Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа
В данной работе рассмотрены авторские разработки по расчету экономической эффективности капитальных вложений при проектировании и реконструкции горных предприятий, представленные в работе алгоритмы экономических и производственных процессов позволяют исследовать динамику интегрального экономического эффекта за различные периоды (циклы) эксплуатации горного оборудования, устанавливать целесообразность проведения капитальных ремонтов в зависимости от величины его балансовой стоимости, обосновывать норматив проведения капитальных затрат в зависимости от темпов инфляции и оптимального срока службы оборудования.
Потери угля при транспортировке приняты в размере 0,3% от погашаемых запасов. Таким образом, размеры отдельных видов потерь при ширине рабочей заходки 40 м и средней мощности пласта в контуре обработки 2,69 м составят:
а) в кровле и почве пласта:
((0,12+0,12)*100%)/2,69=8,9%
в) при зачистке откоса уступа:
(0,15*100%)/50=0,3%
Суммарная величина эксплуатационных потерь угля:
П=8,9+0,3+0,3=9,5%
Результаты расчетов промышленных запасов угля по первой эксплуатационной площади приведены в табл. 1.2.
Промышленные запасы угля при первой эксплуатационной площади
Таблица 1.2.
Балансовые запасы уголь/гор.масса, тыс.т |
Эксплуатационные потери |
Пром. запасы, уголь/гор.масса, тыс.т |
15613 17178 |
1483 1632 |
14130 15546 |
При
разработке месторождений открытым
способом план добычи полезного ископаемого
по существу определяет остальные составные
части плана — объем вскрышных
работ, буровых и взрывных работ
на добычных и вскрышных уступах,
объем перевозки полезного
Плановый объем добычи полезного ископаемого Дг, тыс./год, на карьере (разрезе) устанавливают исходя из производственной мощности карьера (разреза) с учетом уровня его освоения и в зависимости от среднего числа общей длины и средней высоты добычных уступов, а также принятой скорости подвигания добычных уступов и максимального размещения экскаваторов по фронту работ. Величину Дг рассчитывают по формуле
,
где Lд - общая длина фронта очистных работ на разрезе, м; hд - средняя высота добычного уступа, м; Vд - планируемая средняя скорость подвигания добычных уступов, м/год.
Планируемый объем добыч угля должен быть обеспечен подготовленными запасами, т. е.
где - объем готовых к выемке запасов угля, тыс. т; - число рабочих месяцев в году по добыче угля; - нормативное время обеспечения разреза готовыми к выемке запасам, мес.
Чтобы обеспечить своевременную подготовку фронта очистных работ, при планировании добычных и вскрышных работ следует учитывать, что средняя скорость подвигания вскрышных работ должна быть выше средней скорости вскрышных работ.
В плановый объем вскрышных работ включают объемы пород, покрывающих и вмещающих пласт, породные прослойки, которые подлежат удалению за пределы технических границ карьера, а также учитывают вскрышные работы, проводимые за счет капитальных вложений.
Основные горнотехнические показатели плана производства
1.
Число действующих добычных и
вскрышных уступов
2.
Средняя высота всех
где hi и li - соответственно средняя высота и длина i-го уступа, м; i- число действующих добычных или вскрышных уступов.
3.
Фронт действующих добычных (или
вскрышных) работ на конец
4.
Площадь выемки на каждом
где - добыча на i-м уступе, м3/год; - плановые потери полезного ископаемого на i-м уступе, м3/год; hi - средняя высота i-го уступа.
5. Подвигание линии добычного уступа l, м/год определяется по формуле:
где среднедействующая длина i-го уступа, м.
6. Среднегодовоеподвигание фронта очистных работ определяется по формуле:
7. Плановый годовой коэффициент вскрыши кпл определяется как отношение объема вскрышных пород Vвск, перемещаемых из массива в отвалы по плану за год, к объему добычи полезного ископаемого по плану за этот же период Дг:
8.
Число экскаваторов в среднем
по списку на конец
где и - сменные объемы добытого полезного ископаемого и вскрышных работ, планируемые для экскаватора, т; - установленная продолжительность рабочей смены, ч; - коэффициент использования рабочего времени, ч, - вместимость ковша экскаватора типа, м3, - коэффициент наполнения ковша экскаватора типа; - продолжительность цикла черпания; - коэффициент разрыхления; - коэффициент, учитывающий резерв оборудования и количество оборудования в ремонте и в запасе.
9.
План буровзрывных работ
а) сменную производительность буровых станков каждого вида;
б) удельный объем бурения на 1000 т угля или 1000 м3 породы;
в)
общий объем бурения с
г)
число буровых станков в
Необходимый объем бурения определяется по формуле
где - объем бурения, м3/год; П - выход горной массы с 1 м скважины, м3,
Здесь величина рассчитывается по формуле:
где — высота уступа, м; w - наименьшее сопротивление по подошве уступа, м; r — расстояние между скважинами, м; а — величина перебура скважин.
Тогда
необходимое число буровых
где - сменная производительность одного бурового станка, м; - соответственно число смен работы бурового станка и число рабочих дней в году.
1
0. Объем перевозок на разрезах
планируют исходя из плановых
объемов добычи полезного
Сменная производительность электровозной откатки разреза Пэл, м3
где Траб - чистое время работы в течение смены, ч; - вместимость состава, м3; и - время погрузки и разгрузки состава, мин; L – расстояние перевозок, м; V - средняя скорость движения состава. м/мин.
Число
автосамосвалов, необходимых для
перевозки планируемых объемов,
определяют исходя из числа рейсов,
затрат времени на оборот одного автосамосвала
и его сменной
где - число рабочих смен в сутки; - продолжительность смены, ч; - грузоподъемность автосамосвала, т; - продолжительность одного рейса автосамосвала, мин.
11. необходимое число отвалов и отвальных тупиков (nотв):
где - необходимая сменная приемная способность отвала, м3, - сменная приемная способность отвального тупика, м3, - время необходимое для перекладки рельсового пути одного тупика, смены; - время между двумя передвижками рельсового пути на тупике, смены; - коэффициент резерва.
Кроме перечисленных выше показателей в плане производства определяют:
Вопросы для самоконтроля:
Добытую в забоях руду нужно быстро и с наименьшими затратами доставить на обогатительную фабрику или на рудный склад, а добытую вскрышную породу - в отвал. Производственная мощность карьера определяется количеством руды и вскрышных пород, которые будут вывезены из карьера транспортными средствами.
Наилучшие показатели транспортных средств достигаются при отсутствии их простоев в ожидании погрузки. При этом работа экскаваторов будет наиболее эффективна при постоянном наличии транспортных средств под погрузкой.
Необходимо
учитывать вероятностный, изменчивый
характер сходных данных, которые
используют в расчетах производительности
горного и транспортного
В
общем виде расчет транспорта в карьере
проводится исходя из двух условий
– провозной способности
Провозная способность транспорта определяется по формуле:
Где - коэффициент резерва и неравномерности движения; - производительность i-го очистного забоя, т/год; n - число действующих очистных забоев в карьере; - производительность j-го вскрышного забоя, т/год; m - число вскрышных забоев.
С другойстороны,
где – производительность S-й транспортной единицы, т/ч, – время непосредственной работы S-й транспортной единицы в - ю смену, S – число единиц подвижного состава, участвующих в работе в течение смены; – число рабочих смен в году.
Имеющиеся карьере транспортные средства должны обеспечивать вывоз из карьера и доставку к местам назначения всех добываемых полезных ископаемых и вскрышных пород.
Пропускная способность карьерных дорог рассчитывается по формуле: