основывается на реорганизации на предприятии отдела сбыта в отдел маркетинга и сбыта путем добавления в него структурную единицу - группу маркетологов, соответственно изменит организационную структуру управления. Мы предлагаем группу маркетинга укрепить путем передачи ей специалистов, выполнявших ранее нужные для маркетинга функции (информационные, рекламные, экономические) в других подразделениях организации. Также у новой стратегии имеются новые цели и задачи. Главная задача группы маркетинга — анализ продуктового портфеля в целях: а) изъятия нерентабельных видов товаров; б) утверждения планов и программ разработки осваивания новых видов товаров и услуг; в) выделения соответствующих финансовых средств; г) анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.
Достоинствами такого рода «сквозной» концепции маркетинга фирмы являются наличие гибкой системы обратных связей, образующих необходимое информационное поле, массовость данных о реакции потребителей разного уровня па каждой стадии товародвижения на технико-экономические параметры новых товаров и эффективность продвижения товара на рынок.
3.3 Оценка выбранной стратегии
В результате проведенного исследования был сделан вывод о необходимости усиления маркетинговых исследований для данной фирмы.
В связи с проведенным анализом и выявленными недостатками в организации существующей службы маркетинга в предыдущем разделе курсовой работы предложены мероприятия, призванные повысить эффективность функционирования данного подразделения.
Концентрация
в одном структурном
Рекомендуемые меры при их внедрении должны повысить эффективность функционирования службы маркетинга за счет:
Вывод: таким образом, предлагаемые мною мероприятия по совершенствованию управления маркетингом в организации ООО «ТСК-2003», позволят организовать и провести маркетинговые исследования на научной основе, повысят эффективность реагирования руководства компании на информацию, полученную в результате данных исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Основные составляющие управления развитием предприятия — это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегии, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства.
Предприятие без ясной
и эффективной стратегии
Стратегия развития предприятия определяется в результате изучения внешнего окружения и возможных внутренних перспектив ее деятельности с учетом непредвиденных рыночных обстоятельств. Она заключается в установлении долгосрочной ориентации фирмы на какой-либо вид производственной деятельности и занятие соответствующего или планируемого положения, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. При этом уточняются стратегические вопросы, связанные с выбором выпускаемой продукции, обслуживаемых потребителей, применяемых производственных процессов, используемых экономических ресурсов, а также формированием общей линии поведения на рынке с учетом своих возможностей и сил конкурентов.
Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: фирма не уделяет должного внимания маркетинговым исследованиям, что осложняет поиск для нее необходимых рынку видов товаров и услуг и формирование адекватной ценовой политики; фирма слабо использует в своей деятельности рекламу, стимулирование сбыта.
В результате осуществленного
исследования для данной организации
была рекомендована стратегия
Основные принципы организации группы маркетинга в организации ООО «ТСК-2003», предлагаемые нами, – это: четкое разделение труда, дифференциация должностных обязанностей, расширение сферы деятельности в определенном направлении, возможности концентрации на поставленной задаче, повышение мобильности функционирования службы маркетинга, повышения профессионализма маркетолога, повышения материальной заинтересованности маркетолога в зависимости от конечной цели.
Разработано Положение об отделе маркетинга и сбыта для ООО «ТСК-2003».
В задачи, поставленные перед отделом маркетинга, должны входить:
- фактический
анализ реализации товаров
- формирование спроса на новые товары. При этом особое внимание должно уделяться формированию спроса на высокотехнологичные строительные материалы, что актуально в условиях кризиса;
- организация рекламной деятельности;
- формирование внешнего имиджа фирмы.
Дальнейшее углубление ориентации деятельности компании на принципы маркетинга приводит к повышению роли всех указанных функций маркетинга. Появляется необходимость обеспечить управление всем комплексом маркетинга в целом.
Нами разработан комплекс маркетинга для рассматриваемого предприятия:
1. Изучение и
оценка внешней среды (в
2. Создание новых
товаров, которые бы наиболее
полно соответствовали
3. Определение ценовой политики.
4. Продвижение товаров.
5. Пробный маркетинг на основе малой партии (серии) нового товара.
6. Организация службы сервиса.
Как показывают проделанные расчеты внедрение отдела маркетинга в организации ООО «ТСК-2003» даст положительный экономический эффект.
Разработанные
рекомендации должны служить повышению
конкурентоспособности
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Разработка стратегии развития организации ОАО Концерн Аксион