Классификация и ассортимент электробытовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 07:06, контрольная работа

Описание работы

Развитие экономики любой страны невозможно без интеграции в мировую экономику и четкой организации производства необходимых товаров и услуг. Как правило, товары, интересующие потребителей, перестали быть локальными продуктами - они производятся по всему миру. Задача государственной экономической политики - обеспечение высокого уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции. Качество продукции как важнейшая составляющая ее конкурентоспособности имеет при этом решающее значение. Будущее за качественной, наукоемкой, с минимальным энергопотреблением продукцией, произведенной с применением энергосберегающих технологий.

Файлы: 1 файл

КОНТР. РАБОТА.docx

— 73.70 Кб (Скачать файл)

 

Васильева Н. О. Товароведение  бытовых электротехнических товаров. - М.: «Академия», 2004. – 336с.

Неверов А. П., Чалых Т. И. и  др. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник – М.: МЦФЭР, 2006 – 848с.

Шепелев А. Ф., Печенежская И. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров. М.: МарТ, 2003 - 688с.

Теплов В. И, Сероштан М. В., Боряев В. Е., Панасенко В. А. Коммерческое товароведение: Учебник – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000. – 620с.

 

Здесь покупатель долго оценивает  и сравнивает варианты, анализирует  технические характеристики и «взвешивает» цены.

Во-вторых, мерчандайзинг в подобных магазинах работает потому что именно от того, как хорошо «показывает себя» товар, зависит, купит ли его покупатель. И чем более разумно продумано размещение дорогой техники от известного производителя, тем более предпочтительным перед более дешевыми брендами этот товар становится для покупателя.

Бытовая техника для кухни (плиты, духовки, посудомоечные машины, стиральные машины)

Бытовые аксессуары и мелкая бытовая  техника (весы, фонарики, блендеры, комбайны, кофеварки, кофемолки, миксеры, электробритвы, фены, утюги, эпиляторы и т.д.)

 

 

Цифрами «1» и «2» обозначены вход в магазин и вход в складские  и административные помещения соответственно.

Красным цветом подписаны те категории  товаров, которые имеют большую  долю в структуре продаж магазина.

Направление покупательского потока в магазине происходит по схеме:

Вход – Аксессуары для быта – DVD-плееры и рекодеры – Мелкая бытовая техника – Аудиотехника – Телевизоры – Кассовый узел, где заодно можно приобрести товар импульсивного спроса.

При этом сначала слева, а потом  справа от себя покупатель может видеть образцы крупногабаритных товаров (стиральные машины, плазменные панели), выставленные в центре зала.

Мы считаем такое размещение товаров по ходу движения покупательского  потока рациональным. Небольшие бытовые  товары, приобретаемые по невысокой  цене можно купить, не углубляясь в  торговый зал магазина, практически  рядом с кассовым узлом. Таким  образом, покупатели, пришедшие за более  серьезной покупкой, например, стиральной машиной и покупатели, «забежавшие» купить пару дисков, не мешают друг другу.

Надо сказать, что мелкая бытовая  техника выставлена в магазине в  двух стеллажах, имеющих сверху стеклянные дверцы, а снизу глухие закрытые полки. Это удобно тем, что в нижних полках, хранятся запасы товаров, продающихся  на верхних полках. Таким образом, продавцам не нужно постоянно  пополнять запасы этих мелких товаров, перетаскивая их со склада. Кроме того, подобное размещение товаров помогает решить проблему «мертвой зоны», так  как в нижней части стеллажей, куда покупатели не смотрят нет товаров.

Товары импульсивного спроса, куда относятся CD и DVD-диски, сменные насадки  для бритв, товары для ухода за техникой, также выложены в магазине в стеклянном стеллаже с глухими  дверцами у полок внизу.

Образцы вышеперечисленных групп  товаров выставлены в стеллажах  в довольно большом ассортименте. У покупателей, создается ощущение изобилия, что положительно влияет на них при принятии решения о  покупке. И все же, товары, продающиеся  возле кассового узла, слишком  плотно разложены на полках стеллажа, так, иногда сложно понять какой ценник какому товару принадлежит, некоторые  образцы товаров сложно разглядеть.

