Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа
В данной работе рассмотрены авторские разработки по расчету экономической эффективности капитальных вложений при проектировании и реконструкции горных предприятий, представленные в работе алгоритмы экономических и производственных процессов позволяют исследовать динамику интегрального экономического эффекта за различные периоды (циклы) эксплуатации горного оборудования, устанавливать целесообразность проведения капитальных ремонтов в зависимости от величины его балансовой стоимости, обосновывать норматив проведения капитальных затрат в зависимости от темпов инфляции и оптимального срока службы оборудования.
Для удобства расчета составляем таблицу (матрицу исходных данных).
Исходные данные для расчета интегрального экономического эффекта
для варианта № 1
Таблица 6.1
Проектные показатели и параметры |
ЭКГ-5А (4шт) |
БелАЗ-7525 (4 шт.) |
Годовой объем добычи, млн. тонн |
3,8 | |
Капитальные затраты на машины и оборудование; К, р. |
786745118,4 |
112404541,2 |
Затраты на проведение первого капитального ремонта; Р1 = 0,6 К, р. |
472047071 |
67442724,72 |
Затраты на проведение второго капитального ремонта; Р2 = 0,8 К, р. |
629396094,7 |
- |
Кt1 |
0,1 |
0,2 |
Кt2 |
0,1 |
0,2 |
Кt3 |
0,15 |
0,1 |
Кt4 |
0,15 |
0,25 |
Кt5 |
0,2 |
0,25 |
Кt6 |
0,15 |
0,2 |
Кt7 |
0,15 |
0,2 |
Кt8 |
0,15 |
0,1 |
Кt9 |
0,1 |
0,25 |
Кt10 |
0,1 |
0,25 |
Норматив приведения затрат ( норма дисконта Е) |
0,1 |
0,2 |
Затраты на природоохранные мероприятия, р. |
1 000 000 | |
Ликвидационная стоимость; Л = 0,1 К, р. |
78674511,84 |
11240454,12 |
Исходные данные для расчета интегрального экономического эффекта
для варианта № 2
Таблица 6.2
Проектные показатели и параметры |
ЭКГ-10М(2ш) |
БелАЗ-7519 (3 шт.) | |
Годовой объем добычи, млн. тонн |
3,8 | ||
Капитальные затраты на машины и оборудование; К, р. |
646352979,6 |
252892017 | |
Затраты на проведение первого капитального ремонта; Р1= 0,6 К, р. |
387811787,8 |
151735210,2 | |
Затраты на проведение второго капитального ремонта; Р2 = 0,8 К, р. |
517082383,7 |
- | |
Кt1 |
0,1 |
0,2 | |
Кt2 |
0,1 |
0,2 | |
Кt3 |
0,15 |
0,1 | |
Кt4 |
0,15 |
0,25 | |
Кt5 |
0,2 |
0,25 | |
Кt6 |
0,15 |
0,2 | |
Кt7 |
0,15 |
0,2 | |
Кt8 |
0,15 |
0,1 | |
Кt9 |
0,1 |
0,25 | |
Кt10 |
0,1 |
0,25 | |
Норматив приведения затрат ( норма дисконта Е) |
0,1 |
0,2 | |
Затраты на природоохранные мероприятия, р. |
1 000 000 | ||
Ликвидационная стоимость; Л = 0,1 К, р. |
64635297,96 |
25289201,7 |
Расчет производят за 10 лет. За расчетный период используем один экскаватор с двумя партиями автосамосвалов. Следовательно, экскаватор, отработав 10 лет, выйдет из производства и будет получена ликвидационная стоимость ЛЭ = 0,1 КЭ. БелАЗы выходят из производства каждые 5 лет, т. е. через каждые 5 лет будет получена ликвидационная стоимость ЛБ = 0,1 КБ. Закупается новая партия из трех БелАЗов, которая также, отработав 5 лет, выходит из производства, в результате чего получаем ликвидационную стоимость ЛБ.
В соответствие с правилами и выбранной схемой для экскаватора проводят два капитальных ремонта: первый – через три года эксплуатации, РЭ1 = 0,6 К; второй – по окончании 6 лет эксплуатации, РЭ2= 0,8 К.
Для автосамосвалов проводят один капитальный ремонт на третьем году эксплуатации, РБ1 = 0,6 КБ1 после чего, на пятом году, они выбывают из производства и закупается новая партия БелАЗов, которая также капитально ремонтируется на третьем году эксплуатации.
В соответствие с вышеперечисленным составляем алгоритм расчета:
,
,
,
,
,
,
,
,
,
. (6.13)
Расчет для варианта № 1
= 499054579,9р.,
=509953626,3р.,
=448038517р.,
=140627830р.,
=484607384,1р.,
=504475356,3р.,
=159688177р.,
=485018997,1р.,
=547252567,5р.,
=558713951,5р.
