Анализ рыбных консервов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении ассортимента и оценке качества нату-ральных рыбных консервов, поступающего на реализацию в магазине «Молния» от разных изготовителей.
Для выполнения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
• проведен анализ рынка натуральных рыбных консервов в России и Челябинске;
• дана подробная товароведная характеристика натуральных рыбных консервов
• дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазину «Молния» и его материально-технической базе;

Файлы: 1 файл

курсовая рыбные консервы.docx

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3 - Микробиологические показатели безопасности

               (промышленной стерильности) рыбных консервов

 

п\п

Микроорганизмы, выявленные в консервах

Консервы  общего назначения

6.

Спорообразующие термофильные анаэробные, аэробные и  факультативно-анаэробные микроорганизмы

Отвечают  требованиям  промышленной стерильности, но температура хранения не должна быть выше 20°С


 

Таблица 4 - Показатели безопасности рыбных консервов

 

Показатели

Допустимые  уровни, мг/кг, не более

Примечание

1

2

3

Токсичные элементы:

свинец

1,0

 

мышьяк

5,0

 

кадмий

0,2

 

ртуть

0,5

 

олово

200

в сборной  жестяной таре

Гистамин

100,0

тунец, скумбрия, лосось, сельдь

Нитрозамины:

Сумма НДМА и НДЭА

0,003

 

Пестициды:

Гексахлорциклогексан (a,b,g-изомеры)

0,2

морская, мясо морских животных

ДДТ и его метаболиты

0,2

морская

Полихлорированные бифенилы

2

 

Радионуклиды:

цезий – 137

130

    Бк/кг

стронций - 90

100

    Бк/кг


 

Глава 2. Экспериментальная  часть

 

2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности  

      супермаркета «Молния» и его материально технической базы

 

Магазин «Молния» находится  по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, д. 194 он является представителем магазинов среднего класса и входит в торговую сеть ООО «МОЛЛ».

Розничная торговая сеть «Молния» организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание покупателей, прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующим законом, что подтверждает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «МОЛЛ»(Приложение А).

Учредительными документами ООО «МОЛЛ» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими Устав (Приложение Б). В уставе предприятия указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.

Согласно уставу магазин  «Молния» обозначен в качестве филиала  ООО «МОЛЛ», а следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Молния» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО «МОЛЛ».

Деятельность магазина «Молния» соответствует требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту  в них продовольственного сырья  и пищевых продуктов» (Приложение В), что подтверждает выданное санитарно-эпидемиологическое заключение  на вид деятельности. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется на основании лицензии, выданной министерством сельского хозяйства Челябинской области.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

- комплексное удовлетворение  спроса покупателей;

- получение прибыли.

По ценовым уровням  реализуемых товаров исследуемую  сеть отнести к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

По виду торгового предприятия  магазин «Молния» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном  для продажи товаров и оказания услуг покупателям.

Типизация магазина «Молния» включает наличие следующих показателей:

-торговая площадь - 1300 кв.м;

-товарный ассортимент  – 15 000 наименований;

-применение фирменных  буклетов и упаковочных материалов;

-наличие у обслуживающего  персонала форменной одежды с  эмблемой «Молния».

Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.

Специализация магазина вызвана  сложностью ассортимента отдельных  товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.

Магазин «Молния» имеет довольно выгодное расположение - в жилом  районе, где плотность населения  достаточно высока. Подъезд к нему довольно прост, имеется удобная парковка. В данном районе живут люди различной степени обеспеченности и уровня доходов. Магазин расположен в торговом комплексе, также рядом с магазином расположены офисы, работники которого часто пользуются продукцией магазина. Магазин располагается на первом этаже. Магазин «Молния» начинает работу в 8:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.

Руководство текущей деятельностью  предприятия осуществляется управляющим магазина, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.

Основная задача товароведов  – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача специалиста по выкладке товара - это разгрузка и выкладка товара, снятие просроченного товара с витрины.

Штат магазина «Молния» представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 - Штат магазина «Молния»

 

Должность

Количество  человек

Управляющий магазином

1

Заместитель управляющего магазином

2

Товаровед

2

Продавец - кассир

20

Специалист по выкладке товара

8

Уборщица

4

Дворник

1

Итого

38




 

Для осуществления хозяйственной  деятельности магазин «Молния» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

1 здание, площадь 1300 кв.м;

2 склады, необходимые для  хранения, поддержания товарных  запасов, предпродажной подготовки товаров общей площадью 420 кв.м;

3 помещение для расфасовки  весового товара 70 кв.м;

4 производственные холодильники  для хранения скоропортящихся  продуктов при температуре 0-6оС;

5 производственные холодильные  камера для хранения продуктов  в мороженом виде при температуре 16-24оС;

Планировка магазина «Молния» обеспечивает технологическую связь  между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая  способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

1 разгрузочные платформы  примыкают к помещению для  приемки товаров;

2 помещения для приемки  находятся в непосредственной  близости со складами магазина;

3 помещения для хранения  товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет  обеспечить рациональную организацию  торгово - технологического процесса.

Основные группы помещений  магазина «Молния» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и  подготовки товаров к продаже, подсобные  и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый зал имеет  удобное расположение стеллажей, витрин и проходов между ними, это обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Так же предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в магазин и  выход из него размещен по центру здания для того, чтобы поток покупателей  был направлен против часовой  стрелки.

