Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике

Описание работы

Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 173.84 Кб (Скачать файл)

Розничный товарооборот возрос на 12793 млн.руб., что является положительным фактором, однако увеличение товарных запасов на конец периода на 2288 млн.р. сократило товарооборот на эту сумму.

Поступление товаров увеличилось на 2157  млн.р., что означает наличие спроса у населения на товарный ассортимент Лоевского райпо.

Рассмотрев управление товарными запасами можно сделать следующие выводы:

– управление товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием;

– величина товарных запасов зависит от объёма и структуры реализации товаров;

– характер пополнения товарных запасов определяется особенностями производства и транспортировки товаров;

– выбор наиболее эффективной формы товароснабжения для предприятий зависит от спецификации ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, размера партий поставок и транспортных условий;

 

 

Глава 3

 Торговая  и ассортиментная 

политика предприятия

 

Ассортиментная политика — система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции торговой организации на рынке и получение необходимой прибыли. Ассортиментная политика позволяет:

  • оптимизировать использование финансовых ресурсов предприятия, поскольку определяет, какие виды и формы деятельности способны принести наибольшей результат;
  • в большей степени отвечать запросам потребителей, поскольку конкретной потребности ставит в соответствие определенный товар;
  • позволяет лучше использовать технологические возможности фирмы, причем ее технологическое оснащение, но опыт и знание работников;
  • сделать деятельность фирмы гибкой, поскольку тесно связана с диверсификацией — распределением имеющихся ресурсов деятельности и товарным категориям, что делает активность фирмы более устойчивой.

Важным условием формирования ассортимента в рыночной экономике является обеспечение рентабельной работы торгового предприятия. Это предполагает использование новой концепции управления ассортиментом, основанной на знании требований рынка и обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия.

Избранная руководством ассортиментная концепция является центральным объектом стратегического управления маркетинговой деятельностью торговой организации. Основной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживания сегментов рынка, обеспечивающего рентабельность продаж.

От состава и своевременно обновления ассортимента товаров в магазинах райпо в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий нестабильный или несоответствующий запросам покупателей ассортимент, порождают неудовлетворенный спрос, увеличивает затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказывается на экономической эффективности торговли. Поэтому при формировании ассортиментной политики в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торговых организаций.

Анализ ассортиментной политики следует проводить в рамках товарно-ассортиментных групп, предлагаемых организацией. Все товары, предлагаемые организацией можно разделить на две группы:

1. продовольственные товары: хлеб  и хлебобулочные изделия, бакалейные  товары, кондитерские изделия, продукция  собственного производства, консервы, гастрономические товары, продукты  детского питания, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, табачные  изделия, сельхоз продукция;

2. непродовольственные изделия: швейные  изделия, трикотажные изделия, обувь  кожаная, ткани, нитки и ниточные  изделия, культтовары, парфюмерно-косметические  товары, галантерейные товары, электротовары, столовые приборы, посуда, товары  хозяйственного обихода, товары  из пластмасс и другие.

Таблица 3.1 – Динамика текущего хранения товарных запасов Лоевского райпо за 2013-2014 гг.

Показатель

Год

Темп роста, %

Откло-нение (+/–)

2013

2014

Сумма, млн.р

Сумма, млн.р

1.Продовольственные товары

75434

87917

116,5

+14483

2.Непродовольственные товары

20995

21305

101,5

+310

Итого товарных запасов

96429

109222

113,27

+12793


 

Исходя из данных таблицы 3.1, видим, что рост товарных запасов в 2014 году составил 13,27 % по сравнению с 2013 годом. В том числе по продовольственным товарам товарные запасы увеличились на 16,5 % , а по непродовольственным – на 1,5 %.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.2. – Формы и методы продажи товаров за 2014 гг.

Наименование объекта торговли

Наименование населенного пункта

Специализация магазина (прод., непрод, ТПС)

Метод продаж (традицонны, самообслуживание)

Площадь объекта торговли

Числ-ть работников прилавка

общая

торговая

Универмаг № 1, №3

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

1389

932

6

Комисионный №4

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

58,5

55,5

1

«Ритуальный»

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

27,8

27,8

1

№5«Книги»

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

157

129,5

1

№6 «Подарки»

г.п. Лоев

Непродовольственный

Традиционный

142

92,6

0,8

№8«Хозтовары»

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

394

260,6

4

№9«Мебель»

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

273,9

203

1

№12 Стройматериалы

г.п. Лоев

Непродовольственный

Самообслуживание

106

82,8

0,8

№13 Универсам «Центральный»

