Конструирование и технология обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

В последнее время заметно возросло увлечение городских жителей, ведущих малоподвижный образ жизни различными видами спорта, физической культурой, оздоровительной гимнастикой, туризмом
Художники и модельеры стали рассматривать спортивную одежду и обувь как один из важных элементов влияния на современную моду.

Файлы: 1 файл

МОЙ НАСТОЯЩИЙ КУРСОВОЙ.doc

— 575.50 Кб (Скачать файл)

 

Вспомогательные оси X′ и Y′ и базисные линии можно нанести с помощью угольника. На большом катете угольника от вершины прямого угла отмечаем величину, равную 0,62 Дурк (точка Пс).

0,62 Дурк=0,62*279=172,98мм (точка Пс)

 Угольник накладываем на чертёж так, чтобы большой катет проходил через точку В′k и пересекался с осью X в точке Пс. Малый катет угольника должен касаться наиболее выпуклой точки пяточного закругления УРК. Затем вдоль малого и большого катетов угольника проводим вспомогательные оси X′ и  Y′.

После этого на УРК  наносим вспомогательные и контрольные  линии:

- большую вспомогательную  линию Вз Г – через точки Вз высоты задинки (О1Вз = 0,15N + 12,5 мм) и Г середины отрезка Г′ Г′′ базисной линии V;

О1Вз = 0,15N + 12,5=0,15*235+12,5=47,75 мм.

- малую вспомогательную линию ВбД – через точку Вб                                       1Вб= 0,15N + 25,5 мм) параллельно линии Вз Г до пересечения с базисной линией II;

О1Вб= 0,15N + 25,5=0,15*235+25,5=60,75 мм.

- вспомогательные линии  ВбДи ЕЕ’, где ВгЕ=ЕПп, Д Е= ЕД².

 

 

 

4.2.2 Построение деталей верха

Для построения конструктивной основы верха полуботинок необходимо использовать оптимальные нормативы, приведённые в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Оптимальные  нормативы построения конструктивной основы полуботинок

Размер

О В′k

О1Вз

О1Вб

В′k В′′к

Б′′Вб

ВбВ′б

В′kВ′′k

235

25

47,75

60,75

2,0

126,0

2,5

2,0


 

От контура УРК наружу откладываем расстояния ВбВ′б и В′kВ′′k , учитывающие толщины применяемых материалов верха, подкладки, жесткого задника. По линии В′kВ отмечаем расстояние В′kВ′′ - ширина косого прохода полуботинка и точку В, через которую проводим линию высоты полуботинка, перпендикулярно оси ОХ. Линию верхнего канта строим через точку Вб под углом 82º к отрезку Д′′Вб.

Точки В′б,  Вз, В′′k соединяем плавной линией и продолжают вниз до линии затяжной кромки.

Затем проводим линию перегиба союзки, которая находится на 4 базисной линии и засекает тело колодки. От наиболее выпуклой точки H′в контура носочной части УРК откладывают вниз 3 мм.

На полученную конструктивную основу в соответствии с эскизом наносим линии модели.

 

4.2.3. Совмещение периметров  конструктивной основы верха  и стельки по соединительному  шву.

Периметры между А-П  и А`-П` на стельке и конструктивной основе верха должны совпадать.

 

4.2.4. Построение подкладки и промежуточных деталей.

Основой для вычерчивания контуров деталей подкладки служит конструктивная основа верха без припусков на обработку. Подкладка состоит из подкладки под союзку, под берцы и кожкармана.

Кожаную подкладку (карман для задника) проектируем как ЗВР. В области затяжной кромки кожкарман вычерчиваем вровень контура верха. Ширина верхней части ЗВР - 50мм, длина крыла в нижней части – 65мм. В пяточной части контур кожкармана отстоит от контура детали верха в наиболее выпуклой точке пяточного закругления на 7 мм. По верхнему канту до линии надблочников подкладка проектируется на 4 мм выше контура верха и эквидистантно ему, так как предусмотрена выворотка. Подкладку под союзку проектируем вровень контура верха. Припуски для соединения подкладки под берцы с кожкарманом и с подкладкой под союзку 8 мм.

