Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа
В данной работе рассмотрены авторские разработки по расчету экономической эффективности капитальных вложений при проектировании и реконструкции горных предприятий, представленные в работе алгоритмы экономических и производственных процессов позволяют исследовать динамику интегрального экономического эффекта за различные периоды (циклы) эксплуатации горного оборудования, устанавливать целесообразность проведения капитальных ремонтов в зависимости от величины его балансовой стоимости, обосновывать норматив проведения капитальных затрат в зависимости от темпов инфляции и оптимального срока службы оборудования.
где - коэффициент резерва и неравномерности движения; и - число автосамосвалов (поездов), которые нужно вывезти соответственно из i-го очистного и j-го вскрышного забоев в год.
Созданные в карьере дороги (автомобильные и железные) в своей совокупности должны обеспечивать возможность пропуска по ним необходимых для выполнения плана карьера транспортных средств.
Для действующего карьера в приведенные формулы нужно вводить данные, полученные на основе статистического анализа. По каждому забою необходимо проводить от 50 до 80 замеров. В качестве расчетной величины любого параметра сi рекомендуется принимать
где - среднее значение выборки; значение моды.
Для проектируемого карьера применяют различные виды транспорта самостоятельно и в комбинации друг с другом. По наибольшей распространенности можно назвать автомобильный, железнодорожный, конвейерный. Такие виды транспорта, как гидравлический, воздушноканатный, скиповой, по рудоспускам, рудоскатам и др. применяют значительно реже.
Ниже представлен один из вариантов исходных данных для выполнения первой части курсового проекта:
Часть 1. |
||
Вариант 2. |
Вариант 2а. |
Автотранспорт |
Добыча угля. Qу =3,8 млн. т;L = 3,7км; ЭКГ-5А, ЭКГ-10М |
Вскрыша. Qп = 22 млн. м3; ж/д транспорт; L = 3,2 км |
БелАЗ – 7525; БелАЗ – 7519. |
Рассмотрим взаимодействие погрузочных и транспортных работ при выемке угля (насыпная плотность угля g= 1,6 т/м3)
Конструктивные параметры
Таблица 2.1
Наименование параметра |
Вариант №2 |
Вариант №1 |
ЭКГ-10М |
ЭКГ-5А | |
Вместимость ковша, м3 |
11,5 |
5,2 |
Наибольший радиус копания, м |
19 |
14,5 |
Наибольшая высота копания, м |
14,5 |
10,3 |
Наибольший радиус разгрузки, м |
16,5 |
12,3 |
Высота разгрузки при |
10,2 |
11,8 |
Радиус копания на уровне стоянки, м |
19 |
9,04 |
Мощность сетевого двигателя, кВт |
630 |
250 |
Скорость подъема ковша, м/с |
0,43 |
0,57 |
Теоретическая продолжительность цикла, с |
32 |
23 |
Конструкция масса экскаватора, т |
347 |
194 |
БелАЗ-7519 |
БелАЗ-7525 | |
Грузоподъемность, т |
110 |
42 |
Масса снаряженного автомобиля, т |
85 |
29,5 |
Погрузочная высота, мм |
4600 |
3800 |
Вместимость кузова, м3 |
44(59) |
21 |
Максимальная скорость, км/ч |
60 |
50 |
Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100км |
230 |
124 |
Итоговая таблица расчётных данных
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. | |||||
Расчётная производственная мощность угольного разреза |
Расчётное число экскаваторов |
Тип автосамосвала и расчётное время рабочего цикла, Тц, мин |
Расчётное количество автосамосвалов БелАЗ для обслуживания ЭКГ – 5А и ЭКГ – 10М |
Среднее число автосамосвалов, прибывающих па погрузку к экскаватору (λ) |
Среднее время рабочего цикла автосамосвала, час | |||||
ЭКГ – 5А |
ЭКГ – 10М |
БелАЗ– 7525 |
БелАЗ - 7519 |
БелАЗ - 7525 |
БелАЗ - 7519 |
БелАЗ– 7525 |
БелАЗ - 7519 |
БелАЗ - 7525 |
БелАЗ - 7519 | |
3,8 млн. т |
4 (3,8) |
2 (2,02) |
16 мин |
18 мин |
4 (3,9) |
3 (2,6) |
0,25 |
0,33 |
0,27 |
0,3 |
Таблица 2.2
Плановая производительность карьера в сутки:
в сутки 3,8млн.т./300=12666,6т/сутки
в смену 12666,6/2=6333,3 т/смену
Сменная техническая производительность экскаватора с учетом коэффициента использования:
ЭКГ-5А: 3000*0,55=1650 т/смену
ЭКГ-10М: 5700*0,55=3135 т/смену
Число экскаваторов:
ЭКГ-5А: 6333,3/1650=3,8≈4шт
ЭКГ-10М: 6333,3/3135=2,02≈2шт
В процессе горных работ зоны, в которые производят выемку горных пород, перемещаются в пространстве со скоростью V, м/с. Для определения этой величины необходимо знать производительность выемочного оборудования, которая рассчитывается по формуле:
- ёмкость ковша, ;
коэффициент машинного времени;
Количество циклов
В последующем, все варианты, относящиеся к экскаватору ЭКГ – 10М будут отмечаться индексом -2, а к ЭКГ – 5А – индексом 1. Таким же образом и для автосамосвалов. Расчеты, для БелАЗа – 7519 будут помечаться индексом 2, а для БелАЗа – 7525 – индексом 1.
