Классификация и экспертиза бытовых электрических приборов для механической обработки продуктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании ассортимента и таможенной экспертизы электрических приборов для механической обработки продуктов. В соответствии с целью перед курсовой работой поставлены следующие задачи:
Определить общую классификацию электрических приборов для механической обработки продуктов
Оценить состояние импорта электрических приборов для механической обработки продуктов
Выявить особенности таможенной экспертизы электрических приборов для механической обработки продуктов
Указать требования к стандартизации, обеспечению безопасности и качества электрических приборов для механической обработки продуктов.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 86.66 Кб (Скачать файл)

-  Отсутствие недопустимого риска при подключении и (или) монтаже.

-  Низковольтное оборудование должно быть разработано и изготовлено таким образом, чтобы оно не являлось источником возникновения пожара в нормальных и аварийных условиях работы.

-  Потребителю (пользователю) должен быть предоставлен необходимый уровень информации для безопасного применения низковольтного оборудования по назначению.

Обеспечение соответствия требованиям безопасности регламентируются следующими пунктами Технического Регламента ТС 004/2011:

1. Соответствие низковольтного оборудования  настоящему техническому регламенту  Таможенного союза обеспечивается выполнением его требований безопасности непосредственно либо выполнением требований стандартов, включенных в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза.

2. Методы исследований (испытаний)  и измерений низковольтного оборудования устанавливаются в стандартах, включенных в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Согласно  статье 7 ТР ТС 004/2011подтверждение соответствия регулируется следующими пунктами:

- Перед выпуском в обращение на рынке низковольтное оборудование должно пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза.

- Подтверждение соответствия низковольтного оборудования осуществляется по схемам в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в технических регламентах Таможенного союза, утвержденным Комиссией Таможенного союза.

Согласно  постановлению Правительства РФ от 15 сентября 2009 г. № 753 Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования, в соответствующем регламенте описаны следующие правила подтверждения соответствия, которые распространяются и на бытовую технику для механической обработки продуктов в соответствии с кодом ТН ВЭД:

В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство техническому регламенту о безопасности машин и оборудования Машины и (или) оборудование, впервые выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, подлежат обязательному подтверждению соответствия.

Экспортируемые  и бывшие в эксплуатации машины и (или) оборудование не подлежат обязательному  подтверждению соответствия.

39. Применение национальных стандартов  и (или) сводов правил, предусмотренных  перечнем, утверждаемым национальным  органом по стандартизации, является  достаточным условием соблюдения  требований настоящего технического  регламента.

40. В случае если заявитель при  обязательном подтверждении соответствия  машин и (или) оборудования  не использует национальные стандарты  и (или) своды правил, предусмотренных  перечнем, указанным в пункте 39 настоящего  технического регламента, вместе  с заявкой он представляет  следующие документы:

а) сведения о проведенных исследованиях;

б) протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных производителем, исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим  функции иностранного производителя, и (или) сторонними компетентными испытательными лабораториями (центрами);

в) сертификаты соответствия на материалы  и комплектующие изделия или  протоколы их испытаний;

г) документы, предусмотренные для  данной продукции другими техническими регламентами и федеральными законами и выданные уполномоченными на то органами и организациями;

д) сертификаты на систему качества;

е) другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции  установленным требованиям;

ж) обоснование безопасности.

41. Обязательное подтверждение соответствия  машин и (или) оборудования  требованиям настоящего технического  регламента осуществляется в  форме декларирования соответствия  или обязательной сертификации.

42. Заявитель осуществляет декларирование  соответствия на основании собственных  доказательств и (или) доказательств,  полученных с участием третьей  стороны (органов по сертификации, аккредитованных испытательных  лабораторий (центров)).

43. При декларировании соответствия  на основании собственных доказательств  заявитель самостоятельно формирует  доказательственные материалы, для  чего он может использовать  конструкторскую документацию, обоснование  безопасности, результаты собственных  исследований (испытаний).

44. При декларировании соответствия  на основании собственных доказательств  и доказательств, полученных с  участием третьей стороны, заявитель  по своему выбору в дополнение  к собственным доказательствам  представляет доказательственные  материалы, протоколы исследований (испытаний), проведенных в аккредитованной  испытательной лаборатории (центре), и (или) документы, подтверждающие  наличие системы качества изготовителя  машин и (или) оборудования.

