Экспериментальное исследование качества отбеливателей и их потребительских свойств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 01:51, реферат

Описание работы

Внешний вид продукта — это первое, на что обращает внимание покупатель, неправильное применение отбеливателя (в случае отсутствия инструкций или недостаточно точных указаний) не только снижает эффективность действия, но и может испортить изделие. В-третьих, любой продукт, присутствующий на рынке, обязан удовлетворять требованиям соответствующего ГОСТа.

Файлы: 1 файл

часть 3.docx

— 161.10 Кб (Скачать файл)

 

К показателю кислотности очень чувствительна шерсть. Значение (рН) выше 9 для шерстяных волокон, неблагоприятно. Основой шерстяных волокон является белок креатин, очень эластичный, прочный, упругий. При высоком значении (pH) он разрушается, частично растворяясь, теряя свои ценные свойства, что делает шерсть тонкой и непрочной.  Аналогичные явления наблюдаются и при слишком низком значении водородного показателя (меньше 4), характеризующего кислую среду.

Но не только натуральная  шерсть не любит отклонения pH от нейтрального значения, многие синтетические материалы, тоже очень чувствительны к этому параметру.

Чрезмерно высокий (10 и более) или низкий (4 и менее) водородный показатель говорит о том, что  раствор чистящего средства может  вызвать раздражение кожи. Для  людей с чувствительной кожей  рук показатели допустимого уровня концентрации ионов водорода еще больше приближаются к 7 (нейтральный уровень).

Как видно из таблицы № образцы под номером один и три для отбеливания шерсти и синтетических тканей не пригодны из - за высокого значения показателя (рН), если отбеливать ими другие виды тканей, то нужно надеть перчатки. Образец под номером два идеально подходит для отбеливания деликатных тканей,  потому что имеет значение (рН) близкое к нейтральной среде.

3.7 Определение отбеливающей способности

Необходимо отметить, что  отбеливающая способность влияет на результат отбеливания   (прирост белизны ткани). Чем выше отбеливающая способность, тем интенсивнее и качественнее справляется отбеливатель со своими функциями.

Данное испытание проводилось  не строго по ГОСТу 22567.11 – 77 /Приложение/, а в упрощенном варианте на белой хлопчатобумажной ткани,

для удобства анализа и сравнения эффективности отбеливателей приняли за стандарт этот исходный отрез белой хлопчатобумажной ткани.

Проведение испытания:

Отбеливатели дозировали по рекомендациям производителя, при 40 С 0 к стиральному порошку добавляли рекомендуемую дозу отбеливателя.

Двенадцать отрезков белой  хлопчатобумажной ткани размером 120x120 мм2 были подвержены загрязнению с помощью веществ растительного происхождения - чая, томатной пасты, кофе и варенья. Спустя 3-4 часа была проверена отбеливающая способность каждого из исследуемых отбеливателей. Испытание проводилось строго по инструкции, указанной на упаковке. Отбеленные отрезки ткани сравнивались с эталоном, первоначальным отрезком ткани. Исследование является субъективным.

Результаты испытаний  занесены в таблицу №

Таблица № - Результаты определения отбеливающей способности

Наименование образца

Рекомендуемые условия   С 0

Фактические условия С 0

Загрязнители

Чай

Томатная   паста

Варенье

Кофе

«ACE» пятновыводитель (кислородсодержащий)

от 30

40

3

2

2

3

«Vanish – Oxi -Action» пятновыводитель для тканей (кислородсодержащий

  40 - 90

40

3

3

2

3

«Босс-плюс max» пятновыводитель (кислородсодержащий)

  30  -  90

40

2

2

1

2


Шкала оценки отбеливающей способности: очень хорошее отбеливание  – 3 балла,  незначительно оставшееся загрязнение – 2 балла,  оставшееся загрязнение – 1 балл.

По итогам отбеливания  пятновыводитель «ACE» получает – 10 баллов,

 пятновыводитель «Vanish – Oxi -Action» - 11баллов, пятновыводитель «Босс-плюс max» - 7 баллов.

Таким образом можно сделать вывод лучше всех с поставленной задачей справился пятновыводитель «Vanish – Oxi -Action», хороший результат у

пятновыводителя «ACE», но для большей эффективности при отбеливании едких загрязнителей рекомендовано увеличение температуры воды при стирке, а пятновыводитель «Босс-плюс max» при температурном режиме в 40 С 0 показал очень плохие результаты  выведения пятен растительного происхождения. Следовательно, если изделия допускают стирку при повышенной температуре, то для повышения эффективности градусы нужно увеличить.

Кипячение - это  самый действенный метод отбеливания, в среднем эффективность отбеливания при температуре 90 градусов примерно в 2 раза выше, чем при 40 градусах.

