Отчет по практике на ИП Перова М. Н.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения товароведно-торговой практики было изучение механизма деятельности торгового предприятия, организации торгово-технологического процесса, экономических аспектов в работе предприятия и ознакомится с документацией при приемке, хранении, реализации товаров.

Файлы: 1 файл

ИП СВЕТЛАНА2.doc

— 849.00 Кб (Скачать файл)

Транспортный раздел данного документа заполняется  в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

- дату доставки;

- номер автомобиля и путевого листа;

- наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости);

- сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).

Кроме того, указываются  сопровождающие груз документы, вид  упаковки, количество мест.

Один экземпляр этих документов материально-ответственное лицо со стороны поставщика должно передать товароведу (кладовщику), который является материально - ответственным лицом покупателя.

Качество пищевых продуктов, поступающих в организацию розничной торговли, проверяется материально ответственным лицом (товароведом). Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке). Экспертиза нестандартных продуктов, а также недоброкачественных, испорченных продуктов, не требующая специальной медицинской компетентности, осуществляется товароведом, а при наличии специальных санитарно - эпидемиологических показаний - центрами СанЭпидНадзора.

2.2 Организация хранения товаров и подготовки их к продаже

Условия хранения товаров  определяются режимом хранения, размещением в хранилище и санитарным состоянием помещений для хранения.

Хранение пищевых продуктов  осуществляется в соответствующих  параметрах температуры, влажности, светового потока для каждого вида продукции.

Особо скоропортящиеся  продукты хранятся при температурном  режиме, отвечающем требованиям Санитарных правил: Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов: СанПин 42-123-4117-86.

При хранении в магазине "Светлана" строго соблюдаются правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (специи) хранятся отдельно от продуктов, воспринимающих запах.

Запрещено совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами, хранения испорченных или подозрительных по качеству продуктов вместе с доброкачественными.

Товары в магазине хранятся на специализированных складах  и непосредственно в торговом зале. Процесс хранения состоит из четырех операций: размещение, укладка, создание оптимального режима хранения, ткущего ухода за товарами.

В магазине все товары сгруппированы по признаку однородности. Товары располагаются на стеллажах, горках. Складские помещения отапливаемые, хорошо проветриваются (вентиляция). Периодически проводятся санитарные уборки складов, товар пересматривается, перекладывается, очищается от пыли. Оборудование для хранения имеет расстояние от пола 20 – 30 см., от отопительных приборов 1 метр, что соответствует требованиям к хранению продуктов.

В торговый зал магазина товары поступают подготовленными  к продаже:

а) распаковка товара –  товар освобождается от внешней  транспортной тары. Здесь необходим  строгий учет по количеству и качеству товара, а так же обеспечение сохранности  тары и упаковки.

б) сортировка – товар  группируется по ассортиментным признакам (сорт, цена).

в) облагораживание – товар очищается от пыли, загрязнений, устраняются мелкие дефекты.

Подготовка товаров  к продаже проводится в подсобных  помещениях (склад) и в секции. Ее осуществляют продавцы, контролирует заместитель заведующей. В секции продавец производит контрольную проверку товара. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

При размещении товаров в торговом зеле магазина "Светлана" также соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляется постоянная зона размещения. Продавцы следят за чистотой оборудования, на котором размещается товар, своевременно размораживают, моют его. Поэтому качество товара в магазине обеспечивается не только правильной, внимательной приемкой его, но и правильным хранением товара.8

 

 

2.3 Торговое оборудование магазина

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

  а) механическое оборудование;

  б) торгово-технологическое оборудование

  в) общетехническое

Рассмотрим  оборудование, имеющееся в магазине «Светлана».

Мебель:

  - для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

  - для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

  - для предпродажной подготовки (столы, мойки)

  - для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

Торговое  холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие  виды оборудования:

  - холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

  - холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;

  - холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

  - холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Магазин оснащен  типовой торговой мебелью, технические  параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Таким образом, выбор оборудования и комплектование магазина розничной торговли должен основывается на следующих основных принципах:

  • необходимо учитывать профиль магазина и размеры его торгового зала;
  • все оборудование должно соответствовать используемым методам продаж.

2.4 Характеристика торгового ассортимента

Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Торговый ассортимент  представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары.

Формирование  товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.

К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.

Но, несмотря на то, что изучение ассортимента товаров – очень важная проблема, до сих пор нет стандартов, регламентирующих его показатели. Специалисты и научные работники торговли еще не пришли к единому взгляду на номенклатуру и сущность показателей ассортимента товаров.

Ассортимент данного  магазина включает в себя все необходимые  группы продовольственных товаров  и минимум непродовольственных  товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральная вода;

- консервы;

- кофе, чай;

- масло сливочное и  другие жиры;

- мороженое;

- мясные и колбасные изделия;

- овощи и фрукты  свежие;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- детское питание;

- продукты быстрого  приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные  продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- майонезы, соусы;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- пиво и сопутствующие  к нему продукты;

- алкогольные напитки;

- табачные изделия  и сопутствующие  к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых  товаров.

Частичный торговый ассортимент, реализуемый магазином, представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Частичный торговый ассортимент, реализуемый ИП Перовой М.Н.

Наименование 

товара

Поставщик

Количество 

наименований, шт

Объем реализации, кг

майонез

ООО «Нордлэнд»

23 (до 30)

58-60

хлеб и ХБ изделия

«Ладушка»

15 (до 25)

50-60

колбаса

«Гончаренко»

До 30

60 и более

сигареты

ООО «Мегаполис»

До 20

80 блоков


Из данных таблицы  можно сделать вывод о том, что ассортимент магазина является не широким, на что указывает количество наименований товара и объем реализации.

Проведя маркетинговые исследования по изучению потребительского спроса на примере 3 видов товаров, взяв за основу 2 основных магазина-конкурента, сделала вывод о том, что ассортимент и цены «Светланы» конкурентоспособны на потребительском рынке, не смотря на то, что количество наименований уступает магазинам-конкурентам, но средняя цена за единицу товара ниже, чем у конкурентов. Это говорит о том, что магазин рассчитан на средний слой населения и имеет достаточный ассортимент потребительских товаров. Результаты исследования представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Торговый ассортимент конкурентов

Наименование

вида товара

Количество разновидностей / средняя стоимость

на единицу товара, руб.

Магазин «Светлана»

Магазин № 2

Магазин № 3

конфеты

57/165

87/207

70/177

чай

48/49

137/52

37/54

кофе

25/126

109/140

45/136


 

Комплекс маркетинговых  коммуникаций, который в том числе  включает в себя рекламу, позволяет  добиться обратной связи от ориентированности  на определённый сектор сбыта, добиваясь непрерывности и доходности бизнеса.

Благодаря рекламной  деятельности как внутри магазина, так и во внешних источниках ведётся успешная работа по привлечению наибольшего количества покупателей, что главным образом способствует увеличению прибыли магазина.

2.5 Выводы и предложения по совершенствованию деятельности  магазина «Светлана»

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. При проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Светлана» необходимо организовать следующие мероприятия:

    - точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;

    - быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

Информация о работе Отчет по практике на ИП Перова М. Н.