45. Сведения о декларации о соответствии прилагаются к паспорту машины и (или) оборудования и (или) входят в комплект сопроводительных документов.

46. Срок действия декларации о  соответствии - 5 лет.

47. При декларировании соответствия  заявителем может быть юридическое  лицо или физическое лицо, зарегистрированные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации на ее  территории в качестве индивидуального предпринимателя, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя.

48. Схему сертификации выбирает  заявитель согласно приложению  №2.

49. Сертификат соответствия может  иметь приложение, содержащее перечень  конкретных типов, модификаций,  исполнений марок и моделей  машин и (или) оборудования, на  которые распространяется его  действие.

50. Сведения о сертификате соответствия  прилагаются к паспорту машины  и (или) оборудования или входят  в комплект сопроводительных  документов.

51. Машины и (или) оборудование  соответствуют требованиям настоящего  технического регламента, если согласно  схеме сертификации имеются положительные  результаты испытаний образцов  машин и (или) оборудования, контроля  системы качества или анализа  состояния производства.

52. Сертификат соответствия или  декларация соответствия является  единственным документом, подтверждающим  соответствие машины и (или)  оборудования требованиям настоящего  технического регламента.

53. Машина и (или) оборудование, соответствие  которых подтверждено, маркируются заявителем (изготовителем, продавцом или лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) знаком обращения на рынке.

54. Инспекционный контроль сертифицированных  машин и (или) оборудования  проводится органом по сертификации  в течение срока действия сертификата  в форме периодических и внеплановых  проверок, включающих контрольные  испытания образцов машин и  (или) оборудования, контроль сертифицированной  системы качества или анализ  состояния производства, если это  предусмотрено схемой сертификации.

55. Критериями для определения периодичности  и объема инспекционного контроля  являются степень потенциальной  опасности машин и (или) оборудования, стабильность производства, объем производства, наличие системы качества и условия договора с органом по сертификации.

56. Внеплановый инспекционный контроль  проводится в случае поступления  информации о претензиях к  безопасности машин и (или)  оборудования от потребителей, общественных  организаций, а также органов  государственного контроля (надзора)  за соблюдением требований технических  регламентов.

57. По результатам инспекционного  контроля орган по сертификации  принимает решение о соответствии  машины и (или) оборудования  требованиям настоящего технического  регламента и возможности сохранения  действия сертификата соответствия  или о приостановке (прекращении)  его действия.

 

 

      1. Опыт таможенной экспертизы электрических приборов для механической обработки продуктов в таможенных органах РФ

 

Наряду  с качественной бытовой электрической  техникой на территорию Таможенного  союза ввозятся и контрафактная  продукция. Бытовые электрические  приборы для механической обработки  продуктов представляют собой товары, некачественное состояние которых  может принести механические повреждения  их владельцам.

По  количеству ввозимой контрафактной  бытовой кухонной техники лидируют страны Юго-Восточной Азии. Электрически приборы для механической обработки продуктов проходят таможенный контроль совместно с прочей бытовой техникой, такой как телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, СВЧ-печи, электрочайники, тостеры и т.д.

Особенно  актуально и остро данная проблема контрафактной продукции стоит перед Алтайской таможней, находящейся непосредственно на границе нашего государства и контролирующей ввоз в РФ товаров из наиболее крупных стран азиатского региона – Казахстана, Китая. Как известно, именно через эти страны происходит наиболее интенсивное насыщение контрафактом нашего рынка. В связи с этим Алтайскими таможенниками проводится большая работа по выявлению фактов реализации в Алтайском крае продукции с признаками контрафактности: проводятся оперативные мероприятия, таможенные ревизии, правообладателям известных компаний направляются запросы о законности использования товарных знаков на товарах, реализуемых в торговых точках города Барнаула, других городов и районов края. Также осуществляется отслеживание контрафакта при непосредственном пересечении границы. Этому способствуют такие меры таможенного контроля как осмотр и, если необходимо, досмотр, товар, изъятый с признаками контрафактности, проверяется в таможенной лаборатории. Все эти меры ставят надежный и эффективный заслон недобросовестным участникам ВЭД.

