Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ ассортиментной политики предприятия и разработка ассортиментной политики для предприятия ООО «Нива – К».
В соответствии с целью определена необходимость решения следующих задач:
изучить сущность ассортиментной политики и ее виды;
определить этапы разработки ассортиментной политики предприятия;
изучить управление ассортиментной политики на предприятии;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
провести оценку ассортиментной политики предприятия;
проанализировать механизм управления ассортиментом на предприятии;
Введение…………………………………………………………..………….…....3
1. Сущность ассортиментной политики предприятия…………………...…….5
1.1 Понятие ассортиментной политики и её виды……………………...5
1.2 Этапы разработки ассортиментной политики……………………...11
1.3 Управление ассортиментной политики на предприятии……..……16
2. Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Нива – К»………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Оценка ассортиментной политики предприятия……………………26
2.3 Управление ассортиментом на предприятии………………………..30
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия………….….39
3.1 Меры по совершенствованию ассортиментной политики…...…….39
Заключение………………………………………………………………….…....42
Список использованных источников………………………………….……….44
Таким образом, так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделии предприятие может получить положительные результаты [32].
Розничные продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России с 2006 по 2010 гг. снизились на 180 тыс. т. или 2,5%. В 2010 г продажи хлеба и хлебобулочных изделий в стране составил 7 млн. т. В 2011 г спрос на хлебную продукцию продолжил снижаться. По оценкам BusinesStat, сокращение продаж по сравнению с 2010 г составило 27,7 тыс. т или 0,4%.
Среди основных причин сокращения объема рынка следует отметить снижение численности населения страны, а также изменение структуры потребления. Уменьшение потребления хлеба и хлебобулочных изделий вызвано расширением разнообразия потребительской корзины россиян, в которой хлеб частично замещается другими продуктами питания [33].
1.2 Этапы разработки ассортиментной политики
Каждая фирма хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке. Разработка, создание и изготовление хорошего товара требует как проведения соответствующих научных исследований, так и достаточного творчества со стороны разработчиков нового товара. Для реализации такого процесса многие фирмы создают специальные коллективы, которые призваны обеспечить как изготовление перспективных новых изделий, так и разработку маркетингового обеспечения [3].
Этапы разработки нового товара:
Приступая к разработке нового товара, следует прежде всего провести кабинетное исследование, т.е. необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, относящуюся непосредственно к создаваемому товару. На основе такого анализа могут быть сформулированы отдельные предложения о том, каким должен быть товар. Эти предложения должны быть развиты и дополнены благодаря следующему:
Принимается решение о своевременности выпуска товара-новинки на рынок, т.е. дается ответ на вопрос «когда?». Затем, отвечая на вопрос «где?», предприятие решает, следует ли выпускать товар на рынок в одной местности, в одном регионе или в нескольких регионах, в общенациональном или международном масштабе. Далее среди осваиваемых рынков предприятие должно выбрать наиболее выгодные и свои усилия сосредоточить на них, отвечая на вопрос «кому?». Следует стремиться, прежде всего, на сегменты активных покупателей. И, наконец, для ответа на вопрос «как?» предприятие должно разработать план действия для последовательного выхода новинки на рынок, составить сметы для составных комплекса маркетинга и других мероприятий.
Кроме того, следует учитывать мнения торговых агентов, коммивояжеров, изобретателей, представителей патентного отдела и других работников, имеющих непосредственное отношение к производству и реализации товаров.
На втором
этапе среди всех возможных предложений
о товаре выбираются те, которые
являются наилучшими с точки зрения
предпринимательской
На этом этапе основное внимание уделяется:
На данном этапе организуется производство небольших партий изделий в лабораторных условиях, что позволяет провести оценку параметров, характеризующих качество изделия, определить возможные затраты на единицу товара [1].
При поставке
партии изделий потенциальным
На данном этапе еще раз проверяется конструкция данного изделия, учитываются все замечания, предложения и советы, сделанные на предыдущем этапе. На основе этого создается прототип нового товара, с его упаковкой и возможным товарным знаком, если таковой предполагается использовать. Одновременно оформляется документация для получения патента, если это фирме необходимо. Также разрабатывается система управления качеством нового товара и рассматриваются возможности ее функционирования как на этапе опытного, так и массового производства товара.
На этом этапе фирма основное внимание уделяет маркетинговому исследованию нового товара. Чтобы осуществить последнее, она предлагает его по установленной цене на нескольких сегментах целевого рынка. Изучает отношение к нему потенциальных покупателей, анализирует их замечания и предложения. Одновременно устанавливает возможный объем продаж и предполагаемую прибыль.
Одной из основных задач данного этапа является также установление приемлемости технологии производства новых изделий.
Вся информация,
собранная на данном этапе, изучается
и анализируется и на основе этого
высшему руководству фирмы
Данный этап является завершающим. Фирма организует массовое производство нового товара. Она разрабатывает политику его распределения. Одновременно фирма определяет ценовую политику и политику продвижения нового товара на рынок.
