Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 07:46, отчет по практике
Преддипломная практика, проводимая на предприятиях, в учреждениях и фирмах, занимающихся коммерческой деятельностью, различных форм собственности и организационно-правового статуса, направлена на приобретение навыков самостоятельного решения профессиональных вопросов, в области оценки и подтверждения соответствия качества и безопасности товаров; формирования и управления ассортиментом; контроля за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации); разработки новых видов товаров; организационно-управленческих функций, связанных с закупкой, хранением и реализацией товаров в сфере торговли, производства и на других стадиях товародвижения.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия ИП Кривошея И. В…………………….........5
1.1 Структура предприятия ИП Кривошея И.В. и организационно – управленческая деятельность …………………………………………………..5
1.2 Бизнес – процессы, учет и отчетность .........................................................14
1.3 Ассортимент предприятия и принципы товарного менеджмента………18
2 Контроль качества реализуемого товара на предприятии ИП Кривошея И.В. ......................................................................................................................24
2.1 Контроль качества продукции на предприятии ИП Кривошея И.В. …..24
2.2 Нормативная документация, регламентирующая качество товаров …..33
Заключение ……………………………………………………………….45
Список использованной литературы………………………………………….46
Товаровед имеет право:
Продавец-кассир, должен подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке, и непосредственно осуществлять реализацию товаров.
Функциональные обязанности продавца-кассира:
Помимо прочего на предприятии ИП Кривошея И.В. особое внимание уделяется сервису обслуживания, поэтому есть внутренний устав для продавцов данного предприятия.
Уборщица, осуществляет уборку служебных помещений, удаляет пыль, подметает и моет вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, потолки, стекла, дверные блоки, мебель, собирает мусор и относит его в установленное место, следит за наличием моющих средств и приспособлений. Подчиняется непосредственно директору предприятия Ирине Васильевне.
Торгово-технологическое оборудование предприятия соответствует современному уровню техническому оснащению магазина и требованиям торгово-технологического процесса. Салон оснащен торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.
Факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.
Материалы, из которых изготовляют ювелирные изделия, являются решающими факторами, определяющими их потребность ценность (красоту, надежность, долговечность, безопасность, гигиеничность, удобство пользования и др.).
Основными видами ювелирных украшений являются кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, зажимы для галстуков, запонки.
Изделия в салоне «Талисман», выставленные для продажи, сгруппированы по их назначению, по размерам, видам. Они должны иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.
Производство является также одним из важнейших факторов, влияющих на формирование ассортимента и качество ювелирных товаров. Золото значительно проигрывает в толстых массивных деталях и, наоборот, красиво выглядит в тонких ажурных работах. Изделия из серебра обычно оксидируют, чтобы подчеркнуть рисунок и придать красоту закрепленному в оправе камню. Большое значение имеет и сочетание оправы с камнем [1].
По способу производства ювелирные изделия бывают индивидуального и массового изготовления. Формирование ассортимента в ювелирном салоне «Талисман» происходит исходя от спроса населения того или иного изделия, моды, гороскопа потребителя (наличие камней подходящих данному знаку), эксклюзивности.
1.2Бизнес – процессы, учет и отчетность
На предприятии ИП Кривошея И.В. всю работу с поставщиками берет на себя товаровед, в других организациях данная должность называется менеджер по закупу. Товаровед занимается бизнес планированием, в данной организации это выглядит, как представлено на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема, бизнес – планирование в организации ИП Кривошея И.В.
Приемка товара на рабочем месте осуществляется следующим образом:
В отдел поступает новый товар. Все данные о нем заносятся в отчетную книгу. Запись производится следующим образом: Пример: (Цепочки 5 штук). Также обязательно указывается цена товара.
Самым главным требованием при приемке товаров продавцом на рабочем месте является проверка товара по качеству.
Качество характеризуется совокупностью свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Под контролем качества понимают проверку соответствия показателей качества изделий требованиям, изложенным в ГОСТах и ТУ.
Качество проверяют внешним осмотром, целостность упаковки в целом.
При внешнем осмотре устанавливают:
Для сохранения товарного вида и качества важное значение имеют маркировка, упаковка.
Упаковка предохраняет товары от воздействия внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качество при хранении и транспортировании.
В процессе проведения инвентаризации оценивают состояние предприятия по различным показателям: инвентаризация основных средств; товарно-материальных ценностей; товары отгруженные и товары, находящиеся в пути; товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение; финансовых обязательств ИП: расходов будущих периодов, наличных денежных средств, расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами, ценных бумаг и бланков строгой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей в торговом предприятии всегда проводится по месту нахождения материально ответственного лица.
Инвентаризация может быть плановой и внеплановой. Как правило, плановая инвентаризация проводится два раза в течение полу года. Решение о проведении внеплановой инвентаризации принимается на основании изучения ситуации, сложившейся на конкретный момент.
Возможно проведение сплошной или выборочной инвентаризации как в целом по отделу, так и по отдельным показателям, местам хранения, по каким-либо товарным группам.
В любом случае решение о проведении инвентаризации оформляется приказом ИП с указанием конкретных причин инвентаризации: уточнение фактического наличия товара, смена материально ответственных лиц, уточнение запасов товаров по товарной группе и т.д.
