Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:59, курсовая работа
В последнее время заметно возросло увлечение городских жителей, ведущих малоподвижный образ жизни различными видами спорта, физической культурой, оздоровительной гимнастикой, туризмом
Художники и модельеры стали рассматривать спортивную одежду и обувь как один из важных элементов влияния на современную моду.
Вспомогательные оси X′ и Y′ и базисные линии можно нанести с помощью угольника. На большом катете угольника от вершины прямого угла отмечаем величину, равную 0,62 Дурк (точка Пс).
0,62 Дурк=0,62*279=172,98мм (точка Пс)
Угольник накладываем на чертёж так, чтобы большой катет проходил через точку В′k и пересекался с осью X в точке Пс. Малый катет угольника должен касаться наиболее выпуклой точки пяточного закругления УРК. Затем вдоль малого и большого катетов угольника проводим вспомогательные оси X′ и Y′.
После этого на УРК
наносим вспомогательные и
- большую вспомогательную линию Вз Г – через точки Вз высоты задинки (О1Вз = 0,15N + 12,5 мм) и Г середины отрезка Г′ Г′′ базисной линии V;
О1Вз = 0,15N + 12,5=0,15*235+12,5=47,75 мм.
- малую вспомогательную линию ВбД
– через точку Вб
О1Вб= 0,15N + 25,5=0,15*235+25,5=60,75 мм.
- вспомогательные линии ВбД’ и ЕЕ’, где ВгЕ=ЕПп, Д’ Е’= Е’Д².
4.2.2 Построение деталей верха
Для построения конструктивной основы верха полуботинок необходимо использовать оптимальные нормативы, приведённые в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Оптимальные нормативы построения конструктивной основы полуботинок
Размер |
О В′k |
О1Вз |
О1Вб |
В′k В′′к |
Б′′Вб |
ВбВ′б |
В′kВ′′k |
235 |
25 |
47,75 |
60,75 |
2,0 |
126,0 |
2,5 |
2,0 |
От контура УРК наружу откладываем расстояния ВбВ′б и В′kВ′′k , учитывающие толщины применяемых материалов верха, подкладки, жесткого задника. По линии В′kВ отмечаем расстояние В′kВ′′ - ширина косого прохода полуботинка и точку В′, через которую проводим линию высоты полуботинка, перпендикулярно оси ОХ. Линию верхнего канта строим через точку Вб под углом 82º к отрезку Д′′Вб.
Точки В′б, Вз, В′′k соединяем плавной линией и продолжают вниз до линии затяжной кромки.
Затем проводим линию перегиба союзки, которая находится на 4 базисной линии и засекает тело колодки. От наиболее выпуклой точки H′в контура носочной части УРК откладывают вниз 3 мм.
На полученную конструктивную основу в соответствии с эскизом наносим линии модели.
4.2.3. Совмещение периметров конструктивной основы верха и стельки по соединительному шву.
Периметры между А-П и А`-П` на стельке и конструктивной основе верха должны совпадать.
4.2.4. Построение подкладки и промежуточных деталей.
Основой для вычерчивания контуров деталей подкладки служит конструктивная основа верха без припусков на обработку. Подкладка состоит из подкладки под союзку, под берцы и кожкармана.
Кожаную подкладку (карман для задника) проектируем как ЗВР. В области затяжной кромки кожкарман вычерчиваем вровень контура верха. Ширина верхней части ЗВР - 50мм, длина крыла в нижней части – 65мм. В пяточной части контур кожкармана отстоит от контура детали верха в наиболее выпуклой точке пяточного закругления на 7 мм. По верхнему канту до линии надблочников подкладка проектируется на 4 мм выше контура верха и эквидистантно ему, так как предусмотрена выворотка. Подкладку под союзку проектируем вровень контура верха. Припуски для соединения подкладки под берцы с кожкарманом и с подкладкой под союзку 8 мм.
Исходными для проектирования межподкладки служат контуры каждой наружной детали, очерченные отдельно от других деталей без припусков на обработку. При определении формы и размеров межподкладки необходимо учитывать, что межподкладка любой наружной детали должна попадать под строчку, скрепляющую эту деталь с другой наружной деталью. Межподкладка под верхнюю деталь настрочного двухрядного шва укорачивается на 2 мм, под нижнюю деталь – на 6 мм, однорядного настрочного: под верхнюю – на 0,5 мм, под нижнюю – на 4 мм.
