Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике

Описание работы

Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 173.84 Кб (Скачать файл)

– принимает меры по ускорению товарооборачиваемости, сокращению товарных потерь;

– оказывает помощь при внедрении прогрессивных форм и методов продажи;

– разрабатывает мероприятия по стимулированию розничной продажи товаров;

– проверяет соблюдение правил торговли, прав потребителей, правил использования товарного оборудования, рационального использования торговых площадей;

– осуществляет контроль за соблюдением ассортиментных перечней розничными торговыми предприятиями;

Для эффективного распределения служебных функций и полномочий, каждый работник имеет свои должностные обязанности. Так, например начальник торгового отдела руководит коммерческой деятельностью организации, обеспечивает бесперебойное снабжение товарами в соответствии с установленными ассортиментными перечнями и спросом населения, организует изучение спроса и конъюнктуры рынка, оставляет договора на поставку товаров, контролирует поступление товаров по срокам, количеству и ассортименту, подготавливает претензии за нарушения условий договоров.

Товаровед организации торговли продовольственными и непродовольственными товарами райпо осуществляет функции управления розничной торговлей, обеспечивает высокое качество торгового обслуживания и реализацию основно коммерческой деятельности – получение прибыли путем удовлетворения спроса своих пайщиков; составляет план организационно-технологического развития розничных торговых предприятий, являющихся общей стратегией деятельности райпо, организует изучение спроса населения, согласовывает с поставщиком ассортимент поставляемых товаров, осуществляет контроль за количеством и качеством продукции, организует хранение товаров с соблюдением условий хранения и некоторые другие функции.

Эффективность любой деятельности, с точки зрения ее конечных результатов, в значительной мере зависит от квалификации работников.

Таблица 2.1.Качественный состав работников аппарата управления.

Показатели

2013 г.

2014 г.

2014 г. к 2013 г.

Темп роста, %

Отклонение (+/-), %

Кол-во, чел.

уд. вес, %

Кол-во, чел.

уд. вес, %

Всего работников

309

100

293

100

94,8

-16

в том числе имеющих:

           

-высшее образование

20

6,47

20

6,47

100

-

-среднее специальное

85

27,5

85

27,5

100

-

- среднее

-

-

-

-

-

-

Работники аппарата управления, имеющие профессиональную подготовку

24

7,77

17

5,5

70,8

-7

Производительность труда

302,7

375,9

124,2

73,2


 

Как видно из данных таблицы, снизилась среднесписочная численность работников торговли Лоевского райпо в целом на 16 человек. Производительность труда работников торговли увеличилась в целом за анализируемый период на 24,2%. Вместе с тем, положительным моментом можно считать тот факт, что темпы роста розничного товарооборота не опережают темпы роста производительности труда работников торговли Лоевского райпо.

По образовательному уровню среди работников аппарата управления также не произошло изменений. За 2013-2014 гг. число работников аппарата управления с высшим образованием не изменилось и составило в 2013 г. 20 человек (темп роста 100%).

Помимо этого, если в 2013 г. 7,77% (24 человека) работников аппарата управления имели профессиональную, то в 2014 г. профессиональную подготовку имели всего 5,5% (или 17 человек). Эти изменения можно считать отрицательными в деятельности торговой организации, так как уменьшение качественного уровня специалистов может отрицательно сказаться на качестве принимаемых коммерческих решений.

Сложившаяся структура аппарата управления и коммерческого отдела, пока позволяет проводить эффективную работу. Кадровый потенциал Лоевского райпо по своей структуре достаточно сбалансирован. Но необходимо проводить работу по повышению образовательного уровня работников.

2.2. Коммерческая деятельность по формированию ассортимента и управлению товарными запасами

При формировании ассортимента продовольственных товаров в розничных торговых объектах следует учитывать некоторые особенности спроса на продукты питания. Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях – известной консервативностью. Потребитель привыкает к определенным видам продуктов (сортам хлеба, сыра, кондитерских изделий и т. д.), поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.

При формировании в розничной торговой сети ассортимента продовольственных товаров необходимо учитывать и фактор их взаимозаменяемости. В случае отсутствия в продаже нужного продукта или неудовлетворенности качеством предложенного товара покупатель, как правило, не откладывает покупку, а ищет ему замену, покупая другой продукт с аналогичной пищевой ценностью. Особенно это касается товаров одной группы, но существует и межгрупповая взаимозаменяемость: мясо можно заменить рыбой, картофель крупами, макаронами и т. д.

Порядок разработки и утверждения ассортиментных перечней для торговых объектов следующий. Министерство торговли Республики Беларусь определяет перечень товаров отечественного производства рекомендуемый для включения в ассортиментные перечни организаций, осуществляющих розничную торговлю. В этих перечнях указываются виды и количество разновидностей товаров. Утвержденные Министерством торговли перечни доводятся до органов управления торговлей, облисполкомов, Мингорисполкомов, организаций торговли (объединений) республиканской собственности, Белкоопсоюза за 60 дней до наступления планового года, а региональными органами управления торговлей до объектов торговли – 30 дней. Органы управления торговлей должны обеспечить разработку, согласование утверждение ассортиментных перечней товаров для торговых объектов всех форм собственности и подчиненности и установить контроль за наличием в продаже товаров в соответствии с перечнями.