3.8 Определение способности отбеливателей сохранять цвет

Кислородсодержащий отбеливатель должен дезинфицировать ткань, сохранять  цвета и, более того, освежать краски. Некоторые производители настаивают на последнем пункте особенно упорно и рекомендуют добавлять отбеливатель при каждой стирке, на словах гарантируя сохранение красок и даже повышение их яркости.

Испытание на сохранение цвета  проводилась  среди трех  отбеливателях: «АСЕ», Vanish , «BOSS».

Были куплены цветные  майки красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цветов, а также детские носочки, красные и синие. Майки были разрезаны на части, в результате получили одинаковые комплекты из 8 разноцветных образцов.

Проверка проводилась  следующим образом: Оставив 1 контрольный комплект (для будущего сравнения), 3 подверглись испытаниям. Для начала их пришили на простыни – рисунок . Это было сделано, во-первых, для обеспечения полной загрузки машины (простынь — балластное белье), а во-вторых, для проверки совместной стирки белого и цветного (которое, по утверждению  производителей отбеливателей, не должно было линять на белое).

Отметим, что комплекты  были пронумерованы от 1 до 3. Каждый номер соответствовал определенному отбеливателю.

Каждую из 3 простыней поместили в стиральную машину: в одной машине вещи стирали с порошком «Миф-автомат», в 3 остальных к порошку были добавлены отбеливатели. Порошок «Миф-автомат» был выбран для теста в связи с тем, что он, является лучшим из порошков низкой ценовой категории, в состав которых не входят кислородсодержащие отбеливатели, то есть именно его действие и нужно усиливать.

Было проведено 5 полных циклов стирки при температуре 40 градусов. После чего образцы были отпороты, высушены и выглажены.

Пять домохозяек сравнивали образцы, постиранные с отбеливателем, с эталоном (образец, постиранный только стиральным порошком) и выставляли оценки по следующим критериям:

0 — я не вижу разницы;

+/—1 — мне кажется, что этот образец лучше/ хуже эталонного;

+/—2 — я уверен, что этот образец лучше/ хуже эталонного;

+/—3 — я уверен, что этот образец значительно лучше/ хуже эталонного.

Ответы были проанализированы, и определена степень снятия краски.

После этого была проведена  расшифровка: по номеру отбеливателя было восстановлено его название.

После результатов теста  моно сделать следующие выводы;

Все отбеливатели (дешевые  и дорогие) воздействуют на цветные  ткани и переносят краситель. Неопровержимое тому доказательство —  разноцветные следы на белых простынях, к которым были пришиты при стирке разноцветные образцы. Все цвета отпечатались на белом фоне.

Отбеливатели снимают  краску на уровне порошка (то есть не сильно ухудшают его действие по переносу красителя).

Различие результатов  на примере синего детского носочка можно увидеть на фотографии.

Справа налево: исходный не стираный носок (1), далее постиранные  с добавлением «АСЕ» (2), «Vanish» (3), «BOSS» (4), с «Миф» (5,6,7,8).

После проведения данного  испытания, в первую очередь необходимо отметить, что заявление производителей о том, что при стирке цветного белья краски не линяют, не достоверно. Так же видна разница между образцами 4 и 1 слева на право, т.е. после добавления отбеливателя «BOSS» цвет изделия поменялся, соответственно сохранение цвета данный отбеливатель гарантировать не может.  В наименьшей степени видна разница между образцами 2 и 1, соответственно отбеливатель «АСЕ» имеет больше возможности к сохранению цвета изделий.

Разница не видна вообще между образцами 3 и 1, это характеризует  отбеливатель «Vanish» способностью сохранять цвет.

 

 

 

   3.9  Комплексная оценка качества отбеливателей

Практические испытания  отбеливающих средств показали, что  большинство отбеливателей, имеющихся  сегодня на рынке, справляются со своими функциями на хорошем уровне. При этом немаловажно, что и недорогие, доступные большинству населения  отбеливатели показали хорошие результаты.

Конечно, наиболее хорошие  результаты отбеливатели показывают при  высокой температуре, то есть при  кипячении (недостаточно трудоемкий и  малоудобный процесс) или высокотемпературной  стирке (90 градусов) в автоматических стиральных машинах.

Для наиболее наглядного представления  о проведенных испытаниях была дана комплексная оценка качества испытуемым отбеливателям трех наименований, данные отображены в таблице.

Таблица – комплексная оценка качества отбеливателей.

Наименование отбеливателя

Краткая характеристика

 

Заполнить на основании  данных в п.3.1

Наименование параметра  качества

Органолептические показатели

Маркировка (пятибалльная шкала)

Упаковка

Доля активного кислорода

Доля щелочных компонентов (трехбалльная шкала)

Активность водородных ионов (трехбалльная шкала)

Отбеливающая способность (трехбалльная шкала)

Способность сохранение цвета (пятибалльная шкала)

Цвет 

Запах

Консистенция 

Vanish OXI Action

       

5

5

4

2

3

3

5

BOSS

       

4

3

5

2

1

1

3

ACE

       

4

4

3

2

2

2

4


 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что безупречным  лидером среди качественных параметров является отбеливатель «Vanish OXI Action»,  второе место среди испытуемых определено отбеливателю «АСЕ» и третье соответственно – BOSS. Данные таблицы качественных параметров отображены на рисунке.

