Азработка конструкции мужских модельных ботинок осенне-весеннего периода носки клеевого метода крепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

С точки зрения повышения качества продукции, эффективности производства, расширения и обновления производства в настоящее время большое преимущество имеют небольшие предприятия с производительность около 1 млн. пар обуви в год и предприятия, которые работают в определенной специализации, т.е. выпускают либо определенный вид обуви, либо детали или узлы обуви. Таким фабрикам легче менять ассортимент выпускаемой продукции, они спокойнее переживают экономические кризисы.
Каждая фабрика в нынешних условиях жёсткой конкуренции стремится добиться от потенциального покупателя внимания к своему товару. Кто-то делает это путём размещения красочной рекламы на телевидении, кто-то воздействует на покупателя посредством собственных сайтов в Интернете. Но все эти ухищрения не помогут подняться предприятию на мировой уровень, если оно не имеет в своём распоряжении квалифицированных инженеров-конструкторов, способных быстро реагировать на малейшее изменение в тенденциях моды.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
Обоснование выбора конструкции обуви………………………………….
Характеристика современного направления моды……………….
Описание проектируемой модели…………………………
Обоснование выбора материалов на изделие……………………………...
Обоснование выбора материалов деталей верха обуви…
Обоснование выбора материалов наружных деталей
верха……………………………………………………………
Обоснование выбора материалов внутренних деталей верха……………………………………………………………
Обоснование выбора материалов промежуточных деталей верха…………………………………………………………...
Обоснование выбора материалов деталей низа обуви…………..
Обоснование выбора материалов наружных деталей
низа…………………………………………………………..
Обоснование выбора материалов внутренних деталей
низа…………………………………………………………..
Обоснование выбора материалов промежуточных деталей низа …………………………………………………………
Обоснование способов обработки и соединения деталей………………
Обоснование способов обработки и соединения деталей
верха обуви………………………………………………………..
Обоснование способов обработки и соединения деталей
низа обуви…………………………………………………………
Обоснование метода крепления низа обуви……………………
Проектирование обуви………………………………………………………
Разработка конструкции верха обуви…………………………….
Проектирование деталей низа обуви……………………………
Разработка проектно-конструкторской документации…………………...
Определение материалоёмкости модели………………………….
Составление схемы сборки заготовки…………………………….
Определение трудоёмкости модели……………………………….
Литература………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Мужские модельные ботинки осенне-весеннего периода носки клеевого метода крепления.doc

— 455.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

УО ”ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

 

                                 Кафедра конструирование                                           и технология                изделий из кожи

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по курсу “Конструирование обуви” на тему:

“Разработка  конструкции
Мужских модельных ботинок  осенне-весеннего периода носки

Клеевого метода крепления”

 

Выполнил: студент гр.  4От-56

                           Червяков Ю.В.

Руководитель проекта:

      Томашева Р.Н.

                                                  

 Курсовой проект рассмотрен

 и  допущен к защите 

 

 

                                                                               ВИТЕБСК

2007

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

  1. Обоснование выбора конструкции обуви………………………………….

  • Характеристика современного направления моды……………….
  • Описание проектируемой модели…………………………
    1. Обоснование выбора материалов на изделие……………………………...
    2. Обоснование выбора материалов деталей верха обуви…
          1. Обоснование выбора материалов наружных  деталей

    верха……………………………………………………………

  • Обоснование выбора материалов внутренних деталей верха……………………………………………………………
  • Обоснование выбора материалов промежуточных деталей верха…………………………………………………………...
  • Обоснование выбора материалов деталей низа обуви…………..
          • Обоснование выбора материалов наружных деталей

    низа…………………………………………………………..

          • Обоснование выбора материалов внутренних деталей

    низа…………………………………………………………..

  • Обоснование выбора материалов промежуточных деталей низа …………………………………………………………
    1. Обоснование способов обработки и соединения деталей………………
    2. Обоснование способов обработки и соединения деталей

              верха  обуви………………………………………………………..

  • Обоснование способов обработки и соединения деталей
  • низа обуви…………………………………………………………

  • Обоснование метода крепления низа обуви……………………
    1. Проектирование обуви………………………………………………………
    2. Разработка конструкции верха обуви…………………………….
    3. Проектирование деталей низа обуви……………………………
    4. Разработка проектно-конструкторской документации…………………...
    5. Определение материалоёмкости модели………………………….
    6. Составление схемы сборки заготовки…………………………….
    7. Определение трудоёмкости модели……………………………….