Жесткий подносок строим по контуру носочной части союзки до базисной линии V. Наружный край проектируется вровень контура наружного края детали верха, а также и по бокам.
При построении задника используем оптимальные углы
подъема крыльев задника: α=20,
β=80. Высоту задника определяем по
формуле Вз=0,15N+8,0=0,15*235+8,0=43,
На затяжную кромку задника припуск не дается.
4.3 Проектирование деталей низа обуви
Основой для проектирования основной стельки служит условная развертка следа колодки. Для получения стельки колодку в области стельки обклеивают гибкой лентой. Карандашом обрисовывают контур стельки, снимают ленту с колодки, наклеивают на плотную бумагу и вырезают по ограниченной линии.
Полученный шаблон обводят на лист бумаги, проводят ось. От наиболее выпуклой точки пяточной части вниз по оси откладывают отрезок s, мм, равный величине сдвига стельки в пяточной части. Получают точку О.
s = 0,02Д + 0,05hк , (4.1)
где Д – длина стопы, мм;
hк – высота приподнятости пяточной части колодки, мм
s = 0,02 · 235+ 0,05 · 20 = 5,7 мм.
От полученной точки О на основной стельке наносятся сечения:
0.18Д=42,3 мм
0.5Д=117,5 мм
0.62Д=145,7 мм
0.68Д=159,8 мм
0.73Д=171,6 мм
0.8Д=188,0 мм
0.9Д=211,5 мм
1.0Д=235 мм
На расстоянии 0,68Д от точки О на стельке делают корректировку на деформацию материала. Величина деформации равна 5 мм. Полученный кусочек материала вырезают, а оставшиеся части стельки склеивают.
Вкладную стельку проектируют по контуру основной стельки с небольшими отклонениями. В носочной части она должна быть укорочена по сравнению с основной стелькой на 2,0 и заужена на 1,0 мм, в пучковой части контуры стелек должны совпадать. В геленочной части вкладную стельку с наружной стороны строят шире основной на 2,0 мм, а с внутренней - на 3,0мм, в пяточной части вкладная стелька шире и длиннее основной на 2 мм.
В основу проектирования формованной подошвы берется очерченный контур развертки следа колодки. К оси его, начиная от закругления пяточной части, восстанавливается перпендикуляры с шагом 10мм, и продолжаются на 10мм за контур. От наиболее выпуклой точки пяточной части по оси откладывается отрезок S, равный величине сдвига стельки в пяточной части.
От него по оси на стельке откладываются расстояния:
- до центра пяточной части - 0,18 Д = 0,18 · 235=42,3 мм;
- до наружного пучка – 0,62 Д = 0,62 · 235 = 145,7 мм;
- до середины пучков - 0,68 Д= 0,68 · 235= 159,8 мм;
- до внутреннего пучка – 0,73 Д = 0,73 · 235 = 171,6 мм.
Проводится ось симметрии пяточной части.
Основным моментом проектирования является нахождение контура сопряжения следа после формования с внутренним контуром подошвы, то есть, установление величины припуска к условной развертке следа колодки. Для построения внутреннего контура подошвы рассчитываются припуски на толщину материалов с учетом их упрессовки при формовании. Величина припуска определяется:
Пв= [Σtв (1- sinα)/ cosα - t ст· tgα] ·Кy , (4.2)
где Σtв – суммарная толщина материалов деталей верха, мм;
t ст – суммарная толщина материалов стельки, мм;
α – угол обработки стельки, град;
Ку – коэффициент упрессовки материалов.
Припуск определяется в
каждой точке полученной при пересечении
контура стельки
ПS= П/cosβ, (4.3)
где β – угол, характеризующий
кривизну контура, град.
Данные расчетов заносятся в таблицу 4.3.