Интегральный экономический эффект за 10 лет составит
=4 337 430 987 р. (6.14)
Расчет для варианта № 2
=484996298,6р.,
= 499301968,7р.,
= 397149978,2р.,
=136124478,1р.,
=493622750,2р.,
=489449754,9р.,
=211540263,5р.,
= 427531410,4р.,
= 533475552,7р.,
=547730186,9р.
∑Эt = 4 220 922 642 р.
Полученное значение интегрального экономического эффекта отражает идеальный вариант. Как видно из формулы 2, значение прибыли не дисконтируется, т. е. не учитываются инфляционные и другие процессы в государстве, оказывающие влияние на изменение стоимости (обесценивание) денежных средств.
С учетом дисконтирования значения прибыли формула 2 примет вид:
(6.15)
åЭ1/ = 4337,431 млн. р. – для первого варианта.
Как видно из расчета, наиболее эффективным является вариант № 1.
Рассчитываем NPV для варианта № 1 по формуле 2.1, при Е = 0,1.
Э1 =600210000 – 786745118,4 0,1 -112404541,2 0,2 =499054579,9р.,
Э2 = 600210000/1,1– (786745118,4 0,1)/1,1 – (112404541,2·0,2)/1,2 = 455389080,9р,
Э3=600210 000/1,21–(786745118,
Э4=600210000/1,331–(786745118,
Э5=600210000 /1,4641–(786745118,4
0,2)/1,4641–(112404541,20,25–
Э6=600210000/1,611–(786745118,
Э7=600210000/1,772– (786745118,4 0,15+629396094,7)/1,772 –(112404541,20,2)/1,2 = -101718925,4р.,
Э8=600210000/1,949–(786745118,
Э9= 600210000/2,144 – (786745118,4 0,1)/2,144– (112404541,2 0,25)/1,728=
= 227044962,2р.,
Э10 = 600210000/2,358 – (786745118,4 0,2 – 78674511,84)/2,358 - (112404541,20,25 –11240454,12)/2,0736 = 213051583,1р.,
åЭ1 = 239 2164 671,57р.
Рассчитываем NPV для варианта № 1 по формуле 2.1, при Е = 0,6.
Э1 = 600210000– 786745118,4 0,1 -112404541,2 0,2 = 499054579,9р.,
Э2 = 600210000/1,6–(786745118,4 0,1)/1,1–(112404541,2·0,2)/1,2 = 284874876,3р,
Э3=600210000/2,56–(786745118,4 0,15)/1,21-(112404541,2 0,1+67442724,72)/1,44 = 82285548,25р.,
Э4= 600210000/4,01– (786745118,4 0,15+472047071)/1,331 – (112404541,2 0,25)/1,728 = -313046525,5р.,
Э5=600210000/6,55–(786745118,4 0,2)/1,4641–(112404541,2 0,25– 11240454,12) /2,0736 = -24017838,07р.,
Э6=600210000/10,5–(786745118,4 0,15)/1,611–112404541,2 0,2 = -38494157,51р.,
Э7= 600210000/16,78– (786745118,4 0,15+629396094,7)/1,772 –(112404541,2 0,2)/1,2 = -404746519,1р.,
Э8=600210000/26,85–(786745118,
Э9= 600210000/42,95 – (786745118,4 0,1)/2,144– (112404541,2 0,25)/1,728=
= -38982704,43р.,
Э10 = 600210000/68,72– (786745118,4 0,2 – 78674511,84)/2,358 - (112404541,2 0,25 – 11240454,12)/2,0736 = -32761843,43р.,
åЭ2 = -78 666 021,6р.
При Е=0,2 åЭ=1354,97 млн руб., при Е=0,3 åЭ=747,97 млн руб., при Е=0,4 åЭ=363,44 млн руб., при Е=0,5 åЭ=104,74 млн руб.
Полученная сумма более точно отражает реальное значение NPV, т. к. при расчете было учтено больше параметров.
Интегральный эффект можно представить кривой функции от нормы дисконта Е.
Задавая два разных значения Е на графике можно поставить две точки. Если между ними провести прямую, то точка пересечения с прямой ОЕ даст расчетную величину Евн – норму рентабельности. Несколько последовательно проведенных расчетов покажут достаточно точно значение Евнрасчетного, приближающееся к Евн фактическому.
Строим график функции Э= f(E).(Рис. 6.1)
Как видно из графика, для варианта № 1 (ЭКГ –5А и четыре автосамосвала БелАЗ-7525) внутренняя норма рентабельности расчетная равна Евн»55%.