Исходными для проектирования межподкладки служат контуры каждой наружной детали, очерченные отдельно от других деталей без припусков на обработку. При определении формы и размеров межподкладки необходимо учитывать, что межподкладка любой наружной детали должна попадать под строчку, скрепляющую эту деталь с другой наружной деталью. Межподкладка под верхнюю деталь настрочного двухрядного шва укорачивается на 2 мм, под нижнюю деталь – на 6 мм, однорядного настрочного: под верхнюю – на 0,5 мм, под нижнюю – на 4 мм.

Жесткий подносок строим по контуру носочной части союзки до базисной линии V. Наружный край проектируется вровень контура наружного края детали верха, а также и по бокам.

При построении задника используем оптимальные углы подъема крыльев задника: α=20,  β=80. Высоту задника определяем по формуле Вз=0,15N+8,0=0,15*235+8,0=43,25мм. Длина крыльев задника:                   0,42Дурк = 0,42 ×279 = 117,18 мм.                                                                   

На затяжную кромку задника припуск не дается.

 

4.3 Проектирование деталей низа обуви

 

Основой для проектирования основной стельки служит условная развертка следа колодки. Для получения стельки колодку в области стельки обклеивают гибкой лентой. Карандашом обрисовывают контур стельки, снимают ленту с колодки, наклеивают на плотную бумагу и вырезают по ограниченной линии.

Полученный  шаблон обводят на лист бумаги, проводят ось. От наиболее выпуклой точки пяточной части вниз по оси откладывают отрезок s, мм, равный величине сдвига стельки в пяточной части. Получают точку О.

s = 0,02Д + 0,05hк ,   (4.1)

где  Д – длина  стопы, мм;

hк – высота приподнятости пяточной части колодки, мм

              s = 0,02 · 235+ 0,05 · 20 = 5,7 мм.

От полученной точки О на основной стельке наносятся сечения:

0.18Д=42,3 мм

0.5Д=117,5 мм

0.62Д=145,7 мм

0.68Д=159,8 мм

0.73Д=171,6 мм

0.8Д=188,0 мм

0.9Д=211,5 мм

1.0Д=235 мм

На расстоянии 0,68Д  от точки О на стельке делают корректировку  на деформацию материала. Величина деформации равна 5 мм. Полученный кусочек материала вырезают, а оставшиеся части стельки склеивают.

Вкладную  стельку проектируют по контуру  основной стельки с небольшими отклонениями. В носочной части она должна быть укорочена по сравнению с основной стелькой на 2,0 и заужена на 1,0 мм, в пучковой части контуры стелек должны совпадать. В геленочной части вкладную стельку с наружной стороны строят шире основной на 2,0 мм, а с внутренней - на 3,0мм, в пяточной части вкладная стелька шире и длиннее основной на 2 мм.

В основу проектирования формованной подошвы берется  очерченный контур развертки следа  колодки. К оси его, начиная от закругления пяточной части, восстанавливается перпендикуляры с шагом 10мм, и продолжаются на 10мм за контур. От наиболее выпуклой точки пяточной части по оси откладывается отрезок S, равный величине сдвига стельки в пяточной части.

 От него по оси на стельке откладываются расстояния:

-  до центра  пяточной  части - 0,18 Д = 0,18 · 235=42,3 мм;

- до наружного пучка  – 0,62 Д = 0,62 · 235 = 145,7 мм;

- до середины пучков - 0,68 Д= 0,68 · 235= 159,8 мм;

- до внутреннего пучка  – 0,73 Д = 0,73 · 235 = 171,6 мм.

Проводится ось симметрии пяточной части.

Основным моментом проектирования является нахождение контура сопряжения следа после формования с внутренним контуром подошвы, то есть, установление величины припуска к условной развертке следа колодки. Для построения внутреннего контура подошвы рассчитываются припуски на толщину материалов с учетом их упрессовки при формовании. Величина припуска определяется:

Пв= [Σtв  (1- sinα)/ cosα - t ст· tgα] ·Кy ,   (4.2)

где Σtв – суммарная толщина материалов деталей верха, мм;

       t ст – суммарная толщина материалов стельки, мм;

      α – угол обработки стельки, град;

      Ку – коэффициент упрессовки материалов.

