Анализ рыбных консервов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 23:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении ассортимента и оценке качества нату-ральных рыбных консервов, поступающего на реализацию в магазине «Молния» от разных изготовителей.
Для выполнения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
• проведен анализ рынка натуральных рыбных консервов в России и Челябинске;
• дана подробная товароведная характеристика натуральных рыбных консервов
• дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазину «Молния» и его материально-технической базе;

Файлы: 1 файл

курсовая рыбные консервы.docx

— 1.73 Мб (Скачать файл)

 

- издержки обращения –  это затраты по доведению товаров  от производителя до потребителя,  выраженные в денежной форме;

- прибыль – это денежное  выражение стоимости прибавочного  продукта, созданного производительным  трудом работников торгового  предприятия, передаваемого в торговлю через систему надбавок и скидок в качестве платы за реализацию товара.

Изучив основные экономические  показатели и проанализировав финансовую деятельность магазина «Молния» можно сделать заключение о том, что в 2011 году эффективность работы торгового предприятия стала выше по сравнению с 2010 годом.

Из таблицы 6 видно, что на предприятие «Молния» за последние 2 года поступило товаров на 148700. Причем объем товарооборота вырос на 0,64%. Увеличение товарооборота при сокращении товарных запасов  хотя  и является  положительным результатом  для текущего периода, но может привести к дефициту товарного предложения  в следующем периоде, если количество товаров в остатке окажется ниже норматива обеспечивающего  стабильное товародвижение. Большое влияние на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. Товарооборот на 1 кв.м. площади имеет положительную динамику, постепенный рост, что говорит об увеличении товаропотока в магазине. Данный показатель можно было увеличить и с помощью расширения торгового зала, однако у предприятия такие возможности отсутствуют.

Растет эффективность труда работников. Если в 2011 году на одного работника приходилось 3784,6 руб. товарооборота, то в 2012 году – 3900 руб. Предприятие уделяет внимание эффективной рекламе, улучшению оборудования, содержанию сотрудников, обеспечению им качественного социального пакета. Поэтому уровень издержек немного увеличился в своем объеме и составил в 2012 году 11600 руб., что на 1300 руб. больше по сравнению с предыдущим годом. За 2011г. предприятие получило чистой прибыли 48000 руб., что всего на 5800 руб. больше данного показателя за 2011г. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия.

Валовой доход предприятия  в 2012 году также увеличился и составил 33200 руб. по сравнению с 2011 годом (на 0,46%) за счет увеличения штата квалифицированными специалистами, увеличения эффективной рекламы и проведения грамотной маркетинговой программы. И все это в совокупности позволил за небольшой период увеличить прибыль организации в целом.

Уровень рентабельности к  обороту, широко применяемый в торговых предприятиях и характеризующий относительный размер прибыли, возрос  на 2,44%. Прибыль балансовая увеличилась на 0,18%, следовательно, сумма уплаченных налогов  тоже выросла на 0,10%.

Из данных таблицы 6 следует, что торговое предприятие ориентировано на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения. Показатель рентабельности вырос, что говорит об эффективности финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия: налоги уплачиваются своевременно и в полном объеме, заработная плата выплачивается регулярно. Остаются средства на развитие материально-технической базы предприятия.

По результатам анализа  хозяйственно-финансовой деятельности магазина «Молния» можно сделать  заключение, что магазин работает рентабельно.

Развитию товарооборота  организации придается большое  значение, так как товарооборот характеризует  масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары [15].

 

 

2.1.2 Анализ приемки  по количеству и качеству натуральных рыбных

консервов в масле

 

Приемка товаров является одной из важных операций торгово -технологического процесса. Она производится материально ответственными лицами: директором магазина (если он материально ответственное лицо), заведующими отделами или их заместителями. Процесс приемки товаров складывается из проверки количества (веса), качества, правильности поставленной цены и оформления приемки.

