Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:55, отчет по практике
Целью прохождения товароведно-торговой практики было изучение механизма деятельности торгового предприятия, организации торгово-технологического процесса, экономических аспектов в работе предприятия и ознакомится с документацией при приемке, хранении, реализации товаров.
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
Неотъемлемой частью любого магазина являются торговое оборудование. Поэтому, магазину «Светлана» следует закупить новое и более современное оборудование, т.к выкладка товара имеет большое значение как для покупателей, так и для престижа магазина.
Что касается работы с документацией в магазине, следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач. Автоматизированный контроль за движением каждого из документов, осуществляемый с момента его регистрации в системе, гарантирует целостность и сохранность любого документа в процессе всего жизненного цикла.
Магазин работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить, что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Это связанно с повышением цен на сырье. Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз. Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания.9
Стоит постоянно проводить тренинги и отслеживать отзывы о продавцах в книге предложений, что позволит воссоздать полную картину о работе сотрудника.
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей. 10
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ИП Перова М.Н. не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
3 индивидуальное задание
3.1 Исследование предпочтений потребителей
Для проведения исследования потребительских предпочтений, ведущим и универсальным методом является массовый опрос. Он предполагает прямое внесение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.
Для проведения опроса необходим тонкий и весьма достоверный инструмент - анкета. Она требует тщательной проработки типов и формулировок вопросов, их последовательность и количество, корректность и уместность.
Разработка анкеты производилась с целью выявления следующих вопросов:
- какой процент опрошенных женщин пользуется краской для волос;
- где женщины предпочитают приобретать краску для волос, и какие факторы влияют на их выбор;
- существует ли зависимость между доходом респондентов и ценой приобретаемой краски для волос;
- интересуются ли потребители информацией о товаре;
- какие характеристики и показатели качества краски для волос наиболее важны для женщин;
- осведомленность и предпочтения респондентов в отношении красок для волос различных производителей;
- влияние рекламных
кампаний на предпочтения
Перед тем, как приступить к основному исследованию, с целью возможной корректировки анкеты, было проведено «пилотное» анкетирование среди 20 женщин. Данное исследование позволило выявить возможные трудности при заполнении анкеты. Анкета была подкорректирована, вызывающие трудности вопросы упрощены. Окончательный вариант анкеты представлен в приложении Б.
Следующим этапом является определение выборки.
Объем выборки определяется, во-первых, в зависимости от количества населения, то есть большой, средний или маленький населенный пункт, а также по тому, кого мы будем опрашивать - того, кто попался (или согласился) или же мы будем опрашивать представителей конкретной социально-демографической группы (только мужчин, только женщин и т.д.).
В нашем случае опрашивались
женщины от 15 до 69 лет, так как
краской для волос пользуются
преимущественно женщины. По данным
статистического справочника
Для определения объема выборки воспользуемся формулой 1.
Ni = р * Ni / N,
где ni - общий объем выборки i-группы;
р - общий объем выборки;
Ni - объем i-группы;
N - объем генеральной
Таким образом, общий объем выборки составит: Ni = (300 * 115278 ) / 212548 = 119, 37 (120 человек).
После того, как выборка определена, можно приступать к исследованию потребительских предпочтений.
В ходе опроса выяснилось, что красят волосы 77,5 % женщин (94 человека из 120), и лишь 22,5 % (26 человек) предпочитают свой натуральный цвет волос. Это значит, что приблизительно 8 женщин из 10 пользуются краской для волос. Среди анкет этих 94 женщин и проводился дальнейший анализ.
Возраст респондентов составляет до 40 лет – 31 %, от 20 до 30 лет – 18 %, до 20 лет – 7 %, от 40 до 50 лет – 36 %, свыше 50 лет – 8 %.
Большинство женщин предпочитают красить волосы в домашних условиях (82 %), и лишь 18 % ходят для окрашивания к профессионалам.
Как показало исследование, основная часть респондентов являются работниками коммерческих структур – 48,4 % (45 человек), 31,2 % опрашиваемых (29 человек) – студенты, 16,1 % (15 человек) - работники государственных учреждений и 4,3 % (4 человека) – домохозяйки. Наглядно распределение респондентов по роду деятельности показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Распределение респондентов по роду деятельности
На сегодняшний день на рынке города Благовещенска сложилось довольно широкое предложение краски для волос различных производителей. Причем приобрести данный товар можно повсюду – от специализированных отделов до киосков и лотков на рынке.
