Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью повышения качества и конкурентоспособности продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Объектом исследования в курсовой работе является филиал Новогрудский хлебозавод, который осуществляет производство хлеба, булочных, сухарных и кондитерских изделий.
Введение
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и качеством продукции
1.1 Управление качеством продукции
1.2 Управление конкурентоспособностью продукции
2. Анализ управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
2.1 Общая характеристика филиала Новогрудский хлебозавод
2.2 Система управления качеством продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
3. Направления совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
3.1 Анализ резервов увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и повышения конкурентоспособности
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы
- поставки сырья, материалов, комплектующих изделий необходимого качества с минимальными затратами;
- предприятия технологической оснасткой в соответствии с запланированными показателями конкурентоспособности;
- технологических процессов энергоносителями и энергией в соответствии с показателями конкурентоспособности.
з) Обеспечение стабильности запланированного уровня конкурентоспособности продукции при ее изготовлении, транспортировке, хранении и потреблении - создание условий, обеспечивающих устойчивое соблюдение норм и нормативов конкурентоспособности. Наиболее прогрессивным направлением реализации данной функции являются профилактические меры по предупреждению выпуска некачественной продукции и перерасходу ресурсов.
Для предупреждения нерациональных расходов в системе управления конкурентоспособностью создается подсистема управления издержками, которая решает следующие задачи:
- контроль за формированием и использованием ресурсов в соответствии с планом его развития;
- обеспечение эффективного использования ресурсов;
- создание условий для минимизации рисков, связанных с формированием и использованием ресурсов;
- организация оптимальных потоков движения денежных средств на предприятии;
- обеспечение высокого уровня финансовой устойчивости предприятия;
- оперативный учет издержек производства и прибыли предприятия;
- разработка мероприятий по предотвращению нерациональных затрат ресурсов и т. п. [12, с. 40].
Фундаментом управления издержками является оперативный учет. С его помощью создается информационная база управления - планирования, контроля, анализа и регулирования - этих важнейших функций управления издержками.
К этому
же классу профилактических мер относится
плановый ремонт и техническое обслуживание
оборудования, регулирование технологических
процессов изготовления продукции,
обеспечение ритмичности
и) Стимулирование повышения конкурентоспособности - меры материального и морального стимулирования, принимаемые внутри предприятия и направленные на обеспечение конкурентоспособности продукции.
к) Контроль качества продукции - предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий условиям поставки, договорам. С этой целью на предприятии устанавливается входной контроль материально-технических ресурсов, операционный, готовой продукции, транспортирования и хранения продукции.
л) Правовое обеспечение конкурентоспособности - эффективное применение средств юридического воздействия на объекты управления на всех стадиях жизненного цикла товара. В рамках данной функции правовая служба предприятия предъявляет к рассмотрению претензии и иски, связанные с качеством и условиями поставки продукции, осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательства и т.д.
м) Информационное обеспечение - своевременное обеспечение руководителей и специалистов предприятия данными о качестве продукции и издержках на ее изготовление.
Функции
управления конкурентоспособностью продукции
реализуются с помощью определенных
методов. По характеру воздействия выделяют
три группы методов: административные,
или организационно-
Для экономических
методов характерно косвенное воздействие
на работников, обеспечивающих конкурентоспособность
продукции. С их помощью создается
стабильный механизм экономической
заинтересованности работников в высокой
конкурентоспособности
Экономические методы включают: финансово-кредитные рычаги; коммерческий расчет; систему ценообразования; средства и методы материального стимулирования; систему налогообложения; систему льгот, дотаций, штрафов, пени, неустоек и т. п. Применение экономических методов предполагает использование различных норм и нормативов длительного действия, которые устанавливают границы дозволенной самостоятельности исполнителя, с одной стороны, и пределы допустимого вмешательства вышестоящего органа - с другой.
Особенности
административных методов управления
конкурентоспособностью заключаются
в следующем: их применение опирается
на власть (принуждение); для них
характерно прямое воздействие на волю
исполнителя с помощью
В обеспечении
конкурентоспособности
Социально-психологические
методы обеспечения
3. Процесс управления. С помощью механизма управления осуществляется процесс обеспечения конкурентоспособности продукции на предприятии, который имеет свою технологию и организацию. Процесс обеспечения конкурентоспособности продукции - составная часть процесса производства и реализации продукции. Он основан на разделении труда между работниками и предполагает определенную последовательность действий, их протяженность во времени и в пространстве. Конечный результат этого процесса - решение, направленное на обеспечение конкурентоспособности [20, с. 37].
4. Средства, обеспечивающие процесс управления конкурентоспособностью. В системе управления конкурентоспособностью выделились и обособились следующие виды обеспечения: техническое, информационное, программное, организационное, лингвистическое, метрологическое, правовое и математическое. Комплексное применение этих средств позволяет создать на предприятии автоматизированную систему обеспечения конкурентоспособности, в которой некоторые функции могут выполняться без участия человека.