Приемка по количеству предусматривает: просмотр сопроводительных документов; проверку соответствия упаковки и маркировки товара документам; подсчет количества единиц или определение веса по каждому виду и сорту товара; счетную проверку сопроводительных документов (сверку цен, подсчет количества и суммы, определение веса нетто и т. д.). [4]

В ООО «МОЛЛ» приемка товаров по количеству осуществляется продавцом отдела, в который привезли товар и товароведом на основании товарно-сопроводительных документов в соответствии с Инструкцией «О порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» № П-6. Получатель товара несет ответственность за строгое соблюдение Правил приемки. [10]

Приемка товаров  производится только после предоставления поставщиком  транспортных накладных  и сопроводительных документов, удостоверяющих количество (товарная накладная, счет-фактура) товара.

Если в процессе приемки  выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной с указанием количества недостающей продукции. По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.    

Если при  приемке товаров  одновременно будет  выявлена не только недостача, но и  излишки против данных транспортных накладных или сопроводительных документов или брак товаров, то составляется возвратная накладная, в которой необходимо указать причину возврата.

Проведем анализ приемки  товаров по количеству и  качеству на примере поставки натуральных  рыбных консервов от поставщика ООО «Рисма».

На основании договора № 7,  поставки товаров и заказа магазина  «Молния» от поставщика ООО «Рисма» в магазин «Молния» поступила партия Шпрот в масле ж/б, оформленная одним документом о качестве, изготовленная по ГОСТ 7452 – 97 «Консервы рыбные натуральные. Технические условия». Транспортными и сопроводительными документами, удостоверяющими количество банок  рыбных консервов были: товарная накладная и счет – фактура(приложение Ф)  заверенная печатью ООО «Рисма» и содержащая все необходимые реквизиты.

Приемку товара осуществлял  товаровед в соответствии с Инструкцией  по количеству №  П-6, что предусмотрено договором  поставки.

На первом этапе  была проведена проверка тары партии. Тара без наружных дефектов (деформаций), без вмятин и герметичная, что  соответствует требованиям стандартов.

На втором этапе  просматривали  маркировку на таре, ее полноту и  качество. Проверка маркировки показала, что она является полной и соответствует  ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». [8]

На третьем  этапе проверили  количество единиц товара. В процессе проверки было выявлено, что количество поступившего товара совпадает с  указанными данными  в сопроводительных документах.

В результате приемки рыбных консервов «Шпроты в масле» по количеству не было выявлено расхождений  между фактическим количеством  единиц товара и указанным данным в товарной накладной.

Заключительным  этапом было документирование приемки  по количеству, то есть проставление печатей  и  подписей материально-ответственных  лиц на товаросопроводительных документах, т.е. подтверждение факта приемки товаров и соответствие товаров данным, приведенным в сопроводительных документах.

Процедура проверки товаров  по количеству в ООО «МОЛЛ» проводится правильно согласно Инструкции по количеству № П-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», государственными стандартами, техническому регламенту,  товарными накладными,  договором поставки и состоит из нескольких этапов: анализ товаросопроводительных документов, проверка маркировки, проверки количества единиц товара и сопоставление полученных данных.

Приемка товаров  по качеству в магазине «Молния» проводится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Приемка товаров по качеству предполагает выявление качества и  комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических регламентов, а также требованиям договора.

Если при  приемке будут  обнаружены недоброкачественные  или  некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление  кооперативной организации для  формирования комиссии и организации  окончательной приемки товаров по качеству. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.[4]

Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя  поставщика, а при его неявке –  с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Приемка товаров  производится в соответствии с Инструкцией  по качеству       № П-7 и договорами, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество  (сертификат) и комплектность поставленных товаров (накладная).

Проведем анализ приемки  товаров по качеству на примере  поставки партии натуральных  рыбных консервов «Шпроты в масле»  поставщиком ООО «Рисма».

Документом, удостоверяющим качество рыбных консервов, является сертификат соответствия, оформленный должным образом, и заверенным органом, выдавшем сертификат. А также были представлены товарно-транспортные документы с целью идентификации партии товара.

