Технико-экономическое обоснование, расчет и моделирование организационно-технических и экономических параметров погрузочно-транспортн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены авторские разработки по расчету экономической эффективности капитальных вложений при проектировании и реконструкции горных предприятий, представленные в работе алгоритмы экономических и производственных процессов позволяют исследовать динамику интегрального экономического эффекта за различные периоды (циклы) эксплуатации горного оборудования, устанавливать целесообразность проведения капитальных ремонтов в зависимости от величины его балансовой стоимости, обосновывать норматив проведения капитальных затрат в зависимости от темпов инфляции и оптимального срока службы оборудования.

Файлы: 1 файл

кп2.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

Вывод:  как видно из вычислений, составы  не будут простаивать в ожидании разгрузки и в течении смены комплекс будет работать стабильно.

 

Вариант 1:

Экг-5А, БелАз-7525

Таблица3.3

j

1

2

3

4

5

6

7

8

γ

0,13

0,24

0,17

0,54

0,05

0,24

0,15

0,36

τ

8,16

5,7

7,1

2,46

11,98

5,7

7,6

4,09

 

j

9

10

11

12

13

14

15

16

γ

0,91

0,75

0,53

1

0,64

0,34

0,29

0,71

τ

0,38

1,15

2,54

0

1,79

4,32

4,95

1,37


 

j

17

18

19

20

21

22

23

24

γ

0,97

0,73

0,39

0,59

0,64

0,68

0,46

0,28

τ

0,12

1,26

3,77

2,11

1,79

1,54

3,1

5,09

 

j

25

26

27

28

29

30

γ

0,84

0,78

0,53

0,69

0,76

0,96

τ

0,7

0,99

2,54

1,48

1,1

0,16


 

Формула для розыгрыша  τ:  τ=-1/μ lnγ.

1.τ=-1/0,25 ln0,13=8,16

2.τ=-1/0,25 ln0,24=5,7

3.τ=-1/0,25 ln0,17=7,1

4.τ=-1/0,25 ln0,54=2,46

5.τ=-1/0,25 ln0,05=11,98

6.τ=-1/0,25 ln0,24=5,7

7.τ=-1/0,25 ln0,15=7,6

8.τ=-1/0,25 ln0,36=4,09

9.τ=-1/0,25 ln0,91=0,38

10.τ=-1/0,25 ln0,75=1,15

11.τ=-1/0,25 ln0,53=2,54

12.τ=-1/0,25 ln1=0

13.τ=-1/0,25 ln0,64=1,79

14.τ=-1/0,25 ln0,34=4,32

15.τ=-1/0,25 ln0,29=4,95

16.τ=-1/0,25 ln0,71=1,37

17.τ=-1/0,25 ln0,97=0,12

18.τ=-1/0,25 ln0,73=1,26

19.τ=-1/0,25 ln0,39=3,77

20.τ=-1/0,25 ln0,59=2,11

21.τ=-1/0,25 ln0,64=1,79

22.τ=-1/0,25 ln0,68=1,54

23.τ=-1/0,25 ln0,46=3,1

24.τ=-1/0,25 ln0,28=5,09

25.τ=-1/0,25 ln0,84=0,7

26.τ=-1/0,25 ln0,78=0,99

27.τ=-1/0,25 ln0,53=2,54

28.τ=-1/0,25 ln0,69=1,48

29.τ=-1/0,25 ln0,76=1,1

30.τ=-1/0,25 ln0,96=0,16

 

Количество  обслуженных составов и получивших отказы вычисляем по формуле: . Если эта разность положительна, то состав не принимается, если отрицательна, то принимается к обслуживанию.

 

      1. - обслуживает;
      2. - обслуживает;
      3. - обслуживает;
      4. - обслуживает;
      5. - обслуживает;
      6. - обслуживает;
      7. - обслуживает;
      8. - обслуживает;
      9. - обслуживает;
      10. - обслуживает;
      11. - обслуживает;
      12. - обслуживает;
      13. - обслуживает;
      14. -  обслуживает;
      15. - обслуживает;
      16. - обслуживает;
      17. - обслуживает;
      18. - обслуживает;
      19. - обслуживает;
      20. - обслуживает;
      21. - обслуживает;
      22. - обслуживает;
      23. - обслуживает;
      24. - обслуживает;
      25. - обслуживает;
      26. - обслуживает;
      27. - обслуживает;
      28. -  обслуживает;
      29. - обслуживает;
      30. -  обслуживает.

 

Вывод: Как видно из вычислений, погрузочно-транспортный комплекс в течение всей смены будет работать стабильно.

 

 

Компьютерная программа для  разыгрывания непрерывной случайной  величины τi

#include <cstdio>

#include <cstdio>

#include <cmath>

 

#include <list>

 

FILE*fout;

FILE*fin;

 

int count

float*timeToFree;

float averageCount,averageTime;

float duration;

list<int>queue;

 

int main(int argc. Char**argv)

{

fin=fopen(arg[1],“rt”);

fscanf(fin,“%d”,&count);

for (int i=0;i<count;++i)

fscanf(fin,“%d”,timeToFree+i);

 

//Среднее число составов в час

//lamb=1.5;

fscanf(fin,“%d”,timeToFree+i);

 

//Среднее время разгрузки одного состава

//traz=0.7;

fscanf(fin,“%f”,&averageTime);

 

//Продолжительность смены:

fscanf(fan,“%of”,&duration);

 

srandomdev();

 

while (true) {

}

 

Sm=0;

Sumt=0;

Fout=fopen(“output”,“wt”);