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

226,5

134,2

3

№14 «Мясо-молоко»

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

128,8

50,3

2

№15 «Продукты»

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

137,4

82,7

3

№16 "Юбилейный"

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

150

99

2

№17 "Удобный"

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

194

101,6

2

№18 "Продукты"

г.п. Лоев

Продовольственный

Традиционный

234,5

136

1

№19 "Родны Кут"

г.п. Лоев

Продовольственный

Традиционный

221

97

3

№20 Универсам "Лоевский"

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

278,8

218,7

6

№21 "Родны Кут"

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

126

49,6

2

№23 "Родны Кут"

г.п. Лоев

Продовольственный

Традиционный

79,3

37,4

1

№25 Околица

г.п. Лоев

Продовольственный

Самообслуживание

147,5

100,2

2

№26 ТПС

д. Орел

Смешанный

Традиционный

50

30

1

№29 ТПС

д. Хоминка

Смешанный

Самообслуживание

125

64

1

№30 ТПС

д. Абакумы

Смешанный

Самообслуживание

90

59

1

№32 ТПС

д. Первомайск

Смешанный

Традиционный

78

54

1

№34 « Зарэчча»ТПС

д.Карповка

Смешанный

Самообслуживание

250

192

2

№35 «Сельхозпродукты»

г.п. Лоев ул.Ленина 26

Продовольственный

Традиционный

130,5

62

2

№36 «У Сцяпана», ТПС

д.Бывальки

Смешанный

Самообслуживание

164,5

96,6

1

№37 « Сяляначка», ТПС

д.Бывальки

Смешанный

Традиционный

195,4

95,3

1

№38 Продтовары

д.Бывальки

Продовольственный

Традиционный

86,3

53,6

2

№42 ТПС

д.Тесны

Смешанный

Традиционный

113,3

69

1

№43 ТПС

д.Деражичи

Смешанный

Традиционный

261,8

59,4

1

 №45 ТПС

д. Городок

Смешанный

Традиционный

22,3

22,3

1

№46 « Зара» ТПС

д.Ручаевка

Смешанный

Самообслуживание

218

105

3

№47 ТПС

д.Димамерки

Смешанный

Самообслуживание

131,1

74,9

1

№52 «Пралеска» ТПС

д.Севки

Смешанный

 Традиционный

218,7

143,3

2

№53 ТПС

Н.п.Лутава

Смешанный

Традиционный

85

51

1

№57 « Свiтанак» ТПС

д.Крупейки

Смешанный

Традиционный

96,9

58,4

3

№58 «Товары для дома»

д. Колпень

Непродовольственный

Самообслуживание

86

60,8

1

№59 Продтовары

д.Колпень

Продовольственный

Самообслуживание

99,7

66,6

3

№60 ТПС

д.Козероги

Смешанный

Самообслуживание

97

63,3

1

 

д.Мохов

Смешанный

Самообслуживание

160,8

102,1

1

№62 Ларек ТПС

д.Мохов

Смешаный

Традиционный

18

12

1

№64 «Зручны» ТПС

д.Уборки

Смешанный

Традиционный

99,4

71,7

2

№65 «Ранiца» ТПС

д.Уборки

Смешанный

Традиционный

191,5

58,5

2

№66 Промтовары

д.Уборки

Продовольственный

Традиционный

144,6

56,2

1

№67 ТПС

д.Липняки

Смешанный

Самообслуживание

248

60

1

№71 «Малiнаука» Продтовары

д.Малиновка

Смешанный

Самообслуживание

398,4

150,9

2

№72 «Вясковы» Промтовары

д. Малиновка ул. Молодежная34

Непродовольственный

Самообслуживание

61,6

49,4

1

№73 ТПС

д.Рудня-Бурицкое

Смешанный

Традиционный

86,6

30

1

№74 ТПС

д.Борщевка

Смешанный

Традиционный

206,4

97,5

1

№75 ТПС

д.Остравы

Смешанный

Традиционный

302,7

102,4

1

№81 «Дняпро» ТПС

д.Страдубка

Смешанный

Традиционный

73,6

46,9

2

№82 ТПС

д.Чаплин

Смешанный

Традиционный

127,3

77,6

1

№84 Продукты

д.Страдубка

Продовольственный

Традиционный

94,9

59,1

3

№87 «Бярозка» ТПС,1

д.Сутков

Смешанный

Самообслуживание

99,4

74,4

1

№88 ТПС

д.Переделка

Смешанный

Самообслуживание

202,9

99,2

1

№89 « Тапалек» Продтовары

д.Сутков

Продовольственный

Традиционный

120,1

59,5

2

Автозапчасти

г.п. Лоев

   

20,9

20,9

1




 

Таблица 3.3. Товарное обеспечение розничного товарооборота Лоевского райпо за 2013 – 2014 гг.