Рабочий день состоит из двух смен по 8 ч. Третья смена – ремонтная. В рабочей неделе имеются дни, когда экскаватор не работает, следовательно, число рабочих часов в месяце
Производительность за месяц
(2.7)
Скорость перемещения забоя
где производительность экскаватора, ; H – высота уступа, H=10 м для экскаватора ЭКГ – 5А, и H =12,5 м для экскаватора ЭКГ – 10М; A – ширина заходки, равная радиусу копания на уровне стоянки,
В процессе отработки заходов фронт рабочего уступа перемещается со скоростью
где n – число экскаваторов, работающих на уступе, n = 2;
на рабочем уступе, м,
Общая продолжительность рабочего цикла автосамосвала:
, мин,
где, – соответственно время погрузки, разгрузки и обмена автосамосвала;
– считается от момента
окончания погрузки данного
– время движения
, мин,
где:
– продолжительность рабочего цикла экскаватора, мин;
– число ковшей горной
массы, необходимых для
Вместимость ковша для проектируемых типов экскаваторов:
;
,
где:
– вместимость кузова
– вместимость ковша
– коэффициент наполнения ковша экскаватора;
– коэффициенты разрыхления породы соответственно в ковше и кузове;
– грузоподъемность
– плотность погружаемой породы (в массиве), т/м3.
Вариант 2. ЭКГ-10М и БелАЗ-7519.
Вариант 1. ЭКГ-5А и БелАЗ-7525.
Принимаем наименьшее целое значение:
в первом варианте пк1 = 4,
во втором варианте пк2 = 5.
Tдв2 = (3,7/40)*60+(3,7/45)*60=10,5 мин;
Tдв1 = (3,7/40)*60+(3,7/50)*60=10 мин;
Простой экскаватора при обмене автосамосвалов и ожидание их в течение смены составляет
, мин,
Где:
Qсм – производительность экскаватора, м3/смену;
tоби tож – время обмена и ожидания автосамосвала соответственно, tоб=0,6 мин, tож = 0,4 мин;
Равт – грузоподъемность автосамосвала, т;
g – насыпная плотность груза, g = 1,14 т/м3.
Реализуемая грузоподъемность автосамосвала
, т,
Возможное время работы экскаватора без учета транспорта:
, мин,
где hи– коэффициент использования экскаватора во времени; Тсм – продолжительность смены, мин.
Действительное время работы экскаватора:
, мин.
Общий коэффициент использования экскаватора:
.
Фактическая производительность экскаватора:
, м3/смен.
Число автосамосвалов,
которое может загрузить
, шт.
Потребное число автосамосвалов для обслуживания одного экскаватора:
, шт.
Окончательное количество автосамосвалов:
где прейс – необходимое число рейсов автосамосвала.
Фактическое число рейсов автосамосвала:
рейсов,
рейсов.
Число рейсов, которое делает автосамосвал за смену,
рейсов, (2.27)
рейсов.
Важным вопросом в организации
работы автомобильного транспорта является
выбор наиболее эффективных схем
движения и маневров автомашин при
работе. Применяются две основные
схемы движения транспорта в карьере:
встречная и кольцевая. Организация
той или иной схемы движения автомашин
определяется способом вскрытия месторождения.
Так, при вскрытии карьера одной
траншеей возможно применение только
встречной схемы движения транспорта;
при вскрытии карьера двумя фланговыми
траншеями возможно применение обоих
схем движения транспорта, но предпочтение
в этом случае отдается кольцевой
схеме, при которой хотя и увеличивается
средняя дальность