If(!fout)

return -1;

fprintf(fout,“Считаем, что на начало смены на опрок. состоит состав\n)”;

fprintf(fout,“Номер Обслуживания Значение t\n”);

fprintf(fout,“прибывшего или нет заявка вычисление\n”);

fprintf(fout,“состава (состав) по случ. величине \n”);

unsigned long max=1<<32-1;

float timeTo=traz;

while (true) {

nam=(float)random()/(float)max;

printf(“nam=%f\n”,nam);

t=-1/lamb*log(nam);

++i;

If(t<timeTo) {

fprintf(fout,“%03d отказ %of %f\n”,I,t,nam);

timeTo-=t

timeTo+=traz;

//отказ

}else{

if(sumt+t>tsm)

break;

fprintf(fout,“%03d обслуж %of  %ofn”,I,t,nam);

//sm=sm+timeTo;

timeTo=traz;

//обслуж

}

sumt=sumt+t;

}

fclose(fout);

}

 

Выводы:

 

В данной главе произведён расчёт по моделированию процессов управления и оптимизации горного и транспортного  оборудования с использованием метода статистических испытаний (Монте –  Карло) и определено число обслуживаемых  составов.

Таким образом, реализация метода Монте –  Карло позволяет исследовать  динамику работы оборудования в добычных уступах карьеров и на погрузочных  пунктах шахт и рудников, с помощью  ЭВМ рассчитать сменные и суточные, наиболее приемлемые в конкретных  условиях эксплуатации автомобильного и электровозного транспорта, графики  движения поездов, картограммы работы, интенсивности прибытия транспортного  оборудования на погрузку и разгрузку.

 

Вопросы для самоконтроля

 

  1. Какие типы задач целесообразно  решать с применением метода статистических испытаний (Монте-Карло)?
  2. Что является основой построения методов Монте-Карло и чем определяется адекватность моделирования случайного процесса реальным физическим величинам?
  3. Какие существуют основные способы получения случайных величин?
  4. Какими параметрами определяется уровень загрузки погрузочного и транспортного оборудования на карьерах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Эффективность производственной деятельности: критерии и методы измерения  эффективности, расчет интегрального  эффекта и внутренней нормы рентабельности

 

Сущность, показатели и критерий экономической  эффективности. Производство материальных благ, как основного источника общественного богатства, характеризуется двумя основными параметрами: целью, которую определяет субъект хозяйствования, и затратами производственных ресурсов, которые объективно обусловливают издержки производства того же субъекта. Экономическую эффективность производства (как и любой человеческой деятельности) в самом общем виде принято определять как отношение планируемых результатов производства к затратам: Эффективность =Результаты / Затраты.

Экономический эффект здесь выступает как показатель результата производства, как достижение ранее поставленной цели. Сущность экономического эффекта заключается в создании потребительных стоимостей, удовлетворяющих соответствующие потребности. Могут быть и другие виды хозяйственной эффективности: финансовая, социальная, политическая, военная и др.

Эффективность - это целесообразность использования, производственных ресурсов. Можно различать абсолютную эффективность, отражающую уровень достижения цели при заданных (ограниченных) производственных и финансовых ресурсах, и относительную эффективность, отражающую степень расходования производственных ресурсов в расчете на единицу продукции (или ее потребительского эффекта).

В зависимости от того, что субъектом  хозяйствования понимается под целью  производства, и от степени важности (дефицитности) ресурсов для него формируется множество показателей эффективности производства: рентабельность изделия, рентабельность капитала (собственного и заемного), отношение объема продаж к оборотным активам, фондоотдача, материало- и энергоемкость, производительность и др.

Количественный  показатель эффективности, на основе которого должны приниматься экономические решения, называется критерием эффективности для хозяйствующего субъекта. Правильность выбора критериального показателя определяется соответствием его достижению цели хозяйствования, простотой расчета, единством для всех стадий управленческого цикла.

Выбор критерия эффективности из всего  множества показателей - проблема владельца  ресурсов (капитала). Однако и со стороны  общественных интересов, выразителем которых должно быть государство, также могут быть сформулированы цепи и показатели, на основании которых должны приниматься решения о стимулировании той или иной деятельности частных предпринимателей.

В условиях рыночной экономики, когда  у множества частных товаропроизводителей могут формироваться собственные  интересы (цепи производства), для государства  возникает проблема регулирования  частных интересов с целью  приведения их в соответствие с общественными: развитие производства материальных благ при экономии всех видов ресурсов.  
 Удовлетворению общественных интересов в наибольшей степени соответствует показатель производительности труда в стоимостном измерении затрат, на единицу продукции. Критерием эффективности общественного производства должен быть показатель, минимизирующий стоимость конечного результата любого производства. Иначе говоря, необходимо стимулировать снижение стоимости (цены) единицы продукции или её потребительского эффекта на всех стадиях производства. Стоимость товара, как известно, есть затраты живого, а также овеществленного при его создании труда и, поэтому критерий эффективности производства можно выразить формулой c+ v + m = min,

где с - стоимость потребленных в производстве ресурсов; v+m - вновь созданная стоимость. 

Экономия  затрат относительно сравниваемого  базового варианта развития техники может определяться выражением Э = ( — ) • , где ,   - стоимость изделия при базовом ,и новом вариантах; - объем производства (величина потребительского эффекта) нового варианта.

Эта экономия должна оставаться у предприятия  в качестве премии за опережающее  внедрение новой техники, технологии, организацию, производства новых видов  продукции.

Опыт  зарубежных стран показывает, что  в условиях насыщенного рынка  этот процесс осуществляется вследствие конкуренции. В кризисных условиях функционирования экономики необходимо сознательное регулирование производства в тех областях, которые обеспечивают массовое производство товаров для насыщения рынка и снижения цены изделий в результате роста производительности труда на всех стадиях изготовления продукции.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование, расчет и моделирование организационно-технических и экономических параметров погрузочно-транспортн