Отчет по практике на предприятии ИП Кривошея И.В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 07:46, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика, проводимая на предприятиях, в учреждениях и фирмах, занимающихся коммерческой деятельностью, различных форм собственности и организационно-правового статуса, направлена на приобретение навыков самостоятельного решения профессиональных вопросов, в области оценки и подтверждения соответствия качества и безопасности товаров; формирования и управления ассортиментом; контроля за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации); разработки новых видов товаров; организационно-управленческих функций, связанных с закупкой, хранением и реализацией товаров в сфере торговли, производства и на других стадиях товародвижения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия ИП Кривошея И. В…………………….........5
1.1 Структура предприятия ИП Кривошея И.В. и организационно – управленческая деятельность …………………………………………………..5
1.2 Бизнес – процессы, учет и отчетность .........................................................14
1.3 Ассортимент предприятия и принципы товарного менеджмента………18
2 Контроль качества реализуемого товара на предприятии ИП Кривошея И.В. ......................................................................................................................24
2.1 Контроль качества продукции на предприятии ИП Кривошея И.В. …..24
2.2 Нормативная документация, регламентирующая качество товаров …..33
Заключение ……………………………………………………………….45
Список использованной литературы………………………………………….46

Файлы: 1 файл

мой отчет по преддипломной практике.docx

— 111.57 Кб (Скачать файл)

Товаровед имеет право:

  • давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей;
  • вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.

Продавец-кассир, должен подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке, и непосредственно осуществлять реализацию товаров.

Функциональные обязанности продавца-кассира:

  • осуществляет продажу товаров покупателям;
  • вежливо и доходчиво рассказывает покупателям о новых товарах, появившихся в продаже, о характеристиках товаров (состав, срок годности, свойства, производитель и др.);
  • следит за работой вверенного ему кассового и иного оборудования и инвентаря;
  • ведет учет реализации товаров по своему отделу;
  • при приеме, передаче смены составляет акты приема-передачи товаров;
  • поддерживает чистоту и порядок в одежде и на своем рабочем месте с соблюдением всех необходимых санитарных и противопожарных норм;
  • предоставляет по требованию покупателя “Книгу отзывов и предложений” требований;
  • контролирует состояние запасов товаров в отделе и при необходимости обеспечивает их пополнение;
  • ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу;
  • составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;
  • передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;
  • составляет кассовую отчетность;
  • нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе;
  • соблюдает правила техники безопасности;
  • выполняет отдельные служебные поручения директора организации.

Помимо прочего на предприятии ИП Кривошея И.В. особое внимание уделяется сервису обслуживания, поэтому есть внутренний устав для продавцов данного предприятия.

Уборщица, осуществляет уборку служебных помещений, удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, стекла, дверные блоки, мебель, собирает мусор и относит его в установленное место, следит за наличием моющих средств и приспособлений. Подчиняется непосредственно директору предприятия Ирине Васильевне.

Торгово-технологическое оборудование предприятия соответствует современному уровню техническому оснащению магазина и требованиям торгово-технологического процесса. Салон оснащен торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.

Материалы, из которых изготовляют ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребность ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.).

Основными видами ювелирных украшений являются кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, зажимы для галстуков, запонки.

Изделия в салоне «Талисман», выставленные для продажи, сгруппированы по их назначению, по размерам, видам. Они должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.

Производство является также одним из важнейших факторов, влияющих на формирование ассортимента и качество ювелирных товаров. Золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот, красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в оправе камню. Большое значение имеет и сочетание оправы с камнем [1].

По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового изготовления. Формирование ассортимента в ювелирном салоне «Талисман» происходит исходя от спроса населения того или иного изделия, моды, гороскопа потребителя (наличие камней подходящих данному знаку), эксклюзивности.

1.2Бизнес –  процессы, учет и отчетность

 

На предприятии ИП Кривошея И.В. всю работу с поставщиками берет на себя товаровед, в других организациях данная должность называется менеджер по закупу. Товаровед занимается бизнес планированием, в данной организации это выглядит, как представлено на рисунке 2.

 


 


 

 

 

 

Рисунок 2 –  Схема, бизнес – планирование в организации ИП Кривошея И.В.

Приемка товара на рабочем месте осуществляется следующим образом:

В отдел поступает новый товар. Все данные о нем заносятся в отчетную книгу. Запись производится следующим образом:  Пример: (Цепочки 5 штук). Также обязательно указывается цена товара.

Самым главным требованием при приемке товаров продавцом на рабочем месте является проверка товара по качеству.

Качество характеризуется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять  определенные потребности в соответствии с назначением.

Под контролем качества понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТах и ТУ.

Качество проверяют внешним осмотром, целостность упаковки в целом.

При внешнем осмотре устанавливают:

  1. Соответствие маркировки требованиям ГОСТа;
  2. Соответствие модели образцу – эталону и его техническому описанию;
  3. Целостность упаковки;
  4. Обозначение нормативного или технического документа, по которому изготовляется товар (для товаров отечественного производства);
  5. Информацию о знаке соответствия товара государственным стандартам (на добровольной основе);
  6. Штриховой код товара (при наличии).

Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка.

Упаковка предохраняет товары от воздействия внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании.

В процессе проведения инвентаризации оценивают состояние предприятия по различным показателям: инвентаризация основных средств; товарно-материальных ценностей; товары отгруженные и товары, находящиеся в пути; товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение; финансовых обязательств ИП: расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и бланков строгой бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в торговом предприятии всегда проводится по месту нахождения материально ответственного лица.

