Анализ ассортимента и конкурентоспособности чая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 18:57, дипломная работа

Описание работы

Поэтому, целью дипломной работы является:
На примере предприятия ООО «Хорунжий» (магазина «Продукты») разработать и провести анализ конкурентоспособности торговых марок чая, занимающих лидирующие позиции в данном конкретном магазине. Лидеров определить, путем всестороннего изучения спроса основного сегмента покупателей магазина.
Подтвердить необходимость в проведении оценки конкурентоспособности каждой группы товаров ассортимента магазина, в целях сохранения (увеличения) имеющихся объемов продаж.

Файлы: 1 файл

analiz_assortimenta_i_konkurentosposobnosti_chaya.doc

— 7.97 Мб (Скачать файл)

 

 

 

Продолжение таблицы 3.5

  1. Интенсивность настоя

 

Цвет

темно-медный, яркий

«вышесредней» интенсивности,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.17

Цвет

янтарный, яркий

«слабоинтенсивный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.18

Цвет насыщенный медный, яркий

«среднеинтенсивный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.19

Оценка (баллы):

2

1

1,5

Прозрачность настоя

Чистый, прозрачный

Оценка (баллы):

1

1

1

 

 

  1. Вкус настоя

 

Вяжущий вкус с «подсолнечно-сенным» оттенком

(2 тона)

Слегка вяжущий вкус, с оттенком «солода»

(1тон)

Сильно вяжущий вкус с «медово-сенным» оттенком, (2 тона)

Оценка (баллы):

2

1

2

 

  1. Цвет разваренного листа

 

Коричнево-красный, неоднородный

Медно-коричневый неоднородный

Однородный медно-коричневый

Оценка (баллы):

0,5

0,5

1


полученные баллы по каждому показателю умножаем на соответствующие им коэффициенты.

Уровень качества исследуемых марок чая рассчитывается следующим образом:

  1. Ук «Принцесса Нури»= (0,5×0,1)+(1×0,2)+(2×0,2)+(1×0,1)+(2×0,3)+(0,5×0,1)=1,4
  2. Ук «Майский» = (1×0,1)+(1×0,2)+(1×0,2)+(1×0,1)+(1×0,3)+(0,5×0,1)=1,4
  3. Ук «Ахмад» = (0,75×0,1)+(2×0,2)+(1,5×0,2)+(1×0,1)+(2×0,3)+(1×0,1)=1,57

Таким образом, видно, что по уровню качества чаи «Принцесса Нури» и «Майский» равны, уровень качества чая «Ахмад» этот показатель  немного выше.

Следовательно, по уровню качества чая «Ахмад» будет оцениваться как «высокий» (3 балла), для остальных образцов – «средний» (2 балла)

Таблица 3.6

Оценка уровня конкурентоспособности по качеству

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

2

3

2




 

3. Уровень цены

Продажная цена за 100г чая:

«Принцесса Нури» = 17 рублей

«Майский» = 30 рублей

«Ахмад» = 40 рублей

Таблица 3.7

Оценка уровня цены

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

3

1

2




 

  1. Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки
  1. Промо акции7

(продвижение торговой марки через распространение информации о ее особенностях, ассортименте, новинках, конкурентных преимуществах)

Исследуемые торговые марки  достаточно активно продвигаются в магазине. Сведения об обновлении их ассортимента и других переменах, обязательно сообщаются покупателям в устной, или изобразительной форме.

  1. Количество представленных ассортиментных позиций

Ахмад – 22

Майский – 17

Оценка (баллы)

Наименование ТМ

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

2

3

2




Принцесса Нури - 16

Таблица 3.8

Оценка торговых марок по количеству ассортиментных позиций

 

Конкурентоспособность исследуемых марок, будет представлять собой сумму произведений оценок параметров конкурентоспособности и коэффициентов их весомости.

