Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2015 в 15:08, отчет по практике
Цель организационно-технологической практики – закрепить полученные в академии профессиональные знания по специальным дисциплинам, овладеть практическими навыками и приемами решения конкретных задач, связанных с экономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночных отношений.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Организационно–экономическая характеристика «Лоевского районного потребительского общества»……....4
1.1 Общая характеристика торгового предприятия………………..………...4
1.2 Наличие и использование ресурсов. Основные экономические показатели………………………………………………………………………..6
1.3 Эффективность деятельности предприятия.…………………………….10
2 ПОСТРОЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………20
2.1 Коммерческая служба, ее функции и задачи..……………….……………20
2.2 Коммерческая деятельность формированию ассортимента и управлению товарными запасами.………………………….……………………….………...22
3 Торговая и ассортиментная политика предприятия.…...27
4 Преспективы развития Лоевского райпо………………….…..37
5 Индивидуальное задание.………………………………………..….45
Заключение……………….………………………………….……...………51
Розничный товарооборот возрос на 12793 млн.руб., что является положительным фактором, однако увеличение товарных запасов на конец периода на 2288 млн.р. сократило товарооборот на эту сумму.
Поступление товаров увеличилось на 2157 млн.р., что означает наличие спроса у населения на товарный ассортимент Лоевского райпо.
Рассмотрев управление товарными запасами можно сделать следующие выводы:
– управление товарными запасами заключается в их нормировании, оперативном учёте и контроле над их состоянием;
– величина товарных запасов зависит от объёма и структуры реализации товаров;
– характер пополнения товарных запасов определяется особенностями производства и транспортировки товаров;
– выбор наиболее эффективной формы товароснабжения для предприятий зависит от спецификации ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, размера партий поставок и транспортных условий;
Глава 3
Торговая и ассортиментная
политика предприятия
Ассортиментная политика — система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции торговой организации на рынке и получение необходимой прибыли. Ассортиментная политика позволяет:
Важным условием формирования ассортимента в рыночной экономике является обеспечение рентабельной работы торгового предприятия. Это предполагает использование новой концепции управления ассортиментом, основанной на знании требований рынка и обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия.
Избранная руководством ассортиментная концепция является центральным объектом стратегического управления маркетинговой деятельностью торговой организации. Основной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживания сегментов рынка, обеспечивающего рентабельность продаж.
От состава и своевременно обновления ассортимента товаров в магазинах райпо в значительной мере зависят степень удовлетворения спроса, издержки потребления населения, связанные покупкой товаров, количественные и качественные показатели хозяйственной деятельности розничных торговых предприятий. Отсутствие в магазинах отдельных достаточных товаров, их узкий нестабильный или несоответствующий запросам покупателей ассортимент, порождают неудовлетворенный спрос, увеличивает затраты времени населения на поиск нужных товаров, отрицательно сказывается на экономической эффективности торговли. Поэтому при формировании ассортиментной политики в розничной торговой сети важнейшим требованием является максимальное удовлетворение спроса покупателей при наименьших затратах времени на совершение покупки и обеспечение эффективной работы торговых организаций.
Анализ ассортиментной политики следует проводить в рамках товарно-ассортиментных групп, предлагаемых организацией. Все товары, предлагаемые организацией можно разделить на две группы:
1. продовольственные товары: хлеб и хлебобулочные изделия, бакалейные товары, кондитерские изделия, продукция собственного производства, консервы, гастрономические товары, продукты детского питания, алкогольные напитки, безалкогольные напитки, табачные изделия, сельхоз продукция;
2. непродовольственные изделия: швейные изделия, трикотажные изделия, обувь кожаная, ткани, нитки и ниточные изделия, культтовары, парфюмерно-косметические товары, галантерейные товары, электротовары, столовые приборы, посуда, товары хозяйственного обихода, товары из пластмасс и другие.
Таблица 3.1 – Динамика текущего хранения товарных запасов Лоевского райпо за 2013-2014 гг.
Показатель |
Год |
Темп роста, % |
Откло-нение (+/–) | |
2013 |
2014 | |||
Сумма, млн.р |
Сумма, млн.р | |||
1.Продовольственные товары |
75434 |
87917 |
116,5 |
+14483 |
2.Непродовольственные товары |
20995 |
21305 |
101,5 |
+310 |
Итого товарных запасов |
96429 |
109222 |
113,27 |
+12793 |
Исходя из данных таблицы 3.1, видим, что рост товарных запасов в 2014 году составил 13,27 % по сравнению с 2013 годом. В том числе по продовольственным товарам товарные запасы увеличились на 16,5 % , а по непродовольственным – на 1,5 %.
Таблица 3.2. – Формы и методы продажи товаров за 2014 гг.