Так же в материально –  техническую базу входят весы. В  данном магазине имеется 6 таких устройств. Первые электронные весы стоят на предкассовой зоне для покупателей, сомневающихся в весе товара при его покупке, их предел взвешивания 10 кг. Вторые электронные  весы используются в торговом зале при самообслуживании в отделе «Фрукты и овощи» для взвешивания фруктов и овощей, их предел взвешивания 10 кг. Так как данное устройство находится в зале самообслуживания, то оно подключено к компьютеру, который самостоятельно рассчитывает стоимость покупки, выводит на табло весов наименование товара, вес, стоимость за 1 кг и стоимость за фактический вес. Вся данная информация распечатывается на стикере в штриховом и буквенном видах, этот стикер наклеивается покупателем на целлофановый кулек с товаром.

Еще двое весов находятся  в помещении фасовки готовой  и сырой продукции, следовательно  одни из них предназначены для  взвешивания готовой продукции, а другие для сырой в соответствии с нормами и правилами Санитарно - эпидемиологической службы. Еще двое весов находятся в помещении, где проводится приемка товара, их предел взвешивания больше чем у других весов, равен 100кг. И так же эти весы предназначены для взвешивания сырой и готовой продукции.

К материально – технической  базе так же относятся стеллажи и  прилавки. Они в магазине «Молния» имеются нескольких видов.

- Простые стеллажи высотой  2 метра, шириной 0,6-1,5метров, из  металла с гигиеническим покрытием, используются для выкладки товара, который не требует создания специальных условий хранения, например конфеты, консервация, спиртное ит.д. Так же есть деревянные стеллажи с гигиеническим покрытием для выкладки и продажи хлеба и хлебобулочных изделий.

- Витрины с охлаждением  до 4-8оС, используются для продажи продуктов питания имеющих не большие сроки хранения и требующих специальных условий для сохранности своих потребительских свойств. К таким продуктам относятся молоко и кисломолочная продукция, кондитерские товары, колбасы и т.д.

- Холодильники – лари  используются для продажи мороженного,  магазине «Дикси» их в наличии 5 шт.

- Витрины с холодильной  установкой для продажи замороженной  продукции, их температурный режим  -20-18оС.

В любом магазине, как  и в данном, есть кассы, которые  тоже относятся к материально – технической базе. Кассовая зона состоит из десяти касс, которые с помощью сканера штрих-кодов считывают информацию и самостоятельно вводят в чек, подсчитывают сумму покупки и сдачи, затем с помощью принтера чеков печатается чек.

Это основная материальная база магазина «Молния», так же сюда можно отнести еще тележки и корзинки для покупки товара, ножи для нарезки весовой продукции, стремянки, платформы для перевозки товара, поддоны для его хранения.

 

 

2.1.1 Анализ основных  экономических показателей финансово-

хозяйственной деятельности магазина «Молния»

 

Финансово-хозяйственная  деятельность магазина «Молния» характеризуется  системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные  финансовые возможности предприятия.

Проведем анализ финансово-хозяйственной  деятельности магазина «Молния» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Необходимая информация для анализа содержалась в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах. Рассмотрены основные экономические показатели магазина (Таблица 6).

Основная цель анализа  экономических показателей финансово-хозяйственной  деятельности магазина – выявление  и оценка тенденций развития финансовых процессов в магазине.

Для полного анализа хозяйственной  деятельности торгового предприятия  «Молния» необходимо проанализировать такие показатели, как:

-  валовой доход –  это разница между денежной  выручкой от реализации товаров  и их покупной стоимостью. Валовой  доход представляет собой часть  стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли;

 

Таблица 6 – Основные экономические показатели хозяйственной

деятельности магазина «Молния» за 2011-2012 гг.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Тем роста, %

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс.руб.

69200 

72700 

0,64 

1500

Валовой доход, тыс.руб.

29700 

33200 

0,46 

500

Уровень, % к обороту

58 

73 

2,5 

15

Издержки обращения, тыс.руб.

10300 

11600 

3,02 

1300

Прибыль от реализации

54900 

60100 

0,10 

200

Уровень рентабельности, % к обороту

49 

61 

2,44 

12

Внереализационные доходы, тыс. руб.

31000 

37200 

1,57 

2200

Внереализационные расходы, тыс.руб. 

120 

90 

1,53 

12

Балансовая прибыль, тыс. руб. 

30110 

36000 

0,18 

1900

Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб.

12725 

12775 

0,10 

50

Чистая прибыль, тыс. руб.

42200 

48000 

0,41 

800

Численность работников всего, в том  числе работников торгового зала

45 

45 

-

Общая площадь магазина, кв.м.в том числе торгового зала

750,8 

750,8 

-

Товарооборот на одного работника, тыс. руб.

3784,6 

3900 

0,64 

115,4

Товарооборот на 1 кв.м. общей площади  магазина, тыс. руб.

9155 

9488 

0,64 

333

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб.

12030 

12484 

0,65 

458

Стоимость основных фондов, тыс. руб. 

120000 

140000 

2,25 

90

Информация о работе Анализ рыбных консервов