Таблица 3.9

Перечень всех параметров и их оценок каждой торговой марки

Параметры

Коэффициент весомости

Наименование торговой марки

Принцесса Нури

Ахмад

Майский

Количество баллов по каждому параметру

Упаковка

0,2

2

3

2

Качество

0,4

2

3

2

Приемлемость цены

0,3

3

1

2

Маркетинговые усилия в продвижении торговой марки

0,1

2

3

2




 

Конкурентоспособность (К) рассчитывается следующим образом:

  1. К «Принцесса Нури» = (2×0,2)+(2×0,4)+(3×0,3)+(2×0,1) = 2,3
  2. К «Ахмад» = (3×0,2)+(3×0,4)+(1×0,3)+(3×0,1) = 2,4
  3. К «Майский» = (2×0,2)+(2×0,4)+(2×0,3)+(2×0,1)=2

Таким образом, выяснилось, что конкурентоспособность чая ÔАхмад для магазина ООО «Хорунжий», выше, чем конкурентоспособность двух других товаров-аналогов (см. рис.3.14).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Рис.3.14 Конкурентоспособность чая

«Принцесса Нури», «Ахмад», «Майский»

 

 

Сегодня, марки «Принцесса Нури», «Майский», «Ахмад» можно назвать абсолютными лидерами. Данные марки не входят в разряд элитных, эксклюзивных  или обладающих безупречным качеством. Их превосходство -  в гармоничном сочетании цены, качества и дизайна, а также  - в выбранной стратегии  «завоевания большей доли рынка». Эта стратегия заключается в ориентации на обычного, среднего потребителя, представляющего основной сегмент всего населения страны.

Таким образом, можно сделать вывод – «Изучай потребителя и поймешь, что ему надо». Успех товара всегда определяется спросом.

Для увеличения объема продаж необходимо «отслеживать» товары, пользующиеся наибольшим спросом и проводить анализ их конкурентоспособности, особенно это касается случаев, когда объем закупаемых товаров не может выйти за рамки одной товарной марки и нужно выбрать одну, обладающую абсолютным преимуществом перед другими торговыми марками.

В результате исследования по группе чайных товаров, я определил самую конкурентоспособную марку чая для данного магазина, и предложил магазину увеличить объемы закупок товаров данной марки, снизив при этом (но не убрать совсем) объем закупок марок, обладающих меньшей конкурентоспособностью. А для повышения конкурентоспособности других марок-лидеров («Ахмад» и «Майский») было предложено увеличить количество ассортиментных позиций каждой марки и периодически проводить рекламные кампании (промо акции) с целью ознакомления потребителей с ассортиментом товаров.

Магазину «Продукты» (ООО «Хорунжий») было также предложено использовать данную систему анализа конкурентоспособности товаров применительно к ассортименту товаров каждой группы магазина «Продукты»

 

 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Л.Р. Афанасьев и др. Товароведение продовольственных товаров. / М.;       Экономика, 1982.

В.И. Базаров. М. Исследование продовольственных товаров.: Экономика, 1986.

  1. П.А. Боровикова и др. Товароведение продовольственных товаров. / М.: Экономика, 1988.
  2. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов / Г.;
  3. С. Д. Ильенкова. Управление качеством / под ред.. – М: ЮНИТИ, 1998
  4. Михаленко В.Е., Пизик С. Е. Практические работы по товароведению продовольственных товаров. М.: Экономика, 1986.
  5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 1993.
  6. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
  7. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005.
  8. Шепелев А. Ф., Печенежская И. А., Мхитарян К. Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и кондитерских товаров. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 1998
  10. ГОСТ 1938 – 90. «Чай черный, байховый, фасованный». Технические условия
  11. ГОСТ 1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа»
  12. www.standard.ru
  13. www.advertology.ru

1  См. приложение 1

2 Более полно с ассортиментом чая магазина «Продукты» можно ознакомиться из прайс-листа см. 1

3 С содержанием анкет можно ознакомиться из приложения

4 Вопрос 6  Анкеты см. Приложение

5 В анкете - термин «маркетинговые усилия в продвижении товара» было заменено на более понятное потребителю словосочетание « реклама и популярность товара»

6 Обычно все чаи имеют интенсивность настоя «вышесредний», данная интенсивность оценивается в 2 балла

7 Промо акции торговых марок см. приложение 2


Информация о работе Анализ ассортимента и конкурентоспособности чая