Специфика манипулирования персоналом как форма управления в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 00:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить особенности манипулирования персоналом как форма управления организации.
В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
Изучить психологические особенности манипуляции сознанием личности.
Дать анализ и обобщить подходы к определению понятия манипуляция.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..…...…..7
1.Понятие сознания, и его структура и функции………………………..….9
1.1.специфика общественного сознания…………………………….............9
1.2 Специфика общественного сознания……………………………….…..12
2. Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций..............................................................................................14
2.1 Классификация методов манипуляции сознанием……………………..14
2.2 Реклама как метод манипуляции сознанием……..……………………..16
3. Манипулятивные воздействия на персонал…………………..………....22
3.1.Искусство введения переговоров персонала в организации………....22
3.2 Основные составляющие манипулятивного воздействия персонала
в организации ………..……….……………………………………..……....23
3.3 Механизм эффективного внушения………………….………………....25
4. Манипуляции сознанием в сложной динамической
системе общественных отношени……………………………………..…...27
4.1 Воздействие манипуляторами на общество как на цельную
систему………………………………………………………………………..27
4.2. Психология манипуляции……………………………………………...29
4.3 Политическая манипуляция………………………………………….…33
5. Пять мифов, составляющих содержание
манипуляции сознанием, на примере США………………………..……..35
5.1Миф об индивидуализме и личном выборе……………………………35
5.2 Миф о нейтралитете……………………………………………………..36
5.3 Миф о неизменной природе человека………………………………….37
5.4 Миф об отсутствии социальных конфликтов………………………….38
5.5 Миф о плюрализме СМИ……………………………………………….39
6. Способы подачи информации, защитные механизмы……………..…..41
6.1 Манипулятивные способы подачи информации …..……………..…..41
6.2 различные методы убеждения и внушения…………………….…..…42
6.3 Защитные механизмы………………….……………….…………….…31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………..………………...………..………….….47
Библиографический список ………………………….….......………...….48

Файлы: 1 файл

2003_kursovaya.doc

— 258.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Практическая  часть.

SWOT- анализ предприятия и продукции.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

SWOT – анализ компании «Wrigley»

Wrigley (Ригли) - американская компания, известный производитель жевательной резинки и кондитерских изделий.

Основана в 1891 году семьёй Ригли; первоначально занималась поставками мыла и пекарского порошка. В 1892 году компания стала прилагать  пачку жевательной резинки к  каждой банке пекарского порошка; жевательная  резинка быстро стала популярнее порошка, что дало импульс к переориентации компании.

Преимущества   «S»

Недостатки  «W»

  • Лидер в области кондитерских изделий и жевательных резинок.
  • Всемирно – известные бренды.

«Orbit»; «Skittles»;  «Starburst».

  • Осуществляет свою деятельность  более чем в 40 странах.
  • Бренд распространен более чем в 180 странах.
  • Шесть бизнес – сегментов.
  • Растущий рынок.
  • Оборот $5,389 млрд.
  • Читая прибыль – $632 млн.
  • Непостоянство денежного потока из за большого периода оборота.
  • Высокие издержки производства.

Возможности  «O»

Угрозы  «Т»

  • Инвестиции в логические системы.
  • Контроль над динамикой продаж.
  • Конкуренты (низкие цены более выгодные условия).
  • Дефицит специалистов.

Вывод. По внешним  факторам SWOT – анализа можно выделить, что компания «Wrigley»  лидирует на мировом рынке, товар компании легко узнаваем и популярен. По внутренним факторам  нужно обратить внимание  на увеличение специалистов, денежный оборот и усовершенствование  ассортимента продуктов питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Специфика манипулирования персоналом как форма управления в организации