Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 08:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических основ ассортиментной политики предприятия и разработка ассортиментной политики для предприятия ООО «Нива – К».
В соответствии с целью определена необходимость решения следующих задач:
изучить сущность ассортиментной политики и ее виды;
определить этапы разработки ассортиментной политики предприятия;
изучить управление ассортиментной политики на предприятии;
дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
провести оценку ассортиментной политики предприятия;
проанализировать механизм управления ассортиментом на предприятии;
Введение…………………………………………………………..………….…....3
1. Сущность ассортиментной политики предприятия…………………...…….5
1.1 Понятие ассортиментной политики и её виды……………………...5
1.2 Этапы разработки ассортиментной политики……………………...11
1.3 Управление ассортиментной политики на предприятии……..……16
2. Анализ ассортиментной политики предприятия ООО «Нива – К»………..19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…...19
2.2 Оценка ассортиментной политики предприятия……………………26
2.3 Управление ассортиментом на предприятии………………………..30
3. Совершенствование ассортиментной политики предприятия………….….39
3.1 Меры по совершенствованию ассортиментной политики…...…….39
Заключение………………………………………………………………….…....42
Список использованных источников………………………………….……….44
Для определения такого оптимального набора отсутствуют единые рекомендации, но известно, что при этом важно соотношение данных групп и их доли на рынке. Первая группа, группа А, занимает наибольший удельный вес в общем объеме и обеспечивает наибольшую долю оборота. Вторая группа В, включает товары, стабилизирующие выручку от продаж. Третья группа С включает виды продукции, оказавшиеся в стадии спада. Продукты, попавшие в группу С, могут быть исключены из номенклатуры, если это не повлияет на другие интересы предприятия (ассортимент, клиенты, связи между продуктами) [8].
Отсутствие ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или переходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Хорошо продуманная ассортиментная политика промышленного предприятия является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели, но и сохранения позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
2. Анализ ассортиментной политики предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Нива-К», далее «Общество», было создано в 1996 году на основе выдачи на имя генерального директора государственного акта на право осуществления производственных видов деятельности с целью получения прибыли.
ООО «Нива-К» располагается по адресу: п. Трудовое, ул. Лиманная, 100. Юридический адрес: п. Трудовое, ул. Клубная, 4.
Для ведения производственной деятельности
предприятие обладает
необходимыми зданиями, сооружениями,
механизмами (цеха, административное здание,
транспортные средства и т.д.). Все техническое оборудование,
используемое на производстве, соответствует
экономическим, эргономическим, эстетическим,
техническим, санитарно-гигиеническим
требованиям.
Высшее руководство осуществляется генеральным директором общества. Имущество общества принадлежит генеральному директору общества на праве частной собственности.
На производстве существует квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции различен. Данное разделение труда в этом предприятии способствует рациональному использованию квалифицированных кадров, улучшению качества и быстроте производства продукции. Рациональное разделение труда дает значительный эффект, так, как при этом обеспечивается наиболее целесообразное использование работников и повышенная эффективность их труда.
Организационная структура управления ООО «Нива-К» представлена на рисунке1.
Рисунок 1. Схема организационной структуры управления ООО «Нива-К»
Предметом деятельности общества
является производство, заготовка и
реализация хлебной продукции (розничная,
мелкооптовая и
оптовая торговля товарами) с привлечением
технических, экономических и организационных
возможностей, как собственных, так и сторонних
юридических и физических лиц. Для осуществления
своей деятельности общество получает
специальное разрешение (лицензии) в установленном
законом порядке.
Краткий анализ основных экономических показателей работы предприятия ООО «Нива-К».
Для оценки эффективности деятельности ООО " Нива-К " проведён анализ основных экономических показателей.
Анализ этих показателей отразит механизм, который позволит оценить результаты хозяйственно-финансовой деятельности ООО " Нива-К " за период 2008 – 2010 гг.
Таблица 1- Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО " Нива-К " за 2008 – 2010 гг.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
% выполнения 2008 к 2009г. |
2010г. |
% выполнения 2010 к 2009г. |
Отклонения факт к плану 2010г. (+/-) | |||
План |
факт |
План |
факт |
план |
факт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.Объём продаж, тыс. руб. |
12000 |
13600 |
30 000 |
33 000 |
242,6 |
6 0000 |
63 600 |
192,7 |
+3600 |
2.Валовый доход, тыс. руб. |
1900 |
1785,5 |
3900 |
4126,3 |
231 |
8300 |
8427,2 |
204,2 |
+127,2 |
3.Сумма издержек пр-ва, тыс. руб. |
1300 |
1369,1 |
2500 |
2949,6 |
21,5 |
5200 |
5389,6 |
182,7 |
+189,6 |
4.Торговая надбавка средне- факт. % |
3000 |
3400 |
7500 |
8250 |
242,6 |
15000 |
15900 |
192,7 |
+900 |
5.Прибыль, тыс.руб. |
898 |
901 |
2010 |
2121 |
235,4 |
3997 |
4001 |
188 |
+41880 |
6.Рентабельность продаж,% |
14,2 |
14,9 |
15 |
15 |
- |
16,5 |
17 |
- |
+0,5 |
Исходя из данных таблицы 1, можно сделать следующие выводы: за 2010г. ООО "Нива-К" перевыполнило объём продаж на 3600 тыс. руб., по сравнению с 2009г. отклонение составило 192,7 %.
