Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 12:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение внутреннего и внешнего контроля.
Для достижения поставленной цели определенны следующие задачи:
- рассмотреть понятие, функции и задачи контроля;
- проанализировать процесс контроля;
- раскрыть два основных вида контроля;
- рассмотреть характеристику эффективного контроля.
Введение ………………………………
1 Теоретическая основа контроля………
Контроль: понятие, функции и задачи…………
Виды контроля……………………………
Процесс контроля……………………………….
Практическое применение контроля в организации.
Значение контроля в деятельности организации…
Характеристика эффективного контроля…………
Заключение …………………………
Список использованных источников………..........
2. Современные способы контроля управленческих решений.
Система стандартов и нормативов в практике контроля.
Сущность
нормативного подхода заключается
в установлении нормативов управления
по всем подсистемам системы
Нормативами функционирования компонентов
внешней среды системы менеджмента фирма
не управляет, но она должна иметь банк
этих нормативов, строго соблюдать (особенно
правовые и экологические нормативы) и
принимать участие в развитии системы
нормативов внешней среды фирмы.
Чем больше удельный вес обоснованных
и количественно выраженных нормативов
по менеджменту, тем выше будет его организованность,
уровень автоматизации стратегического
планирования и регулирования на всех
уровнях управления.
Нормирование
— это процесс анализа использования
оборотных средств (ОС), разработки, согласования
и утверждения нормативов и норм расхода
элементов ОС или других объектов.
Норма расхода
— это максимально допустимое плановое
количество сырья, материалов и других
элементов оборотных средств на производство
единицы продукции (работы) установленного
качества в планируемых условиях производства
или другие цели.
Нормативы —
это поэлементные составляющие норм, характеризующие:
Основы построения контроллинга в организациях.
В последние
годы все чаще среди российских ученых
и практиков в области
Происхождение
термина «контроллинг»
1) Контроллинг
- философия и образ мышления
руководителей,
2) Контроллинг
- ориентированная на достижение
целей интегрированная система
информационно - аналитической и
методической поддержки
Основные
постулаты современной
1. Примат
рентабельности деятельности
2. Рост
объемов бизнеса предприятия
(организации) оправдан лишь
3. Мероприятия
по обеспечению роста
Целевая
задача контроллинга заключается в
системно - интегрированной
Как известно
из теории управления, основными функциями
менеджмента при этом являются планирование,
организация, управление и контроль
использования ресурсов. Для Высшего
менеджера речь идет о ресурсах компании
в целом, для прочих менеджеров -
речь идет о ресурсах, которыми они
наделены для выполнения возложенных
на них задач. Причем, это любые
ресурсы: финансовые, материальные, человеческие.
Если, к примеру, говорить о человеческом
ресурсе, то каждый менеджер обязан спланировать
работу подчиненных ему работников,
организовать выполнение ими этой работы,
управлять своими работниками в
процессе выполнения работ и направлять
их нужным курсом и, наконец, контролировать,
насколько исполняются плановые
задания. Время, затрачиваемое на каждую
из 4 перечисленных функций
Автоматизация процесса контроля.
Автоматизация обработки информации данного требования стандарта позволяет оперативно выделить процессы, являющиеся "узкими местами" организации, которые структурированы, например, по имени владельца процесса или названию процесса и т.д.
Так же, автоматизируя информацию по мониторингу процессов, можно оперативно выделить весь массив информации, связанный с этим процессом, и, проанализировав его, определить подходящие методы корректировки процессов, например: изменение карты процесса.
Кроме того,
автоматизация мониторинга
1. Отчет
о результатах мониторинга
2. Отчет
о результатах мониторинга
3. Определение
причинно-следственной цепочки
3. Практика контроля реализации управленческих решений
ОАО "Хлебная база"
Контроль качества поступающего на переработку зерна и выпускаемой продукции производится ежедневно специалистами лаборатории комбината. На свою продукцию комбинат выдает Сертификат соответствия.
Ежеквартально “Ростест-Орел” (государственный орган по сертификации) производит инспекционный контроль качества продукции. По результатам контроля качества он выдает сертификат, который действует в течении трех месяцев.
Для обеспечения
санитарно-гигиенической
Безопасность и экологичность производства на комбинате подтверждена Гигиеническим Сертификатом (выдан 16 октября 1994 года Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Туле).
Производственный процесс включает в себя целый комплекс производственных операций, в основе которых лежит цеховая структура производства, с использованием высокоавтоматизированных процедур обработки, очистки и переработки зерна. При этом весь контроль за производством сосредоточен на пультах центрального диспетчерского автоматизированного управления соответствующих производств, а численность обслуживающего персонала сведена к минимуму.
Заключение
Контроль требует принятия решений, и для него, как и для остальных трёх функций менеджмента необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.