С помощью
рассмотренных средств и
Конкурентоспособность
продукции определяет конкурентоспособность
предприятий и национальной экономики
в целом, что, в свою очередь, является
важнейшим условием экономической
безопасности государства. Поэтому
решение проблем сбыта
С использованием рассмотренных выше теоретических положений, проанализируем ситуацию, сложившуюся в филиале Новогрудский хлебозавод, уделив особое внимание анализу управления конкурентоспособностью и качеством продукции анализируемого предприятия.
2. Анализ управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
2.1 Общая характеристика филиала Новогрудский хлебозавод
Новогрудский хлебозавод является филиалом, обособленным подразделением Республиканского унитарного производственного предприятия «Гроднохлебпром», без права юридического лица, действует на хозрасчетных началах и самофинансировании, имеет отдельный баланс и расчетный счет в банке. Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Положения о филиале, Устава РУПП «Гроднохлебпром», решений уполномоченного органа, законодательства РБ. Новогрудский хлебозавод представляет механизированное предприятие по производству хлеба, булочных, сухарных и кондитерских изделий, мощностью 12,4 тонн/сутки хлебобулочных изделий и 0,16 тонны в сутки кондитерских изделий.
Основан филиал Новогрудский хлебозавод в 1939 г. на базе нескольких кустарных пекарен находящихся по ул. Минской, Замковой, Гродненской, Свердлова, А. Мицкевича, в состав которого помимо пекарен вошел консервный завод. В связи с ростом промышленных предприятий, увеличением численности населения города, возникла необходимость строительства нового хлебозавода по улице Волчецкого, который был построен и сдан в эксплуатацию 31 марта 1964 года, мощность 20 тонн хлеба в сутки, хлеба ржаного с тарным хранением муки и сжиганием твердого топлива в печах и котлах.
На филиале Новогрудский хлебозавод в настоящее время существуют два производственных цеха - кондитерский и хлебобулочный, склад УБХС, склады сырья и материалов, склад мокрого хранения соли, подсобное помещение (прачечная), проходная-весовая, магазин «Свежий хлеб», магазин № 15. В кондитерском цехе основным оборудованием являются электрические пекарные шкафы ЭШ-3М в количестве 2шт и электрическая подовая печь «Эдисон» фирмы «Европа», Италия, введенная в эксплуатацию в 2007 году, тестомесильные машины, кремовзбивальные машины. В хлебобулочном цехе имеются 5 линий по производству хлебобулочных изделий и линия по производству макаронных изделий: 2 линии по производству формового хлеба с печами ФТЛ-2 и ГГР-1; линия по производству булочных изделий с печью ФТЛ-2; линия по производству заварных подовых хлебов с печью ГЧХПФ21М; линия по производству мелкоштучных изделий (ротационная печь Sofforiva, растоечный шкаф Sofforiva, тестоделительная и тестомесильная машины, машина для раскатки багетов, машина для раскатки слоеных изделий); линия по производству макаронных изделий.
Производимая
на предприятии продукция
Используя данные отчета о финансовых результатах деятельности филиала Новогрудский хлебозавод за январь-декабрь 2008 г. (приложение А) проведем анализ результатов функционирования предприятия (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Основные показатели деятельности филиала Новогрудский хлебозавод за 2006-2008 гг.
Показатели |
2006 год |
2007 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
2008 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
5788 |
7938 |
+2150 |
137,1 |
9223 |
+1285 |
116,2 |
Налоги, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
655 |
959 |
+304 |
146,4 |
990 |
+31 |
103,2 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) |
5133 |
6979 |
+1846 |
136,0 |
8233 |
+1254 |
118,0 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
3834 |
5387 |
+1553 |
140,5 |
6428 |
+1041 |
119,3 |
Покупная стоимость товаров |
1041 |
1240 |
+199 |
119,1 |
1265 |
+25 |
102,0 |
Прибыль от реализации |
258 |
352 |
+94 |
136,4 |
540 |
+188 |
153,4 |
Сальдо операционных доходов и расходов |
-5 |
-3 |
+2 |
- |
3 |
+6 |
- |
Сальдо внереализационных |
-41 |
-71 |
-30 |
- |
-86 |
-15 |
- |
Прибыль |
212 |
278 |
+66 |
131,1 |
457 |
+179 |
164,4 |
Налоги, сборы и платежи из прибыли |
85 |
128 |
+43 |
150,6 |
186 |
+58 |
145,3 |
Чистая прибыль |
127 |
150 |
+23 |
118,1 |
271 |
+121 |
180,7 |
Информация о работе Конкурентоспособность и качество продукции