Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:55, отчет по практике
Целью прохождения товароведно-торговой практики было изучение механизма деятельности торгового предприятия, организации торгово-технологического процесса, экономических аспектов в работе предприятия и ознакомится с документацией при приемке, хранении, реализации товаров.
Из таблицы 5 видно, что взаимосвязь между частотой окрашивания и стоимостью выбираемой краски существует. Так, женщины, которые красят волосы 1 раз в месяц и более 1, выбирают краску в пределах 200 рублей. А большинство женщин, красящие волосы 1 раз в несколько месяцев, готовы приобретать краску по более высоким ценам. Такой же вывод можно сделать и в отношении дам, которые прибегают к окрашиванию от случая к случаю.
В ходе анкетирования была выяснена степень значимости внешних характеристик краски для волос (таблица 6).
Таблица 6 – Степень важности внешних показателей краски для волос
Показатель |
Степень важности | |||||||
Не важно |
Относительно важно |
Достаточно важно |
Очень важно | |||||
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% |
чел |
% | |
Упаковка |
48 |
51,1 |
24 |
25,5 |
15 |
15,9 |
7 |
7,5 |
Страна-производитель |
11 |
11,7 |
56 |
59,6 |
17 |
18,1 |
10 |
10,6 |
Реклама |
19 |
20,2 |
67 |
71,3 |
5 |
5,3 |
3 |
3,2 |
Марка, бренд |
4 |
4,3 |
30 |
31,9 |
54 |
57,4 |
6 |
6,4 |
Информация о товаре |
2 |
2,1 |
4 |
4,2 |
10 |
10,6 |
78 |
82,9 |
Как видно из таблицы,
очень важной для потребителей является
прежде всего информация о товаре.
Достаточно важна и марка товара.
К относительно важным можно отнести
рекламу и страну-
Более наглядно соотношение степени важности вышеизложенных показателей отражено на рисунке 3.
Рисунок 3 – Соотношение степени важности показателей
Помимо внешних показателей были проанализированы и качественные характеристики, такие как: безопасность, стойкость цвета, удобство нанесения, наличие дополнительных средств по уходу за волосами, оригинальность упаковки, имидж марки, срок годности.
Респондентам предлагалось расставить от 1 до 7 баллов в порядке увеличения значимости показателей (где 1 – совершенно не важно, 7 – чрезвычайно важно).
В результате был высчитан средний балл для каждого показателя (таблица 7).
Таблица 7 – Среднее значение характеристик краски для волос
Показатель |
Средний балл |
Безопасность |
6,25 |
Стойкость цвета |
6,3 |
Удобство нанесения |
3,45 |
Имидж марки |
2,1 |
Наличие дополнительных средств по уходу за волосами |
3,9 |
Оригинальность упаковки |
1,3 |
Срок годности |
4,05 |
Из таблицы 7 видно, что для женщин в первую очередь важны стойкость цвета и безопасность использования краски для волос. Далее в порядке уменьшения важности – срок годности, наличие дополнительных средств по уходу за волосами, удобство нанесения, имидж марки и оригинальность упаковки.
На сегодняшний день на косметическом рынке города Благовещенска более 45 наименований краски для волос различных производителей.
Чтобы выяснить наиболее предпочитаемые марки, респондентам был предложен список наиболее распространенных марок красок для волос с просьбой указать те, о которых они когда-либо слышали или использовали ранее. Также респонденты указали наименование и фирму-производителя краски для волос, которой пользуются в настоящее время. По результатам опроса выявлены наиболее распространенные марки и фирмы-производители (таблица 8).
Таблица 8 – Рейтинг производителей краски для волос
Фирмы-производители |
Марка краски для волос |
Доля опрошенных, % |
1 |
2 |
3 |
Schwarzkopf |
Brilliance |
22,3 |
Diadem | ||
Natural and Easy | ||
Palette | ||
Londa |
Londa color |
19,1 |
Продолжение таблицы 8 | ||
1 |
2 |
3 |
LOreal |
Recital Preference |
19,1 |
Excellence cream | ||
Casting cream Gloss | ||
Garnier |
Color Naturals |
18,1 |
Belle Color | ||
100 % цвета | ||
Nutriss | ||
Wella |
Wellaton |
12,3 |
Другие производители |
8,5 |
Как видно из таблицы 8, лидирующие позиции занимают фирмы, широко рекламирующие свою продукцию. Тем не менее, в результате опроса реклама и имидж марки занимают не самые лидирующие позиции по важности. Отсюда можно сделать вывод, что потребители чаще подсознательно выбирают марку краски для волос, которая постоянно «на слуху». Но удовлетворены ли респонденты используемой краской? Этот вопрос был также задан в анкете.
На вопрос, удовлетворены ли покупательницы результатом окрашивания и стойкостью выбранной краски, большинство респондентов (74,5 %) ответило, что скорее удовлетворены, чем не удовлетворены; 15,9 % - полностью удовлетворены; 6,4 % - скорее неудовлетворенны, чем удовлетворены; 3,2 % затруднялись с ответом. Полностью неудовлетворенных выбором краски для волос не оказалось Наглядно удовлетворенность женщин от выбранной ими краской для волос показана на рисунке 4.
