Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 11:11, курсовая работа
Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом работы производственно-технологической лаборатории на хлебозаводе г. Бреста. Для этого будут использованы различные литературные источники, а также данные, полученные непосредственно на хлебозаводе.
Введение 3
1 Научные аспекты управления качеством на хлебозаводе 5
Понятие качества и показатели качества на хлебозаводе 5
Оценка уровня качества 7
Сертификация, стандартизация в управлении качеством продукции 10
Особенности контроля качества продукции на хлебозаводах 14
Международные стандарты качества, их характеристика 17
Организация технохимического контроля качества в филиале Брестского хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Краткая характеристика хлебозавода ОАО «Берестейский пекарь» 20
Характеристика службы технического контроля качества на хлебозаводе 24
Анализ качества выполняемых работ 25
Функции, права и обязанности службы технического контроля 26
Виды, формы и методы технического контроля на хлебозаводе 31
Анализ причин и профилактика брака 33
3 Выводы и предложения по совершенствованию организации технического контроля качества на хлебозаводе ОАО «Берестейский пекарь» 35
Маркетинговые исследования 36
Заключение 46
Список использованной литературы
- сегмент образа жизни.
Потребители приобретают
- сегмент возраста: в результате проведения опроса выявили, что среди опрошенных, порядка 15% потребителей находились в возрасте 26-35 лет, 20% – в возрасте 36-45 лет, 5% - в возрасте 18-25 лет, остальные – в возрасте более 55 лет;
- сегмент потребности: к
данному сегменту можно
- сегмент качества: к данному
сегменту относится 100% опрошенных
потребителей. Те потребители, которые
обычно предпочитают данную
Оценивая процесс совершения покупки выбранной группы продукции, получили следующие результаты, представленные в таблице 2.
Таблица 4.2 – Результаты оценки совершения покупки сегментом цены
Спонтанный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спланированный |
Независимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обсуждаемый с другими |
Интуитивный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основанный на количественных параметрах |
Регулярный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Редкий |
Срочный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несрочный |
Таблица 4.3 – Результаты оценки совершения покупки сегментом распределения
Спонтанный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спланированный |
Независимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обсуждаемый с другими |
Интуитивный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основанный на количественных параметрах |
Регулярный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Редкий |
Срочный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несрочный |
Таблица 4.4 – Результаты оценки совершения покупки сегментом образа жизни
Спонтанный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спланированный |
Независимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обсуждаемый с другими |
Интуитивный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основанный на количественных параметрах |
Регулярный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Редкий |
Срочный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несрочный |
Таблица 4.5 – Результаты оценки совершения покупки сегментом возраста
Спонтанный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спланированный |
Независимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обсуждаемый с другими |
Интуитивный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основанный на количественных параметрах |
Регулярный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Редкий |
Срочный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несрочный |
Таблица 4.6 – Результаты оценки совершения покупки сегментом потребности
Спонтанный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спланированный |
Независимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обсуждаемый с другими |
Интуитивный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основанный на количественных параметрах |
Регулярный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Редкий |
Срочный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несрочный |
Таблица 4.7 – Результаты оценки совершения покупки сегментом качества
Спонтанный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Спланированный |
Независимый |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обсуждаемый с другими |
Интуитивный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основанный на количественных параметрах |
Регулярный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Редкий |
Срочный |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Несрочный |
С точки зрения производителя, в первую очередь следует отметить достаточно высокое качество производимой продукции. Хлеба на заводе изготавливаются в соответствии с технологическими инструкциями, и ПТЛ просто не выпускает в продажу продукцию, не соответствующую стандартным показателям качества. Кроме того, для производства используется сырье хорошего качества, без использования вредных пищевых добавок, а также добавок, инактивирующих действие витаминов (5 баллов).
Во-вторых, выпускаемая продукция лечебно-профилактического назначения отличается приятным внешним видом и вкусом, что также является одной из причин приобретения данной продукции (4 балла).
В-третьих, это несомненно полезная продукция, которая необходима населению, особенно при постепенно ухудшающейся экологии, наличии остаточной радиации, наличии проблем со здоровьем и т.д.(5 баллов)
В-четвертых, относительно низкая цена по сравнению с другими хлебобулочными изделиями, выпускаемыми Брестским хлебозаводом, что повышает спрос на продукцию (4 балла).
В-пятых, достаточная доступность и распространенность продукции, т.е. возможность приобрести продукт в любом магазине города (3 балла).
В-шестых, производство данной продукции не требует специализированного оборудования, т.е. дополнительных материальных вложений (5 баллов).
К недостаткам, с точки зрения производителя, можно отнести
- во-первых, недостаточная реклама выпускаемой продукции;
- во-вторых, ограниченность
ассортимента продуктов
- в-третьих, недостаточная
привлекательность упаковки
Потребители помнят о существовании данной торговой марки, а именно ОАО «Берестейский пекарь». Потребители также выделяют данную продукцию среди конкурирующей. Предприятие имеет конкурентов – частные пекарни города Бреста, пекарни гипер- и супермаркетов, хлебозаводы города Минска.
С самой продукцией ассоциируются невысокая стоимость, при этом хорошее качество выпускаемых мучных кондитерских изделий, но в тоже время недостаточное разнообразие ассортимента.
Анкета опроса потребителей представлена в приложении З.
В анкетировании приняло участие 40 человек различного пола, возраста, семейного и социального положения. Большинство людей, прошедших анкетирование принадлежало к возрастной категории лиц старше 55 лет.
Рисунок 1 - Возрастные категории потребителей, прошедших анкетирование
Исследования показали, что продукцию лечебно-профилактического назначения, выпускаемую ОАО «Берестейский пекарь», приобретают, в основном лица, старше 55 лет.
Рисунок 2 – Факторы, которыми руководствуются потребители, приобретая продукцию лечебно-профилактического назначения
Анализ опроса показал, что приобретая продукцию лечебно-профилактического назначения, большинство потребителей руководствуются именно составом продукта.
Рисунок 3 – Получение информации о продукте
Опрос потребителей также показал, что подавляющее большинство покупателей приобретают продукцию лечебно-профилактического назначения, основываясь на личном опыте, т.е. эти покупатели уже приобретали ее ранее.
Рисунок 4 – Оценка качества приобретаемой продукции
Опрос показал, что основную часть потребителей вполне устраивает качество приобретаемого продукта, однако есть и те, кого качество не устраивает вовсе или не полностью. На вопрос «почему?» подавляющее большинство ответили, что их не устраивают вкусовые качества продукта, а также специфический запах, который имеют изделия, содержащие в своем составе отруби.
Рисунок 5 – Места приобретения продукции