    Литература………………………………………………………………………

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

    Обувь – это неотъемлемая часть гардероба современного человека. Невозможно представить себе человека, идущего по улице босиком.

    Обувь берёт на себя функции по предохранению стопы от внешних воздействий, облегчает движение и труд человека. Даже в древности при изготовлении самой примитивной обуви конструкцию её связывали с климатическими условиями, географическим районом, в котором проживала та или иная народность.

    Научно-технический прогресс в значительной степени изменил характер обувного производства: в 90-ые годы были созданы крупные производственные объединения, оснащённые принципиально новыми на тот момент техническими и автоматическими средствами выполнения операций. Делалось всё для того, чтобы обеспечить возрастающий спрос на красивую и недорогую обувь. Однако по прошествии десяти лет ситуация кардинально изменилась: старое оборудование уже изношено, давно прошёл срок морального износа этой техники, но экономическое положение в стране не позволяет обновлять техническую оснастку предприятиям обувной промышленности. Поэтому эти некогда современные предприятия стали, в некоторой степени обузой для промышленности.

    С точки зрения повышения качества продукции, эффективности производства, расширения и обновления производства в настоящее время большое преимущество имеют небольшие предприятия с производительность около 1 млн. пар обуви в год и предприятия, которые работают в определенной специализации, т.е. выпускают либо определенный вид обуви, либо детали или узлы обуви. Таким фабрикам легче менять ассортимент выпускаемой продукции, они спокойнее переживают экономические кризисы.

    Каждая фабрика в нынешних условиях жёсткой конкуренции стремится добиться от потенциального покупателя внимания к своему товару. Кто-то делает это путём размещения красочной рекламы на телевидении, кто-то воздействует на покупателя посредством собственных сайтов в Интернете. Но все эти ухищрения не помогут подняться предприятию на мировой уровень, если оно не имеет в своём распоряжении квалифицированных инженеров-конструкторов, способных быстро реагировать на малейшее изменение в тенденциях моды.

    Когда покупатель заходит в обувной магазин, то он первым делом смотрит не на качество обуви (о котором тоже нельзя забывать), а на её внешний вид: отвечает ли конструкция, например, носочной части современной моде,  соответствует ли цвет его представлениям о красоте. Ведь никто не захочет покупать ту модель, которую можно увидеть на ногах почти у всего городского населения.

     Поэтому пусть лучше фабрика  выпускает обувь одного вида  и метода крепления, но имеющую  различные конструктивные решения, чем забивать рынок однотипной  не раскупаемой продукцией, но  зато разных видов. Однако даже  самый опытный конструктор затрачивает много времени на создание одной модели, а ведь мода изменяется очень быстро.

    Следовательно, необходимо разрабатывать новые системы и методы проектирования обуви, где большую часть нагрузки возьмёт на себя вычислительная техника. В мире уже существует множество прикладных программ, позволяющих в довольно короткие сроки создавать коллекции обуви. Но, к сожалению, не каждый специалист в нашей стране способен умело обращаться с компьютером, что негативно сказывается на производительности труда.

    Задачей курсового проекта является решение основных вопросов проектирования деталей верха и низа обуви с учетом назначения обуви и условий ее эксплуатации. Основная цель проекта – развитие навыков самостоятельной творческой работы, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.

     

    1. Обоснование выбора конструкции обуви

    1.1 Характеристика современного направления моды

     

    Сейчас в массовой моде господствуют пять основных стилистических тенденций: классика, ретро, комфорт, спорт и этно.

    Классика

    Модели в этом стиле отличаются изяществом форм и респектабельностью. Актуальны всевозможные виды полуботинок: на шнурках (как с настрочными берцами, так и с настрочной союзкой), лоаферы, мокасины, конверты. Иногда модели с овальной вставкой дополняются чересподъемным ремешком с небольшой металлической пряжкой.

    Сезоны преподносят разнообразие носочных частей: треугольные, овальные, кареобразные. Однако все они с большим декоративным припуском в носочной части колодки, зауженные и слегка вытянутые. Что касается низа обуви, то в летних моделях ощущается тенденция к его минимизации: актуальны тонкие подошвы с невысокими наборными каблуками практически при полном отсутствии рантов.

    Акцент моды смещается на цвет и материал. В обуви классического стиля используются высококачественные лицевые кожи или велюр, и за 
    счет этого полуботинки выглядят дорого и респектабельно.

    Входят в моду и лакированные кожи, особенно новые их разновидности, но в самом большом почете – кожи  рептилий (крокодил, питон и их имитации). Эти эксклюзивные материалы применяются как для отделки, так и в качестве основного материала для производства обуви.

