Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:30, контрольная работа
1. Ассортимент ,классификация и производство маргарина. Показатели качества, дефекты, условия хранения.
Современный маргарин может производиться из различных видов растительных жиров, как рафинированных, так и дополнительно гидрированных, возможен также ввод животных жиров. Для придания высоких вкусовых качеств в его состав вводят различные вкусовые добавки: сухое молоко, сыворотку, соль, сахар, ароматизаторы и другие пищевые добавки.
2.Товароведная классификация товаров
Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной — назначение.
По назначению все товары подразделяются на следующие роды: потребительские товары, товары промышленного назначения, товары для офиса.
Каждый род товаров подразделяется на под роды и классы.
Род потребительских товаров делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.
Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей.
В зависимости от используемого сырья и назначения классы делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности. Последние две группировки могут иметь два наименования: номинальные и марочные. Например, под род продовольственные товары делится на два класса: пищевые продукты и табачные изделия.
Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» удовлетворяет физиологические потребности в специфических питательных веществах, присущих только этой группе.
Группа однородных товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемого сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерно мучнистые и другие группы товаров.
Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Так, группа кондитерских товаров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением основных компонентов.
Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Так, виды сахаристых изделий — карамель и конфеты — отличаются, прежде всего, внешним видом и консистенцией. Они имеют общее назначение — должны удовлетворять потребность в ощущении приятного сладкого вкуса, и индивидуальное — потребность в разной консистенции.
Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку «содержание начинки» различают две разновидности карамели — леденцовую и с начинкой.
Наименование товаров — совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным название (именем) и индивидуальными особенностями, обусловленными подбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией.
Номинальное наименование — именное обобщенное название товара, выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель Мятная, конфеты Радий, Коровка и т.д.
Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное название товара, выпускаемого определенным изготовителем. Например, сок Я, Моя Семья и т.д.
Торговый артикул (ТА) — ассортиментная единица товара, включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества, типоразмер или количественную характеристику фасованной продукции, а также иные необходимые сведения. Торговый артикул необходим для автоматизированного учета с помощью штрих-кодовой информации.
Таким образом, общая товароведная
классификация
Классификация товаров необходима для автоматизации учета и обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, а также при планировании масштабов деятельности и составлении прейскурантов и каталогов.
Рассмотрены фасетная и иерархическая классификации. Фасетный метод более гибок, так как позволяет ограничить число признаков без утраты их достаточности. Приведенные методы классификации широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: классы, группы, подгруппы и т.п. Они могут применяться как независимо, так и совместно.
Целью кодирования является систематизация объектов путем их идентификации и ранжирования. Каждому товару присваивается условное обозначение (код), по которому его можно найти и распознать среди множества других. Система штрихового кодирования позволяет совершенствовать учет, транспортировку и хранение всей номенклатуры материалов, устанавливать страну-изготовителя, вид продукции и контролировать возможные злоупотребления. Использование штрихового кодирования облегчает использование автоматизированной системы учета. Стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
- безопасности продукции,
работ и услуг для окружающей
среды, жизни, здоровья и
- технической и информационной
совместимости, а также
- качества продукции,
работ и услуг в соответствии
с уровнем развития науки,
- единства измерений;
- экономии всех видов ресурсов;
- безопасности хозяйственных
объектов с учетом риска
- обороноспособности и
мобилизационной готовности
Сейчас основной задачей
стандартизации в России является развитие
и поддержание нормативной
Правовой статус Госстандарта России (Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации) закреплен Законом "О стандартизации" (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ). Конкретные функции и обязанности Госстандарта России включают в себя:
- установление порядка и правил проведения работ по стандартизации;
- методическое руководство
и координация деятельности
- государственная регистрация
нормативных документов по
- формирование и реализация
государственной политики в
- государственный контроль
и надзор за соблюдением
- установление правил
применения международных
- организация подготовки и переподготовки кадров по стандартизации;
- представление России в международных (региональных) организациях по стандартизации.
Также Госстандарт России наделен правом установления общих, т.е. единых для всей страны организационно-технических правил проведения всех видов работ по стандартизации. Для этого Госстандартом России принят комплекс основополагающих государственных стандартов ГСС РФ:
ГОСТ Р 1.0-92 "ГСС РФ. Основные положения"
ГОСТ Р 1.2-92 "ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов"
ГОСТ Р 1.4-93 "ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений"
ГОСТ Р 1.5-92 "ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов"
ГОСТ Р 1.8-95 "ГСС РФ. Порядок разработки и применения межгосударственных стандартов"
ГОСТ Р 1.10-95 "ГСС РФ. Порядок разработки, принятия, регистрации правил и рекомендаций по стандартизации, метрологии, сертификации и информации о них".
Категории стандартов
ГОСТ (Государственный стандарт) — одна из основных категорий стандартов, на сегодняшний день - межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В Российской Федерации Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт», в связи, с чем все ГОСТ должны утратить обязательный характер и применяться добровольно.
Отраслевой стандарт (ОСТ) — устанавливается на те виды продукции, которые являются объектами государственной стандартизации; на нормы, правила, требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для обеспечения оптимального качества продукции данной отрасли. Объектами отраслевой стандартизации в частности могут быть отдельные виды продукции ограниченного применения, технологическая оснастка и инструмент, предназначенные для применения в данной области, сырье, материалы, полуфабрикаты внутриотраслевого применения, отдельные виды товаров народного потребления. Также объектами могут быть технические нормы и типовые технологические процессы, специфичные для данной отрасли, нормы, требования и методов в области организации проектирования; производства и эксплуатации промышленной продукции и товаров народного потребления. Отраслевые стандарты обязательны для всех предприятий и организаций данной области, а также для предприятий других отраслей (заказчика) принимающих или потребляющих продукцию этой отрасли. Отраслевые стандарты утверждаются министерством (ведомством), являющимся головным (ведущим) в производстве данного вида продукции. Степень обязательности соблюдения требований стандарта отрасли определяется тем предприятием, которое применяет его, или по договору между изготовителем и потребителем. Контроль за выполнением обязательных требований организует ведомство, принявшее данный стандарт.
Отраслевой стандарт делится на следующие группы
- ОСТы на протранспорта (ОСТ 37.001.417-90 «Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей» и т. д.);
- ОСТы на гаражное оборудование;
- ОСТы на процесс обслуживания;
- ОСТ на процесс предпродажной
подготовки (ОСТ 37.001.082-92 подготовка
предпродажная легковых
Региональный стандарт — стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации. Региональная стандартизация — стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического или экономического региона мира.
Международный стандарт —
стандарт, принятый международной организацией.
Стандартом называется документ, в
котором устанавливаются
Стандарты предприятий разрабатываются
и принимаются самим
Стандарты общественных объединений
(научно-технических обществ, инженерных
обществ и др.). Эти нормативные
документы разрабатывают, как правило,
на принципиально новые виды продукции,
процессов или услуг; передовые
методы испытаний, а также нетрадиционные
технологии и принципы управления производством.
Общественные объединения, занимающиеся
этими проблемами, преследуют цель
распространения через свои стандарты
заслуживающих внимания и перспективных
результатов мировых научно-
Виды стандартов
Как и в мировой практике, в России действует несколько видов стандартов, которые отличаются спецификой объекта стандартизации: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, изменений, анализа).