Припуск определяется в  каждой точке полученной при пересечении  контура стельки перпендикуляром  к оси. Этот припуск зависит от кривизны контура, характеризуемый  углом β, который образуется перпендикуляром, восстановленным к оси и нормалью к контуру стельки, проведенной через указанную точку пересечения.

ПS= П/cosβ,    (4.3)

              

         где β – угол, характеризующий кривизну контура, град.                                    

Данные расчетов заносятся в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 – Значение припуска в различных сечениях

 

 

Наружная сторона                 Внутренняя сторона

№ сечения

β

Пs

β

Пs

1

2

3

4

5

1

38

1,269

29

1,169

2

24

1,129

9

1,061

3

16

1,084

3,5

1,052

4

7

1,056

3

1,051

5

6

1,67

13

1,644

6

1

1,610

13

1,644

7

4

1,603

13

1,644

8

5

1,6150

13,5

1,647

9

7,5

1,6212

14

1,650

Продолжение таблицы 4.4

1

2

3

4

5

10

13

1,644

13

1,644

11

13

0,654

6

0

12

11

0,650

22

0

13

12

0,652

31

0

14

8

0,645

36

0

15

5

0,642

29

0

16

3

0,641

14

0

17

5

2,046

12

2,077

18

10

2,065

5,5

2,048

19

11,5

2,074

9

2,061

20

15

2,098

10

2,065

21

16

2,106

15

2,098

22

21

2,156

19

2,134

23

26

2,223

26

2,223

24

50

2,885

40

2,522


 

Полученные точки соединяют  плавной кривой.

К чертежу внутреннего  контура подошвы добавляется ширина бортика  - 3 мм и ширина полочки 4 мм. На продольном сечении подошвы показывается толщина подошвы 10 мм.

В пяточной части подошвы  с неходовой стороны на расстоянии 20 мм от края подошвы проектируется  место для вставки вкладыша: шириной 25 мм, глубиной 15 мм, длиной 50 мм.

На ходовую поверхность  подошвы наносится рисунок, разработанный  с учетом технологических, эстетических требований.

Формованная подошва  имеет не плоское, а профилированное  сечение. Характер профиля отражен  в разрезе и сечении, показанном на рисунках. Верхний профиль сечения формованной подошвы имеет сложный контур. На разрезе и сечении по продольной оси показывается толщина подошвы 10 мм, глубина вкладыша 15 мм, высота бортика 7 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 Разработка проектно-конструкторской документации

 

5.1 Определение материалоемкости  модели

 

Для оценки экономичности  разработанной модели определяют площадь  деталей верха, укладываемость, процент  использования, норму расхода и  сравнивают их с действующими нормативами. Полученные данные заносят в таблицы 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1 – Показатели укладываемости модели

Наименование деталей верха

Количество

деталей

в комплекте

Площадь, дм2

Укладываемость, %

чистая двух деталей, входящих в параллелограмм

деталей, входящих

в комплект

построенного

параллелограмма

включая

две

детали

включая

детали

комплекта

Язычок

2

0,69

0,69

0,78

0,78

88,46

Носочек

2

0,42

0,42

0,46

0,46

91,30

Союзка внутренняя

2

1,20

1,20

1,40

1,40

85,71

Союзка наружная

2

1,142

1,142

1,26

1,26

90,60

Берец внутренний

2

1,36

1,36

1,50

1,50

90,77

Берец наружный

2

1,34

1,34

1,53

1,53

87,58

Боковой усилитель наружный

2

0,30

0,30

0,37

0,37

80,27

Боковой усилитель внутренний

2

0,33

0,33

0,39

0,39

84,36

Задинка

2

1,40

1,40

1,85

1,85

75,68

Надблочник наружный

2

0,46

0,46

0,60

0,60

77,35

Надблочник внутренний

2

0,20

0,20

0,24

0,24

82,22

Информация о работе Конструирование и технология обуви