Исследование ассортимента и оценка качества весенне-осенней женской обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Литературный обзор ……………………………………………………….….4
1.1 Состояние производства и перспективы развития обувной промышленности …………………………………………………………………4
1.2 Классификация и характеристика весенне-осенней женской обуви……...6
1.3 Факторы, влияющие на формирование ассортимента весенне-осенней женской обуви……………………………………………………………………..9
1.3.1Материалы, используемые для производства весенне-осенней
женской обуви……………………………………………………………….......10
1.3.2 Особенности моделирования и производства весенне-осенней
женской обуви………………………………………………………………..….13
1.4 Требования, предъявляемые к качеству весенне-осенней женской
обуви……………………………………………………………………………...17
2. Практическая часть…………………………………………………………...20
2.1 Обоснование выбора объектов исследования и их характеристика……..20
2.2 Обоснование выбора показателей качества и методика их определения………………………………………………………………………21
2.3 Исследование ассортимента весенне-осенней женской обуви …………..26
3. Экспериментальная часть …………………………………………………....27
3.1 Анализ результатов оценки качества весенне-осенней женской обуви…27
3.1.1 Определение линейных размеров весенне-осенней женской обуви…..27
3.1.2 Определение художественно-эстетических показателей качества весенне-осенней женской обуви………………………………………………..33
3.1.3 Определение наличия дефектов весенне-осенней женской обуви……..35
Заключение ………………………………………………………………………38
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Женская обувь.docx

— 131.67 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Торгово-экономический факультет

Кафедра «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Не продовольственные товары»

на тему: «Исследование ассортимента и оценка качества весенне-осенней женской обуви»

 

 

 

 

Нормоконтролер  Руководитель

______________/_____________    Науменко Н.В.

____________________2012 г.                  ______________2014 г.

Автор работы

Студент группы ЭТТ-331

_________А.Ю.Кобякова

_______________2014 г.

Работа защищена

    с оценкой 

_________

_______________2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2014


 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….….3

1. Литературный обзор  ……………………………………………………….….4

1.1 Состояние производства  и перспективы развития обувной  промышленности …………………………………………………………………4

1.2  Классификация и  характеристика весенне-осенней  женской обуви……...6

1.3 Факторы, влияющие на  формирование ассортимента весенне-осенней  женской обуви……………………………………………………………………..9

1.3.1Материалы, используемые  для производства  весенне-осенней

 женской обуви……………………………………………………………….......10

1.3.2 Особенности моделирования  и производства весенне-осенней 

женской обуви………………………………………………………………..….13

1.4 Требования, предъявляемые  к качеству весенне-осенней женской

обуви……………………………………………………………………………...17

2. Практическая часть…………………………………………………………...20

2.1 Обоснование выбора  объектов исследования и их  характеристика……..20

2.2 Обоснование выбора  показателей качества  и методика  их определения………………………………………………………………………21

2.3 Исследование ассортимента  весенне-осенней женской обуви  …………..26

3. Экспериментальная часть  …………………………………………………....27

3.1 Анализ результатов  оценки качества весенне-осенней  женской обуви…27

3.1.1 Определение линейных  размеров весенне-осенней  женской  обуви…..27

3.1.2 Определение художественно-эстетических  показателей качества весенне-осенней  женской обуви………………………………………………..33

3.1.3 Определение наличия  дефектов весенне-осенней женской  обуви……..35

Заключение ………………………………………………………………………38

Список литературы………………………………………………………………39

 

 

Введение

 

В гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека.

Изделия из кожи являются товарами постоянного спроса, имеют большое значение для удовлетворения потребностей человека

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

Что же касается России, то по мнению экспертов, российский обувной рынок прочно застрял на ранней стадии своего развития. Отечественные производители так и не научились разрабатывать собственный дизайн, есть проблемы и с маркетингом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Литературный обзор 