Наименование объекта торговли |
Наименование населенного пункта |
Специализация магазина (прод., непрод, ТПС) |
Метод продаж (традицонны, самообслуживание) |
Площадь объекта торговли |
Числ-ть работников прилавка | |
общая |
торговая | |||||
Универмаг № 1, №3 |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
1389 |
932 |
6 |
Комисионный №4 |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
58,5 |
55,5 |
1 |
«Ритуальный» |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
27,8 |
27,8 |
1 |
№5«Книги» |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
157 |
129,5 |
1 |
№6 «Подарки» |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Традиционный |
142 |
92,6 |
0,8 |
№8«Хозтовары» |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
394 |
260,6 |
4 |
№9«Мебель» |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
273,9 |
203 |
1 |
№12 Стройматериалы |
г.п. Лоев |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
106 |
82,8 |
0,8 |
№13 Универсам «Центральный» |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
226,5 |
134,2 |
3 |
№14 «Мясо-молоко» |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
128,8 |
50,3 |
2 |
№15 «Продукты» |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
137,4 |
82,7 |
3 |
№16 "Юбилейный" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
150 |
99 |
2 |
№17 "Удобный" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
194 |
101,6 |
2 |
№18 "Продукты" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Традиционный |
234,5 |
136 |
1 |
№19 "Родны Кут" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Традиционный |
221 |
97 |
3 |
№20 Универсам "Лоевский" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
278,8 |
218,7 |
6 |
№21 "Родны Кут" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
126 |
49,6 |
2 |
№23 "Родны Кут" |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Традиционный |
79,3 |
37,4 |
1 |
№25 Околица |
г.п. Лоев |
Продовольственный |
Самообслуживание |
147,5 |
100,2 |
2 |
№26 ТПС |
д. Орел |
Смешанный |
Традиционный |
50 |
30 |
1 |
№29 ТПС |
д. Хоминка |
Смешанный |
Самообслуживание |
125 |
64 |
1 |
№30 ТПС |
д. Абакумы |
Смешанный |
Самообслуживание |
90 |
59 |
1 |
№32 ТПС |
д. Первомайск |
Смешанный |
Традиционный |
78 |
54 |
1 |
№34 « Зарэчча»ТПС |
д.Карповка |
Смешанный |
Самообслуживание |
250 |
192 |
2 |
№35 «Сельхозпродукты» |
г.п. Лоев ул.Ленина 26 |
Продовольственный |
Традиционный |
130,5 |
62 |
2 |
№36 «У Сцяпана», ТПС |
д.Бывальки |
Смешанный |
Самообслуживание |
164,5 |
96,6 |
1 |
№37 « Сяляначка», ТПС |
д.Бывальки |
Смешанный |
Традиционный |
195,4 |
95,3 |
1 |
№38 Продтовары |
д.Бывальки |
Продовольственный |
Традиционный |
86,3 |
53,6 |
2 |
№42 ТПС |
д.Тесны |
Смешанный |
Традиционный |
113,3 |
69 |
1 |
№43 ТПС |
д.Деражичи |
Смешанный |
Традиционный |
261,8 |
59,4 |
1 |
№45 ТПС |
д. Городок |
Смешанный |
Традиционный |
22,3 |
22,3 |
1 |
№46 « Зара» ТПС |
д.Ручаевка |
Смешанный |
Самообслуживание |
218 |
105 |
3 |
№47 ТПС |
д.Димамерки |
Смешанный |
Самообслуживание |
131,1 |
74,9 |
1 |
№52 «Пралеска» ТПС |
д.Севки |
Смешанный |
Традиционный |
218,7 |
143,3 |
2 |
№53 ТПС |
Н.п.Лутава |
Смешанный |
Традиционный |
85 |
51 |
1 |
№57 « Свiтанак» ТПС |
д.Крупейки |
Смешанный |
Традиционный |
96,9 |
58,4 |
3 |
№58 «Товары для дома» |
д. Колпень |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
86 |
60,8 |
1 |
№59 Продтовары |
д.Колпень |
Продовольственный |
Самообслуживание |
99,7 |
66,6 |
3 |
№60 ТПС |
д.Козероги |
Смешанный |
Самообслуживание |
97 |
63,3 |
1 |
д.Мохов |
Смешанный |
Самообслуживание |
160,8 |
102,1 |
1 | |
№62 Ларек ТПС |
д.Мохов |
Смешаный |
Традиционный |
18 |
12 |
1 |
№64 «Зручны» ТПС |
д.Уборки |
Смешанный |
Традиционный |
99,4 |
71,7 |
2 |
№65 «Ранiца» ТПС |
д.Уборки |
Смешанный |
Традиционный |
191,5 |
58,5 |
2 |
№66 Промтовары |
д.Уборки |
Продовольственный |
Традиционный |
144,6 |
56,2 |
1 |
№67 ТПС |
д.Липняки |
Смешанный |
Самообслуживание |
248 |
60 |
1 |
№71 «Малiнаука» Продтовары |
д.Малиновка |
Смешанный |
Самообслуживание |
398,4 |
150,9 |
2 |
№72 «Вясковы» Промтовары |
д. Малиновка ул. Молодежная34 |
Непродовольственный |
Самообслуживание |
61,6 |
49,4 |
1 |
№73 ТПС |
д.Рудня-Бурицкое |
Смешанный |
Традиционный |
86,6 |
30 |
1 |
№74 ТПС |
д.Борщевка |
Смешанный |
Традиционный |
206,4 |
97,5 |
1 |
№75 ТПС |
д.Остравы |
Смешанный |
Традиционный |
302,7 |
102,4 |
1 |
№81 «Дняпро» ТПС |
д.Страдубка |
Смешанный |
Традиционный |
73,6 |
46,9 |
2 |
№82 ТПС |
д.Чаплин |
Смешанный |
Традиционный |
127,3 |
77,6 |
1 |
№84 Продукты |
д.Страдубка |
Продовольственный |
Традиционный |
94,9 |
59,1 |
3 |
№87 «Бярозка» ТПС,1 |
д.Сутков |
Смешанный |
Самообслуживание |
99,4 |
74,4 |
1 |
№88 ТПС |
д.Переделка |
Смешанный |
Самообслуживание |
202,9 |
99,2 |
1 |
№89 « Тапалек» Продтовары |
д.Сутков |
Продовольственный |
Традиционный |
120,1 |
59,5 |
2 |
Автозапчасти |
г.п. Лоев |
20,9 |
20,9 |
1 |
Таблица 3.3. Товарное обеспечение розничного товарооборота Лоевского райпо за 2013 – 2014 гг.
