Методы стимулирования продажи товаров и услуг на примере магазина ООО «Метро кэш энд керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг, с одной стороны; с другой – предложить план по усовершенствованию системы стимулирования сбыта на предприятии ООО «Метро кэш энд керри».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта и определить роль стимулирования в комплексе маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть цели и способы стимулирования;

Содержание работы

С.
Введение…………………………………………………………………..
3
Глава 1. Основные методы продажи товаров……………………………
6
1.1 Анализ действующих в Российской Федерации методов продажи товаров……………………………………………………………………………...

6
1.2 Особенности методов продажи отдельных видов товаров…....…….
14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия………………………….…..
23
2.1 Организационная правовая характеристика………………………….
23
2.2.Анализ экономических показателей…..………………………………
29
Глава 3. Методы стимулирования продажи товаров и услуг на примере магазина ООО «Метро кэш энд керри»………………………………………….

36
3.1 Анализ метода продаж товаров, действующих в ООО «Метро кэш энд керри»………………………………………………………………………….

36
3.2 Направление повышения эффективности деятельности ООО «Метро кэш энд керри»…………………………………………………………...

38
Заключение……………………………………………………………….
41
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Курсовая_методы стимулирования сбыта (1).docx

— 355.40 Кб (Скачать файл)

А) Расстановка полок. Расстановка полок должна быть проведена таким образом, чтобы заставить покупателя пройти перед максимальным количеством полок и видов продукции; при этом следует соблюдать технические ограничения, налагаемые самим устройством магазина (наличие подсобных помещений, холодильных камер, помещений для подготовки товаров к продаже).

Рекомендация товара или сорта товара заключается в том, что магазин принимает на продажу этот товар или этот сорт.

а) Опыт показывает, что если покупатель входит в магазин справа, то он обычно начинает его обход, двигаясь влево и выбирая основные проходы. Поэтому была придумана так называемая актуальная дорожка, или «проход по периметру», в котором расположены полки с особенно привлекательными товарами (кондитерский, мясной отдел и т.д.) или же выставляются в рекламных целях новинки, срок «жизни» которых сравнительно небольшой и которые вскоре будут заменены другими товарами (игрушки, туристское снаряжение).

Для привлечения покупателя в центральную часть магазина используется привлекательность и сбытовой потенциал таких продуктов, как сахар, растительное масло, макаронные изделия, кофе и т.п., поскольку эти продукты могут способствовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой же естественной притягательной силой.

б) Наконец, существует такой прием: продукцию, покупка которой требует обдумывания (не продовольственные товары), размещают поближе к входу, чтобы извлечь максимальную выгоду из высокорентабельных отделов, пока покупатель не наполнил свою тележку продовольственными товарами.

Б) Организация линий продажи. Основным элементом гипермаркета является «линия продажи», от которой зависит величина товарооборота и прибыли. Очевидно, что основная цель при размещении товара состоит в достижении максимальной рентабельности каждой линии.

а)  Расположение товаров на стеллажах играет довольно важную роль в их сбыте: лучшие полки гондол — это те, которые расположены на уровне глаз и рук. Эти уровни предназначены для продуктов,   которые  продаются с  высокой нормой прибыли, в то время как другие уровни предназначены для товаров, продаваемых с низкой нормой прибыли.

б)  Гипермаркеты были задуманы с целью распродажи огромных масс товаров, этому способствуют две системы:

—  размещение продуктов (минеральная вода, растительное масло и т.п.) на поддонах или в комбитейнерах (металлических стеллажах на роликах, вставляемых прямо в гондолы), которые наполняются   товарами   самими   производителями, позволяет быстро выставлять их в большом количестве в торговом зале;

— выкладывание большого количества товара увеличивает его притягательность, и само по себе создает впечатление изобилия недорогой продукции. Это место обычно отводится для продажи товаров в рекламных целях.

Продажа товаров на основе самообслуживания. Самообслуживание — это метод продажи, сущность которого состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

Магазином самообслуживания считается магазин, продающий товары, стоимость которых составляет не менее 70 % товарооборота магазина. Самообслуживание не исключает возможности отпуска товаров, требующих нарезки, отмеривания, взвешивания продавцами, при условии, если их рабочие места находятся в зале самообслуживания, а товары отпускаются без предварительной оплаты их стоимости в кассе.

