Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 07:46, отчет по практике
Преддипломная практика, проводимая на предприятиях, в учреждениях и фирмах, занимающихся коммерческой деятельностью, различных форм собственности и организационно-правового статуса, направлена на приобретение навыков самостоятельного решения профессиональных вопросов, в области оценки и подтверждения соответствия качества и безопасности товаров; формирования и управления ассортиментом; контроля за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации); разработки новых видов товаров; организационно-управленческих функций, связанных с закупкой, хранением и реализацией товаров в сфере торговли, производства и на других стадиях товародвижения.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия ИП Кривошея И. В…………………….........5
1.1 Структура предприятия ИП Кривошея И.В. и организационно – управленческая деятельность …………………………………………………..5
1.2 Бизнес – процессы, учет и отчетность .........................................................14
1.3 Ассортимент предприятия и принципы товарного менеджмента………18
2 Контроль качества реализуемого товара на предприятии ИП Кривошея И.В. ......................................................................................................................24
2.1 Контроль качества продукции на предприятии ИП Кривошея И.В. …..24
2.2 Нормативная документация, регламентирующая качество товаров …..33
Заключение ……………………………………………………………….45
Список использованной литературы………………………………………….46
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА |
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
о прохождении преддипломной практики
Выполнил студент гр. С1610ТМз _______________ О. А. Безуглая | ||
Отчет защищен: с оценкой _____________________ ____________ _________________ подпись И.О. Фамилия «_____» ___________________ 20___ г. |
Руководитель практики
_____________________Н. А. Волкова | |
Регистрационный № ___________ «_____» ___________________ 20___ г. ____________ _________________ подпись И.О. Фамилия |
Практика пройдена в срок с «27» января 2014 г. по «22» февраля 2014 г. в ИП «Кривошея И.В.» Приморский край, Михайловский район, пгт. Новошахтинский |
г. Владивосток
2014
Оглавление
Введение
Преддипломная практика, проводимая на предприятиях, в учреждениях и фирмах, занимающихся коммерческой деятельностью, различных форм собственности и организационно-правового статуса, направлена на приобретение навыков самостоятельного решения профессиональных вопросов, в области оценки и подтверждения соответствия качества и безопасности товаров; формирования и управления ассортиментом; контроля за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации); разработки новых видов товаров; организационно-управленческих функций, связанных с закупкой, хранением и реализацией товаров в сфере торговли, производства и на других стадиях товародвижения.
Основной целью преддипломной практики является сбор необходимого материала для выполнения и написания выпускной квалификационной работы специалиста.
Задачами преддипломной практики являются:
1. Характеристика предприятия ИП Кривошея И.В.
1.1 Структура предприятия ИП Кривошея И.В. и организационно – управленческая деятельность
Место прохождения мною преддипломной практики – ИП Кривошея И.В., который находится - по адресу: Россия, Приморский край, пгт. Новошахтинский улица Ленина, 14, ювелирный салон «Талисман». Это здание представляет собой торговый комплекс, с предприятиями различной сферы деятельности, как промышленной, так и продовольственной сферы. Весь торговый комплекс разбит на павильоны, различной квадратуры. Магазин имеет очень выигрышное расположение. Находится в центре поселка, имеется небольшая парковка и рядом большой район.
Во время прохождения мною преддипломной практики, в мои обязанности входило: приёмка товара, выкладке товара на прилавок, работе с покупателями, санитарная обработка торгового оборудования, принятие участия в инвентаризации, изучение нормативной документации на товар.
Количество сотрудников составляет 5 человек. Подбором персонала занимается непосредственно директор предприятия Кривошея Ирина Васильевна.
В персонал предприятия ИП Кривошея И.В. «Талисман» входит: директор, товаровед, 2 постоянных продавца, уборщица.
Структура управления ИП Кривошея И.В. «Талисман» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Схема, структуры управления предприятия ИП Кривошея И.В.
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы-кассиры, уборщица.
К административно-
Предприятие «Талисман» работает ежедневно с 10.00 до 19.00, без перерывов и выходных. Данное предприятие осуществляет продажу ювелирных изделий. В ассортимент входит предметы личных украшений, предметы туалета, принадлежности для часов;
Все продавцы к своей работе относятся добросовестно, отзывчиво, с покупателями общаются вежливо, умеют заинтересовать. Покупатели часто уходят с покупками и с хорошим впечатлением от работы продавца и в своем выборе. Возвращаются к нам с удовольствием не только за покупками, но и для просмотра нового ассортимента еще, еще и еще раз.
Ассортимент соответствует выбранной ценовой политике, направленный на широкие слои населения со средним и высоким уровнем доходов. Продажа ювелирных изделий производится только при наличии на них оттисков государственных пробирных клейм РФ, а также оттисков именников изготовителей (для изделий российского производства).
На основании Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Кривошея Ирина Васильевна поставлена на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты как индивидуальный предприниматель. К свидетельству прилагается Карта поставки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты, содержащая справочные данные об объекте спец учёта, включая данные о видах деятельности.
Режим работы благоприятно влияет на прибыль салона, и на то, что покупатель может купить нужный ему товар в любое время: раннее или позднее.
У магазина множество преимуществ по сравнению с конкурентами. Преимущества магазина «Талисман»:
- низкая цена изделий;
- разнообразный ассортимент изделий из золота, серебра;
- предоставление скидок;
- продавцы не оставят
без внимания ни одного
- нет конкурентов в данном районе.
К основным торговым функциям магазина «Талисман» следует отнести:
- изучение покупательского спроса на товары;
- формирование ассортимента товаров;
- составление заявок на завоз товаров;
- оказание торговых услуг покупателям;
- рекламирование товаров и услуг.
Основными технологическими функциями являются:
- приемка поступивших
товаров по количеству и
- хранение товаров;
- внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале;
- продажа товаров (предложение их покупателям, помощь в выборе и др.);
- выполнение расчетов с покупателями.
Наряду с перечисленными предприятие выполняет также функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг. Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффективность работы торгового предприятия, создать максимальные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина [3].
Должностные инструкции соблюдаются и выполняются всеми работниками магазина.
Директор Кривошея Ирина Васильевна осуществляет контроль финансовой деятельности, занимается выдачей заработной платы сотрудникам, подсчет прибыли, рассчитывает отпуск, готовит документацию для отчета в налоговую службу, ведет внутреннюю документацию, ведет контроль за качеством изделий.
Функциональные обязанности директора:
Товаровед, определяет требования к материальным ресурсам, соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, а также заключенным договорам. Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения предприятия, учреждения, организации планам производства, в контроле над выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией сырья, материалов, топлива, оборудования и готовой продукции, в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку продукции. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий. Ведет оперативный учёт поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и неликвидов, принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль над соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
Товаровед должен знать:
Функциональные обязанности товароведа:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП Кривошея И.В