 

Рисунок – Комплексная  оценка качества отбеливателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ОЦЕНКА КОРРЕЛЯЦИОННОЙ  СВЯЗИ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВЕННЫХ  ПАРАМЕТРОВ

Восприятие потребителем цены, качества и ценности потребительских  товаров является одной из важнейших  детерминант покупательского поведения  и выбора продукта. Этому вопросу  были посвящены многие программы  исследований и эксперименты, проводимые, в частности, Виллардом Бишопом в 1984 году, Дж. Джейкоби и Дж.Олсоном в 1985 году, К. Монро и В. Доддсом в 1988 году. Полученные этими и многими другими исследователями результаты достаточно противоречивы и не позволяют однозначно сделать вывод о возможности оценки их взаимосвязи и учета соотношения «цена—качество» при ценообразовании. В том числе и при формировании цены в торговле.

Различие цен в розничной  торговле не всегда обусловлено различием  качественных параметров и во многих случаях зависит от иных параметров и составляющих потребительского выбора. В том числе вида товаров, конкуренции  на рынке, специфики спроса на товар  и т.д. В то же время покупатели воспринимают рыночную информацию, включая  и информацию о ценах. Как же они  должны интерпретировать ее?

В дипломной работе были выдвинуты две гипотезы, характеризующие специфику соотношения «цена—качество товара» в розничной торговле.

Гипотеза первая. Розничная цена отбеливателей зависит от его качества и потребительских свойств, и соответственно более высокие цены означают более высокое качество.

Если данная гипотеза верна, то: если покупатель ориентируется на высокое качество отбеливателя и этот параметр имеет для него определяющее значение, то он откажется от приобретения дешевых отбеливателей и предпочтет покупать отбеливатели по ценам, выше, нежели в среднем на рынке.

Если покупатель ориентируется  на низкие цены и этот параметр имеет  для него определяющее значение, то он осознанно откажется от приобретения высококачественных отбеливателей

Если покупатель ориентируется  на оптимальное соотношение «цена—качество», то он будет приобретать отбеливатели по средним рыночным ценам, отталкиваясь от предположения о среднем качестве товара.

Гипотеза  вторая. Розничная цена в меньшей степени зависит от качества и потребительских свойств, нежели отпускная цена отбеливателя.

Для подтверждения или  опровержения предложенных выше гипотез  необходимо проведение обширных исследований на рынках товаров бытовой химии.

В рамках дипломной работы   более подробно рассмотрена группа товаров, а именно ее наименование – отбеливатели. При этом будут отобраны наиболее популярные наименования товаров, которые известны в результате проведенного маркетингового исследования.

Пятновыводители: Boss  плюс- max, ACE, Vanish Oxi. При этом анализировались цены в четырех торговых точках города Благовещенска, в том числе на рынках.

Для подтверждения первой гипотезы большое значение имеет  правильное определение уровня цен на отбеливатели, поэтому необходимо воспользоваться результатами мониторинга цен на рынке города Благовещенска, осуществленного самостоятельно за период апрель — май 2012 года. При этом данные мониторинга включают анализ цен на разных сегментах рынка, на предприятиях розничной торговли разных форм собственности.

Качество отбеливателей не может быть непосредственно выражено в виде некоторого показателя, имеющего количественное выражение. Опираясь на то, что качество товара неразрывно связано с его потребительскими свойствами и может быть оценено в разрезе отдельных качественных характеристик, были выделены характеристики, отталкиваясь при этом от порядка оценки качества при товароведческой экспертизе, в том числе при проведении органолептической оценки. Каждый из выделенных показателей качества отбеливателей не имеет непосредственного количественного выражения и потому оценен с помощью экспертов. По итогам проведенной экспертизы данные балльной оценки послужили основой формирования множественной линейной корреляционно-регрессионной модели взаимосвязи «цена—качество». Учитывая, что для отбеливателей характерна реализация в разных по объему упаковках, розничные цены на них определялись в расчете на 100 граммов. Высокие показатели множественной статистики, значимые оценки критериев Фишера и Стьюдента показывают, что взаимосвязь «цена—качество» на рынке товара на самом деле существует, значима и может быть использована при совершении покупок как отправная точка выбора товара. Если же показатели множественной статистики низки, а необходимые критерии не соблюдаются, то четкой взаимосвязи на рынке товара не прослеживается, и соответственно покупатель не может отталкиваться от уровня розничных цен как признака качества товара при его выборе.

Информация о работе Экспериментальное исследование качества отбеливателей и их потребительских свойств