Эффективность самообслуживания как метода продажи состоит в следующем:

  • освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, наводить у него справки, просить показать товар, затем расплачиваться в кассе, с чеком возвращаться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску; 
  • предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать любые, заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товары. Только один раз покупателю приходится встретиться с работником магазина, чтобы расплатиться за отобранный товар; 
  • позволяет убрать все прилавки, секционные и другие перегородки в торговом зале, сделать его единым и свободным для покупателей, установить параллельными линиями пристенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте и количестве, в несколько раз превышающем возможности прежних рабочих мест продавцов. 

Места нахождения в линиях каждой группы товаров обозначаются крупными указателями, свободно читающимися при входе в магазин; организуется удобное движение покупательских потоков. В результате каждый покупатель может сделать комплексную покупку, состоящую из нескольких товаров разных групп, за короткое время. 

  • доказано, что различные методы обслуживания покупателей позволяют в 5—8 раз сократить средние затраты времени покупателей на совершение покупок. В этом заключается социальная эффективность торговли с применением метода самообслуживания;
  • дает возможность коренным образом реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать все прочие средства и орудия труда продавцов. С введением самообслуживания сокращается численность продавцов и вместо них появляется новая профессия — продавец-консультант. От продавца-консультанта требуется знание широкого круга товаров, психологии покупателей, умение вовремя прийти им на помощь, дать исчерпывающую консультацию. Продавец-консультант должен иметь общее среднее образование и специальную подготовку на соответствующих курсах.

В магазине самообслуживания вместо кассира-оператора вводится специальность кассира-контролера. По сравнению с прежней эта новая специальность требует более высокой квалификации: от кассира-контролера требуется не только отличное знание кассовых аппаратов и умение быстро на них работать, но и знание ассортимента, цен на товары, умение быстро ориентироваться в проверяемых покупках, знать психологию покупателей, уметь их отлично обслуживать;

  • сокращает тяжелый физический труд работников магазина. Одновременно с социальной эффективностью метод самообслуживания продажи позволяет получить весьма ощутимую экономическую эффективность от сокращения живого труда на единицу розничного товарооборота и от повышения фондоотдачи за счет лучшего использования торговых площадей и других элементов материально-технической базы магазинов. 

Первое направление является главным и совершенно очевидным. Ведь при самообслуживании покупатели сами отбирают нужный им товар, а продавцы, составляющие основную и самую многочисленную категорию работников, сокращаются, следовательно, сокращаются и фонды заработной платы, и издержки обращения. Расчеты показали, что при внедрении самообслуживания:

  • не осуществляется деление единого торгового зала на секции. Следовательно, должности заведующих секциями и заместителей заведующих секциями не нужны: вместо них можно обойтись одним дежурным по залу; 
  • вместо трех сокращенных продавцов нужно 1,5 должности фасовщика; 
  • при хорошо организованной справке и информации на одного кассира-контролера предусматривается 0,5 должности продавца-консультанта, т.е. самообслуживание позволяет сократить численность работников торговых залов более чем вдвое.

Самообслуживание регулярно применяется в розничной торговле продовольственными товарами, а с недавнего времени стало использоваться и в сфере оптовой торговли.

А) Торговля продовольственными товарами. Увеличение площадей, предназначенных для продажи по методу самообслуживания, побудило специалистов и Французский институт самообслуживания разработать классификацию продуктовых магазинов самообслуживания, исходя из их размера,

1)   Мини-магазины самообслуживания, торговая площадь которых меньше 120 м2 и в которых продаются почти исключительно продовольственные товары. 

2)   Универсамы, площадь которых составляет от 120 до 400 м2, торгуют преимущественно продовольственными товарами (90—95% товарооборота) и имеют такие отделы, как мясной, быстрозамороженных продуктов и т.д., а также небольшой отдел непродовольственных товаров. 

3)   Супермаркеты, площадь которых составляет от 400 до 2,5 тыс. м2, торгуют всевозможными продовольственными товарами и располагают ассортиментом ходовых товаров общего назначения. 

