Методы стимулирования продажи товаров и услуг на примере магазина ООО «Метро кэш энд керри»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: раскрыть сущность и значение стимулирования сбыта в системе продвижения товаров и услуг, с одной стороны; с другой – предложить план по усовершенствованию системы стимулирования сбыта на предприятии ООО «Метро кэш энд керри».
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть сущность понятия стимулирования сбыта и определить роль стимулирования в комплексе маркетинговых коммуникаций;
рассмотреть цели и способы стимулирования;

Содержание работы

С.
Введение…………………………………………………………………..
3
Глава 1. Основные методы продажи товаров……………………………
6
1.1 Анализ действующих в Российской Федерации методов продажи товаров……………………………………………………………………………...

6
1.2 Особенности методов продажи отдельных видов товаров…....…….
14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия………………………….…..
23
2.1 Организационная правовая характеристика………………………….
23
2.2.Анализ экономических показателей…..………………………………
29
Глава 3. Методы стимулирования продажи товаров и услуг на примере магазина ООО «Метро кэш энд керри»………………………………………….

36
3.1 Анализ метода продаж товаров, действующих в ООО «Метро кэш энд керри»………………………………………………………………………….

36
3.2 Направление повышения эффективности деятельности ООО «Метро кэш энд керри»…………………………………………………………...

38
Заключение……………………………………………………………….
41
Список использованной литературы……

Файлы: 1 файл

Курсовая_методы стимулирования сбыта (1).docx

— 355.40 Кб (Скачать файл)

В связи с тем, что продукция пищевой промышленности может представлять собой потенциальную опасность для здоровья человека, государство жестко контролирует качество и безопасность указанной продукции, действуя в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее Закон №29-ФЗ). Так в соответствии с Законом №29-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 года №987 принято «Положение о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» (далее – Постановление №987).

В соответствии с положениями Закона №29-ФЗ при реализации пищевых продуктов граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица обязаны соблюдать требования государственных стандартов, санитарных правил и норм.

Разрешен оборот пищевых продуктов, материалов и изделий, соответствующих требованиям нормативных документов и прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Законом №29-ФЗ.

Запрещен оборот товаров, которые:

«не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия);

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации»2.

Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви

Согласно Правилам продажи, трикотажные, швейные, меховые и обувные товары до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. В понятие предпродажной подготовки входит совершение продавцом следующих действий: распаковка товара; рассортировка товара; осмотр товара; проверка качества товара по внешним признакам; проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; чистка изделий; отутюживание и мелкий ремонт изделий. Последние два действия совершаются, в случае их обусловленной необходимости.

В торговом зале товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам. В зависимости от особенностей торговли, в торговом зале могут быть выставлены образцы предлагаемых к продаже товаров, для обеспечения возможности покупателю правильней и проще выбрать и купить необходимый товар.

При группировании необходимо соблюдать следующие требования, содержащиеся в положениях Правил продажи (пункт 40):

«Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.

Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары - по видам меха.

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха».

Обязанностью продавца является создание и предоставление условий примерки товаров при покупке швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви. Торговые залы, с этой целью должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, банкетками (скамейками), подставками.

Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде. Продавец не должен взимать дополнительную плату за упаковку.

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения

К технически сложным товарам бытового назначения относятся:

  • бытовые радиоэлектронная аппаратура;
  • средства связи;
  • вычислительная и множительная техника;
  • фото- и киноаппаратура;
  • часы;
  • музыкальные товары;
  • электробытовые приборы, машины и инструменты;
  • бытовое газовое оборудование и устройства;
  • другие технически сложные товары бытового назначения.

Аналогично с другими видами товаров, технически сложные товары бытового назначения должны пройти предпродажную подготовку до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки. Предпродажная подготовка в данном случае будет состоять из следующих действий: распаковка товара; удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверка комплектности; проверка качества изделия; проверка наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборка изделия и его наладку.

Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Изделия из драгоценных металлов и камней (ювелирные изделия) представляют собой особый товар. Продажа этого вида товаров жестко регулируется на государственном уровне, относительно ее существует много ограничений, обязательных условий и правил, закрепленных в правовых актах различной юридической силы. Это обусловлено особенностью товара, а также с целью предотвращения большого количества преступлений и правонарушений возникающих в этой отрасли торговли.

Правовое регулирование в работе в драгоценными камнями и металлами осуществляется Федеральным законом от 26 марта 1998 года №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее - Закон №41-ФЗ) и Приказ Минфина Российской Федерации от 29 июня 2001 года №68н «Об утверждении инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении», Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении (далее - Инструкция №68н).