Инвентаризация на предприятии ИП Кривошея И.В. проводится в конце каждого месяца или же в назначенный период конкретно выбранной группы товаров непосредственно Кривошеей И.В.
Правила проведения инвентаризации:
Подготовка:
Инвентаризация производится в соответствии с приказом о проведении инвентаризации.
До проведения инвентаризации со склада максимально выносится товар в торговый отдел. Товар на складе может быть посчитан за день до инвентаризации.
Проведение:
При подсчёте конкретной номенклатурной единицы, которая находится в бумажном варианте соответствующей сличительной ведомости, в графу количество записывается фактическое количество товара в 2-х экземплярах. Одновременно проверяется совпадении информации на ценнике с информацией в бумажном варианте документа и непосредственно в программе на компьютере для автоматического подсчета и сверки в бумажном варианте (артикул, наименование, цена).
Если продавец не может найти необходимую номенклатурную позицию в бумажном экземпляре документа, он записывает данную номенклатурную позицию от руки в конце бумажного экземпляра, для дальнейшего разбирательства. Именно кем была не записана данная позиция и по каким причинам.
По окончанию инвентаризации подсчитывается общее количество листов и номенклатурных позиций (строк) и записывается на титульном листе (для сверки результатов работы). На титульном листе также указываются ФИО продавца и его подпись проводившего инвентаризацию (ревизию).
Один экземпляр сличительной ведомости сдается ИП, после чего продавец по порядку заносит фактическое количество сличительной ведомости в отчетную ведомость.
Подведение итогов:
После занесения фактического количества номенклатурных позиций в сличительную ведомость. Факт сопоставляется с книжными остатками и выводится результат инвентаризации (излишки или недостача). После сличительная ведомость в отчетном варианте передается ИП.
ИП детально анализирует и выявляет ошибки подсчета. При выявлении ошибок формируется отчет о движении товара, снимается фактическое количество товара на данный момент.
На основании этих данных вносятся корректировки в сличительную ведомость и выявляются виновные лица, которые допустили ошибку.
Для анализа и предоставления информации по сличительной ведомости дается 2 дня. После чего сличительная проводится (формируются акт списания и ввод остатков).
Акт инвентаризации и сличительная ведомость с выявлением виновных лиц предоставляется ИП.
1.3 Ассортимент
предприятия и принципы
ИП Кривошея И.В. работает на рынке ювелирных товаров, реализуя товары такие как: кольца, серьги, цепи, браслеты, кулоны, броши, ожерелья, колье, заколки для волос, зажимы для галстуков, запонки.
По количеству продаваемых позиций традиционно лидируют кольца и цепочки. Однако из-за относительно низкой стоимости этих изделий сегментация по объему продаж выглядит следующим образом:
- на кольца без камней и с полудрагоценными камнями приходится около 15% всего объема продаж;
- на цепи, ожерелья и
браслеты аналогичного
- на подвески – 10% и на изделия из камня приходится 10% объема продаж;
- на прочие изделия (серьги, часы, пирсинг, броши, запонки) приходится 25%.
Особенности потребительских предпочтений покупателей также зависит сезонность. Существует два сезонных пика продаж ювелирных украшений: в период праздников 14 февраля — 8 Марта и Новый год — Рождество. Сезоном с наиболее низкими продажами является лето.
Традиционно во всем мире основным потребителем ювелирных изделий являются женщины, однако велика и доля покупок, совершаемых мужчинами, особенно в высоком ценовом сегменте.
В ювелирном салоне имеется большой выбор изделий, как из золота, так и из серебра. Каждая группа товаров имеет достаточное количество разновидностей изделий (таблица 1).
Таблица 1 – Ассортимент ювелирных товаров по поставщикам
№ п/п |
Поставщик |
Количество разновидностей товара |
Отличительные признаки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗАО ЮК «Алмаз-Холдинг» г. Москва |
Золото: серьги, кольца, цепи, браслеты, броши, пирсинг, зажимы для галстука, подвески. Серебро: серьги, кольца, цепи, браслеты, подвески, часы, декоративные изделия: знаки зодиака, картины, цветы, столовые приборы: столовые ложки, чайные ложки, вилки, ножи, ионизаторы. |
Большое разнообразие, прочность, долговечность, оригинальность. |
2 |
ЗАО «Адамас» г. Москва |
Золото: цепи, браслеты. |
Стабильность, прочность, достаточно дорогие. |
3 |
ООО ЮП «Карат» |
Золото: серьги, кольца, цепи, браслеты, броши, колье, пирсинг, булавки, зажимы |
Большой выбор, оригинальность, |
г. Ульяновск |
для галстука, подвески. |
доступность, «хрупкость». | |
4 |
ЗАО ТД «Камея» г. Казань |
Золото: кольца, серьги, подвески, цепи, браслеты. Серебро: цепи, браслеты, кольца, серьги. |
Достаточный выбор, оригинальность, прочность, приемлемые цены. |
5 |
ЗАО «Арт-Фацет» г. Москва |
Золото: кольца, серьги, подвески. |
Большое разнообразие, оригинальность, прочность, долговечность, дорогие. |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ИП Кривошея И.В