Что касается крупногабаритных товаров, таких как стиральные и посудомоечные  машины, плазменные панели, то все эти  товары выставлены прямо на полу торгового  зала, кроме телевизоров. Так как  плазменные панели (Thomson) являются дорогим товаром, а также имеют изысканный дизайн, они стоят на подиумах из металла и стекла. Плазменные панели в стиле «металлик», стоящие на металлических тумбах смотрятся очень гармонично и «по-домашнему». Подобное размещение товаров позволяет значительно увеличить продажи. Принимая решение о покупке дорогой плазменной панели, покупатель неизменно будет ассоциировать товар с тем, на чем он стоит; таким образом, экономя на торговом оборудовании и приобретая дешевые и непрезентабельные тумбы под видеотехнику, руководство магазина экономит на своих доходах.

Остальные категории товаров (аксессуары для быта, DVD-плееры и рекодеры, аудиотехника и небольшие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен торгового зала на стеллажах, 95х200 см, высотой 190 см. Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчандайзинга товаров бытовой техники.

Размещение крупногабаритной техники  в центре зала явилось следствием не только экономного использования  торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в  магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и  товары, продающиеся в левом дальнем  углу зала. Крупная техника, стоящая  на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.

Такой принцип продажи товаров  бытовой техники как размещение рядом товаров одного производителя  также соблюдается в магазине в некоторых секциях. Так, например, в центре зала выставлены плазменные панели Thomson, а напротив них, на стеллаже можно найти небольшие телевизоры того же бренда.

Естественно, в ассортименте магазина имеются не только товары широко известных  производителей, таких как Sony, Bosch, Thomson, Philips, но и товары менее известных марок – Miele, Binatone, Neff. Товары этих марок, по правилам эффективной выкладки располагают рядом с очень популярными брендами. Это повышает их продажи. В первую очередь это касается мелкой бытовой техники, где товары лежат

очень близко друг от друга, и в  общем-то, покупатель не испытывает лояльности к отдельной марке.

Также, как мы знаем, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товаре. Особенно это важно в магазинах, торгующих сложными техническими товарами, каким является «Велби». Основные технические и эксплуатационные характеристики товаров, продающихся в магазине, перечислены на товарных ценниках. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.

На принятие решения о покупке  товара имеет воздействие доступность  товара для покупателя. В магазине «Велби» все товары, кроме тех, что в стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле. Кроме того, маловероятно, что кто-то попытается украсть телевизор или музыкальный центр. Но, иначе дело обстоит с мелкими товарами, относящимися к классу аксессуаров для быта. Здесь, не стоит труда пронести мимо кассы какую-нибудь мелочь. Но, открытая выкладка и кражи – два понятия, которые существуют всегда вместе. Отдавать предпочтение нужно чему-то одному. И руководство магазина решило, что лучше приобрести противокражное оборудование, но дать возможность покупателям осмотреть товар «лицом». Возможно, в будущем, будет также применяться открытая выкладка и мелкой бытовой техники, тогда магазин уже будет частично переведен на новую форму продажи – самообслуживание.

Снизить процент краж и дать покупателям  возможность лично осмотреть  товар и узнать, интересующие характеристики, можно также с применением  особой системы представления товара. Эта довольно новая система, когда образец товара доступен покупателям и одновременно привязан в торговому оборудованию, применяется, например, в гипермаркете MediaMarkt.

Основным правилом выкладки товаров  является обязательное размещение распродаж  или уцененных товаров как  можно ближе к выходу. Это действительно  помогает увеличить продажи товаров, но в магазине «Велби» не производится распродаж и отсутствуют уцененные товары. Поэтому, данное правило выкладки товаров не поддерживается в магазине.

Но, в периоды предновогодних, а  также государственных праздников, в магазине обязательно применяется  нечто похожее на распродажи. Товары, которые вполне могут стать подарком, «перемещаются» ближе к входу  в магазин, чтобы покупатели сразу  могли видеть «претендентов» на покупку. Кроме того, для таких товаров  обязательно используются яркие  ценники.

 


Информация о работе Классификация и ассортимент электробытовых товаров