Технико-экономическое обоснование, расчет и моделирование организационно-технических и экономических параметров погрузочно-транспортн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены авторские разработки по расчету экономической эффективности капитальных вложений при проектировании и реконструкции горных предприятий, представленные в работе алгоритмы экономических и производственных процессов позволяют исследовать динамику интегрального экономического эффекта за различные периоды (циклы) эксплуатации горного оборудования, устанавливать целесообразность проведения капитальных ремонтов в зависимости от величины его балансовой стоимости, обосновывать норматив проведения капитальных затрат в зависимости от темпов инфляции и оптимального срока службы оборудования.

Файлы: 1 файл

кп2.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

 

 

Стоимость погрузочно-транспортного  оборудования, применяемого на угольных разрезах

Таблица 5.2

Тип оборудования

Стоимость, млн. руб.

Экскаватор:

ЭКГ-5А

ЭКГ-10М

 

119

195,5

Автосамосвал:

БелАЗ-7525 (грузоподъемностью 42 тонны)

БелАЗ-7519 (грузоподъемностью 110 тонн) 

 

17

51

Тепловозы:

ТЭМ-7

ТЭ-10М

 

34,85

42,5

Думпкары:

ВС-85 (грузоподъемностью 80 тонн)

2ВС-105 (грузоподъемностью 100 тонн)

 

5,1

8,5


 

При определении экономического эффекта  средств комплексной механизации, расчет производится по методике проф. А. В. Жукова, изложенной в методическом пособии.

Общие капиталовложения на приобретение оборудования определяются по формуле:

, р.                                                                         (5.1)

где Аоi – оптовая цена оборудования, р.; К1 = 1,1 - укрупненный коэффициент; К2 = 0,05 – коэффициент неучтенных затрат; К3 = 0,45 – коэффициент, учитывающий монтаж оборудования, для открытых работ; К4 = 0,05 – коэффициент, учитывающий заготовительно-складские работы;  АTi – транспортные расходы, р., рассчитываются по формуле:

, р.,                                                                                               (5.2)

где В – масса оборудования с учетом запасных частей и тары, т; Ц – стоимость перевозки 1 т груза на необходимое расстояние, р.; К5– поясной коэффициент к единым тарифам на перевозки груза.

, т,                                                                                       (5.3)

где в – масса оборудования без учета запасных частей и тары, т; 0,02 – коэффициент, учитывающий массу запасных частей; 0,05 – коэффициент, учитывающий массу тары.

= 371,29 т,

= 207,58 т,

= 90,95 т,

= 31,565 т.

Транспортные  расходы

= 601489,8 р.,

= 336279,6 р.,

= 147339 р.,

= 51135,3 р.

Общие капиталовложения

= 646352979,6 р.,

= 786745118,4 р.,

= 252892017 р.,

= 112404541,2 р.

Текущие затраты  рассчитываем по формуле:

, р.,                                                                             (5.4)

где Зi – годовой фонд заработной платы, р.; Ti – стоимость материалов, р.; Ai – амортизационные отчисления, р.; Si – стоимость электроэнергии, р.;

Pi – затраты на текущий ремонт, р.; Hi – неучтенные затраты, р.

 

Годовой фонд заработной платы работников, занятых на обслуживании данного  оборудования

, р.,                                                                                           (5.5)

где Зj – среднегодовая зарплата, р.; nj – количество работников, обслуживающих оборудование; Кj – коэффициент, учитывающий все виды доплат, Кj = 1,7.

 

= 1836000 р.,

=3264000 р.

Стоимость электроэнергии:

,                                                                                             (5.6)

где N – установленная мощность сетевого двигателя, кВт; Тр1,2 – действительное время работы экскаватора, ч; 3 – количество смен; 270 – количество рабочих дней в году

Оплачивается только потребленная энергия:

= 2357586 р,

= 627750 р.

Расход материалов:

, р.,                                                                                                        (5.7)

где М – годовой расход смазочных материалов, т; m - оптовая цена 1 тонны смазочных материалов, р.

= 42240, р.,

=42240, р.,

= 221000 р.,

= 210800 р.

Амортизационные отчисления:

, р.,                                                                                                         (5.8)

где а – годовая норма амортизационных отчислений.

АЭ1 = 0,063 786745118,4 =49564942,46 р.,

АЭ2= 0,063 646352979,6 = 40720237,71 р.,

АБ1 = 0,2 112404541,2 = 22480908,24 р.,

АБ2 = 0,2 252892017= 50578403,4 р.