Рис. 6.1. График функции åЭ = f(Е)
Выводы
Основной задачей данной работы был расчет интегрального экономического эффекта NPV, который в данном случае выступал как показатель результата производства. В условиях рынка предприятие действует ради получения прибыли в своих интересах и знание экономического эффекта от внедрения или замены оборудования, технологии и т. п. является особо важным для определения стратегии развития предприятия.
По результатам расчета
Рис 6.2. Организационно-техничекские параметры погрузочно-транспортных комплексов для условий Павловского угольного разреза № 2.
Глава 7. Таблица проектных
технико-экономических
№ |
Проектные производственно-технические
и технико-экономические |
Типы проектируемого погрузочно-транспортного
оборудования и расчетные технико- | ||
1 |
Проектная производственная мощность угольного разреза, длина транспортирования угля автотранспортом |
Qy=3,8 млн т L=3,7 км | ||
2 |
Типы проектируемых погрузочно- |
ЭКГ-5А БелАЗ-7525 |
ЭКГ-10М БелАЗ-7519 | |
3 |
Плановая суточная и сменная производительность угольного разреза |
Qсут=11666,7 т/сут Qсм=5833,3 т/см | ||
4 |
Сменная техническая производительность с учетом коэффициента использования экскаватора (Ки=0,55-0,6) |
1650 т/см |
3135 т/см | |
5 |
Расчетное число экскаваторов в смену при заданной производственной мощности угольного разреза |
4шт |
2шт | |
6 |
Потребное число автосамосвалов обслуживающих экскаватор в течение смены |
4шт |
3шт | |
7 |
Стоимость единицы погрузочно- |
119 млн р 17 млн р |
195,5 млн р 51 млн р | |
8 |
Общие капиталовложения на приобретение оборудования (экскаватор+2 комплекта автосамосвалов) |
280+40*2=360 млн руб. |
230+90*2=410 млн руб. | |
9 |
Стоимость проведения 1-го и 2-го капитальных ремонтов экскаваторов |
472047071 629396094,7 |
387811787,8 517082383,7 | |
10 |
Стоимость проведения 1-го капитального ремонта автосамосвала |
67442724,72 |
151735210,2 | |
11 |
Расчетная годовая норма амортизации экскаватора, автосамосвала |
6,3% 20% | ||
12 |
Текущие затраты по статьям: Годовой фонд заработной платы, стоимость материала, амортизационные отчисления, стоимость электроэнергии, затраты на текущий ремонт, неучтенные затраты,(руб) |
Зэ=1836000 Зб=3264000 Тэ=42240 Тб=221000 Аэ=49564942,46 Аб=22480908,24 Sэ=627750 Pэ=19825976,98 Pб= 8992363,296 Нэ=7189690,944 Нб=3495827,154 |
Зэ=1836000 Зб=3264000 Тэ=42240 Тб=210800 Аэ=40720237,71 Аб= 50578403,4 Sэ=2357586 Pэ=16288095,09 Pб=20231361,36 Нэ=6124415,88 Нб=7428456,476 | |
13 |
Приведенные затраты (руб) |
Зэ=157761112,2 Зб=60935006,93 |
Зэ=132003872,6 Зб=132291424,6 | |
14 |
Срок окупаемости капитальных вложений |
Тэ=8,5 лет Тб=3,26 года | ||
15 |
Рентабельность капитальных |
40,9% 36,8% | ||
16 |
Интегральный экономический |
312,1% |
297,6% | |
17 |
Расчет внутренней нормы рентабельности добычных процессов на угольном разрезе |
55% |
В курсовом проекте были поэтапно решены следующие задачи:
На основе проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
В результате произведенных расчетов, при расчетной производственной мощности угольного разреза равной 3,8 млн. т., расчетное число экскаваторов типа ЭКГ-5А получилось равным 4 , типа ЭКГ-10М равным 2. Для обслуживания ЭКГ-5А и ЭКГ-10М расчетное количество автосамосвалов БелАЗ-7525 = 4, Бел АЗ-7519 = 3; среднее число автосамосвалов, прибывающих на погрузку к экскаватору для БелАЗ-7525 = 0,25, а для БелАЗ-7519 = 0,33; среднее время рабочего цикла автосамосвала для БелАЗ-7525 = 0,27 часа, а для БелАЗ-7519 = 0,3 часа. Общая продолжительность рабочего цикла автосамосвала БелАЗ-7525 = 16 минут, БелАЗ-7519 = 18 минут. Детально изучена организация работы транспорта в карьере, в угольном разрезе.
Далее были проведены расчеты по
моделированию процессов
На следующем
этапе был произведен расчет экономической
эффективности средств