1.1 Состояние производства  и перспективы развития обувной  промышленности

     В настоящее время  почти все ведущие мировые обувные производители находятся в странах Азии, а крупнейшим в мире экспортером текстильных товаров и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий обувной промышленности. В сегменте обуви среднего и высокого класса мировым лидером считается итальянская обувная промышленность, а итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. В тот момент как российская обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви. О состоянии промышленности судят по величине производства продукции на душу населения. Так, до конца 80-х гг. в нашей стране производилось свыше трех пар обуви на человека. Сейчас на рынке преобладает обувь импортного производства, а наши предприятия, к сожалению, не заявили о себе как фирменные производители обуви. Большая часть обуви - около 75% - выпускается с верхом из натуральных кож, остальное количество приходится на ткань, искусственные и синтетические кожи, прочие материалы. Подошвы в обуви преобладают синтетические, и только около 8% обуви выпускается на кожаной подошве. Одной из особенностей российской обувной отрасли является наличие в ней большого объема нелегального производства и импорта. В настоящее время обувь на российском рынке в основном импортная. Отечественные производители по итогам 2013 года удовлетворили рыночный спрос только на 15%.Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви. Отчасти это объясняется тем, что одним из заказчиков обувной промышленности являются государственные структуры, среди которых Вооруженные силы, МВД. На втором месте по объемам выпуска - женская обувь, на третьем - детская. Стоит отметить, что эти данные значительно отличаются от структуры покупок обуви. Так же одной из проблем рынка является то, что в России крайне мало популярных обувных брендов. По сути, на федеральном уровне потребителям известны только "Ecco" и "Ralf Ringer", а в Сибири - бренд "Вестфалика".    Российский рынок брендовой обуви начался в середине 90-х годов. Начиная с 1990-х годов производство качественной обуви росло медленно: спросом пользовалась в основном обувь низкого ценового сегмента. Постепенно в Петербурге и Москве стали появляться покупатели, воспринимающие обувь как предмет имиджа и  статуса. Благодаря таким покупателям обувной рынок, хоть и медленно, но все-таки стал развиваться и уделять больше внимания проблемам качества. В крупных городах стали появляться  брендовые магазины, работающие напрямую с западными производителями для среднего класса.

Существуют в обувной промышленности и трудности с сырьем. А проблема отсутствия качественных комплектующих отечественного производства является фактором, увеличивающим стоимость отечественной продукции. Впрочем, объем рынка обуви в последние годы растет. Средний ежегодный прирост в натуральном выражении составляет у компаний-лидеров - 20-30%. Необходимо отметить, что рост в обувной отрасли во многом происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а также за счет импортной продукции. Отечественные производители в настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества обуви. По данным Минпромэнерго, в России за год производится более 60 млн. пар кожаной обуви. В настоящее время обувь выпускают 280 крупных и средних отечественных предприятий. У российских производителей сегодня появляются новые возможности. Сейчас идет процесс создания новых обувных производств и одновременное становление розничных сетей. Немаловажной остается задача обувной отрасли - обеспечения населения впорной конкурентоспособной обувью. Для ее решения необходимо, прежде всего, наладить производство оснастки и комплектующих деталей для производства обуви, а именно: обувных колодок, геленков, подносков, задников, каблуков, формованных подошв, подошвенных узлов, стелек и пр. При этом понятно, что без наличия координирующих технических документов невозможно наладить четкий выпуск упомянутой обуви в должном количестве и ассортименте.

 

1.2  Классификация и  характеристика весенне-осенней  женской обуви

 

Весенне-осеннюю женскую обувь, как и любую обувь, можно классифицировать по следующим признакам:

- по назначению или характеру использования;

- по материалу деталей  верха;

- конструктивно (вид, форма, детали, способ их соединения);

- по половозрастному признаку;

- по степени закрываемости;

- по категориям потребительской ценности;

- по способу производства

   Классификация обуви по назначению:

Модельная обувь - обувь для кратковременной носки при различных торжественных случаях, соответствующая требованиям моды.

Повседневная обувь - обувь, используемая для носки на улице и в помещение с учетом возрастной принадлежности.

Обувь для активного отдыха - обувь для прогулки, отдыха, занятий спортом (повышенной комфортности).

Обувь для пожилых - обувь, конструкция которой разработана с учетом анатомо-физиологических особенностей людей пожилого возраста.

   По материалу верха кожаную обувь в соответствии с ГОСТ 23251 подразделяют на следующие группы:

обувь из кожи, обувь из текстиля, обувь из искусственной кожи, обувь из синтетической кожи, обувь с комбинированным верхом.