Производство
хлебобулочных изделий
К основному сырью при производстве хлеба и хлебобулочных изделий относятся мука, зерновые продукты, хлебопекарные дрожжи и химические разрыхлители, соль и вода. Мука применяется следующих видов: пшеничная хлебопекарная - крупчатка, высшего, I и II сортов, обойная (ГОСТ 26574 - 85), Подольская (ТУ 8 РСФСР 11-42 - 88); пшеничная - высшего, I и II сортов, обойная (ТУ 8 РФ 11-95 - 91); пшеничная особая (ТУ 9293-012-00932169 - 96); ржаная обойная, обдирная, сеяная (ГОСТ 7045 - 90) или смесь пшеничной и ржаной муки. Дрожжи хлебопекарные прессованные должны соответствовать ГОСТ 171 - 81, соль поваренная пищевая - ГОСТ 13830 - 91 , вода питьевая - ГОСТ 2874 - 82.
К дополнительному относится сырье, применяемое по рецептуре для обеспечения специфических органолептических и физико-химических свойств хлебобулочных изделий. Это может быть: сахар-песок (ГОСТ 21 - 94), масло подсолнечное (ГОСТ 1129 - 93), маргарин с содержанием жира не менее 82% (ГОСТ 240 - 85) и др. При производстве хлебобулочных изделий допускается замена дополнительного сырья, предусмотренного рецептурой, другими видами сырья, пищевая ценность которых практически равнозначна (в соответствии с указаниями по взаимозаменяемости сырья).
Приготовление теста опарным и безопарным способами включает следующие операции и процессы: дозирование подготовленного сырья, замес опары или теста, брожение опары и теста, обминка теста. В результате этих операций тесто приобретает свойства, необходимые для разделки и выпечки.
Внешний вид, форма, поверхность, состояние мякиша (пропеченость, промес, пористость, эластичность, свежесть), вкус и запах хлеба из пшеничной муки должны соответствовать требованиям ГОСТа для данного вида изделий. Влажность пшеничного хлеба должна быть 42 - 46%, а кислотность - 2,5 - 7 град.
Тесто для булочных изделий в основном готовят обычными для пшеничной муки способами. Технология отдельных изделий имеет некоторые особенности. Булочные изделия выпекают непосредственно на поду хлебопекарной камеры. Исключением являются сайки, которые выпекают в формах и на листах.
Органолептические показатели булочных изделий должны соответствовать требованиям ГОСТа 27842 - 88. Влажность булочных изделий должна быть 37 - 45%, а кислотность - 2,5 - 4 град.
Тесто для сдобных изделий готовят опарным, безопарным и ускоренным способами. Также выпекают изделия из сдобного слоеного теста, его готовят ускоренным способом с использованием химических разрыхлителей. Органолептические показатели сдобных изделий должны соответствовать требованиям ГОСТа 24557 - 89.
1.3 Управление ассортиментной политики на предприятии
Основная
цель организации в области
Исходя из поставленной цели управление ассортиментом призвано решать следующие основные задачи [9]:
1. Создание
необходимых условий для
2. Выявление
и изучение возможных
3. Постоянный
и систематический контроль за
деятельностью конкурентов,
4. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров, реализуемых предприятием. Эта задача решается путем составления вышестоящими организациями обязательных ассортиментных перечней для предприятий всех форм собственности. Устойчивость ассортимента товаров связана косвенным образом с высоким уровнем торгового обслуживания покупателей. Высокий уровень торгового обслуживания можно обеспечить за счет изучения и постоянного улучшения факторов, влияющих на процесс реализации товара.
5. Постоянный
контроль за работой по формиро
Все задачи управления ассортиментом тесно взаимосвязаны между собой. Обеспечение устойчивости ассортимента товаров и создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса потребителей помогут сформировать торговый ассортимент, рассчитанный на покупателей с дифференцированным уровнем доходов. Сформированный таким образом ассортимент будет способствовать получению высоких производственно-финансовых результатов, которые предоставят предприятию возможности для улучшения своих позиций на рынке.
Процесс управления ассортиментом должен носить циклический характер. Цикличность заключается в повторяемости следующих процедур: постановка целей и задач, сбор, обработка и анализ информации, разработка и оценка вариантов решений, принятие окончательного решения и контроль за его выполнением.
Управление ассортиментом должно базироваться на определенных принципах. К ним относятся [8]:
- системность,
в соответствии с которой все
функции управления
- комплексность, предполагающая учет факторов, влияющих на процесс управления ассортиментом;
- эффективность,
подразумевающая, прежде всего,
- гибкость
и динамизм, основными требованиями
которых являются
- научность,
которая предполагает, что управленческие
решения относительно
Современная
ассортиментная политика предприятий
требует включения в
Информация о работе Ассортиментная политика торговой фирмы (предприятия)