Затраты на текущий ремонт, содержание и  эксплуатацию оборудования принимаются  в размере 40 % от суммы амортизационных  отчислений

, р.                                                                                                        (5.9)

РЭ1 =49564942,46 0,4 = 19825976,98 р.,

РЭ2 =40720237,71 0,4 = 16288095,09 р.,

РБ1 =22480908,24 0,4 = 8992363,296 р.,

РБ2 =50578403,4 0,4 = 20231361,36 р.

Прочие неучтенные затраты

, р.,                                                                           (5.10)

НЭ1=(1836000+42240+49564942,46 +627750+19825976,98) 0,1=7189690,944р.,

HЭ2=(1836000+42240+40720237,71+2357586+16288095,09) 0,1=6124415,88р.,

HБ1=(3264000+221000+22480908,24 +8992363,296) 0,1= 3495827,154р.,

HБ2=(3264000+210800+50578403,4 +20231361,36) 0,1 =7428456,476р.

Текущие затраты

С = Н 10+Н, р.,                                                                            (5.11)

СЭ1 = 7189690,944р 10 + 7189690,944р =79086600,39р.,

СЭ2 = 6124415,88р 10+6124415,88р = 67368574,68р.,

СБ1 =3495827,154р 10+3495827,154р =38454098,69р.,

СБ2 = 7428456,476р 10 +7428456,476р =81713021,24р.

Приведенные затраты

Зп = С+Ен К, р.,                                                                                               (5.12)

где Ен – отраслевой коэффициент эффективности, Енэ = 0,1; Енб = 0,2.

ЗпЭ1 = 79086600,39+0,1 786745118,4= 157761112,2р.,

ЗпЭ2 = 67368574,68+0,1 646352979,6=132003872,6р.,

ЗпБ1 =  38454098,69+0,2 112404541,2 = 60935006,93р.,

ЗпБ2= 81713021,24+0,2 252892017 = 132291424,6р.

 

Экономическую эффективность принятого варианта находим как разницу между  приведенными затратами первого  и второго вариантов.

ЭЭ = 157761112,2-132003872,6=25757239,59р.,

ЭБ =60935006,93- 132291424,6=-71356417,71р.

Срок окупаемости единовременных затрат

, лет.                                                                                                (5.13)

= 8,5 года,

= 3,26 года.

 

Расчет  рентабельности автотранспорта с использованием погрузочно-транспортного комплекса  по вариантам:

 

Рентабельность  производства:

 

,                                                                                         (5.14)

 

где – чистая прибыль:

 

- ,                                                                                     (5.15)

 

где – годовая выручка предприятия, млн. руб.

 

,                                                                                                  (5.16)

где - годовая производственная мощность угольного разреза,

а Ц – цена  - 1350 руб/т

 

 – годовые приведенные затраты  для комплексов

 – годовая норма  налогов предприятия (20 %)

 

  1. ЭКГ-5А; БеЛаз – 7525

 

 руб.

 

 

 

 

 

 

 

= 312,1 %

 

  1. ЭКГ-10М; БеЛаз – 7519

 

 руб.

 

 

 

 

 

 

 

=297,6 %

Эффективность функционирования предприятия в целом измеряется общей рентабельностью производства по альтернативным вариантам основных производственных фондов на добычных и вскрышных процессах:

Рп = () × 100%, где                                                                        (5.17)

Пб – балансовая прибыль предприятия за год, млн. руб.

ОФ – средняя стоимость  основных производственных фондов угледобывающего  предприятия на добычных и вскрышных  процессах, млн. руб.

ОС – средний остаток собственных  оборотных средств, млн. руб., (5-10% от ОФ)

- ,                                                                                                 (5.18)

 

где – годовая выручка предприятия, млн. руб.