Для более подробного изучения спроса потребителей необходимо провести совместный анализ. Суть этого анализа состоит в парном сравнении оцениваемых показателей до тех пор, пока все варианты пар не будут оценены.
В качестве исследуемых
показателей возьмем такие
1) безопасность краски для волос:
- краска не меняет структуру волос;
- незначительно меняет структуру волос;
- меняет структуру волос.
2) стойкость цвета:
- стойкая окраска волос;
- полустойкая окраска;
- нестойкая окраска.
3) цена товара:
- до 150 рублей;
- 150-250 рублей;
- более 250 рублей.
В оценке краски для волос по данным параметрам респондентам требовалось дать рейтинги предпочтений. Для получения рейтинговых оценок была использована девятибалльная шкала Лайкерта (1 – наименее предпочитаемый показатель; 9 – наиболее предпочитаемый показатель).
Таблица 9 – Рейтинги предпочтений потребителей
Безопасность |
Стойкость цвета |
Цена |
Рейтинг |
Не меняет структуру волос |
Стойкая окраска волос |
До 150 рублей |
9 |
Не меняет структуру волос |
Полустойкая окраска |
150-250 рублей |
7 |
Не меняет структуру волос |
Нестойкая окраска |
Более 250 рублей |
4 |
Незначительно меняет структуру |
Стойкая окраска волос |
До 150 рублей |
8 |
Незначительно меняет структуру |
Полустойкая окраска |
150-250 рублей |
6 |
Незначительно меняет структуру |
Нестойкая окраска |
Более 250 рублей |
4 |
Меняет структуру волос |
Стойкая окраска волос |
До 150 рублей |
6 |
Меняет структуру волос |
Полустойкая окраска |
150-250 рублей |
5 |
Меняет структуру волос |
Нестойкая окраска |
Более 250 рублей |
3 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что самым желательным вариантом для женщин является краска для волос, которая не меняет структуру волос, обеспечивает стойкое окрашивание и при этом имеет низкую стоимость. Как известно, все краски для волос, обеспечивающие стойкое окрашивание, содержат аммиак и перекись водорода, которые и обеспечивают стойкую окраску за счет изменения структуры волоса. Поэтому данный вариант, даже без учета стоимости, можно назвать нереальным. Второй по желаемости вариант (стойкая окраска с незначительным изменением структуры волос) по тем же причинам невозможен.
Нестойкая окраска с неизменной структурой волоса, но по цене более 250
рублей является нежелательным вариантом для покупательниц. Такую же низкую степень желаемости имеет вариант нестойкой краски, незначительно меняющей цвет волос, стоимостью более 250 рублей.
Самую низкую привлекательность имеет нестойкая краска для волос, которая изменяет структуру волоса и имеет высокую цену.
В целом, в ходе исследования потребительских предпочтений было выявлено, что на сегодняшний день окрашивать волосы предпочитают 8 женщин из 10. Выбирать краску для волос женщины предпочитают в сетевых супермаркетах парфюмерии и косметики, в специализированных отделах и в супермаркетах широкого профиля. Критериями выбора места покупки являются, прежде всего, широкий ассортимент, удобство расположения магазина и ценовое предложение.
В ходе анализа установлено, что стоимость приобретаемой краски для волос напрямую зависит от социального статуса и уровня дохода потребителей, а также от частоты окрашивания волос.
Наиболее важными
Однако на практике потребители чаще используют именно стойкую крем-краску. Наибольшую популярность у покупательниц имеют марки красок для волос, широко рекламируемые производителями: LOreal, Schwarzcopf, Londa, Garnier, Wella.
Заключение
В период прохождения практики выполнены поставленные задачи и цели.
При написания данного отчета о прохождении практики были проанализированы и исследованы основные вопросы: коммерческая деятельность организации, организация торгово-технологического процесса, проведения приемки товара по количеству и качеству и сопровождающуюся с ней документацию, торговым ассортиментом, выкладкой товаров и способами управления магазина.
В ходе проведении анализа коммерческой деятельности в магазине «Светлана» были выявлены проблемы и пути их решения:
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
- быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
- находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе.
Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса. На данном предприятии приемка товаров по количеству и качеству регулируются условиями поставки, договорами купли – продажи, техническими условиями и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству; хранение, выкладка и реализация товаров, проводятся по всем требуемым правилам (правила товарного соседства, санитарно-гигиенические правила и др.)
Что касается работы с документацией в магазине, то следует использовать специальные компьютерные программы что, позволит автоматизировать процесс делопроизводства и упростить контроль над исполнением задач.
Проанализировав товароведную деятельность предприятия делаю вывод что магазин работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Но следует отметить что возросли затраты на производство товара соответственно увеличилась себестоимость товара и товарная наценка. Несмотря на то, что компания работает на протяжении нескольких лет с одними и теми же фирмами, они повышают цены на товар. Поэтому руководству следует заняться поиском поставщиков, которые будут предоставлять хорошую скидку постоянным покупателям.
В результате анализа выяснилось, что ИП Перова М.Н является стабильно работающей организацией, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.
Также был проведен анализ потребительских предпочтений краски для волос.
По итогам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
- приблизительно 8 из 10 женщин города Благовещенска красят волосы;
- выбор краски для
волос происходит в супермаркет
- основные критерии
выбора места покупки –
- стоимость приобретаемой
краски зависит от таких