Обувь из кожи объединяет изделия, детали верха которых изготовлены из натуральной кожи или преимущественно из нее. Выделяют обувь юфтевую и хромовую. Юфтевая обувь выпускается в ограниченном ассортименте. Используют ее преимущественно как производственную и при оценке качества основными являются показатели прочности, водостойкости. Видовой ассортимент юфтевой обуви небольшой: сапоги, полусапоги, ботинки. Для наиболее ответственных деталей верха используют юфть из шкур крупного рогатого скота, конскую, а для менее важных (голенища, берцы) — свиную юфть, спилок, искусственные и текстильные материалы. 
Конструктивно современная обувь подразделяется по следующим признакам: виду, внутренним размерам и форме, материалу. По деталям: их наличию, размерам и форме, способу их соединения, по историческим типам. Наиболее часто термин «конструкция обуви» употребляется для обозначения разновидностей, отличающихся расположением и способом соединения различных деталей в обуви.

   По степени закрываемости различают 4 основные группы весенне-осенней женской обуви:

1. Туфли

2. Полуботинки

3. Ботинки

4. Сапоги, полусапоги

1. Туфли - обувь, берцы которой ниже лодыжки, при этом заготовка верха не полностью закрывает тыльную поверхность.

3. Полуботинки - обувь с берцами, имеющими приспособление для крепления на ноге. Верх закрывает всю тыльную поверхность стопы. Обувь, берцы которой ниже лодыжки и заготовка закрывает тыльную поверхность стопы.

4. Ботинки - обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы; берцами, закрывающим лодыжки или доходящими до начала икры, и приспособлениями для ее закрепления на стопы.

5. Сапоги - обувь с высокими голенищами, закрывающими стопу, голень, а иногда и бедро.

Сапожки - модельная разновидность женских сапог.

Ботфорты - высокие сапоги с раструбами.

Полусапоги - обувь с голенищем, доходящим до середины икры.

Полусапожки - модельная разновидность женских полусапог.

Ботильоны (быт.) - женские укороченные полусапоги.

Уровень потребительской ценности, зависит от уровня качества и престижа обуви, а также от субъекта оценки (дохода потребителей и их ценностной ориентации) обуви и типа потребителя (дохода потребителя) - субъекта оценки.

По категориям потребительской ценности женскую обувь можно группировать на:

- низкую (дешевую),

- среднюю (стандартную),

- повышенную,

- высокую,

- очень высокую (люксовую)

- престижную (элитную).

 Поэтому целесообразнее  классифицировать женскую обувь  по сегментному назначению. Таким образом, в зависимости от сегментной предназначенности женскую обувь можно делить на дешевую - для бедных, среднего уровня качества - для среднего класса, люксовую - для богатых, и элитную (очень высокого уровня качества, оригинальную, очень дорогую) - для очень богатых, крупных чиновников и др.

Далее важным признаком классификации женской обуви следует считать половозрастной признак.

Возрастной признак несет образные начала, отражает возрастные особенности сложения, отвечает требованиям функциональности. Например, существует образная дистанция между обувью девушки и обувью пожилой женщины, хотя по размеру они могут быть совершенно одинаковыми.

По способу производства различают:

- механическое производство;

- ручное производство.

Ручное изготовление обуви используется ограниченно для особо модной, ортопедической и некоторых видов спортивной обуви (обувь для спортсменов).

 

1.3 Факторы, влияющие на  формирование ассортимента весенне-осенней  женской обуви

 

Формирование ассортимента – это своего рода процесс подбора групп, видов и разновидностей обуви в соответствии со спросом населения с целью более полного удовлетворения его потребностей. Формирование ассортимента должно осуществляться постоянно во всех звеньях цепочки товародвижения, а именно на пути от производителя до потребителя, а так же производится с учетом общих факторов, то есть не зависящих от конкретных условий работы торгового предприятия, и специфических, то есть отражающих конкретные условия. Инструментом, регулирующим ассортимент обуви, служит ассортиментный перечень. Его назначение - контролировать полноту и стабильность ассортимента. Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия обуви в торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню. Под стабильностью ассортимента понимают бесперебойное наличие в продаже обуви, предусмотренной ассортиментным перечнем. В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:

- тип и размер предприятия;

- техническая оснащенность торгового предприятия;

- условия товарного снабжения;

- численность обслуживаемого предприятием населения;

- место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям;

- транспортные связи между населенными пунктами и другие специфические факторы, которые оказывают влияние на процесс формирования ассортимента товаров в каждой конкретной фирме.

Перечисленные факторы прямо или косвенно влияют на спрос, а, следовательно, и на результаты деятельности магазина. Разумеется существуют и другие факторы, влияющие на формировании ассортимента: социально-экономический фактор (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографический, национально-бытовой, природно-климатический фактор  и один из самых важных в наше время – фактор моды.

Информация о работе Исследование ассортимента и оценка качества весенне-осенней женской обуви