 

,                                                                                                  (5.19)

где - годовая производственная мощность угольного разреза,

Ц – цена  - 1350 руб/т, Зп – приведенные затраты

 

 – годовая норма  налогов предприятия (20 %);

 

Расчет  рентабельности  ж/д-транспорта с использованием погрузочно-транспортного комплекса по вариантам:

 

  1. ЭКГ-5А; ТЭМ-7 и ВС-85

= 43,5 %

 

II. ЭКГ-10М; ТЭМ-10M и 2ВС-105

 

= 38,8 %

 

 

Общая рентабельность погрузочно-транспортных комплексов на добычных и вскрышных процессах угольного разреза:

 

  1. ЭКГ-5А; БеЛаз-7525; ТЭМ-7 и ВС-85

 

=40,9 %

 

 

II. ЭКГ-10М;БеЛаз -7519; ТЭМ-7А и 2ВС-105

 

=36,8%

 

 

 

Таблица основных базовых и расчетных данных по курсовому проекту дисциплины «Организация производства»

Таблица 5.3

Плановая  
производств. 
мощность  
уг.разреза и  
длина  
транспорти- 
рования

Расчетное  
число экска- 
ваторов на 
добыче угля  
типа ЭКГ-5А, 
ЭКГ-10М

Расчетное 
число авто- 
самосвалов 
типа БелАЗ-7525, 
БелАЗ-549

Кап.вложения 
(экскаваторы), млн.р.

Кап.вложения 
(автосамосвалы), 
млн.р.

Срок окупаемости 
кап.вложений 
(экскаваторы, 
БелАЗы)

Уровень рентаб-ти 
при исп-и погрузочно- 
транспортных 
комплексов: 
ЭКГ-5А - БелАЗ-7525; 
ЭКГ-10М - БелАЗ-549

Общий уровень 
рентабельности

Примечание

Q=3,8 млн.т. 
L=3,7 км


2


3

786745118,4р.,

646352979,6р .,

112404541,2р.,

 

252892017р.

экскаваторы: 
8,5 лет 
автосамосвалы: 
3,26 года

312,1% 
297,6%

40,9%

36,8%

Рентабельность  
рассчитана при 
учете только 
кап.вложений




 

 

Глава 6. Расчет интегрального экономического эффекта средств комплексной  механизации добычных процессов  на угольных разрезах

Интегральный  экономический эффект определяется по формуле:

, р.,      (6.1)

где П – прибыль, полученная в году t, за вычетом налогов; К – капитальные вложения в расчетном году; Л- ликвидационная стоимость; Е – норматив приведения затрат к единому моменту времени (норма дисконта); t – номер расчетного года.

П = П/ - Вр – Н, р.,                                                                                               (6.2)

где П/ - прибыль, полученная за год, без учета налоговых отчислений, р.; Вр– расходы на вскрышные работы, Вр = 0,35 П/ р.; П/= Qу Ц р. (Qу –годовой объем добычи угля, Ц – цена за тонну, р.) ; Н – налоговые отчисления в году – 55,3 % от П/.

П/ = 3 800 000•1350 = р.

П = - 0,35 -0,553 =

600 210 000 = р.

Расчет  интегрального экономического эффекта NPV производим по методике, составленной профессором А. В. Жуковым, скорректированной для условий открытых горных работ. 

В данной методике знание величины капитальных  затрат необходимо для определения  отчислений, идущих на создание ремонтного фонда предприятия (фонда накопления). Эти отчисления, так же как и  остальные затраты, формируют себестоимость  продукции. В соответствие с методикой  затраты, связанные с созданием  ремонтного фонда, не учитываются полностью  в год проведения ремонтных работ, а распределяются на весь период работы оборудования (10 лет) с помощью временных  коэффициентов Кti.

Таким образом, распределение затрат, связанных  с созданием ремонтного фонда  предприятия, на весь период работы оборудования позволяет избежать большого повышения  себестоимости продукции (добываемого  ископаемого) в тот год, когда  эти затраты производятся. С учетом вышеперечисленного исходная формула для расчета NPVпримет вид:

,          (6.3)

где П – прибыль, полученная за расчетный год за минусом налоговых отчислений и затрат на природоохранные мероприятия, млн р.; ЛЭ и ЛБ – ликвидационная стоимость экскаватора и БелАЗов соответственно, млн р.; КЭ и КБ – капиталовложения  на приобретение экскаватора и БелАЗов соответственно , млн. р.; РЭj и РБj – затраты на проведение первого и второго капитальных ремонтов экскаватора и БелАЗов, млн р.; ЕЭ и ЕБ – норма приведения затрат к единому моменту времени (норма дисконта); К и К– временные коэффициенты, учитывающие постепенное распределение затрат на весь период времени, соответственно свои для автосамосвалов и экскаватора.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование, расчет и моделирование организационно-технических и экономических параметров погрузочно-транспортн