Инвентаризация может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течение полу года. Решение о проведении внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившейся на конкретный момент.

Возможно проведение сплошной или выборочной инвентаризации как в целом по отделу, так и по отдельным показателям, местам хранения, по каким-либо товарным группам.

В любом случае решение о проведении инвентаризации оформляется приказом ИП с указанием конкретных причин инвентаризации: уточнение фактического наличия товара, смена материально ответственных лиц, уточнение запасов товаров по товарной группе и т.д.

Инвентаризация на предприятии ИП Кривошея И.В. проводится в конце каждого месяца или же в назначенный период конкретно выбранной группы товаров непосредственно Кривошеей И.В.

Правила проведения инвентаризации:

Подготовка:

Инвентаризация производится в соответствии с приказом  о проведении инвентаризации.

До проведения инвентаризации со склада максимально выносится товар в торговый отдел. Товар на складе может быть посчитан за день до инвентаризации.

Проведение:

При подсчёте конкретной номенклатурной единицы, которая находится в бумажном варианте соответствующей сличительной ведомости, в графу количество записывается фактическое количество товара в 2-х экземплярах. Одновременно проверяется совпадении информации на ценнике с информацией в бумажном варианте документа и непосредственно в программе на компьютере для автоматического подсчета и сверки в бумажном варианте (артикул, наименование, цена).

Если продавец не может найти необходимую номенклатурную позицию в бумажном экземпляре документа, он записывает данную номенклатурную позицию от руки в конце бумажного экземпляра, для дальнейшего разбирательства. Именно кем была не записана данная позиция и по каким причинам.

По окончанию инвентаризации подсчитывается общее количество листов и номенклатурных позиций (строк) и записывается на титульном листе (для сверки результатов работы). На титульном листе также указываются ФИО продавца и его подпись проводившего инвентаризацию (ревизию).

Один экземпляр сличительной ведомости сдается ИП, после чего продавец по порядку заносит фактическое количество сличительной ведомости в отчетную ведомость.

Подведение итогов:

После занесения фактического количества номенклатурных позиций  в сличительную ведомость. Факт сопоставляется с книжными остатками и выводится результат инвентаризации  (излишки или недостача). После сличительная ведомость в отчетном варианте передается ИП. 

ИП детально анализирует и выявляет ошибки подсчета. При выявлении ошибок формируется отчет о движении товара, снимается фактическое количество  товара на данный момент.

На основании этих данных  вносятся корректировки в сличительную ведомость и выявляются виновные лица, которые допустили ошибку.

Для анализа и предоставления информации по сличительной ведомости дается 2 дня. После чего сличительная проводится (формируются акт списания и ввод остатков).

Акт инвентаризации и сличительная ведомость с выявлением виновных лиц предоставляется ИП.

1.3 Ассортимент  предприятия и принципы товарного  менеджмента

 

ИП Кривошея И.В. работает на рынке ювелирных товаров, реализуя товары такие как: кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, заколки для волос, зажимы для галстуков, запонки.

По количеству продаваемых позиций традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж выглядит следующим образом:

- на кольца без камней  и с полудрагоценными камнями  приходится около 15% всего объема  продаж;

- на цепи, ожерелья и  браслеты аналогичного качества  приходится около 40%;

- на подвески – 10% и  на изделия из камня приходится 10% объема продаж;

- на прочие изделия (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки) приходится 25%.

Особенности потребительских предпочтений покупателей также зависит сезонность. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.

Традиционно во всем мире основным потребителем ювелирных изделий являются женщины, однако велика и доля покупок, совершаемых мужчинами, особенно в высоком ценовом сегменте.

В ювелирном салоне имеется большой выбор изделий, как из золота, так и из серебра. Каждая группа товаров имеет достаточное количество разновидностей изделий (таблица 1).

 Таблица 1 – Ассортимент ювелирных товаров по поставщикам

№ п/п

Поставщик

Количество разновидностей товара

Отличительные признаки

1

2

3

4

1

ЗАО ЮК «Алмаз-Холдинг»

г. Москва

Золото: серьги, кольца, цепи, браслеты, броши, пирсинг, зажимы для галстука, подвески.

Серебро: серьги, кольца, цепи, браслеты, подвески, часы, декоративные изделия: знаки зодиака, картины, цветы, столовые приборы: столовые ложки, чайные ложки, вилки, ножи, ионизаторы.

Большое разнообразие, прочность, долговечность, оригинальность.

2

ЗАО «Адамас» г. Москва

Золото: цепи, браслеты.

Стабильность, прочность, достаточно дорогие.

3

ООО ЮП «Карат»

Золото: серьги, кольца, цепи, браслеты, броши, колье, пирсинг, булавки, зажимы

Большой выбор, оригинальность,

 

г. Ульяновск

для галстука, подвески.

доступность, «хрупкость».

4

ЗАО ТД «Камея»

г. Казань

Золото: кольца, серьги, подвески, цепи, браслеты. Серебро: цепи, браслеты, кольца, серьги.

 Достаточный выбор, оригинальность, прочность, приемлемые цены.

5

ЗАО «Арт-Фацет»

г. Москва

Золото: кольца, серьги, подвески.

Большое разнообразие, оригинальность, прочность, долговечность, дорогие.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП Кривошея И.В