Кроме того, существует ОСТ 117-3-002-95 от 1 января 1996 года «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия». Все изделия реализуемые в торговле должны соответствовать его требованиям.

Особенности продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Торговля лекарственными средствами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года №86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее - Закон №86-ФЗ) и Правилами продажи, в которых торговле этого вида продукции посвящен отдельный раздел VIII, носящий соответствующее название.

Торговля лекарственными средствами относится к фармацевтической деятельности, которую согласно статьи 4 Закона №86-ФЗ составляет: «деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств».

Обращение лекарственных средств, в рамках указанного закона, это обобщенное понятие деятельности, в которую включается разработка, исследование, производство, изготовление, хранение, упаковка, перевозка, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, продажа, маркировка, реклама, применение лекарственных средств, уничтожение лекарственных средств пришедших в негодность или с истекшим сроком годности, а также иные действия в этой сфере.

Аналогично с другими видами товаров лекарственные препараты и изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. А именно, распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара по внешним признакам, проверку наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе и поставщике. Для изделий медицинской техники предпродажная подготовка при необходимости включает в себя также удаление заводской смазки, проверку комплектности, наладку и сборку.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55, в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81,  утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В этот Перечень входят также и парфюмерно-косметические товары.

 

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия

2.1 Организационная правовая характеристика

 

 «Метро Кэш энд Керри» представляет собой это общество с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими и/или физическими) общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров, определяемых в учредительных документах. Участники общества отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Организация была утверждена и функционирует в соответствии с ГК РФ (ст. 87) и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г. (в редакции от 27.12.2009 №352-ФЗ). На основании данного закона обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.

Форма собственности ООО «Метро Кэш энд Керри» - частная.

Участниками общества являются граждане и юридические лица. Учредительными документами общества являются учредительный договор и устав.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Высшим органом ООО «Метро Кэш энд Керри» общества является Общее собрание Участников.

Единоличным исполнительным органом ООО «Метро Кэш энд Керри» является генеральный директор Акин Байер, который был избран общим собранием участников общества. Генеральный директор назначается Общим собранием Участников сроком до трех лет.

Сфера деятельности «Метро Кэш энд Керри» - организация центров мелкооптовой торговли широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров по формату «сash&carry», который означает оплату наличными и самостоятельный вывоз товара.

Организация «Метро Кэш энд Керри» была основана в Германии в 1964 году профессором Отто Байсхаймом. В России «Метро Кэш энд Керри» присутствует с 2000 года, когда был зарегистрирован головной офис организации в Москве. Спустя год, в ноябре 2001 года, были открыты первые два торговых центра «Метро Кэш энд Керри» в столице России.

Мелкий опт «Метро Кэш энд Керри» предполагает большой ассортимент товаров для дальнейшего профессионального использования мелкими партиями (одна оптовая упаковка) с быстрым расчетом наличными деньгами в кассовом расчетном узле и выдачей расчетных документов, заполненных с учетом требований бухгалтерского учета.

Магазины «Метро Кэш энд Керри» позиционируются как партнеры в области оптовой торговли для профессиональных клиентов, приобретающих товар для своей профессиональной деятельности. Для своей деятельности организация ставит целью обеспечение экономии средств и времени своих клиентов за счет предоставления им широкого ассортимента качественных товаров, необходимых для ведения бизнеса, в одном месте и по приемлемым ценам.

Клиенты ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» подразделяются на 3 группы:

  • трейдеры (предприниматели) - малый и средний бизнес: киоски, розничные магазины, аптеки, заправки;
  • хорека - гостиничный и ресторанный бизнес: отели, рестораны, кафе, кейтеринг;
  • предприятия сферы обслуживания и офисные компании.

В своем стратегическом развитии организация ориентируется на 2 группы профессиональных клиентов – хорека и трейдеры. В 2012 году 11% общих продаж пришлось на группу HoReCa, а к 2013 году эта доля увеличилась до 13%. В 2012 году 20% общих продаж пришлось на клиентов группы трейдеры, а к 2013 году эта доля увеличилась до 22%.

Торговые центры ООО «Метро Кэш энд Керри» представлены в 3 основных форматах [9, с. 131]:

  • eco;
  • junior;
  • classic.

Площадь магазинов формата «Classic» составляет более 10 000 м2. Они ориентированы на клиентов групп хорека и трейдеры. В них представлен самый широкий выбор продовольственных, а также непродовольственных товаров. В магазинах этого формата ведутся равномерные продажи по всем группам товаров.

Ниже перечислены преимущества центров мелкооптовой торговли «Метро Кэш энд Керри» по сравнению с розничными организациями [9, с. 129]:

Информация о работе Методы стимулирования продажи товаров и услуг на примере магазина ООО «Метро кэш энд керри»