Конкурентоспособность и качество продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью повышения качества и конкурентоспособности продукции, которое имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Объектом исследования в курсовой работе является филиал Новогрудский хлебозавод, который осуществляет производство хлеба, булочных, сухарных и кондитерских изделий.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью и качеством продукции
1.1 Управление качеством продукции
1.2 Управление конкурентоспособностью продукции
2. Анализ управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
2.1 Общая характеристика филиала Новогрудский хлебозавод
2.2 Система управления качеством продукции
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции
3. Направления совершенствования управления конкурентоспособностью и качеством продукции в филиале Новогрудский хлебозавод
3.1 Анализ резервов увеличения выпуска продукции, улучшения ее качества и повышения конкурентоспособности
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая - конкурентоспособностью и качеством продукции.docx

— 223.87 Кб (Скачать файл)

Анализ  конкурентоспособности продукции, выпускаемой филиалом, показал, что хлебобулочная продукция, выпускаемая Новогрудским хлебозаводом, по пищевым параметрам уступает аналогичной продукции конкурента (Барановичский хлебозавод): суммарный параметрический индекс для Новогрудского хлебозавода равен 8,87 балла; для Барановичского хлебозавода - 9,1; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для Новогрудского хлебозавода он выше, чем для аналогичной хлебобулочной продукции Барановичского хлебозавода.

По результатам  проведенного анализа можно предложить следующие пути совершенствования  организации производства в филиале  с целью повышения качества и  конкурентоспособности продукции.

Повышение конкурентоспособности выпускаемой  Новогрудским хлебозаводом продукции, должно проводиться в следующих направлениях: пересмотр среднего содержания добавок и энергетической ценности, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра Новогрудского хлебозавода в баллах уступают Барановичскому хлебозаводу.

Для усовершенствования продукции с целью повышения  ее конкурентоспособности на Новогрудском хлебозаводе также планируются  следующие мероприятия: расширение ассортимента хлебобулочных и кондитерских изделий за счет разработки новых  видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью  рекламной компании уже разработанных  видов продукции; необходимо освоить  технологически новые виды хлебобулочных  и кондитерских изделий сухарей - гренок, весовых тортов, сувенирных пряников, полуфабрикатов кондитерских выпеченных, сладостей сахарных типа «Козинак» и «Ореховой мозаики»; включить в план технического развития реконструкцию линии производства мелкоштучных изделий (установка ротационной  печи) и приобрести фасовочно-упаковочную  машину, что гарантированно обеспечит  высокое качество и расширение ассортимента выпускаемой продукции при одновременном  снижении затрат на производство в целом.

Увеличение  выпуска продукции напрямую зависит  от технического состояния оборудования, в связи с чем планом инвестиций на 2009 г. предусматривает значительное увеличение инвестиций в основной капитал 320 % к уровню прошлого года, что вызвано в первую очередь расширением собственной торговой сети завода и проведением реконструкции на существующей торговой сети. В целом стратегия филиала Новогрудский хлебозавод направлена на то, что улучшение качества готовой продукции должно сопровождаться снижением затрат на ее производство.

Предложенная  органиграмма управления качеством  продукции филиала Новогрудский хлебозавод свидетельствует о том, что все подразделения предприятия  задействованы в управлении качеством  в рамках осуществляемых процессов. В то же время особая роль отводится  отделу управления качеством и группе аудиторов. Информация, поступающая  от внутренних аудиторов в ОУК  обрабатывается и предоставляется  высшему руководству для анализа, который служит основой для постоянного  улучшения. Следует отметить, что  значительно упрощена структура  отдела управления качеством, планируется  оставить только 8 чел., в том числе: в отделе управления качеством (ОУК) - 2 чел., ОТК - 2 чел., отделе главного метролога (ОГМетр) - 2 чел., центральной лаборатории (ЦЛ) - 2 чел.

С целью  сведения к минимуму отрицательных  моментов, сказывающихся на качестве и конкурентоспособности продукции, выпускаемой филиалом Новогрудский хлебозавод, предлагается осуществить  следующие действия в рамках обеспечения  требований МС ИСО 9000 по качеству продукции: оценка удовлетворенности потребителей продукцией филиала, должно осуществляться тесное взаимодействие практически  со всеми предприятиями-поставщиками сырья, с целью сокращения потерь от брака и снижения уровня дефектности  готовой продукции целесообразно  осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.

Проведенные расчеты показали, что повышение  квалификации контролеров ОТК позволит получить дополнительную прибыль в  размере 10,04 млн. руб. Применение поощрения  рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества выпускаемой продукции позволит повысить ее уровень, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности.

Благодаря техническому перевооружению филиал Новогрудский хлебокомбинат может значительно  улучшить экономические показатели работы. Рациональная организация технологического процесса на новых печах обеспечивает экономию 30 % расходованного ранее топлива на такие же объемы производства.

Таким образом, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи выполнены.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бабук И. М. Экономика предприятия: учеб. пособие для студентов технических  специальностей / И.М. Бабук. - Мн.: «ИВЦ Минфина», 2006. - 327 с.
  2. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: курс лекций. - М.: Инфра-М, 2008. - 383 с.
  3. Головачев А. С. Экономика предприятия: учеб.-метод. комплекс / А. С. Головачев и др.; Под ред. В. И. Кудашова. - Мн.: Изд-во МИУ, 2007. - 340 с.
  4. Гончаров В. И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.
  5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.
  6. Золотогоров В. Г. Организация и планирование производства. Практическое пособие - Мн.: ФУАинформ, 2001. - 528 с.
  7. Ильин А.И. Экономика предприятия: учеб. пособие / А.И. Ильин, В.И. Станкевич, Л.А. Лобан; под общ. ред. А.И. Ильина. - 4-е изд., стер. - М.: Новое знание, 2006. - 698 с.
  8. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. - 460 с.
  9. Королько А. А. Современная экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды», 2003. - 527 с.
  10. Лифиц И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-М, 2001. - 268 с.
  11. Лобан Л. А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. - Мн.: Веды, 2003. - 280 с.
  12. Мазилкина Е. И., Паничкина Т. Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: Омега-Л, 2007. - 325 с.
  13. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
  14. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2004. - 367 с.
  15. Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. - Мн.: ООО ФУАинформ, 2002. - 76 с.
  16. Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С. А. Пелих, А. И. Гоев, М. И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С. А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 555 с.
  17. Семенова В. М. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. - Спб.: Питер, 2005. - 383 с.
  18. Титов В. И Экономика предприятия. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с.
  19. Управление качеством: Учебно-методический комплекс / А. Л. Ходенков, И. П. Лубчинская. - Мн.: Изд-во МИУ, 2005. - 135 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: Инфра-М, 2001. - 312 с.
  21. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. - М.: Юнити, 2007. - 271 с.
  22. Шинкаренко В. Г., Бондаренко А. С. Управление конкурентоспособностью предприятия. - Х.: Изд-во ХНАДУ, 2003. - 186 с.
  23. Экономика предприятия: учеб. пособие/ Э.В. Крум и др.; под общ. ред. Э.В. Крум, Т.В. Елецких. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 318 с.
  24. Говорова Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 4. - С. 24-29.
  25. Система менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000:2000. Рекомендации по применению и построению систем менеджмента качества. Часть 1. Под общей редакцией В.Н. Корешкова. - Мн., 2001.

Информация о работе Конкурентоспособность и качество продукции