Оценка уровня качества шоколада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 17:15, реферат

Описание работы

Технический уровень продукции согласно ГОСТу 15467-79 — это относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями.
Развитие рынка шоколада в последние годы характеризуется быстрыми темпами. Конкуренция на рынке шоколада и шоколадных изделий реализуется не только по направлению создания новых инновационных продуктов для удовлетворения все возрастающих требований потребителей, но и в рамках интеграции участников рынка в холдинги.

Файлы: 1 файл

saule.docx

— 91.61 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 7 – Экспертная оценка электрических плит

Показатель качества

Эксперты

Сред знач

1

2

3

4

5

6

7

1

Показатель ремонтопригодности

75

66

75

80

63

70

82

73

2

Показатель сохраняемости

88

100

80

79

84

83

76

84

3

Показатель безотказности

86

87

86

82

84

79

81

84

4

Показатель долговечности

85

75

100

82

95

76

84

85

5

Теплоустойчивость

90

85

96

100

89

91

98

93

6

Показатели удобства использования

100

120

150

148

137

140

128

132

7

Качество производственного  использования

94

91

96

92

88

87

85

90

8

Удобство управления

110

89

96

90

87

98

101

96

9

Показатель звуковой мощности

120

138

115

130

136

145

112

128

10

Износоустойчивость

86

94

96

94

84

95

91

91

11

Защищенность устройства

92

87

79

65

85

96

99

86

12

Показатель цены

120

130

135

115

145

125

120

127


 

 

5.5 Дифференциальный  метод молочного шоколада и   электрических плит

Дифференциальным называется метод оценки уровня качества продукции, основанный на сопоставлении совокупности значений единичных показателей  продукции с соответствующей  совокупностью базовых показателей.

Значение показателей  оцениваемой продукции x1, x2, x3...xp и соответствующие показатели качества базового образца x1b, x2b ,…xpb. Для сопоставления показателей дифференциальным методом вычисляют значения относительных показателей качества продукции по формулам :

q = xi / xib i= 1,2,…,p

или qi = xib / xi

где  xi – значение i –го показателя качества оцениваемой продукции

xib  - значение i –го базового показателя

p- количество рассматриваемых показателей качества продукции

Таблица 8 – Дифференциальный метод оценивания молочного шоколада «Корона»

Наименование показателя качества

Величина показателя xi

Величина показателя xib

Относительное значение показателя qi

Содержание какао -продуктов

27%

25-31%

1,1

Содержание жира

34,7%

32-36%

1,03

Содержание теобрамина

34%

35,5%

1,04

Содержания белка

6,5%

4-8,5%

1,3


 

Уровень качества продукции  соответствует базовым показателям.

 

Таблица 9 – Дифференциальный метод оценивания бытовых электрических  плит «Лысьва»

Наименование показателя качества

Величина показателя xi

Величина показателя xib

Относительное значение показателя qi

Ремонтопригодность

0.8

1

1.25

Сохраняемость

0.6

1

1.7

Безотказность

0.6

1

1,7

Долговечность

0.4

1

2,5

Показатели удобства использования

1

1

1

Удобство управления

0,8

1

1,25

Защищенность устройства

0.75

1

1,3

Показатель цены

1

1

1


 

В результате проведенных  вычислений мы видим, что значение интегрального  показателя электрической плиты «Лысьва» близко к значению интегрального показателя эталона.

Уровень качества продукции  соответствует базовым показателям.

 

 

Заключение

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности, включая утилизацию или уничтожение.

Поэтому качество во многом определяет престиж государства, служит основой  для удовлетворения потребностей каждого  человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие  может выжить в условиях конкуренции  и получать необходимую прибыль.

В результате проделанного комплекса работ была получена оценка уровня качества выбранного объекта, в  данном случае это часы и хлеб из пшеничной муки…. Так как повлиять на качество любого продукта, услуги или процесса можно лишь измерив его, то квалиметрическая оценка, осуществленная в работе дает возможность судить об общем уровне качества объекта.

Сравнив полученные данные с другим объектом, мы сделали вывод о уровне качества исследуемого объекта.

Полученные навыки в области  квалиметрической оценки позволят в будущем определить уровень качества любого объекта.

Потребительские свойства являются особо важными для оценки уровня конкурентоспособности. Если тщательно  изучать параметры потребительских  свойств своего товара, то можно получить хороший шанс завоевать предпочтение потребителей, а значит и сам рынок.

Расчет относительного уровня конкурентоспособности показывает, что конкурентоспособный товар  – это такой товар, который  на единицу цены потребления удовлетворяет  потребности на более высоком  уровне, чем другие конкурирующие  товары.

Дальнейшее удовлетворение потребительского спроса и рентабельность работы предприятий невозможны без  разработки эффективных, научно обоснованных методик оценки и контроля качества и конкурентоспособности продукции, учитывающих не только многообразие материаловедческих свойств товаров, но и изменяющиеся требования их потенциальных  потребителей. Один из путей решения  этой сложной задачи заключается  в разработке быстродействующих  автоматизированных методик, позволяющих  оперативно учитывать анализ мнения возможных потребителей. Это возможно осуществить на основе вычислительной техники. 

Список используемой литературы

1. Балашов Е.П., Долженков Б.А. Статистический контроль и регулирование качества массовой продукции. – М: Машиностроение, 1984.

2. ГОСТ 23554.- 2.81. Система управления  качеством  продукции. Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Обработка значений экспертных оценок качества продукции.

3. ГОСТ 24294-80. Определение  коэффициентов весомости при  комплексной оценке технического  уровня и качества продукции.

4. Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика , 1998.

5. Управление  качеством  продукции. Справочник . – М.: Экономика , 1989.

6. ГОСТ Р 52821 – 2007. Шоколад. Общие технические условия.

7. ГОСТ 27570.34 – 92. Безопасность  бытовых и аналогичных электрических  приборов.

8. ГОСТ Р 51074 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

9. ГОСТ Р 5897 – 90. Изделия кондитерские. Методы определения органолептических показателей качества, размеров, массы и составных частей.

10. ГОСТ 26930 – 86. Сырье и  продукты пищевые. Метод определения  мышьяка.

11. ГОСТ 26932 – 86. Сырье и  продукты пищевые. Метод определения  свинца.

12. ГОСТ 26933 – 86. Сырье и  продукты пищевые. Метод определения  кадмия.

13. ГОСТ 27570 – 95. Требования  безопасности переносных жарочных электрошкафов.

14. ГОСТ 17446 – 2003. Планирование  испытаний на надежность. Общие  технические требования.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка уровня качества шоколада