При этом уровень валового дохода в 2010 году вырос на 204,2 %, причиной этого является то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 127,2 тыс. рублей.
В процессе деятельности работники в 2010 году допустили перерасход издержек производства на 13,2 %. Это говорит о том, что с ростом объёма производства увеличиваются издержки производства, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2010 году рентабельность равна 17 %.
Наглядно, анализ основных показателей
хозяйственной деятельности
Рисунок 1 . Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Нива-К» за 2008-2010 гг.
К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО " Нива-К " относятся: выполнение финансового плана, и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.
Сигнальным
показателем финансового
Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему критериев для определения удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности предприятия.
К основным показателям, характеризующим финансовое положение ООО " Нива-К ", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.
Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:
Расчет коэффициентов
финансового состояния
Кавт = СС/Б ; (1);
где Кавт - коэффициент автономии,
СС - собственные средства (руб),
Б - итог баланса (руб).
Куст = --------- ; (2);
где Куст - коэффициент финансовой устойчивости,
Зс - заемные средства (руб),
Кз - кредиторская задолженность (руб).
Кman =---------- ; (3);
где Kman - коэффициент маневренности,
СОбс - собственные оборотные средства (руб.),
ОС - основные средства и вложения.
К покр =---------- ;
где Кпокр - покрытие,
ОбС - оборотные средства,
КК
- краткосрочные кредиты и
К абс. лик = ----------- ;
где К абс. лик - коэффициент абсолютной ликвидности
ДС - денежные средства,
ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,
Расчет финансовых показателей за 2009 год:
Куст = 18915,456/(8918,864+3691,44)=
Kman = 8252,82/13754,7=0,6
Кпокр = 12043,92/4301,4=2,8
К абс лик = (2582,52+2310,9)/(4301,4+3691,
Расчет финансовых показателей за 2010 год:
Куст = 19079,8/(6352+3690)=1,9
Kman = 9039,6/12968,1=0,7
Кпокр = 12643,97/4208,1 = 3
К абс лик = (2690,9+2515)/(4000,3+3500)=0,
Таблица 2 - Оценка финансового состояния ООО " Нива-К " в динамике по годам
2009 – 2010 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
Отклонение 2010 к 2009 (+/-) |
1.Коэффициент финансовой устойчивости |
1,5 |
1,9 |
+ 0,4 |
2. Коэффициент маневренности |
0,6 |
0,7 |
+ 0,1 |
3. Коэффициент покрытия |
2,8 |
3,0 |
+ 0,2 |
4. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,6 |
0,7 |
+ 0,1 |
Из данных таблицы 2 видно, что коэффициент финансовой устойчивости в 2010г. равен 1,9 ед-цы, увеличилось на 0,4 ед-цы, по сравнению с 2009 годом. Увеличение произошло вследствие того, что в 2010 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.
Коэффициент
маневренности изменился в
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что коэффициент покрытия в 2010 году выше нормы, по сравнению с 2009 годом увеличился на 0,2 ед-цы, т.е. ООО " Нива-К " большую часть краткосрочных долгов способно погасить на день составления баланса.
Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2009 года по 2010 год увеличился на 0,2 ед-цы, т.е. коэффициент отражает отношение денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.
Таким образом, финансовое состояние ООО " Нива-К " можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.
2.2 Оценка ассортиментной политики предприятия
Для успешной деятельности предприятия необходимо правильно выстраивать ассортиментную политику. В работе проведена оценка ассортиментной политики предприятия ООО «Нива-К».
Все
товары, реализуемые обществом, разбиты
на группы по принципу
схожести их составов.
Эти группы товаров являются
ассортиментными и в совокупности представляют
товарную
номенклатуру ООО " Нива-К ". Широта товарной
номенклатуры
общества представлена четырьмя ассортиментными
группами товаров: 1)
хлеб; 2) хлебобулочные изделия; 3) кондитерские
изделия; 4)хлеб и хлебобулочные изделия
с различными добавками. Насыщенность
товарной номенклатуры от 2-х до 16-ти позиций
в каждой ассортиментной группе.
Для того чтобы проанализировать работу на предприятии с ассортиментом, рассмотрим количество наименований продукции, выпускаемой в течение года, количество вновь освоенной продукции и
рассчитаем коэффициенты обновляемости продукции за последние несколько лет. Результаты анализа динамики обновляемости продукции предприятия ООО " Нива-К " приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Динамика обновляемости продукции за 5 лет.
Показатели |
|
|
Года |
|
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Откл.2006 к 2009 (+/-)
|
1. Количество
наименований реализуемой |
26 |
30 |
33 |
37 |
51 |
+25 |
2. Количество вновь реализуемой продукции |
17 |
15 |
20 |
24 |
34 |
+27 |
3. Коэффициент обновляемости продукции за 5 лет |
0,65 |
0,5 |
0,6 |
0,64 |
0,66 |
+0,1 |
Информация о работе Ассортиментная политика торговой фирмы (предприятия)