    Кстати, об отделках. В обуви классического стиля их немного. Поскольку модно расчленение заготовки на множество деталей, то их края отстрачиваются двойным швом с перфорациями посередине. Иногда в роли декора выступают некрупные металлические пряжки.

    Но самое главное, в разные сезоны активно меняется цветовая гамма. Если раньше классика отличалась мрачновато-темными оттенками, то  
    становится популярной обувь многочисленных оттенков 
    белого и бежевого, рыже-коричневого и даже совсем непривычных: зеленого, фиолетового, оранжевого и красного.

    Спорт

    Благодаря своей практичности и чрезвычайному удобству спортивный стиль уже прочно вошел в городскую моду. Однако в последнее время многочисленные варианты кроссовок и сандалий для серфинга дополнят новые интересные решения. Как недавно в женской обуви, в мужской появляются гибриды из спортивного и классического стилей, к примеру, респектабельные полуботинки из лакированной кожи, украшенные цветными репсовыми лентами или пластмассовыми карабинами. Может быть и обратный вариант: кроссовки, выполненные из высококачественной однотонной кожи, к подошве которых крепится небольшой наборный каблучок.

    Спортивный стиль характеризуется большей комфортностью колодок, яркостью цветов, наличием разнообразной фурнитуры и интересных отделок. Очень часто в качестве декора используются элементы парашютного и альпинистского снаряжения: нейлоновые ленты, стропы, пластмассовые карабины, крючки и т.д. Также применяются контрастные вставки непривычных оттенков. К примеру, черные, белые или коричневые модели могут быть украшены настрочными деталями или аппликациями желтого, зеленого, фиолетового, красного и даже розового цвета.

    Модельный ряд кроссовок в разные сезоны значительно расширяется за счет высоких борцовок, легких гимнастических тапочек и кед различных модификаций: от полукед до высоких моделей с отворотом и тапочек с текстильным верхом на резинке (сникерсов).

     

     

    Ретро

    Впрочем, кеды и сникерсы логичнее отнести к ретро-стилю, благодаря которому в моду возвращается обувь, популярная в различные эпохи XX века. Это и текстильные полуботинки, и ботинки 60-х на резиновой подошве, с резиновым же укреплением носка и "шишечками" в области лодыжечных костей. И полусапоги с эластичными вставками из 70-х. И двухцветные инспекторы, модные в 30-е годы прошлого столетия. Последние теперь могут быть не только черно-белыми, но и других, менее контрастных сочетаний, например серого с черным или бежевого с коричневым.

    Интересно, что на волне ретро многие компании, в частности владельцы знаменитых спортивных брэндов, возобновляют выпуск моделей, популярных в 60-х, 70-х и 80-х, -они снова пользуются хорошим спросом.

    Впрочем, ретро-стиль характеризуется не только копированием старых моделей, но и эффектами нарочитого подстаривания материалов. Так, в мужской моде часто используются кожи с винтажной подшлифовкой и полирэффектами придающими материалу потертый и запыленный вид.

    Комфорт 

    Комфортный стиль,  при  котором на первый план выходит не внешний изыск моделей, не их актуальный дизайн, а внутреннее содержание, направленное на создание максимального комфорта, пользуется у определенной категории мужчин большой популярностью. Обувь в этом стиле, представляющем собой своеобразный микс из спорта и классики, но без крайностей, отличают округлые формы, мягкие, эластичные материалы, гнущиеся во всех направлениях подошвы. Обязательны стельки, соответствующие естественной анатомии стопы, приветствуются разнообразные технологические ноу-хау, улучшающие гигиенические свойства и способствующие созданию большего удобства.

    Это стилистическое направление постоянно присутствует в моделях последних лет, но в наименьшей степени подвержено влиянию моды.

    Этно

    Этно проявит себя в двух качествах. Первое - это море разнообразных кожаных сандалий в восточном или африканском стилях, в том числе шлепанцев с межпальцевой перемычкой, которые носят на босу ногу. В отличие от женских однотипных моделей они всегда выполнены из толстой лицевой кожи и очень скромно декорированы, в основном отстрочками и продержками толстых ниток или тонких кожаных шнурков.

    Второе характерное проявление стиля этно - имитации ручных, характерных для народной обуви отделок. Речь идет о выжигании на коже различных рисунков, вырезании узоров, оплетках кожаными ремешками и дратвой, плетенках и т.д.

    Информация о работе Азработка конструкции мужских модельных ботинок осенне-весеннего периода носки клеевого метода крепления