Далее производили  осмотр маркировки на единичной упаковке, ее полноту и качество. Проверка маркировки показала, что она является полной и соответствует 

ГОСТ Р 51074-2003. [7]

Следующим была проверка тары партии натуральных рыбных консервов. Тара имела чистый вид,  без наружных дефектов (деформаций) и герметичная, что соответствует  требованиям стандарта.

На стадии приемки рыбных консервов по качеству в магазине «Молния»  проверяется только целостность упаковки и маркировки каждой упаковочной единицы потребительской тары. Не проводится никаких других испытаний проверки качества продукции, что является нарушением процедуры приемки. Если поступил некачественный товар, то дефекты продукции определяются только покупателем, уже непосредственно после совершения покупки.

Таким образом, при анализе  приемки рыбных консервов по  количеству и качеству в магазине «Молния» установлено, что приемка по количеству проводится правильно со сверкой всех необходимых данных.

Приемка по качеству же фактически не проводится, что является нарушением статьи 513 ГК РФ: «Покупатель  обязан в срок определенный законом, иными  правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота, проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявлении несоответствия или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика». [10]

 

 

2.1.3 Динамика поступления  и реализации натуральных рыбных

консервов в масле

 

В основе анализа торговой деятельности магазина «Молния» лежат  непрерывные наблюдения за движением товара, за динамикой поступления и реализацией товаров.  При исследовании  динамики поступления и реализации творога в магазин «Молния», поступающего от различных поставщиков, используются стоимостные показатели, так как это позволяет  с  большей   глубиной проанализировать выполнение плана  поступления  товаров, а также определить  влияние  ценового  фактора  на  стоимость  поступивших товаров. Динамика поступления натуральных рыбных консервов в масле, в магазин «Молния» представлена в таблице 7.

Анализируя  данные темпа  роста поступления в динамике из таблицы 7 видно, что больше консервов поступило от ЗАО «Рыбокомбинат Островной» и составляет 118,18%. Так же видно, что снизилось поступление консервов от . ОАО ХК «ДАЛЬМОРЕПРОДУКТ» (-80%).

В целом показатели реализации по всем поставщикам не на много  меньше показателей поступления, что говорит о том, что товар не залеживается на складе и удовлетворяет потребности покупателей.

Так же видно, что самой  востребованной продукцией является ЗАО «Рыбокомбинат Островной», ООО «БАРС» , у них самый большой показатель темпа роста поступления, соответственно 118,18% и 112,5%.

Это обусловлено большей  популярностью творога среди потребителей и активной рекламной кампанией данных поставщиков. На динамику поступления и реализации рыбных консервов оказывают влияние такие факторы, конъюнктура рынка, конкуренты, ценообразование, законодательство.

Так же играют большую роль такие показатели, как: экономическая  ситуация, складывающаяся на рынке; уровень  спроса и предложения; рыночная активность; цены; объемы  продаж; движение процентных ставок; валютный курс; курс  заработной платы; дивиденды;  динамика производства и потребления – конъюнктура рынка.

Политика закупки товара магазина «Молния» целиком зависит от покупательского спроса, который в последнее время заметно увеличивается. Это связано не только с проведением эффективного комплекса маркетинговых мероприятий, но и с увеличением доходов потребителей, которые больше отдают предпочтение качественным рыбным консервам.

 

Таблица 7 – Динамика поступления  и реализации натуральных рыбных

консервов в масле

 

Наименование поставщика

Поступило

Отклонение в динамике по поступлению  товаров, тыс. руб.

Темп роста (снижения) поступления  товаров в динамике, %

Фактически за 2011 г. тыс. руб.

Фактически за 2012 г. тыс. руб.

1

2

3

4

5

1. ЗАО «Южморрыбфлот»

700

740

+40

105,71

2. ОАО ХК «ДАЛЬМОРЕПРОДУКТ»

600

480

-120

-80

3. ООО «БАРС»

200

225

+25

112,5

4. ЗАО «Рыбокомбинат Островной»

440

520

+80

118,18

Всего

1940

1965

25

101,3

Информация о работе Анализ рыбных консервов