Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 07:13, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании ассортимента и таможенной экспертизы электрических приборов для механической обработки продуктов. В соответствии с целью перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
Определить общую классификацию электрических приборов для механической обработки продуктов
Оценить состояние импорта электрических приборов для механической обработки продуктов
Выявить особенности таможенной экспертизы электрических приборов для механической обработки продуктов
Указать требования к стандартизации, обеспечению безопасности и качества электрических приборов для механической обработки продуктов.
При
условии соблюдения исключений и
в соответствующих случаях
Машины данной товарной позиции бывают двух видов (см. примечание 3 к данной группе):
А. Ограниченная категория изделий рассматривается в данной товарной позиции независимо от их массы.
К этой категории относятся только:
-
Полотеры (независимо от того, имеют
они приспособление для
- Измельчители пищевых продуктов и миксеры, например: измельчители мяса, рыбы, овощей или фруктов; многоцелевые измельчители (для кофе, риса, ячменя, дробленого гороха и т.д.); молочные шейкеры; миксеры для мороженого; миксеры для шербета; приспособления для замеса теста; взбиватели для майонеза; другие аналогичные измельчители и миксеры (включая такие, которые при смене деталей могут также применяться для резки или других манипуляций).
- Соковыжималки для фруктов или овощей.
Б. Неограниченная категория изделий рассматривается в данной товарной позиции при условии, что их масса 20 кг или менее.
К этой категории относятся, inter alia:
-
Устройства для мытья,
-
Устройства для разбрызгивания
полировочного материала на
-
Утилизаторы кухонных отходов.
Эти устройства предназначены
для закрепления на кухонной
раковине и применяются для
перемалывания кухонных
-
Устройства для очистки,
- Ломтерезки всех видов (например, для мяса, колбас, бекона, сыра, хлеба, фруктов или овощей).
-
Точильные и чистильные
- Электрические зубные щетки.
-
Увлажнители и осушители
Оборудование,
представляемое с машинами
данной товарной позиции
Многие
устройства, перечисленные выше, могут
быть представлены в комплекте со
сменными узлами или вспомогательными
приспособлениями, с помощью которых
они могут применяться в
Машины данной товарной позиции могут быть смонтированы на салазках, колесиках или аналогичных устройствах для облегчения работы с ними.
Части
При условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей (см. общие положения к разделу XVI), части устройств данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию.
В данную товарную позицию не включаются:
а) вентиляторы или вентиляционные или рециркуляционные шкафы с вентилятором, с фильтрами или без фильтров (товарная позиция 8414);
б) холодильники (товарная позиция 8418);
в) валковые или прочие гладильные машины (товарная позиция 8420 или 8451);
г) центробежные сушилки для белья (товарная позиция 8421) и бытовые стиральные машины (товарная позиция 8450);
д) посудомоечные машины (товарная позиция 8422);
е) газонокосилки (товарная позиция 8433);
ж) маслобойки (товарная позиция 8434);
з) устройства для чистки ковров в местах их нахождения посредством введения в ковер жидкого чистящего средства и последующего его извлечения всасыванием, предназначенные для использования в учреждениях (кроме жилых помещений), таких как отели, мотели, больницы, офисы, рестораны и школы (товарная позиция 8451);
з) швейные машины (товарная позиция 8452);
и) приспособления для удаления волос (товарная позиция 8510);
к) электронагревательные бытовые приборы (товарная позиция 8516);
л) массажные аппараты (товарная позиция 9019).[5]
Согласно данным пояснения основными критериями классификации бытовых электрических продуктов для механической обработки продуктов являются следующие параметры:
Потребительский рынок бытовой техники (в том числе для механизации кухонных работ) и электроники многообразен. Сейчас трудно представить себе повседневную жизнь без крупной бытовой техники, такой как стиральная машина, холодильник, плита, однако не меньше удовольствия и комфорта приносит наличие мелкой кухонной техники, такой как миксеры, соковыжималки или мясорубки. И чем эти приборы более функциональны, тем приятней и легче становится работа на кухне. Также следует понимать, что любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами. Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии спроса, да ещё в условиях конкуренции, каждый отдельный человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары и услуги. Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей.
Рынок мелкой бытовой кухонной техники в России является довольно развитым розничным направлением, а потому конкурентоспособным. Российским потребителям предлагается широкий спектр товаров.
Из
всего сегмента бытовой техники
Россияне чаще всего меняют именно
мелкую бытовую технику. Бытовые
электрические приборы для
По данным отраслевых агентств, расходы жителей России в 2007 г. на бытовую электронику достигли 5,4% общих затрат. Для сравнения: англичане потратили на бытовую технику 3%, японцы – 2,9%. Темпы прироста рынка бытовой техники в России в 2009 г. составили 25%, в 2010 г. – 17%, в 2011 г. – 15%.[4]
Рынок импорта бытовых приборов для механической обработки продуктов является частью рынка бытовой техники и электроники, который, по оценкам экспертов, признан одним из крупнейших в РФ. По обороту денежных средств он уступает только рынку продуктов питания. Сегмент мелкой бытовой техники для кухни включает в себя более 30 товарных категорий и у каждой своя специфика. У производителей нет единого похода к классификации. Наиболее распространенным является деление на товары для механической обработки продуктов и товары для приготовления пищи.