Показатель |
Год |
Отклонение, (+/-) | |
2013 |
2014 | ||
1. Розничный товарооборот, млн р. |
96429 |
109222 |
+12793 |
2. Товарные запасы на конец года, млн р. |
9997 |
12285 |
+2288 |
3. Итого, млн р. |
106426 |
121507 |
+15081 |
4. Товарные запасы на начало года, млн р. |
10130 |
9997 |
–133 |
5. Поступление товаров, млн р. |
109076 |
111233 |
+2157 |
6. Итого, млн р. |
119206 |
121230 |
+2024 |
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых организациях – сложный процесс, базирующийся на учете действия многих факторов. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, который рассматривает торговый отдел Лоевского райпо при формировании ассортимента.
Порядок разработки и утверждения ассортиментных перечней для торговых объектов следующий. Министерство торговли Республики Беларусь определяет перечень товаров отечественного производства рекомендуемый для включения в ассортиментные перечни организаций, осуществляющих розничную торговлю. В этих перечнях указываются виды и количество разновидностей товаров. Утвержденные Министерством торговли перечни доводятся до органов управления торговлей, облисполкомов, Мингорисполкомов, организаций торговли (объединений) республиканской собственности, Белкоопсоюза за 60 дней до наступления планового года, а региональными органами управления торговлей до объектов торговли – 30 дней. Органы управления торговлей должны обеспечить разработку, согласование утверждение ассортиментных перечней товаров для торговых объектов всех форм собственности и подчиненности и установить контроль за наличием в продаже товаров в соответствии с перечнями.
Ассортиментный перечень товаров не требуется при продаже товаров:
Ассортиментный перечень товаров размещается в магазине на доступном для покупателей месте (часть третья п.2 ст.21 Закона № 128-З).
Ассортиментный перечень действует бессрочно (до закрытия торгового объекта, согласования нового ассортиментного перечня).
Новый ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается субъектом торговли, субъектом общественного питания в случаях, установленных законодательными актами, а также при изменении ассортимента предлагаемых к продаже товаров с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством.
Утверждение ассортиментного перечня. В соответствии с Законом РБ от 08.01.2014 № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» , постановлением Совета Министров РБ от 22.07.2014 № 703 утверждено Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, которое определяет порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, а также перечень случаев, когда ассортиментный перечень товаров не требуется.
Ассортиментный перечень должен находиться в торговом объекте и предъявляться по требованию органов, уполномоченных осуществлять контроль.
Формирование ассортимента основывается на основании специализации магазинов райпо. На основании этих данных формируют широту и глубину ассортимента. От специализации магазина зависят, какие товарные группы, подгруппы и виды товаров должны быть в магазине. Например, продовольственные магазины по ассортиментному перечню подразделяются на магазины с универсальным ассортиментом товаров (универсамы) и неспециализированные магазины с вывеской «Продукты». В соответствии с типом магазина проводится и формирование ассортимента. Например, при формировании ассортимента универсама необходимо обеспечить его универсализацию, т.е. наличие продовольственных товаров всех основных товарных групп с определенной детализацией по подгруппам и наименованиям и непродовольственным товарам повседневного спроса.
Ассортимент магазинов формируют так, чтобы обеспечить экономию издержек потребления. Это достигается за счет правильного сочетания и распределения товаров с различной частотой спроса (постоянного, периодического, редкого). При формировании торгового ассортимента должно быть учтено, что товары повседневного спроса следует рассредоточить, максимально приблизить к покупателю, а периодического и редкого спроса сконцентрировать в специализированных и универсальных магазинах.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Лоевское райпо"