Таблица 4.3 – Значение припуска в различных сечениях
Наружная сторона | |||||
№ сечения |
β |
Пs |
β |
Пs | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
38 |
1,269 |
29 |
1,169 | |
2 |
24 |
1,129 |
9 |
1,061 | |
3 |
16 |
1,084 |
3,5 |
1,052 | |
4 |
7 |
1,056 |
3 |
1,051 | |
5 |
6 |
1,67 |
13 |
1,644 | |
6 |
1 |
1,610 |
13 |
1,644 | |
7 |
4 |
1,603 |
13 |
1,644 | |
8 |
5 |
1,6150 |
13,5 |
1,647 | |
9 |
7,5 |
1,6212 |
14 |
1,650 | |
Продолжение таблицы 4.4 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
10 |
13 |
1,644 |
13 |
1,644 | |
11 |
13 |
0,654 |
6 |
0 | |
12 |
11 |
0,650 |
22 |
0 | |
13 |
12 |
0,652 |
31 |
0 | |
14 |
8 |
0,645 |
36 |
0 | |
15 |
5 |
0,642 |
29 |
0 | |
16 |
3 |
0,641 |
14 |
0 | |
17 |
5 |
2,046 |
12 |
2,077 | |
18 |
10 |
2,065 |
5,5 |
2,048 | |
19 |
11,5 |
2,074 |
9 |
2,061 | |
20 |
15 |
2,098 |
10 |
2,065 | |
21 |
16 |
2,106 |
15 |
2,098 | |
22 |
21 |
2,156 |
19 |
2,134 | |
23 |
26 |
2,223 |
26 |
2,223 | |
24 |
50 |
2,885 |
40 |
2,522 |
Полученные точки соединяют плавной кривой.
К чертежу внутреннего контура подошвы добавляется ширина бортика - 3 мм и ширина полочки 4 мм. На продольном сечении подошвы показывается толщина подошвы 10 мм.
В пяточной части подошвы с неходовой стороны на расстоянии 20 мм от края подошвы проектируется место для вставки вкладыша: шириной 25 мм, глубиной 15 мм, длиной 50 мм.
На ходовую поверхность подошвы наносится рисунок, разработанный с учетом технологических, эстетических требований.
Формованная подошва имеет не плоское, а профилированное сечение. Характер профиля отражен в разрезе и сечении, показанном на рисунках. Верхний профиль сечения формованной подошвы имеет сложный контур. На разрезе и сечении по продольной оси показывается толщина подошвы 10 мм, глубина вкладыша 15 мм, высота бортика 7 мм.
5 Разработка проектно-конструкторской документации
5.1 Определение материалоемкости модели
Для оценки экономичности разработанной модели определяют площадь деталей верха, укладываемость, процент использования, норму расхода и сравнивают их с действующими нормативами. Полученные данные заносят в таблицы 5.1 и 5.2.
Таблица 5.1 – Показатели укладываемости модели
Наименование деталей верха |
Количество деталей в комплекте |
Площадь, дм2 |
Укладываемость, % | |||
чистая двух деталей, входящих в параллелограмм |
деталей, входящих в комплект |
построенного параллелограмма | ||||
включая две детали |
включая детали комплекта | |||||
Язычок |
2 |
0,69 |
0,69 |
0,78 |
0,78 |
88,46 |
Носочек |
2 |
0,42 |
0,42 |
0,46 |
0,46 |
91,30 |
Союзка внутренняя |
2 |
1,20 |
1,20 |
1,40 |
1,40 |
85,71 |
Союзка наружная |
2 |
1,142 |
1,142 |
1,26 |
1,26 |
90,60 |
Берец внутренний |
2 |
1,36 |
1,36 |
1,50 |
1,50 |
90,77 |
Берец наружный |
2 |
1,34 |
1,34 |
1,53 |
1,53 |
87,58 |
Боковой усилитель наружный |
2 |
0,30 |
0,30 |
0,37 |
0,37 |
80,27 |
Боковой усилитель внутренний |
2 |
0,33 |
0,33 |
0,39 |
0,39 |
84,36 |
Задинка |
2 |
1,40 |
1,40 |
1,85 |
1,85 |
75,68 |
Надблочник наружный |
2 |
0,46 |
0,46 |
0,60 |
0,60 |
77,35 |
Надблочник внутренний |
2 |
0,20 |
0,20 |
0,24 |
0,24 |
82,22 |