Показатель

Год

Отклонение, (+/-)

2013

2014

1. Розничный товарооборот, млн р.

96429

109222

+12793

2. Товарные запасы на  конец года, млн р.

9997

12285

+2288

3. Итого, млн р.

106426

121507

+15081

4. Товарные запасы на  начало года, млн р.

10130

9997

–133

5. Поступление товаров, млн  р.

109076

111233

+2157

6. Итого, млн р.

119206

121230

+2024


Формирование ассортимента товаров в розничных торговых организациях – сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, который рассматривает торговый отдел Лоевского райпо при формировании ассортимента.

Порядок разработки и утверждения ассортиментных перечней для торговых объектов следующий. Министерство торговли Республики Беларусь определяет перечень товаров отечественного производства рекомендуемый для включения в ассортиментные перечни организаций, осуществляющих розничную торговлю. В этих перечнях указываются виды и количество разновидностей товаров. Утвержденные Министерством торговли перечни доводятся до органов управления торговлей, облисполкомов, Мингорисполкомов, организаций торговли (объединений) республиканской собственности, Белкоопсоюза за 60 дней до наступления планового года, а региональными органами управления торговлей до объектов торговли – 30 дней. Органы управления торговлей должны обеспечить разработку, согласование утверждение ассортиментных перечней товаров для торговых объектов всех форм собственности и подчиненности и установить контроль за наличием в продаже товаров в соответствии с перечнями.

Ассортиментный перечень товаров не требуется при продаже товаров:

  • на рынках на торговых местах;
  • в розничных торговых объектах, в которых осуществляется продажа непродовольственных товаров, бывших в употреблении, в том числе при комиссионной торговле;
  • в розничных торговых объектах, в которых реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров (магазин «Сток», стоковый магазин);
  • в фирменных магазинах, в которых осуществляется продажа не менее 80 % товаров производителя, создавшего такой магазин, либо созданных субъектом торговли, получившим право продажи товаров исключительно определенного производителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого производителя, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга);
  • с использованием передвижных средств разносной торговли;
  • при осуществлении розничной торговли без (вне) торгового объекта;
  • в принадлежащих на любом законном основании субъекту торговли розничных торговых объектах, представляющих часть неизолированной площади магазина (павильона), торгового центра, иного здания (сооружения);
  • в магазинах беспошлинной торговли, реализующих товары иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам и органам международных организаций и межгосударственных образований, консульским учреждениям иностранных государств, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними (магазины беспошлинной торговли типа 2).

Ассортиментный перечень товаров размещается в магазине на доступном для покупателей месте (часть третья п.2 ст.21 Закона № 128-З).

Ассортиментный перечень действует бессрочно (до закрытия торгового объекта, согласования нового ассортиментного перечня).

Новый ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается субъектом торговли, субъектом общественного питания в случаях, установленных законодательными актами, а также при изменении ассортимента предлагаемых к продаже товаров с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством.

Утверждение ассортиментного перечня. В соответствии с Законом РБ от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» , постановлением Совета Министров РБ от 22.07.2014 № 703 утверждено Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, которое определяет порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, а также перечень случаев, когда ассортиментный перечень товаров не требуется.

Ассортиментный перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль.

Формирование ассортимента основывается на основании специализации магазинов райпо. На основании этих данных формируют широту и глубину ассортимента. От специализации магазина зависят, какие товарные группы, подгруппы и виды товаров должны быть в магазине. Например, продовольственные магазины по ассортиментному перечню подразделяются на магазины с универсальным ассортиментом товаров (универсамы) и неспециализированные магазины с вывеской «Продукты». В соответствии с типом магазина проводится и формирование ассортимента. Например, при формировании ассортимента универсама необходимо обеспечить его универсализацию, т.е. наличие продовольственных товаров всех основных товарных групп с определенной детализацией по подгруппам и наименованиям и непродовольственным товарам повседневного спроса.

Ассортимент магазинов формируют так, чтобы обеспечить экономию издержек потребления. Это достигается за счет правильного сочетания и распределения товаров с различной частотой спроса (постоянного, периодического, редкого). При формировании торгового ассортимента должно быть учтено, что товары повседневного спроса следует рассредоточить, максимально приблизить к покупателю, а периодического и редкого спроса сконцентрировать в специализированных и универсальных магазинах.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"