Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51
оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов.
Основные экономические показатели……………………………………………………
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность
формированию ассортимента и управлению
товарными запасами.………………………….……………………….
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….…………………………………
Приложения
Введение
Организационно-технологическая практика студентов высших учебных заведений является важнейшей частью учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков на каждом этапе обучения.
Современный специалист, в сфере коммерческой деятельности, для успешной работы по избранной специальности наряду с глубокими теоретическими знаниями фундаментальных и специальных наук должен обладать необходимыми умениями и навыками для эффективного выполнения своих профессиональных функций, иметь опыт творческой деятельности, организаторской работы.
Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.
Продолжительность практики – 4 недели.
Место прохождения практики – Лоевское районное потребительское общество, расположенное по адресу: Республика Беларусь, Гомельская область, 247095, г.п. Лоев, ул. Ленина, 26/а.
Основными задачами прохождения практики являются:
– закрепление теоретических знаний полученных при изучении;
– приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;
– ознакомление с организацией управления предприятием в целом.
Руководителем практики был Редько Константин Николаевич, занимающий должность ведущего товароведа райпо.
Для составления отчета о прохождении производственной практики использовались данные бухгалтерского баланса, экономического и социального развития предприятий, данных первичных бухгалтерских документов и периодической статистической отчётности и другие.
глава 1
Организационно-экономическая
характеристика «Лоевского районного
потребительского общества»
1.1 Общая характеристика торгового предприятия
Лоевский район расположен в юго-восточной части Гомельской области. Граничит с Брагинским и Речицким районами Гомельской области и Репкинским районом Черниговской области.
Первое упоминание в летописи о Лоеве относится к 1505 году. Территория района составляет 1054 кв.км. В состав района входят: городской поселок и 7 сельских советов. В районе насчитывается 72 населенные пункта. На 1.01. 2014 года в районе проживает 12,8 тысяч человек, из него сельское составляет 6,0 тыс. человек.
Лоевское райпо является юридическим лицом, некоммерческой организацией, основанной на частной форме собственности и зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании решения Лоевского районного исполнительного комитета от 06.02.2007 года № 87. В своей деятельности общество руководствуется законодательством Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации, Уставом, постановлениями Белорусского республиканского союза потребительских обществ и Гомельского облпотребсоюза.
Лоевское райпо является самой крупной торгующей организацией в Лоевском районе. На ее долю приходится 74,28% всего товарооборота района.
Торговое обслуживание населения района осуществляют 65 торговых предприятий, из них 60 магазинов с торговой площадью 5872кв.м.
Торговое обслуживание населения района осуществляют 60 магазинов и 23 предприятия общественного питания потребительской кооперации, РУП «Белпочта», 2 фирменных магазина «Гомельхлебпрома», магазин ОАО «Гарант», фирменный магазин «Гомельского мясокомбината», фирменный павильон «Мельников луг», один фирменный магазин птицефабрики «Рассвет», 144 частных предпринимателей, занимающихся торговлей и другими видами услуг, имеющие 22 магазина и павильона.
Главными направлениями работы Лоевского райпо являются:
Для осуществления этих целей Лоевское райпо осуществляет следующие виды деятельности:
Осуществляя свою работу, в условиях рыночных отношений, потребительское общество постоянно изучает состояние и перспективы рынка товаров, внедряет прогрессивные технологии торговых процессов, производит реконструкцию торговых объектов, приобретает новые основные средства, активно развивает предпринимательскую деятельность, направленную на укрепление экономического потенциала потребительской коопераций района, рост прибыли и улучшение облуживания населения.
Райпо заключает договора с государственными и кооперативными предприятиями и организациями, коммерческими структурами, отдельными гражданами на приобретение и реализацию товаров народного потребления, продукции производственно – технического назначения, сельскохозяйственной и другой продукции.
Основным видом деятельности Лоевского райпо является торговля. Кроме того, райпо занимается общественным питанием, заготовительной и производственной деятельностью.
1.2 Наличие и использование ресурсов
Лоевское райпо располагает такими видами основных средств как:
Сведения об основных средствах предприятия приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Состав и структура основных средств предприятия
Показатели |
2012г. |
2013г. |
2014г. | |||||||||
Остаток на начало года |
Поступило |
Выбыло |
Остаток на конец года |
Остаток на начало года |
Поступило |
Выбыло |
Остаток на конец года |
Остаток на начало года |
Поступило |
Выбыло |
Остаток на конец года | |
Здания и сооружения |
36794 |
15342 |
153 |
51983 |
51983 |
11628 |
1135 |
62476 |
62476 |
- |
2340 |
60136 |
Машины и оборудование |
3555 |
390 |
9 |
3936 |
3936 |
305 |
101 |
4140 |
4140 |
279 |
25 |
4394 |
Транспортные средства |
949 |
383 |
1 |
1331 |
1331 |
106 |
72 |
1365 |
1365 |
542 |
45 |
1862 |
Прочие ОС |
3 |
- |
- |
3 |
3 |
- |
3 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
Итого основные средства |
41301 |
16115 |
163 |
57253 |
57253 |
12039 |
1311 |
67981 |
67981 |
- |
1589 |
66392 |
Коэффициент ввода (отношение введенных осн.ср-в к ст-ти на конец года) |
0,28 |
0,17 |
- | |||||||||
Коэффициент выбытия (отношение выбывших ср-в к ст-ти на начало года) |
0,003 |
0,019 |
0,024 | |||||||||
Коэффициент обновления основных средств |
0,277 |
0,151 |
0,024 |
За исследуемый период стоимость основных производственных фондов возросла на 115,96 % или на 9139 млн. руб и на конец 2014 г. составила 66392 млн. руб. Коэффициент ввода основных средств составил 0,17 в 2013 году что выше, чем коэффициент выбытия – 0,019 в этом же году, это свидетельствует о том, что обновление основных фондов осуществляется главным образом за счет нового строительства, технического перевооружения и реконструкции производства. В 2014 г. коэффициент обновления составил 0,024. Если такими темпами будет происходить обновление, то предприятие не сможет полностью обновить свои основные средства.
Высокий уровень технологичности производства требует постоянного совершенствования уровня профессиональной подготовки, повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих. Анализ трудовых ресурсов приведен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Трудовые ресурсы и их использование в Лоевском райпо
Показатели |
2012 г |
2013 г |
2014 г |
Отклонение (+/-) |
2014 к 2012 в % |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
324 |
309 |
293 |
-31 |
90,4 |
в том числе работники аппарата управления, чел |
24 |
20 |
17 |
-7 |
70,8 |
Удельный вес работников аппарата управления в среднесписочной численности, % |
7,4 |
6,5 |
5,8 |
-1,6 |
78,4 |
Среднемесячная заработная плата в целом по предприятию, тыс. руб. |
2357,4 |
3199,7 |
3634,9 |
+1277,5 |
154,2 |
Производительность труда в целом по предприятию |
265,3 |
302,7 |
375,9 |
+110,6 |
141,7 |
Как видно из данных таблицы, среднесписочная численность предприятия персонала на предприятии за исследуемый период сократилась на 10,6 %. Среднемесячная заработная плата за рассматриваемый период увеличилась на 54,2 %, при увеличении производительности труда на 41,7 %. Таким образом, темп роста заработной платы выше темпа роста производительности труда, что предполагает упадок производства. Удельный вес работников аппарата управления уменьшился за рассматриваемый период на 1,6.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"