На вопрос о выборе места покупки большинство респондентов указало на сетевые супермаркеты бытовой химии (42 % опрошенных), специализированные магазины (38 %) и супермаркеты широкого профиля (16 %). Лишь 4 % покупательниц указали косметические киоски и павильоны «по дороге». На рынке никто из опрошенных краску для волос не покупает. Возможно, это связано с гибкой ценовой политикой сетевых магазинов парфюмерии и косметики. Порой цена товара в них не слишком отличается от рыночной, а иногда и ниже ее. Но, вероятнее, и сами покупательницы осознают, что качество косметических товаров на рынке ниже (ведь не соблюдаются элементарные условия хранения), да и на подделку наткнуться гораздо проще.
Чтобы узнать, чем же руководствуются женщины при выборе места покупки, в анкете был предложен ряд критериев. Наиболее распространенные из них:
Для установления связи между социальным статусом, уровнем дохода респондентов и стоимости краски для волос, которую они выбирают воспользуемся методом кросс-табуляции, позволяющего выявить эту зависимость.
Таблица 3 – Соотношение стоимости продукции, уровня дохода и рода
деятельности респондентов
Уровень дохода, руб. |
Работник коммерческих структур |
Студентка |
Работник государственных структур |
Домохозяйка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость краски для волос, руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
до 100 |
100-200 |
200-300 |
св.300 |
до 100 |
100-200 |
200-300 |
св.300 |
до 100 |
100-200 |
200-300 |
св.300 |
до 100 |
100-200 |
200-300 |
св.300 | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | |||||||||||||||||||
до 5000 |
чел |
- |
- |
- |
- |
3 |
2 |
- |
- |
3 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
5000-10000 |
чел |
2 |
18 |
9 |
3 |
- |
14 |
5 |
2 |
2 |
1 |
6 |
- |
- |
- |
2 |
- | |||||||||||||||||||
10000- 15000 |
чел |
- |
2 |
4 |
3 |
- |
- |
1 |
2 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- | |||||||||||||||||||
св. 15000 |
чел |
- |
- |
1 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 | |||||||||||||||||||
Итого |
чел |
2 |
21 |
14 |
9 |
3 |
16 |
6 |
4 |
5 |
3 |
7 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 | |||||||||||||||||||
% |
48,4 |
31,2 |
16,1 |
4,3 |
Исходя из данных таблицы
видно, что стоимость приобретаемой кр
Работники коммерческой сферы предпочитают покупать краску для волос преимущественно по более высоким ценам, нежели работники государственного сектора. Госслужащие не хотят тратить на покупку красящего средства более 300 рублей.
Студенты, в зависимости от дохода, в основном выбирают краску для волос в пределах 200 рублей. А домохозяйки готовы потратить на приобретение краски для волос от 100 до 300 рублей.
По частоте использования
краски для волос ответы
Таблица 4 – Частота использования краски для волос
Частота окрашивания волос |
Количество респондентов | |
человек |
% | |
1 раз в несколько месяцев |
38 |
40,4 |
1 раз в месяц |
26 |
27,7 |
От случая к случаю |
21 |
22,3 |
Более 1 раза в месяц |
9 |
9,6 |
Итого |
94 |
100 |
Таким образом, большинство женщин окрашивают волосы не чаще 1 раза в месяц. Следовательно, и краску для волос они покупают не чаще. Проверим взаимосвязь между частотой окрашивания и ценовым пределом при выборе краски (таблица 5).
Таблица 5 – Зависимость между частотой окрашивания и стоимостью краски для волос
Частота окрашивания |
Стоимость 1 упаковки краски для волос, руб. | |||||||
До 100 |
100 – 200 |
200 – 300 |
Более 300 | |||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
1 раз в несколько месяцев |
3 |
7,9 |
13 |
34,2 |
17 |
44,7 |
5 |
13,1 |
1 раз в месяц |
2 |
7,7 |
23 |
88,5 |
1 |
3,8 |
0 |
- |
От случая к случаю |
1 |
4,8 |
0 |
- |
12 |
57,1 |
8 |
38,1 |
Более 1 раза в месяц |
4 |
44,4 |
5 |
55,6 |
0 |
- |
0 |
- |