За 2008 год выявлено 29410 единиц контрафактной  продукции, что практически сопоставимо  с теми же результатами в 2007 году. Причем только за первое полугодие 2008 года в  зоне деятельности Алтайской таможни  было выявлено и задержано 7999 единиц контрафактной продукции. В результате Алтайской таможней было возбуждено 30 дел об административных правонарушениях  по ст. 14.10 КоАП РФ - незаконное использование чужого товарного знака. Более 11000 единиц товара признаны контрафактными по решению суда, что напрямую говорит об успешной работе правового отдела Алтайской таможни в данном направлении. Номенклатура ввозимых товаров так же осталось практически неизменной. Недобросовестные участники ВЭД по-прежнему делают упор на мелкую электронику, в том числе и на электротовары для механизации кухонных работ. Большинство таких товаров произведено и ввозится из Китая. Эта ситуация достаточно легко объяснима. Многие известные производители сотовых телефонов и спортивной одежды размещают свои заводы в Китае. Китайские граждане, работающие там, вполне легально производят продукцию под марками таких производителей как Vitec, Panasonic, Tefal, Philips и отправляют в страну – заказчик. Однако на тех же самых заводах и, как правило, ночью производится та же самая продукция и с теми же логотипами, но уже без разрешения правообладателя. Такая продукция нередко не отличается по качеству от оригинальной, однако все равно является контрафактной, а, следовательно, и более дешевой, чем пользуются алтайские предприниматели и не только.[11]

По  данным Алтайского таможенного поста, поток товаров с поддельными товарными знаками из-за рубежа, уменьшается, так как сегодня заниматься этим экономически невыгодно. Как отмечается в материалах по данной проблеме отечественные предприниматели зачастую либо плохо знакомы с таможенным законодательством, либо не осознают степень ответственности за использование контрафакта. Штрафные санкции за него, в том числе и по инициативе правообладателя, могут достигать значительных сумм. На практике проще заключить договор с законным представителем правообладателя товарного знака в РФ. Также отмечается, что регистрация товарного знака имеет срочный характер, и заинтересованным лицам прежде всего следует уточнить, введен ли этот товарный знак в гражданский оборот.

Все товарные знаки, которыми обозначена задержанная  продукция, внесены в Таможенный реестр, поэтому таможней будут сделаны  запросы правообладателям этих товарных знаков или их официальным представителям по поводу правомерности использования  этих товарных знаков в данном случае.

На  основе постоянного мониторинга  и анализа, перемещаемых через таможенную границу товаров, а также товаров, реализуемых на внутреннем рынке  иностранных товаров, можно выявлять и пресекать введение в гражданский  оборот контрафактной продукции. Следует  отслеживать контрафактные товары и при их таможенном оформлении, проводить экспертизы с целью установления качественных характеристик товара, так как наиболее опасной продукцией является та, которая не отвечает требованиям безопасности. Еще одно направление – введение современных технических средств досмотра, способствующих выявлению товаров, скрытых от таможенного контроля, которые зачастую являются контрафактными и контрабандой ввозятся на таможенную территорию РФ. Прогрессивным событием в ускорении процесса таможенного контроля и в качественном изменении форм его проведения стало внедрение мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) на Кулундинском таможенном посту. Эффективность эксплуатации МИДК за 2008 год составила 1,8 процента (по результатам 1547 осмотров возбуждено 26 дел об административных правонарушениях и 2 уголовных дела). Также нужно более тесно взаимодействовать с правообладателями товарных знаков, получать от них всю необходимую информацию, которая позволит выявлять контрафактную продукцию. Получать от правообладателей методические пособия, а также информацию о фирмах, местах, где реализуется, хранится контрафактная продукция. Все это необходимо, потому что отличить визуально контрафактную продукцию от оригинальной становится все труднее.[11]

Таким образом, Алтайской таможней ведется  значительная работа в соответствии с предоставленными полномочиями в  направлении пресечения ввоза контрафактной  продукции.

Информация о работе Классификация и экспертиза бытовых электрических приборов для механической обработки продуктов