По данным 2011 года, рынок импорта мелкой бытовой техники (в том числе приборов для механической обработки продуктов) стал лидером продаж в натуральном выражении, уступив в стоимостном выражении сегмету крупной бытовой техники.[6]
Докризисный этап развития рынка импортной мелкой бытовой техники для кухни можно охарактеризовать ежегодным ростом на 20–30%. Однако уже в 2010—2011 гг. рынок мелкой кухонной техники (в т.ч. приборов для механизации кухонных работ) начал снижать темпы роста, что отчасти свидетельствует о насыщении и постепенному переходу покупателей к европейской модели потребления — замене устаревшей техники на новую.[6]
Что касается падения в кризис, то оценки экспертов расходятся: от 5 до 35% в рублевом эквиваленте. По оценке объема розничных продаж, рынок бытовой техники для кухни в 2010 году снизился по сравнению с 2009 г. на 19% в штуках и 23% в деньгах. При этом самое сильное падение показали категории, которые не относятся к товарам первой необходимости, такие как мороженицы и ломтерезки. Меньше всего пострадали категории, динамично развивавшиеся до кризиса (электросоковыжималки и электромясорубки). Наиболее востребованные на рынке товары, которые уже давно перешли в разряд предметов первой необходимости снизились в продажах в количественном выражении на 12–21% (при этом меньше всего падение сказалось на миксерах и овощерезках — на 12–15%).[6]
По оценкам экспертов, объем импорта на рынке рынке бытовой техники для кухни в 2011 году составил 2,2–2,4 млн. евро. В структуре продаж Москва занимает порядка 25%, остальные регионы — 75%. По итогам первого квартала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года рост рынка в денежном выражении составил порядка 40%.[6]
Страны поставляющие бытовую технику для механической обработки продуктов в Россию делятся на следующие типы происхождения:
-Европейские
-Азиатские
Самую значимую часть рынка мелкой бытовой кухонной техники России составляют европейские производители. Многие из них входят в крупные, порой, транснациональные концерны, владеющие сразу несколькими брендами из разных стран, и даже континентов, как, например, шведская компания Electrolux. По информации с сайта, ежегодно она продает более 40 миллионов единиц изделий. В России концерн представляет, кроме самой марки Electrolux, еще и немецкую AEG, итальянскую Zanussi, американскую Frigidaire.[8]
Если говорить только о брендах, то подавляющее большинство из них рождены в Германии (Bosch, Siemens, Neff, Gaggenau, Thomas, Liebherr, Kuppersbusch, Miele, Rowenta, Braun и т.д.) и Италии (Ardo, Ariston, Bompani, Candy, De’Longhi, Faber, Elica, Smeg, Nardi, Indesit, Turbo Air, Saeco и т.д.). Другие страны количественно представлены немного скромнее: Франция (Tefal, Moulinex, Brandt, De Dietrich, Magimix), Испания (Fagor, Cata, Apelson, Nodor, VES, Ufesa), Турция (Beko, Blomberg, Vestel, Kumtel и др), Швеция (Electrolux, Asko), Польша (Hansa, Mastercook, Maan и др), Словения (Gorenje), Чехия (Mora), Швейцария (Schulthess, Jura, Rotel), Англия (Dyson, Kenwood, Aga), Нидерланды (Philips). При этом европейские производители являются, несомненно, доминирующей силой на рынке бытовой техники для механизации кухонных работ в нашей стране, с ними могут серьезно конкурировать только азиатские производители.[8]
Компании стран Азии представлены у нас производителями Японии (Panasonic, Sharp, Toshiba, Mitsubishi, Hitachi, Supra, General, Daikin), Кореи (Samsung, LG, Daewoo, Shindo), Китая (Haier, TCL, Techno, Amoi, Gree, Prima, Toyo, ChunLan, Xinfei).[8]
Корея — еще один серьезный игрок на рынке бытовой техники России. По состоянию на 2011 год Корея является двенадцатой в мире по номинальному ВВП. Движущей силой в экономике этой страны являются крупные группы компаний — чеболи, они занимаются производством, торговлей, услугами и т.д. В списке крупнейших чеболей Samsung, Daewoo, LG. Техника, произведенная в Корее, отличается наличием современных функций и доступной ценой. Хотя одна из оборотных сторон этого плюса — не очень высокая заложенная длительность эксплуатации.[8]
Кроме уже представленных брендов, в нашей стране возникли новые динамично развивающиеся молодые бренды. В отличие от первых, они не всегда размещают свои производства на родине, как и многие другие, отдавая предпочтение заводам Китая. Часто и торговая марка регистрируется за рубежом — например, в Австрии, Великобритании или в Германии, так что понять, что всем этим руководят наши соотечественники и производят свою продукцию только для России и стран СНГ, сложно.
Техника, произведенная на отечественных предприятиях сейчас, является конкурентной, чем 10 и более лет назад. Отечественная техника всегда более адаптирована к нашим условиям эксплуатации: например, скачкам напряжения в электросети, простате в эксплуатации. Хотя принимаем мы ее неоднозначно, потому что российские покупатели ждут определенного уровня качества, но обязательно при более низких ценах (по сравнению с зарубежными аналогами), и только в этом случае делают свой выбор в пользу «своих».