4)   Гипермаркеты, товарная площадь которых составляет от 2,5 тыс. до  10 тыс. м2 и больше, имеют очень широкий ассортимент продовольственных товаров и товаров общего назначения. Общее число магазинов всех размеров, торгующих преимущественно продовольственными товарами по методу самообслуживания, достигает, согласно данным Французского института самообслуживания, 13,2% общего числа продовольственных магазинов. В настоящее время проявляется тенденция усиления позиций крупных магазинов, в то время как число магазинов небольших размеров (площадью 400 м2) несколько уменьшилось.

Б) Оптовая торговля. Оптовики также поняли преимущества метода самообслуживания, и некоторые из них создали оптовые базы (типа cash and carry), в которых применяется метод самообслуживания или торговли по образцам. В любом случае выбранный товар отпускается на выходе, за него расплачиваются наличными (cash) и немедленно увозят с собой (carry). Подобные базы обслуживают исключительно розничных торговцев, владельцев кафе и гостиниц, ремесленников. Большинство из них   (67%)  действует в  сфере торговли  продовольственными товарами, но есть и такие, которые специализируются по текстилю, игрушкам, бытовым электроприборам, книгам и писчебумажным товарам и т.д. 

70% этих баз были созданы по  инициативе оптовиков, разработавших  систему «добровольных цепей». Остальные 30% находятся в ведении кооперативных  объединений розничных торговцев, независимых торговцев и компаний, владеющих сетью филиалов. Развитие  системы cash and cany происходит медленно, причем наблюдается тенденция  к увеличению складской площади. Подобные базы представляют собой  нечто вроде оптового гипермаркета, созданного с целью привлечения  розничных торговцев, которые могут  получить товар по низким ценам  и одновременно сохранить независимость  по отношению к своим поставщикам.

 

1.2 Особенности методов продажи отдельных видов товаров

 

Правила продажи отдельных видов товаров регламентированы специализированным нормативным актом1 и были разработаны в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». В настоящее время действует редакция Правил, в соответствии с изменениями согласно Постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N 1007.

Ими регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (продовольственных и непродовольственных). Необходимость регулирования этого вопроса вызвана особенностью товаров, их потребительских свойств и качеств, способов и сроков хранения. Правила продажи конкретизируют нормы ГК РФ и других законов, касающиеся отдельных видов товаров. В основном в особенностях продажи отдельных видов товаров отражены вопросы предпродажной подготовки, ее объем и содержанию, а также вопросы особенностей информации о товарах.

Правила продажи регламентируют особенности продажи продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, технически сложных товаров бытового назначения, парфюмерно-косметических товаров, автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, животных и растений, товаров бытовой химии, пестицидов и агрохимикатов, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм, оружия и патронов к нему, строительных материалов и изделий, мебели, непериодических изданий, непродовольственных товаров бывших в употреблении, алкогольной продукции.

В настоящее время действует законодательный запрет, на продажу продовольственных товаров, лекарственных препаратов, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружия и патронов к нему, экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм при осуществлении розничной торговли в месте нахождения покупателя вне стационарных мест торговли на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах (то есть разносная торговля).

Что касается продовольственных товаров, запрет не распространяется на разносную торговлю мороженного, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара.

Особое правовое регулирование предусмотрено для товаров изготовленных из объектов животного мира. Такими товарами являются меховые и кожаные швейные, галантерейные, декоративные изделия, обувь, а также пищевые продукты, изготовленные из объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации. Продажа этих товаров осуществляется при наличии соответствующей документации на них, подтверждающей, что их добыча произведена в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения (распорядительной лицензии), которое выдается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды.

При продаже товаров ввезенных в Российскую Федерацию, изготовленных из объектов животного мира, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, необходимо наличия разрешения компетентного органа страны экспортера, а товаров, конфискованных в результате нарушения указанной Конвенции, - на основании разрешения уполномоченного органа.

Особенности продажи продовольственных товаров

Готовая продукция пищевой промышленности (продукты питания, напитки, пищевые добавки и так далее) имеет непосредственное отношение к жизнедеятельности человека и может представлять для него потенциальную опасность. Действительно, купленная некачественная продукция производств пищевой промышленности или продукция непромышленного изготовления может нанести вред здоровью потребителя, а иногда привести и просто к трагическим последствиям. Чтобы исключить нанесение вреда человеку и других негативных последствий, государство предъявляет к продаже этого вида продукции ряд специальных требований.

Информация о работе Методы стимулирования продажи товаров и услуг на примере магазина ООО «Метро кэш энд керри»