Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:30, контрольная работа

Описание работы

1. Ассортимент ,классификация и производство маргарина. Показатели качества, дефекты, условия хранения.
Современный маргарин может производиться из различных видов растительных жиров, как рафинированных, так и дополнительно гидрированных, возможен также ввод животных жиров. Для придания высоких вкусовых качеств в его состав вводят различные вкусовые добавки: сухое молоко, сыворотку, соль, сахар, ароматизаторы и другие пищевые добавки.

Файлы: 1 файл

Контрольная по товарведению.docx

— 274.44 Кб (Скачать файл)

2.Товароведная  классификация товаров

Товары как объекты  коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых  основной — назначение.

По назначению все товары подразделяются на следующие роды: потребительские товары, товары промышленного  назначения, товары для офиса.

Каждый род товаров  подразделяется на под роды и классы.

Род потребительских товаров  делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.

В зависимости от используемого  сырья и назначения классы делятся  на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две  группировки могут иметь два  наименования: номинальные и марочные. Например, под род продовольственные  товары делится на два класса: пищевые  продукты и табачные изделия.

Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» удовлетворяет физиологические потребности в специфических питательных веществах, присущих только этой группе.

Группа однородных товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемого сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерно мучнистые и другие группы товаров.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Так, группа кондитерских товаров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением основных компонентов.

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, виды сахаристых изделий — карамель и конфеты — отличаются, прежде всего, внешним видом и консистенцией. Они имеют общее назначение — должны удовлетворять потребность в ощущении приятного сладкого вкуса, и индивидуальное — потребность в разной консистенции.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку «содержание начинки» различают две разновидности карамели — леденцовую и с начинкой.

Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным название (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель Мятная, конфеты Радий, Коровка и т.д.

Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Например, сок Я, Моя Семья и т.д.

Торговый артикул (ТА) — ассортиментная единица товара, включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества, типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции, а также иные необходимые сведения. Торговый артикул необходим для автоматизированного учета с помощью штрих-кодовой информации.

Таким образом, общая товароведная классификация продовольственных  и непродовольственных товаров  имеет большую глубину, поэтому  возможно применение дополнительных классификационных  группировок, например, подклассов и  подгрупп разных ступеней. Деление  потребительских товаров на роды, под роды, классы и подклассы основано на иерархическом методе классификации. При делении на группы могут быть использованы совместно иерархический и фасетный методы. 

Классификация товаров необходима для автоматизации учета и обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, а также при планировании масштабов деятельности и составлении прейскурантов и каталогов.

Рассмотрены фасетная и иерархическая классификации. Фасетный метод более гибок, так как позволяет ограничить число признаков без утраты их достаточности. Приведенные методы классификации широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: классы, группы, подгруппы и т.п. Они могут применяться как независимо, так и совместно.        

Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации и ранжирования. Каждому товару присваивается условное обозначение (код), по которому его можно найти и распознать среди множества других. Система штрихового кодирования позволяет совершенствовать учет, транспортировку и хранение всей номенклатуры материалов, устанавливать страну-изготовителя, вид продукции и контролировать возможные злоупотребления. Использование штрихового кодирования облегчает использование автоматизированной системы учета. Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

- безопасности продукции,  работ и услуг для окружающей  среды, жизни, здоровья и имущества;

- технической и информационной  совместимости, а также взаимозаменяемости  продукции;

- качества продукции,  работ и услуг в соответствии  с уровнем развития науки, техники  и технологии;

- единства измерений;

- экономии всех видов  ресурсов;

- безопасности хозяйственных  объектов с учетом риска возникновения  природных и техногенных катастроф  и других чрезвычайных ситуаций;

- обороноспособности и  мобилизационной готовности страны.

Сейчас основной задачей  стандартизации в России является развитие и поддержание нормативной базы, которая обеспечивали бы разработку, производство и потребление высококачественной, безопасной и конкурентоспособной  продукции.

Правовой статус Госстандарта России (Комитет Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации) закреплен Законом "О стандартизации" (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ). Конкретные функции  и обязанности Госстандарта России включают в себя:

- установление порядка  и правил проведения работ  по стандартизации;

- методическое руководство  и координация деятельности технических  комитетов по стандартизации;

- государственная регистрация  нормативных документов по стандартизации;

- формирование и реализация  государственной политики в области  стандартизации;

- государственный контроль  и надзор за соблюдением обязательных  требований государственных стандартов;

- установление правил  применения международных стандартов;

- организация подготовки  и переподготовки кадров по  стандартизации;

- представление России  в международных (региональных) организациях  по стандартизации.