Ассортиментный перечень товаров разрабатывается и утверждается самостоятельно субъектом торговли для розничного торгового объекта (за исключением торговых мест, передвижных средств разносной торговли, иных объектов и форм торговли, определенных Советом Министров РБ) на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров (часть первая п.1 ст.21 Закона № 128-З). Согласование ассортиментного перечня с местным исполнительным и распорядительным органом не требуется.

Ассортиментный перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль.

Несоблюдение ассортиментного перечня и (или) удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте рассматривается как нарушение условий и правил осуществления розничной торговли, за что могут применяться административные санкции в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) приостанавливаться или аннулироваться действие специального разрешения (лицензии) или приложения к нему.

Покупательский спрос на товары простого и сложного ассортимента также имеет особенности, которые необходимо учитывать при формировании ассортимента. Так, на товары простого ассортимента, имеющие незначительное количество разновидностей, спрос в основном конкретный, твердо сформулированный и не допускающий замены этих товаров. Наоборот, при покупке товаров сложного ассортимента, насчитывающих десятки и сотни разновидностей, в спросе допускается их широкая взаимозаменяемость. Причем многие из этих товаров являются товарами периодического спроса, т. е. не покупаются и не потребляются ежедневно.

Работниками магазинов разрабатываются ассортиментные перечни, включающие в себя виды и разновидности товаров, реализуемых магазином. Наличие таких перечней способствует лучшему обслуживанию покупателей, позволяет постоянно иметь в продаже необходимые им товары благодаря поддержанию полноты и стабильности (устойчивости) ассортимента.

Ассортиментные перечни для конкретных магазинов разрабатываются с учетом их месторасположения, ассортимента, наличия холодильного оборудования, конкурентов, контингента обслуживаемого населения, а также в зависимости от типа магазина и его торговой площади.

Анализ этапа формирования ассортимента можно представить следующим образом. На этом этапе происходит распределение ассортимента между магазинами торговой организации в пределах зоны деятельности с учетом расположения магазинов в населенных пунктах различных категорий, т.е. устанавливается ассортиментный профиль магазина.

Ассортиментный перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль.

Несоблюдение ассортиментного перечня и (или) удельного веса товаров отечественного производства в розничном товарообороте рассматривается как нарушение условий и правил осуществления розничной торговли, за что могут применяться административные санкции в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях и (или) приостанавливаться или аннулироваться действие специального разрешения (лицензии) или приложения к нему.

Одним из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности предприятия и повышения ее эффективности является постоянное продуманное формирование товарных запасов и умелое управление ими. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия: расходы на продажу, объем реализации товаров, величину доходов, прибыль и рентабельность. Поэтому для любого предприятия все более важной функцией становятся анализ эффективности и оценка политики управления запасами.

Целью практически любого решения в деле управления товарными запасами являются рост объема продаж и минимизация общих расходов, связанных с формированием и хранением этих товарных запасов. Очень важно уметь анализировать последствия применения неоптимальных схем управления запасами.

В процессе управления товарными запасами постоянно решаются следующие задачи: определение целей управления; анализ состояния товарных запасов; оперативный учет и контроль состояния товарных запасов; осуществление экономических и организационно-технических мероприятий по формированию и регулированию товарных запасов и поддержанию их на оптимальном уровне (в определенном соответствии с объемом и структурой его продаж).

Цель управления товарными запасами — это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную торговлю каж-дым товаром при минимальных затратах. 

Таблица 2.2. – Динамика текущего хранения товарных запасов Лоевского райпо за 2013-2014 гг.

Показатель

Год

Темп роста, %

Откло-нение (+/-)

2013

2014

Сумма, млн.р

Сумма, млн.р

1.Продовольственные товары

75434

87917

116,5

+14483

2.Непродовольственные товары

20995

21305

101,5

+310

Итого товарных запасов

96429

109222

113,27

+12793


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Исходя из данных таблицы 2.2., видим, что рост товарных запасов в 2014 году составил 13,27 % по сравнению с 2013 годом. В том числе по продовольственным товарам товарные запасы увеличились на 16,5 % , а по непродовольственным – на 1,5 %.

Эффективность закупочной работы коммерческой службы неудовлетворительна, товарные запасы продовольственных и непродовольственных товаров увеличиваются, что говорит о несоответствии ассортимента спросу населения. Наличие излишков товарных запасов ведет к увеличению издержек торговой организации на их хранение, происходит снижение востребованности товаров, все это ведет к уменьшению получаемой прибыли.

Товарное обеспечение розничного товарооборота позволяет глубже оценить итоги коммерческой службы, направленные на формирование товарных ресурсов, обеспечивающих не только выполнение показателей продаж, но и накопление товарных запасов в размерах, необходимых для поддержания стабильного ассортимента. Анализ данных о товарном обеспечении Лоевского райпо представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Товарное обеспечение розничного товарооборота Лоевского райпо за 2013 – 2014 гг.

 

Показатель

Год

Отклонение, (+/-)

2013

2014

1. Розничный товарооборот, млн р.

96429

109222

+12793

2. Товарные запасы на  конец года, млн р.

9997

12285

+2288

3. Итого, млн р.

106426

121507

+15081

4. Товарные запасы на  начало года, млн р.

10130

9997

–133

5. Поступление товаров, млн  р.

109076

111233

+2157

6. Итого, млн р.

119206

121230

+2024


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Анализ данных, представленных в таблице 3.4., позволяет оценить источники товарных ресурсов, которые обеспечивают накопление товарных запасов в размерах, необходимых для поддержания стабильного ассортимента в рознице.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"