Отчет по практике на ИП Перова М. Н.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения товароведно-торговой практики было изучение механизма деятельности торгового предприятия, организации торгово-технологического процесса, экономических аспектов в работе предприятия и ознакомится с документацией при приемке, хранении, реализации товаров.

Файлы: 1 файл

ИП СВЕТЛАНА2.doc

— 849.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

Факультет экономический

Кафедра коммерции и товароведения

Специальность 080401  –  Товароведение и экспертиза товаров

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении товароведно-торговой практики на ИП Перова М. Н.

 

 

 

 

Исполнитель

студентка группы 836                                                                        Т. В. Толстова

 

Руководитель практики

от предприятия                                                                                         В. С. Духова

 

Руководитель практики

от вуза                                                                                                  Н. Г. Шульгина

 

Нормоконтроль

ассистент                                                                                               Н. Б.Калинина

 

 

 

Благовещенск 2012

Введение

 

Данная работа является отчетом, содержащим результаты прохождения товароведно-технологической практики в магазине «Светлана» зарегистрированного на ИП Перову М. Н.

Магазин «Светлана» - предприятие, основной деятельностью которого является реализация продовольственных товаров. В настоящее время в коллективе работают 4 продавца, товаровед, бухгалтер, уборщица.

ИП Перова М. Н. - коммерческое предприятие, так как в качестве основной цели от своей деятельности преследует извлечение прибыли. По виду и характеру деятельности – организация отрасли третичного цикла, оказывающая услуги розничной торговли. В организации внешнее окружение стабильное, цели и задачи организации известны, в работе используются формальные правила и процедуры, четко определены права и ответственность каждого работника, используется четкая иерархия власти, объективная система вознаграждения.

Целью прохождения  товароведно-торговой практики было изучение механизма деятельности торгового предприятия, организации торгово-технологического процесса, экономических аспектов в работе предприятия и ознакомится с документацией при приемке, хранении, реализации товаров.

Задачи практики состоят  в следующем:

1) ознакомиться с коммерческой деятельностью организации;

2) ознакомиться с организацией торгового-технологического процесса;

3) изучить принципы заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товара;

4) изучить ассортимент продукции, методы и формы контроля качества;

5) изучить документацию при приемке, хранении, реализации товаров

6) проанализировать товароведную деятельность организации и предложить пути совершенствования данного предприятия.

Базой для прохождения  практики служил магазин «Светлана» под руководством Перова М.Н.

1Анализ коммерческой деятельности предприятия

 

1.1 Характеристика специализации и размещения торгового пред-     приятия ИП «Светлана»

Магазин «Светлана» под руководством Перовой Марии Николаевны начало свою деятельность в ноябре 2000 г. Магазин специализируется на реализации продовольственных товаров. В настоящее время в коллективе работают 4 продавца, товаровед, бухгалтер, уборщица.

Общая площадь магазина составляет 103,5 кв.м., из них на торговую площадь отведено 75 кв.м.

Выбор эффективных методов  розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- самообслуживание;

- через прилавок обслуживания;

- по образцам;

- с открытой выкладкой  и свободным доступом покупателей  к товарам; 

- по предварительным  заказам. 

ИП Светлана использует метод «через прилавок обслуживания».

Продажа товаров через  прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя  и выявление его намерения; 

- предложение и показ  товаров; 

- помощь в выборе  товаров и консультация;

- предложение сопутствующих  и новых товаров; 

- проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные операции;

- упаковка и выдача  покупок. 

Пришедший в магазин покупатель  встречается приветливым отношением со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если требуется, продавец  дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

В настоящие время, в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания. Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров.1

Под качеством торгового обслуживания населения, прежде всего надо понимать степень субъективной удовлетворенности покупателей от приобретения товаров и услуг. Но, несмотря на субъективность оценки качества торгового обслуживания каждым отдельным покупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазина (рисунок 1).2

 

Рисунок 1 – Организация  торгового обслуживания

 

1.2 Содержание торгово-технологического процесса

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных  операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность  торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить на четыре основные части:

- реализацию товаров;

- оказание помощи покупателю  в совершении покупки и при  ее использовании;

- информационно-консультационные  услуги;

- создание удобств покупателям.

В условиях рыночной экономики  одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий – поставщиков, предлагающих свою продукции, которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и прочей продукции.3

ИП «Светлана» использует регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель-предприятие заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода.

Основные преимущества:

- ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий;

- достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов.

Недостатки:

- вероятность заказа избыточного количества товара;

- необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе.

Основными поставщиками магазина являются  ООО «Карамель», ИП Бехтер А.А, ООО «Мегаполис Барнаул», крестьянское фермерское хозяйство «Гончаренко», ООО «Нордлэнд», «Инмарко» и др.

Перечисленные поставщики производят доставку товаров 1 раз в неделю, кроме ИП Бехтерева А.А – хлеб и хлебобулочные изделия -  3 раза в неделю.

Работники магазина обеспечивают высококвалифицированную  приемку поступивших товаров. В  магазине также созданы все  условия  для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Такие как: помещения для фасовки товаров, то есть для непосредственной подготовки товаров к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания  покупателей, если товары надлежащим образом  подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям.

Поступившие в магазин товары доставляют  в зону приемки. Приемка товаров  является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и ТУ.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются условиями поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности. Порядок формирования договора купли-продажи, договора поставки регулируется главой 30 "Купля-продажа" ГК РФ

Приемка товаров по количеству. Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями договоров поставки товаров и правилами перевозки грузов: товарной накладной, товарно-транспортной накладной, счетом и счетом-фактурой .

Для оплаты поступающих товаров  используется счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Если товар получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально-ответственного лица на получение товара.

Поступивший товар доставляется в торговый зал в том количестве, в котором он прибыл. В складских помещениях находится малая часть принятых товаров.

Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количества мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а именно в день прибытия поставщика

После приемки товары доставляют в помещение для хранения или сразу в торговый зал. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица. Товары, поступившие на склад, имеют свое место, это облегчает поиск и доставку товаров в торговый зал.4

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения, а именно охлаждаемые товары хранятся в охлаждаемой камере, а замороженные – в морозильной камере. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования. Температуру и относительную влажность воздуха в помещениях  и при необходимости регулируют. При повышенной влажности воздуха помещения проветривают, отапливают или используют влагопоглощающие средства, при пониженной – воздух в помещениях увлажняют (разбрызгивают воду пульверизатором).

Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Информация о работе Отчет по практике на ИП Перова М. Н.