Также Госстандарт России наделен правом установления общих, т.е. единых для всей страны организационно-технических  правил проведения всех видов работ  по стандартизации. Для этого Госстандартом  России принят комплекс основополагающих государственных стандартов ГСС  РФ:

ГОСТ Р 1.0-92 "ГСС РФ. Основные положения"

ГОСТ Р 1.2-92 "ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов"

ГОСТ Р 1.4-93 "ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений"

ГОСТ Р 1.5-92 "ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов"

ГОСТ Р 1.8-95 "ГСС РФ. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов"

ГОСТ Р 1.10-95 "ГСС РФ. Порядок разработки, принятия, регистрации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации и информации о них".

Категории стандартов

ГОСТ (Государственный стандарт) — одна из основных категорий стандартов, на сегодняшний день - межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В Российской Федерации Федеральным законом  о техническом регулировании  № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены  понятия «технический регламент» и  «стандарт», в связи, с чем все  ГОСТ должны утратить обязательный характер и применяться добровольно.

Отраслевой стандарт (ОСТ) — устанавливается на те виды продукции, которые являются объектами государственной стандартизации; на нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения оптимального качества продукции данной отрасли. Объектами отраслевой стандартизации в частности могут быть отдельные виды продукции ограниченного применения, технологическая оснастка и инструмент, предназначенные для применения в данной области, сырье, материалы, полуфабрикаты внутриотраслевого применения, отдельные виды товаров народного потребления. Также объектами могут быть технические нормы и типовые технологические процессы, специфичные для данной отрасли, нормы, требования и методов в области организации проектирования; производства и эксплуатации промышленной продукции и товаров народного потребления. Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной области, а также для предприятий других отраслей (заказчика) принимающих или потребляющих продукцию этой отрасли. Отраслевые стандарты утверждаются министерством (ведомством), являющимся головным (ведущим) в производстве данного вида продукции. Степень обязательности соблюдения требований стандарта отрасли определяется тем предприятием, которое применяет его, или по договору между изготовителем и потребителем. Контроль за выполнением обязательных требований организует ведомство, принявшее данный стандарт.

Отраслевой стандарт делится  на следующие группы

- ОСТы на протранспорта (ОСТ 37.001.417-90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей» и т. д.);

- ОСТы на гаражное оборудование;

- ОСТы на процесс обслуживания;

- ОСТ на процесс предпродажной  подготовки (ОСТ 37.001.082-92 подготовка  предпродажная легковых автомобилей  и грузовых автомобилей, автобусов.);

Региональный стандарт —  стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации. Региональная стандартизация — стандартизация, участие в которой  открыто для соответствующих  органов стран только одного географического  или экономического региона мира.

Международный стандарт —  стандарт, принятый международной организацией. Стандартом называется документ, в  котором устанавливаются характеристики продукции, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. На практике под международными стандартами часто подразумевают  также региональные стандарты и  стандарты, разработанные научно-техническими обществами и принятые в качестве норм различными странами мира. Международная  стандартизация стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов всех стран. Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании применении стандартов.

Стандарты предприятий разрабатываются  и принимаются самим предприятием. Объектами стандартизации в этом случае обычно являются составляющие организации и управления производством, совершенствование которых —  главная цель стандартизации на данном уровне. Кроме того, стандартизация на предприятии может затрагивать  и продукцию, производимую этим предприятием. Тогда объектами стандарта предприятия  будут составные части продукции, технологическая оснастка и инструменты, общие технологические нормы  процесса производства этой продукции. Стандарты предприятий могут  содержать требования к различного рода услугам внутреннего характера. Закон РФ "О стандартизации" рекомендует использовать стандартизацию на предприятии для освоения данным конкретным предприятием государственных, международных, региональных стандартов, а также для регламентирования требований к сырью, полуфабрикатам и т.п., закупаемым у других организаций. Эта категория стандартов обязательна для предприятия, принявшего этот стандарт. Но если в договоре на разработку, производство, поставку продукта или предоставление услуг имеется ссылка на стандарт предприятия, он становится обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности — участников такого договора.

Стандарты общественных объединений (научно-технических обществ, инженерных обществ и др.). Эти нормативные  документы разрабатывают, как правило, на принципиально новые виды продукции, процессов или услуг; передовые  методы испытаний, а также нетрадиционные технологии и принципы управления производством. Общественные объединения, занимающиеся этими проблемами, преследуют цель распространения через свои стандарты  заслуживающих внимания и перспективных  результатов мировых научно-технических  достижений, фундаментальных и прикладных исследований. Для субъектов хозяйственной  деятельности стандарты общественных объединений служат важным источником информации о передовых достижениях  и, по решению самого предприятия, они  принимаются на добровольной основе для использования отдельных  положений при разработке стандартов предприятия. Как стандарты предприятий, так и стандарты общественных объединений не должны противоречить  российскому законодательству, а  если их содержание касается аспекта  безопасности, то проекты этих стандартов должны быть согласованы с органами государственного надзора. Ответственность  за это несут принявшие их субъекты хозяйственной деятельности.

Виды стандартов

Как и в мировой практике, в России действует несколько  видов стандартов, которые отличаются спецификой объекта стандартизации: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, изменений, анализа).

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"